Вместительный и достаточно презентабельный кроссовер Skoda Kadiaq 2016-2023 годов выпуска привлекает внимание многих автолюбителей. Подробно остановимся на возможных недостатках и проблемах автомобиля, с указанием путей решения.
Загрузка ...
Skoda Kadiaq 2016-2023: общая информация
Чешский кроссовер Skoda Kadiaq 2016-2023 («Кадьяк») получил название от одной из разновидностей бурых медведей. Базируется Кодиак на платформе MQB, используемой для Volkswagen Tiguan.
Длина кузова чешского кроссовера приблизительно 4.7 м, что длиннее кузова немецкого автомобиля. Увеличенная колесная база поспособствовала размещению в салонном пространстве трех рядов сидений, сохранив традиционную вместительность багажного отсека. Продолжилось внедрение идеи Simply Clever. Благодаря ей есть зонтики в дверях, индуктивная зарядка для смартфонов, скребок для льда, фонарик в багажнике съемный, рельефное дно подстаканников, позволяющее открывать бутылку одной рукой.
Впервые на Skoda Kadiaq внедрена система дверных лепестков из пластиков, защищающая кромки от ударов. Лепестки из пластика выдвигаются в момент открытия двери. Система успешно использовалась на Ford Focus.
Для России чешский кроссовер поставлялся со следующими типами силовых агрегатов:
- бензиновый 1.4 TSI;
- бензиновый 2.0 TSI;
- дизельный 2.0 TDI.
Проблемы Шкода Кодиак
Skoda Kadiaq 2016-2023 прекрасный вариант кроссовера, особенно после проведения доработок и замен отдельных агрегатов по гарантии. В ходе эксплуатации отсутствуют критические, требующие больших затрат, поломки и проблемы. По ощущениям в автомобиле заложен ресурс в полмиллиона километров пробега. А DSG и турбированные ДВС при должном обслуживании способны преодолеть такой пробег.
Кузов
Серьезных недочетов по кузову Skoda Kadiaq 2016-2023 не отмечается. Отсутствуют проблемы с провисанием петель, отработкой замков и отваливанием уплотнителей.
Среди минусов по кузову Шкода Кодиак автовладельцы выделяют:
- Быстрое образование царапин на лакокрасочном покрытии, образование сколов от прилета, даже маленьких камушков. Вокруг скола краска не вспучивается, но со временем образуется ржавчина.
- Запотевание оптики в холодную погоду – в результате испарения внутренняя часть фар покрывается влагой после каждой мойки автомобиля. Оптика просушивается самостоятельно за 20-30 минут. Представители завода меняют оптику по гарантии только при образовании желтого налета на внутренней части плафона. В большинстве случаев желтизна просматривалась по краям оптики, особенно ближе к крылу.
- Слабая затяжка и болтание петель капота – крайне редко на высоких скоростях фиксировалась вибрация крышки капота. Но петли не отрывались. Для решения проблемы достаточно однократно протянуть фиксаторы петель. При отсутствии теплоизоляции на внутренней части капота, можно самостоятельно приобрести и установить оригинальную обивку (артикул 565863831).
- Прокручивание омывателя левой фары – в дальнейшем крышка не закрывалась полностью, а причина в небольшом выступающем кусочке пластика на форсунке. Дефект устранялся по гарантии.
- Засорение внутренней полости задней оптики на крышке багажника – фара быстро забивается пылью и мошкарой из-за наличия незакрытого технологического проема на тыльной части. Проблема решалась по гарантии, путем продувки и монтажа прокладки из поролона (каталожный номер 565945177A).
- Внезапное образование трещин на заднем стекле, с последующим осыпанием в багажник – проблема в большинстве случаев фиксировалась ночью и в гарантийный период, соответственно устранялась за счет производителя. Но дефект актуален и в настоящее время, при этом стекло потребуется менять за свой счет. Чаще трескаются стекла производства Sisecam (210 $), гораздо реже AGC (290 $).
- Выход из строя кнопки открытия багажника из-за воздействия влаги – новая кнопка (артикул 8W8827566C) стоит порядка двухсот долларов, так как идет в комплекте с камерой заднего вида и питающими проводами.
Салон
Skoda Kadiaq 2016-2023 укомплектован разнообразными электронными, вспомогательными системами, в том числе автоматическое торможение. Серьезных проблем с электроникой нет. На отдельных машинах отмечаются следующие минусы:
- неадекватная отработка ассистента автоматического торможения;
- перебои в функционировании адаптивного круиз-контроля – устраняются сменой АКБ или переключателя под рулем;
- временный отказ в работе ассистента мертвых зон;
- проблематичный запуск ДВС с кнопки START-STOP – дефект устранялся заменой кнопки по гарантии.
Минус отмеченный подавляющим большинством автовладельцев Кодиака — неудобство использования подстаканников. Для получения доступа к ним понадобится поднять крышку центрального подлокотника. Подстаканники узкие, глубокие и близко расположенные. При установке кофе брать стаканчик придется прям из-под локтя, что неудобно.
Двигатели
Skoda Kadiaq 2016-2023, поставляемые не для европейского рынка, оснащались тремя видами ДВС – два бензиновых TSI и один дизельный TDI.
Бензиновый 1,4
Базовый силовой агрегат Skoda Kadiaq 2016-2023 годов – 1.4 TSI на 150 лошадиных сил (CZDA), относящийся к линейке EA211. ДВС оснащен турбонагнетателем японского производства, нагнетающим давление в 1.3 Бар. В конструкции используется блок цилиндров из алюминия, ременной привод ГРМ (меняется каждые 120000 км пробега), два фазовращателя и встроенный во впуск интеркулер. В контуре охлаждения предусмотрен модуль (04E121600BE) из двух термостатов и помпы, приводимой в движение отдельным ремнем (04E121605E).
Несмотря на визуальную сложность конструкции, мотор 1.4 Skoda Kadiaq надежен. Обслуживание двигателя до набега двухсот тысяч километров сводится к смене масла и расходных материалов.
Случаев излишнего расхода моторной смазки не отмечается. Без капитального ремонта ДВС легко обходится до достижения отметки 500000 км на одометре. Некоторые силовые установки беспроблемно эксплуатируются 700 и более тысяч километров пробега.
Минусы 1.4 TSI:
- Двух массовый маховик (артикул 415070210) – проблема сопровождается формированием характерного лязганья из моторного отсека. Далее тональность звука может меняться, особенно в момент подключения электрических приборов. Неисправность устраняется заменой детали. Стоимость нового маховика – 550 $.
- Ослабление затяжки винта фазорегулятора выпускного распредвала – проблема, как правило, возникает после 2-3 лет эксплуатации двигателя. Проявляется цоканьем и шорохом, образующимся в результате задевания выкрученного винта кожуха из алюминия ременного привода ГРМ. Реже отмечается вытекание масла из фазовращателя после выкручивания винта. Недочет устраняли по гарантии, меняя фазовращатель. Доступен вариант с заменой винта (артикул N10546403) или комплекта крепежей из пяти штук, используя герметик для фиксации резьбы.
На Шкода Кодиак для европейского рынка используются моторы:
- 4 TSI ACT 150 л. с. (CZEA);
- 5 TSI ACT 150 л. с. (DADA, DPCA).
На силовых установках предусмотрена система отключения цилиндров. Управление осуществляется двумя актуаторами (04E906048A), установленными на клапанной крышке. Схема является очередным технологическим прогрессом в линейке моторов EA211. На данный момент недостатков не отмечается.
2,0 бензин
Топовый бензиновый ДВС для Skoda Kadiaq 2016-2023 – турбированный, четырех цилиндровый агрегат линейки EA888 2.0 TSI 180 л. с. (CZPA) поколения 3B.
Аналогичный ДВС используется на Volkswagen Tiguan II. Но перед оснащением им Кодиак, на моторе были устранены характерные недостатки.
На ДВС предусмотрен цепной привод ГРМ, который растягивается после 150 000 км пробега. 2.0 TSI работает по циклу Миллера с укороченным тактом впуска. На японских ДВС используется укороченный такт сжатия. В момент закрытия впускного клапана прекращается заполнение цилиндров воздухом, до перемещения поршня в нижнюю точку.
За время эксплуатации именно этот мотор заработал отличную репутацию. Крайне редко встречается проблема со срывом сальника маслосъемного колпачка с одного из клапанов. В результате моторная смазка самотеком проникает в цилиндр, образуя чрезмерный жор масла.
2,0 дизель
У официальных дилеров доступна одна вариация дизельного силового агрегата Skoda Kadiaq 2016-2023 – 2.0 TDI 150 л. с. (DBGC). Для Европы использовались более мощные и приемистые 2.0 TDI:
- 177 л. с. (CRGB);
- 190 л. с. (DFHA);
- 239 л. с. (CUAA).
В общем к дизельной установке Шкода Кодиак нареканий нет. ДВС беспроблемно служит до 500000 км пробега.
Минус – в гарантийный период производились смены ремня ГРМ из-за брака одного из роликов и реле накаливания свечей. Ремень газораспределительного механизма рекомендуется менять с периодичностью в сто двадцать тысяч километров пробега. Но на европейских моделях интервал смены увеличен до отметки в 210000 км. Конструкцией предусмотрено размещение под коленчатым валом в одном блоке вакуумного и масляного насоса (артикул 04L145208H). Блок приводится в движение мокрым зубчатым ремнем, который меняется каждые 240000 км пробега.
Коробки
Skoda Kadiaq 2016-2023 не оснащались классическими видами автоматов, исключительно фирменными DSG.
В паре с ДВС 1.4 TSI идет трансмиссия на шесть ступеней DQ250/02E, которая отлично себя зарекомендовала. Требуется своевременная замена масла (каждые 60000 км пробега), используя трансмиссионную смазку с номером G0521182A2 и фильтрующий элемент – 02E305051C, цена 25 $. Литр такой трансмиссионки стоит приблизительно пятьдесят долларов, на смену требуется пять.
В паре с ДВС объемом 2 литра идет семи ступенчатая АКПП DQ500/0DL, считающаяся лучшей среди идентичных установок. Но при эксплуатации на Шкода Кодиак появились проблемы, в виде заторможенности. Иногда отказывают в работе контроллеры муфт сцепления. При выходе одного из двух датчиков фиксируется недостаточность давления в муфте сцепления, трансмиссия переходит в аварийный режим работы. Произойдет отказ во включении четных или нечетных передач. Согласно гарантийному талону проводилась смена мехатроника. В настоящее время проблема решается сменой контроллеров, доступных в продаже на разных интернет ресурсах.
Для смены смазки используется идентичное масло, что и для АКПП DQ250/02E, но в объеме шести литров. Дополнительно понадобится фильтрующий элемент (0BH325183B) с уплотнительным кольцом (N91084501) и кольца уплотнения под сливные пробки (N0138132 иN0438092).
Полный привод
Подключение задней оси на Skoda Kadiaq 2016-2023 производится муфтой Haldex V поколения. Масло в муфте меняется раз в три года или раз в 30000 км пробега.
Узел размещен с пассажирской стороны. Главное не перепутать его с задним редуктором, размещенными с водительской стороны. Перед сменой масла понадобится демонтировать электрический маслонасос (0CQ598549), прочистив сетчатый фильтр. Обратный монтаж насоса ведется с использованием новых винтов (N10554005) и уплотнительных колец. Последние продаются в комплекте с винтами (0CQ598305), стоимость порядка 40 $. Также понадобится обновить заливную и сливную пробку под винт (N90281802 иN91082701), согласно техническому регламенту. Для смены потребуется приблизительно 650 мл масла (G065175A2). Цена банки, объемом 850 мл, составляет сто долларов. Аналоговые варианты раза в четыре дешевле.
Также в продаже доступен аналоговый ремонтный комплект для электронасоса Haldex, состоящий из коллектора и двух графитовых щеток. Он потребуется на отметке в 200000 км на одометре.
На дизельных Шкода Кодиак периодически требовалась смена болтов крепления маховика к коленчатому валу. Проблема в скоротечном просачивании масла сквозь клей герметик на болтах. В результате смазка проникала в промежуток между КПП и ДВС, напоминая протечку по заднему сальнику коленчатого вала. В гарантийный срок болты (номер TPI 2043567/6) менялись дилерами.
Еще один минус Skoda Kadiaq 4WD – запотевание муфты Haldex и углового редуктора.
Рейка и тормоза
Нередко от владельцев Skoda Kadiaq 2016-2023 поступали жалобы на стуки со стороны подвески, но на деле стучит рулевая рейка из-за износа втулок. Проблема решается сменой втулок.
В гарантийный период на Кодиак менялись колодки и тормозные диски сзади. Часто наблюдалось подклинивание колодок с дальнейшим смещением на пробеге в 20 000 км, что сопровождалось образованием шумов в момент торможения. Наиболее слабой оказывалась внутренняя колодка на заднем, правом колесе. Нарушение правильности расположения приводило к неравномерному износу тормозного диска. После устранения дефекта, все проблемы с тормозами Skoda Kadiaq должны пропасть.
Подвеска
К подвеске Skoda Kadiaq 2016-2023 вопросов практически нет. Конструктивно она практически идентична Volkswagen Tiguan, что соответствует кроссоверу C-класса. Проблемы могут проявляться на отдельных машинах после достижения 50000 км пробега:
- Растрескивание задних сайлентблоков передних рычагов (5Q0И407183E) – цена за новый, оригинальный сайлентблок сорок долларов. Передние сайлентблоки практически не изнашиваются, но их стоимость тридцать долларов и номер 5Q0407182.
- Шаровые опоры (3C0407365B и 3C0407366B) – выходят из строя редко, но доступна возможность отдельной замены. Цена находится в диапазоне от 10 до 80 $.
- Стойки стабилизаторов (5Q0411315A) – ресурс порядка ста тысяч километров пробега, а стоимость от 7 до 45 долларов. Втулки стабилизатора доступны только в аналоговом исполнении. Цена одной 12 $.
Задняя подвеска состоит из четырех рычагов на каждое колесо. Отдельно реализуется нижний сайлентблок цапфы (5Q0505553A) и сайлентблок продольного рычага (5Q0505541A). Цена оригинальной продукции 20 $. Оставшиеся сайлентблоки доступны в качестве аналоговой продукции (цена от пяти долларов). Также доступны рычаги в неоригинальном исполнении.
При необходимости замены ступичных подшипников используются следующие:
- 8S0498625A – передние (60-260 $);
- 8V0598625C – задние (50-250 $).
Рестайлинг
Рестайлинговая версия Skoda Kadiaq 2021-2023 года явно отличается по передней части. Дизайнеры внедрили новую панель капота, решетку радиатора, оптику и бампер. За счет прищуренной оптики более агрессивный вид получила фронтальная часть. Помимо смены заднего бампера, предусмотрели установку оптимизированного спойлера багажника с обтекателями по бокам. Что позволило уменьшить коэффициент Cx (сопротивления воздушному потоку).
В богатых оснащениях взамен светодиодной оптики используются матричные фары. В салонном пространстве установили приборную панель цифрового типа с диагональю 10.25 дюйма. Но в базовых комплектациях она приобретается за отдельную плату. В Россию модернизированный Шкода Кодиак поставляется с бензиновыми ДВС 1.4 и 2.0 с турбинами.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики: сравнение с Tiguan 2
Фото
До обновления 2021
После обновления 2021
Достаточно подробно и доступно. Возможна ли детальная информация по Шкоде Октавия А7 с 1918 года выпуска. Буду признателен
Спасибо за отзыв
Сделаем обязательно, но чуть позже.
Пётр спасибо за материал, полезный. Эксплуатирую шкоду кодиак 2 года
Спасибо вам за отзыв
Очень хорошая статья, большое спасибо автору и ресурсу, разместившему материал.
Спасибо за мнение)
Всё очень информативно,у меня были замены по гарантии : кнопка запуска, задние фонари, ручки скрипели- сам проклеял, на 100 тыс. поменял помпу, Кодиак 18 г.в. czpa 2 л. пробег 105 тыс, продолжаем ездить дальше.
Спасибо за личный опыт