Надежный европеец — все проблемы Skoda Superb 2

Skoda Superb 2 Обзоры

Когда в линейке чешской Skoda появился флагман Superb, то многие говорили, что Passat B6 можно больше не производить. Его место должен занять больший седан от Skoda. А кто-то засомневался в качестве этого новичка, считая, что чехи не смогут составить достойную конкуренцию большой немецкой тройке Mercedes, BMW и Audi. Но Суперб приняли, и вскоре появилось второе поколение полюбившегося европейцам чешского бизнес-класса.

Как вам Skoda Superb 2?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Особенности Skoda Superb 2

Седан до обновления

Шкода Суперб второго поколения 2008-2015 годов уже не выглядел как увеличенный перелицованный Passat B6. У него появился собственный оригинальный кузов, который мог быть лифтбеком с подъемной задней дверью, как у младшей Октавии, мог быть огромным комби-универсалом, размерами крупнее, чем Passat variant.

По пространству в салоне и размерам багажника он обогнал B6 и стал идеальным семейным автомобилем для европейских автолюбителей. Авто состоялся, поэтому пришло время выявить болячки и возможные проблемы этого флагмана Skoda.

Skoda Superb 2 салон

Проблемы Шкода Суперб 2

Skoda Superb 2008-2015 достойный автомобиль, который смог пережить все свои первоначальные неприятности и доказать, что он ничуть не хуже народного фольксвагена. А двигатели и трансмиссии оказались очень надежными, пусть и после нескольких доработок.

Универсал до рестайлинга 

У большинства владельцев такой Superb проехал 200 тысяч километров без каких-либо серьезных поломок. Потом конечно слабые места проявлялись. Но все было вполне предсказуемо и каких-то внезапных поломок не случалось. Если доведется купить такую машину в ухоженном состоянии, то огорчать вас частыми визитами в автосервис она не будет.

Кузов

 Superb 2 рест

Кузов Суперб 2 очень качественно защищен от коррозии. В этом плане он реально обходит Passat B6 и B7. Встретить Шкоду с очагами ржавчины практически невозможно.

Но нарекания по надежности вызывало классическое лакокрасочное покрытие ВАГ. Оно могло вздуваться и опадать большими чешуйками в районе колесных арок и стыков крыльев с задним бампером. Если на вторичке вы нашли автомобиль с восстановленным покрытием на арках колес и бамперах, то это не последствия ДТП, а просто вспучивание и утеря ЛКП.

Седан после обновления

Краску в проемах дверей могут протирать уплотнители дверей, а еще такой же эффект стирания краски могут давать дверные ручки. В районе ручек краска тоже может слегка отвалиться.

Если же автомобиль ездил в суровых зимних условиях с обилием грязи, песка, химических реагентов, то коррозия может появиться под молдингами дверей и на передней кромке капота, под фирменным значком Шкоды и хромированными элементами кузова.

Superb 2 до рест

Блестящие хромированные окантовки задних дверей в месте «форточки» заметно истираются и светлеют. Обычно на них наклеивали тонировочную пленку, и внешний вид их значительно улучшался.

Фары и зеркала

Фары Skoda Superb 2 очень быстро утрачивают свой опрятный первоначальный вид, покрываются царапинами, желтеют и теряют герметичность. Внутрь попадает вода, и фара становится аквариумом.

Универсал после рестайлинга 

В фарах, оснащенных поворотными линзами эта вспомогательная система часто перестает работать. Причина та же, внутрь попадает влага, контакты окисляются и размыкаются, выходят из строя блоки адаптивного освещения. Требуется вмешательство электрика. Можно восстановить неисправные блоки, можно заменить их на новые.

Иногда также случается проблема датчиков дорожного просвета, из-за чего свет падает вниз прямо перед бампером. Их тоже следует заменить, чтобы восстановить работу фар адаптивного освещения.

superb 2 универсал

Зеркала при раскладывании могут выворачиваться на слишком большой угол. Это происходит по причине несвоевременного выдвижения стопора зеркала. Поэтому сервопривод, не встречая сопротивления, производит слишком большой ход зеркала. Для восстановления работоспособности стопора, нужно полностью разобрать корпус зеркала, очистить от грязи и смазать заклинивший стопор. Проблема решается относительно быстро и легко.

Проводка

Superb корма

Вся электрика Суперб выпуска 2008-2015 годов очень надежна и не доставляет хлопот. Но некоторые незначительные проблемы все же имеют место. Самые частые неисправности связаны с обрывами проводов в местах частых их изгибаний в гофрах дверей. Обычно там переламываются провода, и перестают работать стеклоподъемники, зеркала и центральный замок. Главное не допустить короткого замыкания, чтобы не сгорели блоки управления системами комфорта. Но в случае их неисправности найти им замену несложно и недорого.

По той же причине (растрескивание и обрыв проводов) перестают работать замки и приборы освещения задней двери багажника лифтбека. Добраться до этих проводов нетрудно, они идут под обшивкой по левому краю двери.

Superb 2 комби

Крышка багажника

Самая распространенная болячка большой задней двери багажника лифтбека Skoda Superb — выход из строя газовых стоек, поднимающих дверь. Благо есть много производителей, которые готовы предложить неоригинальные газовые упоры по доступной цене. У универсала Суперб-комби проблемы с этими элементами отсутствуют.

Superb 2 до рест

Есть версии с сервоприводами, которые стоят очень дорого. Поэтому их просто ремонтируют. А причины поломок банальные: попадание влаги в электродвигатель, обрыв проводов, размыкание контактов на плате управления. Решается очень легко, ремонт несложный и не особо затратный.

Лючок бензобака

Superb 2

Слабым местом в лючке бензобака Суперб 2 является актуатор, который со временем перестает работать. Чтобы он начал нормально работать иногда достаточно его снять разобрать и смазать. Но проблема может быть сложнее, если вышел из строя электродвигатель актуатора. Тогда требуется ремонт посерьезнее. Снять актуатор легко, если лючок открыт. В противном случае придется снимать его снизу предварительно сняв заднее колесо и локер.

Салон

Салон

Салон Skoda Superb 2 может очень многое рассказать об аккуратности прежнего владельца и его экономности. Пластиковые детали внутри салона очень сильно изнашиваются, протираются и царапаются. На кнопках может облезать краска. Есть специальный сайт, на котором можно купить всякие мелочи от кнопок до дверных ручек для полной замены всех этих изношенных элементов салона.

При желании можно исправить любые проблемы дребезжания внутри дверных ручек и на рулевом колесе. У лифтбека может задребезжать полка багажника. Решается проблема обклеиванием пленкой «антискрип» направляющих обивки и кромок полки.

Руль и панель приборов

Остальные проблемы — типичные проблемы салонов ВАГ. Могут зашуметь дефлекторы вентиляции, заскрипеть вентилятор печки, могут быть обрывы нитей подогрева сидений. Надежность всех этих механизмов зависит от сроков эксплуатации. Но все легко решается при помощи несложного ремонта и замены.

Универсал Суперб часто оснащался панорамной крышей, которая могла перестать работать, то есть передняя сдвижная часть могла перестать открываться и закрываться. Надо ее просто обслужить: снять, разобрать, почистить, смазать. После чего она продолжит работать.

 Superb 2 багажник

Бензиновые двигатели

Когда появились многочисленные проблемы в бензиновых двигателях TSI для Суперб 2008-2015 мало кто надеялся, что эти моторы проживут хотя бы 200 тысяч километров. Были отзывы, были работы по гарантии. Над ошибками поработали, все исправили. И теперь они ведут себя прилично и ходят долго.

1,4 TSI

1.4 TSI

Базовый мотор для Skoda Superb 2008-2015 1.4 TSI. Это очень ресурсный двигатель, долговечный и надежный, экономичный и бодрый. После 2012 года все выявленные проблемы этого мотора были исправлены

1,8 TSI

Самым распространенным для Суперб 2 двигателем был EA888 1.8 TSI. До 2009 года он ставился с индексом BZB, имел очень удачные поршни и маслосъемные кольца.

EA888 1.8 TSI

Следующий двигатель 1.8 TSI имел серьезную болячку, он оказался менее удачным и любил есть масло прямо с первого дня эксплуатации. Моторы CDAB и CDAA оказались с менее удачными поршнями и кольцами. Его адаптировали к нормам Евро-5 и сделали маленькое отверстие в цилиндре, из-за которого кольца закоксовывались, начинался масложор 500 грамм на 1 тысячу км. потом эту ошибку исправили, но все равно рекомендуется проводить замену масла через 8 тысяч км, чтобы снова не начался жор. И обязательно нужно было проводить промывку и раскоксовку. Без этого никак.

Замена цепи ГРМ проводится после 120 тысяч км, при этом нужно заменить прокладку фазовращателя.

1.8 TSI Skoda

Из других возможных неполадок стоит отметить рассыхание и растрескивание воздушного коллектора, внутри него могут забарахлить вихревые заслонки из-за неисправности электровакуумного клапана, актуатора и вакуумных трубочек системы. Раз в 100 тысяч км нужно обращать внимание на помпу системы охлаждения.

2,0 TSI

Турбомотор 2.0 (CCZA) 200 л.с. для Skoda Superb 2 это тот же 1.8 TSI один в один, слабые места те же. Он относится ко второму поколению двигателей EA888. Масло есть тоже любит.

2,0 TSI

3,6

Среди турбированных моторов Суперб 2008-2015 оказался только один атмосферный двигатель 3.6 VR6 (CDVA) с чугунным блоком, рядно смещенными цилиндрами с одним ГБЦ. Этот вариант вообще очень редкий, но неприхотливый и надежный, даже цепь ГРМ у него работает 250 тысяч километров.

3,6 VW

Дизельные моторы

Дизельные моторы Skoda 2008-2015 годов выпуска первоначально имели топливные насос-форсунки, но постепенно перешли к системе Common Rail. При этом они всегда были надежными, экономичными, имели чугунные блоки и ременной привод ГРМ. Проблем не было, если только заправлять качественное дизельное топливо и не пропускать сроки замены масла.

1,9 и 2,0 с насос форсунками

1,9 BLS
1,9 BLS

Моторы для Суперб 2 с насос-форсунками следует сгруппировать по видам: BLS, BXE и BMP. Это двигатели первого поколения, в которых насос-форсунки ставились односторонним креплением. Это обычно приводило к тому, что форсунка разбивала свое гнездо в ГБЦ, после чего возникало смешивание моторного масла из системы смазки с дизелем. У двигателя был один газораспределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.

Несмотря на этот недостаток такие дизельные моторы отличаются надежностью и имеют ресурс почти 500 тысяч километров.

BMP 2.0

1,6 и 2,0 Common Rail

Постепенно на замену дизельным двигателям с насос-форсунками пришли агрегаты с топливной системой Common Rail.

Блок двигателей EA189 так же был чугунным, но имел совершенно новую ГБЦ. Мотор был выпущен в 2008 году, имел индекс CBBB и выдавал 170 л.с. По строению он был практически аналогичен двигателю BMP, на нем были установлены очень дорогие пьезофорсунки от Bosch.

TDI

В 2010 году произошла полная отставка дизелей с насос-форсунками, теперь окончательно на Skoda Superb 2 ставились только дизельные агрегаты с системой Common Rail. Вышли сразу три двигателя 2.0 TDI с модулями балансиров масляного насоса, в котором карандаш стал длинней, вместо 72 мм удлинился до 100 мм. Работа двигателя стала устойчивее, убыль масла прекратилась.

Дизельные двигатели 1.6 TDI и 2.0 TDI отличаются только объемом камеры сгорания. В остальном они идентичны. Слабое место у них общее — крышка топливного фильтра. В нее заходят четыре шланга, внутри расположен термостат. Следует следить за герметичностью термостата, так как в случае его негерметичности в фильтр поступает слишком много топлива, из-за чего следует повышенный износ топливной системы.

1.6 TDI Skoda

Крышки топливного фильтра именно для этого мотора отдельно не продаются. Но есть родственник, минивен Volkswagen Т5, фильтр колбу от которого можно установить вместо штатного фильтра Суперб. И тогда проблемы закончатся, грязное топливо не будет смешиваться в фильтре с чистым, перерасхода топлива не будет.

АКПП

Автоматическая трансмиссия у Суперб 2008-2015 та же самая, что до этого устанавливалась на Volkswagen Tiguan. Служит она примерно так же и обслуживается так же стандартно.

Селектор АКПП Superb 2

С двигателем 1.8 TSI в первые годы выпуска ставили «сухую» 7-ступенчатую коробку DSG DQ200. Слабых мест у этой коробки нет, постепенно ее довели до совершенства, и теперь она сверхнадежна в эксплуатации. А в 2014 году появились вообще идеальные коробки той же серии DQ200. Следить нужно за износом дисков, оригинальный комплект сцепления и люк с регулировочными шайбами для этой коробки стоит 1500 долларов, но лучше поставить неоригинальный, который стоит значительно дешевле, всего 600 долларов, при этом ничем не отличается.

В коробку заливается два вида масла, в мехатроник 1 литр хорошей трансмиссионки, в редуктор 2 литра фирменной минералки. Старайтесь менять масло почаще, максимум через каждые 90 тысяч км пробега. При передвижении в пробках используйте спортивный режим чтобы не нагружать сцепление. Тогда будет благоприятная долговечная эксплуатация.