Обзор проблем и слабых мест Toyota Raize 1-о поколения

Toyota Raize 2019 Обзоры

Название модели Raize, по утверждению Тойоты означает «активный автомобиль, заряжающий энергией повседневную жизнь». Кстати, производитель весьма успешно вписал традиционный образ кроссовера в класс субкомпактных автомобилей. А вот как обстоят дела с надёжностью у этого субкомпактного паркетника — сейчас узнаем.

Как вам Toyota Raize 1-о поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Toyota Raize: общая информация

Toyota Raize 2019

Raize — типичный продукт бейдж-инжиниринга. Это тойотовская версия кроссовера Daihatsu Rocky, представленного на токийском автосалоне в 2019 году. У машин различается лишь оформление бамперов и решётки радиатора. Есть и другие «близнецы» у этих моделей — Subaru Rex и малайзийский паркетник Perodua Ativa.

Toyota Raize 2019

В качестве силовой линии изначально использовалась спайка хорошо известного литрового трёхцилиндрового турбомотора 1KR-VET и вариатора Dual Mode CVT, отличающегося наличием планетарной зубчатой передачи. Привод мог быть как передним, так и полным.

Toyota Raize 2019

В 2021 году на переднеприводных машинах поменялся мотор — место агрегата 1KR-VET занял менее мощный, но также бензиновый двигатель аналогичной конфигурации объёмом 1,2 л WA-VE. Кроме того, на переднеприводных версиях появилась и гибридная модификация с тем же, но немного изменённым агрегатом, получившим индекс VEX.

Моторы

Toyota Raize 1 под капотом

Все эти двигатели, по словам владельцев Toyota Raize, характеризуются довольно сильными вибрациями. Причину видят в быстром образовании нагара. Поэтому каждые 30–40 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации, качества топлива и масла, желательно проводить «гигиенические процедуры» — чистку дросселя и впускного тракта. На больших пробегах может потребоваться более трудоёмкая раскоксовка.

Белый

И несмотря на всё это, у данных двигателей Toyota Raize вполне стандартный для трёхцилиндровых японских моторов срок службы — около 200-250 тыс. км. С капитальным ремонтом лучше не заморачиваться, потому что мотористы берутся за такую работу неохотно и назначают высокие цены. Поэтому обычно на замену ставят контрактный двигатель. Благо он сравнительно недорог, но подбирать его нужно с умом — чтобы прикинуть остаточный ресурс.

Toyota Raize 1 под капотом

Также по обоим моторам стоит иметь в виду, что с завода они оснащаются иридиевыми свечами зажигания, которые по регламенту производителя меняются через 100 тыс. км. На замену желательно устанавливать аналогичные — иридиевые или с электродами из других драгоценных металлов.

Примерно на тех же 100 тыс. км, а иногда чуть раньше, обычно проводится регулировка тепловых зазоров клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов на моторе 1KR-VET нет.

Toyota Raize 1 под капотом

Обладателям Toyota Raize, оснащённых моторами 1.2, повезло больше — на этих агрегатах установлены гидрокомпенсаторы.
Впрочем, завидовать им едва ли стоит: о нюансах эксплуатации двигателей 1,2 л WA пока ничего неизвестно. Эти моторы появились только в 2021 году и ставятся на ограниченный круг моделей.

Так что не будем тратить на них время и вернёмся к гораздо более массовому литровому агрегату. Приготовьтесь к тому, что после 60–70 тыс. км пробега, скорее всего, придётся проинспектировать погружной модуль топливного насоса в бензобаке.

Под капотом

На этих пробегах многие владельцы Toyota Raize отмечали странные, подозрительные металлические стуки, исходившие от насоса, — и «от греха подальше» меняли топливную станцию целиком. Правда, с поиском подходящих заменителей придётся помучиться, поскольку оригинальная топливная станция стоит немалых денег.

Белый

На этих же дистанциях обычно меняется ремень привода навесных агрегатов. После 100 тыс. км растяжение цепи привода газораспределительного механизма может достигнуть критической отметки — её придётся заменить, поскольку до полного износа мотора (который, как уже говорилось, наступает после 200 тыс. км) она вряд ли «доживёт».

Под капотом

Помимо этого, на второй сотне тысяч километров пробега нередко появляется серьёзный «масложор». Его причина — залегание поршневых колец. Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт, когда двигатель уже настигают обе эти проблемы, хитрые владельцы нередко стараются избавиться от Toyota Raize.

Белый

Отсюда вывод: если вам предлагают кроссовер с шестизначным пробегом по очень привлекательной цене — ждите подвоха.
Возможно, скидка обусловлена необходимостью замены цепи и резко возросшим масляным аппетитом. Поэтому перед покупкой такой машины внимательно изучите состояние двигателя.

Моторный отсек вид снизу

Неудивительно, что одна из основных рекомендаций по сохранению «здоровья» мотора — более частая, чем рекомендует производитель, замена моторного масла: каждые 5 тыс. км вместо 10 тыс.

Гибрид

В январе 2022 года Toyota выпустила уведомление об отзыве почти 8 000 кроссоверов Raize e-Smart Hybrid, произведённых в конце 2021 года. Это было связано с обнаружением неисправности в блоке управления гибридной силовой установкой.

Toyota Raize 2019

Компания заявила, что у попавших под отзыв Toyota Raize некорректно функционировал электронный блок управления. Он вызывал, цитирую, «неправильную выработку электроэнергии, при которой двигатель внутреннего сгорания мог полностью остановиться во время движения». Проблема устранялась путём перепрошивки блока управления. В остальном гибрид никаких серьёзных проблем не проявлял.

Вариатор и полный привод

Селектор вариатора

Трансмиссионную жидкость следует обновлять не раз в 100 тыс. км, как предписывает регламент Тойоты, и даже не каждые 50 тыс. км, как рекомендовано при тяжёлых условиях эксплуатации, а не реже, чем через 40 тыс. км. И тогда никаких хлопот с вариатором вы знать не будете.

Поддон вариатора

Система полного привода Toyota Raize заслужила немало лестных отзывов пользователей. Для её исправной работы нужно лишь каждые 40 000 км, как и в вариаторе, производить замену масла во всех редукторах.

Ходоая

Ещё один довольно надёжный узел Toyota Raize — его подвеска. Многие упрекают ходовую часть кроссовера в излишней жёсткости, но то, что она в буквальном смысле слова «неубиваемая» даже на российских дорогах, признают абсолютно все.

Передняя подвеска

Сайлентблоки в передних рычагах приходят в негодность при пробегах далеко за 100 тыс. км. Правда, производитель не предусмотрел их отдельной замены. Тем не менее российские умельцы научились подбирать подходящие по размерам аналоги.

Амортизаторы и ступичные подшипники выхаживают свыше 150 тыс. км.

Задняя ходовая

А вот втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ведут себя совершенно беспардонно, являясь фактически расходниками — менять их приходится чуть ли не каждый год, поскольку уже после 15 тыс. км они начинают ощутимо грохотать.

Задняя ходовая

Ставить оригинал бесполезно — запаса прочности у него никакого. Резиновые аналоги вряд ли прослужат дольше, а полиуретановые, скорее всего, принесут больше вреда, чем пользы, поскольку со временем начинают стачивать сам стабилизатор поперечной устойчивости.

Ходовая

Однако, по слухам, с 2021 года стали устанавливать модернизированные детали. Но, судя по отзывам водителей Toyota Raize, если ресурс и увеличился, то ненамного. В общем, дискуссия на тему «какие втулки купить» — одна из самых популярных среди владельцев Raize. Большинство пользователей сходится во мнении, что, как и в случае с сайлентблоками, лучше всего подбирать аналоги от других моделей, ориентируясь на размеры.

Тормоза

С тормозными колодками складывается похожая ситуация. Народ, посредством коллективного разума, пытается выяснить, что поставить на замену оригинальным колодкам, которые отличаются невысоким ресурсом — нередко уже к 30 тыс. км они стачиваются «подчистую» и требуют замены. Бывает, что на тех же дистанциях приходят в негодность и тормозные диски.

Передняя ходовая и тормоза

Аналоги подбираются с трудом, поэтому диски также приходится искать по размерам и советам коллег. То есть и в этом случае, как видите, владельцам есть о чём поговорить на форумах. Список рассматриваемых в качестве альтернативы брендов внушителен и авторитетен. Кроме того, в контексте тормозной системы следует помнить о двух отзывных кампаниях.

Вид сзади

В январе 2024 года к дилерам были направлены около 5 500 Raize, выпущенных в период с сентября по декабрь 2022 года.
Причина заключалась в сбое на линии изготовления тормозных суппортов. Сборочное оборудование могло повредить защитные колпачки направляющих, в результате чего внутрь попадали влага, грязь и пыль. Это приводило к коррозии направляющих и их последующему закисанию, из-за чего суппорт начинало клинить.

Колесо

Соответственно, на всех отозванных автомобилях тормозные суппорты в сборе заменялись бесплатно. Отсюда вывод: перед покупкой загоните Toyota Raize на подъёмник и проверьте состояние тормозного механизма. Вполне возможно, что на приглянувшемся экземпляре тоже придётся заменить недешёвый суппорт или провести профилактику направляющих пальцев.

Toyota Raize 2019

Через год, в феврале 2025 года, последовал следующий, куда более масштабный отзыв. Он затронул почти 30 000 кроссоверов, выпущенных с декабря 2021 по июль 2024 года. Дело в том, что при определённых условиях движения — например, при частых торможениях на больших высотах, в условиях высокогорья — давление в вакуумном усилителе тормозов не достигало нужного значения, в результате чего педаль становилась жёсткой.

Toyota Raize 2019

Как выяснилось, виновником оказался несовершенный алгоритм в электронном блоке управления двигателем, поэтому проблема решалась путём перепрошивки ЭБУ.

Прочие проблемы

Летом 2023 года выяснилось, что один из конденсаторов системы подушек безопасности имеет производственный дефект. Его непредсказуемый выход из строя мог привести к некорректной работе одного из ключевых элементов системы пассивной безопасности. Причём в экстренной ситуации могли отказать не только подушки безопасности, но и преднатяжители ремней. Под отзыв попали автомобили, выпущенные в период с декабря 2022 по январь 2023 года.

Блок предохранителей

Ещё один дефектный конденсатор был обнаружен в блоке управления кузовной электроникой у машин, произведённых в начале 2023 года. Тревогу забили уже в марте того же года. Последствия оказались весьма серьёзными: у одних автомобилей не включались фары, у других — останавливался двигатель.

Toyota Raize 2019

А в салоне автомобилей обнаружилась ещё одна проблема Toyota Raize — слабо затянутые болты крепления переднего пассажирского сиденья. Из-за вибраций во время движения они ослаблялись и издавали хорошо слышимое поскрипывание. Если на него не обратить внимания, болты продолжали откручиваться и в конечном итоге выпадали из своих посадочных мест.

Toyota Raize 2019

Это был один из самых крупных отзывов в истории модели: под него попало почти 400 000 автомобилей, выпущенных с 2019 по 2023 год. Как сообщал производитель, ситуация с самопроизвольным откручиванием болтов была настолько критичной, что при столкновении могла привести к смещению кресла и полной потере защиты для сидящего на нём человека.

Бомба замедленного действия

Ну а теперь расскажем о том неладном, что нашли в кроссовере российские владельцы «Райзов». Тут стоит отметить вот эту странную технологическую губку, которую обнаружили многие владельцы автомобиля. Она расположена аккурат в том месте, куда стекает вся вода и куда попадает грязь и сухие листья.

Губка

Естественно, несложно догадаться, что эта губка всегда мокрая, а происходящие под ней процессы — закономерные. Те, кто решился отодрать её, увидели весьма неприглядную картину — вспучившуюся краску и характерные рыжики.

Совет тут однозначный: резать. То есть удалять эту губку как можно быстрее, пока она не впитала в себя российскую «химозу», которой обрабатывают дороги, и полностью не убила под собой металл. После удаления стоит провести обработку ниши специальными антикоррозийными составами.

Салон

Кстати, тотальная антикоррозийная защита не помешает и всему «Райзу» целиком. Он, как и многие другие модели, предназначенные для внутреннего японского рынка, беззащитен перед российским климатом и реагентами. Если вы хотите сохранить целостность кузова как можно дольше, то лучше провести эту процедуру сразу после покупки авто.

Салон

Не помешает и нанесение дополнительной шумоизоляции. Посторонние звуки, свободно проникающие в салон в больших количествах, — тоже характерная проблема компактного японца. Остальные доработки — уже по собственному усмотрению. Чрезвычайной необходимости в них нет, но, как показывает практика, владельцы таких машин любят разнообразные украшения и функциональные усовершенствования. Главное, чтобы они не шли во вред технике, которая в целом достаточно надёжна.

Салон

Жаль только, что отзывные кампании по этим автомобилям у нас, увы, не реализуются — а ведь, если бы это было возможно, можно было бы обойтись без лишних трат. А так всё придётся исправлять уже за свой счёт.

Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий