Обзор надежности Volvo XC90 2

Рест Обзоры

У Volvo XC 90 1-го поколения много поклонников,  потому что эта машина доказала свою надежность.  А вот когда вышел XC90 2-го поколение, то многие были шокированы его 2-литровой сущностью. Да, сложные электронные компоненты напрягали,  но справедливы ли эти опасения. Сейчас мы обо всём подробно расскажем в разборе проблем и  болячек Volvo XC90 2-го поколения.

Как вам Volvo XC90 2?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Volvo XC90 2-го поколение: общая информация

Volvo XC90 2 до рест
До 2019

Эта машина выпускается с 2015  года. Она сразу стала довольно популярной, так как ее предшественники и младшие братья  зарекомендовали себя как надежные автомобили. Правда, с ними у XC90 не было ничего общего.

Этот кроссовер построен на новейшей масштабируемой платформе SPA. Наверное, из старого и общего  осталась только муфта Haldex 5-го поколения.

Volvo XC90 2 до рест Volvo XC90 2 до рест
Volvo XC90 2 до рест Volvo XC90 2 до рест
Volvo XC90 2 до рест Volvo XC90 2 до рест
Оптика Оптика
Багажник Багажник

До обновления 2019

Прошло уже 9 лет с начала продажи  этой модели. Volvo XC90 2-го поколения,  естественно, дешевеет на вторичном рынке, потому что эти машины пробежали тысячи километров. Они еще обзавелись определенной репутацией.

Volvo XC90 2 рест
После обновления 2019

Сразу скажем, что всё хорошо и надежно.  Но первые экземпляры этих автомобилей, которые были выпущены в 2015-2016 году, были  откровенно сыроваты и частенько отправлялись к дилерам на гарантийный ремонт.

Рест Рест
Volvo XC90 2 рест 3 Volvo XC90 2 рест 3
Volvo XC90 2 рест 3 Volvo XC90 2 рест 3
Оптика Оптика
Салон Салон

Хотя некоторые  Volvo XC90 2-го поколения реально кошмарили и   доводили своих владельцев до белого каления в том  случае, если дилер откровенно забивал на клиента.

Кузов

Немало жалоб клиентов поступало и  поступает в адрес передней оптики.  Фары потеют, и влага в них попадает  через трещины в плафонах. И тогда вода в них скапливается в больших количествах.  Все запотевшие фары меняли по гарантии. Сегодня же это все стало проблемами  владельца. Если испарина небольшая,  то можно не беспокоиться.

Запотевание передней оптики Volvo XC90 2

Ограничители дверей  нередко начинают щелкать уже на 5-летних машинах. Оригинальные стоят по 85$,  заменителей нет. Но, скорее всего, скоро появится ремкомплект.

Ограничители дверей
Ограничители дверей — 31395137, 31395138

В морозную погоду на  этих автомобилях замерзают замки задних дверей. То есть, они либо не закрываются, либо не  открываются. Для решения этой проблемы инженеры Volvo предложили силиконовые чехлы для замков.  По оригиналу они стоят по 60$ штука.

Силиконовые чехлы для замков задних дверей Volvo XC90 2
Силиконовые чехлы — 31310709, 32310710

Устанавливать их надо непосредственно на сам  замок, то есть, надо снимать дверную карту. Но владельцы этих машин говорят,  что установка таких чехлов на замки не всегда решает проблему.

Салон

Салон до рест

Интерьер у Volvo XC90 шикарный. К сожалению, следы эксплуатации на коже часто появлялись  уже к пробегу в 100 тыс. Конечно, многое зависит от ухода за кожей, но  обычно места контакта с телами пассажиров быстро теряют нарядный внешний вид.

Следы эксплуатации на коже

В последнее  время всё чаще на этих автомобилях начал ломаться каркас переднего сидения. Он  лопается у поперечины с левой стороны. После этого кресло качается, проваливаясь на  передний левый угол. Приходится снимать кресло, и подваривать каркас.

Кнопки рулевого колеса на  XC90 так же, как и на V90 меняли по гарантии. Но на сегодняшний день проще купить рулевое колесо на разборке без подушки безопасности и переставить кнопки оттуда.

Следы эксплуатации на коже 2 Volvo XC90 2

Владельцам  всех Volvo на платформе SPA стоит знать, что мокрый ковролин под ногами водителя  и под креслом – это к серьезным проблемам.

Дело в том, что вода появляется от налипшего снега  на правую подошву ботинка водителя. Этот снег тает и стекает по педали  газа на ковролин. Резиновый коврик тут не помогает. Вся эта влага под ковролином  приводит к коррозии блока Брандмауэр ОФМ. Из-за окислений контактов в его разъёме происходят самые нереальные глюки. Например, двигатель Volvo невозможно заглушить. Хуже  всего, что если коррозия действительно сильно поразит этот блок, то решение  вопроса – это пару тысяч долларов.

Двигатели

Под капотом

Ну а сейчас поговорим о двигателях.  Но для начала расскажем вам интересный эксплуатационный момент. Инженеры Volvo придумали, что уровень масла в этих машинах надо  проверять с помощью диагностического сканера. И при этом уровень масла можно проверить  в мультимедийной системе, то есть в сервисном меню. Но там уровень достаточно  приблизительный.

В целом, в дизельный мотор Volvo XC XC90 2-го поколения надо заливать  5,2 литра масла, в бензиновый – 5,9. Масло для этих моторов одинаковое, вязкостью 0W-20 с допуском Volvo VCC-RBS0-2AE.  

Дизель

Все версии Volvo XC90 2-го  поколения оснащались 4-цилиндровым битурбодизелем. Это хороший и надежный двигатель. У него  ременной привод ГРМ, который надо менять раз в 120 тыс., либо же раз в  5 лет. Хотя изначально интервал был вдвое больше. Но есть случаи реального обрыва заводского  ремня ГРМ.

Прокладка клапанной крышки дизеля
Прокладка крышки клапанов — 31461861

Также были некоторые замены патрубков. Но в общем, после 2017 года  этот двигатель по мелочам не беспокоит.

Однако, если у вас Volvo XC90 2-го поколения  или вы хотите приобрести такой автомобиль, обращайте внимание на утечки масла. К пробегу  в 150 тыс. у дизельных двигателей течет бессовестно масло по клапанной крышке.  И дело может быть не в прокладке. Придется покупать новую такую  крышку. Оригинал стоит $300.

Клапанная крышка дизеля
Клапанная крышка — 32213460

При такой замене стоит очистить впускной коллектор. Максимальный слой шубы из гуталина и сажи  будет вокруг вихревых заслонок. И это приводит к подклиниванию заслонок, а также  к проворачиванию их оси в пластике. После этого заслонки болтаются сами по себе. Как правило, они не лопаются и  не улетают в сторону клапанов.  

Следы масляных запотеваний раз в  100-150 тыс. найдете по всему впускному тракту. Обычно дубеют  уплотнительные кольца между патрубками. Их просто стоит заменить.

Пластиковый патрубок резонатор
Патрубок-резонатор — 31331636

В первые годы выпуска наблюдалась проблема с рассоединением патрубков до и  после интеркулера. В этом виноваты слабенькие пружинные быстросъемные  соединения, которые заменили хомуты. Но всё равно такой неприятности можно  ожидать раз в 200 тыс. Лечится проблема заменой конкретных слетевших  патрубков.

Расположенный после турбин пластиковый патрубок-резонатор имеет свойство  трескаться к пробегу в 200 тыс. Стоимость нового – 200$. Но есть на  разборках предложение экономичнее.

Руль

Дрожь дизельного двигателя Volvo XC90 2-го поколения может быть вызвана подклиниванием клапана EGR. Кстати,  еще в системе EGR лопается трубка по фланцу. А у самых мощных версий с  PowerPulse есть проблема с трубкой,  которая выбрасывает воздух в выпускной  коллектор для раскрутки турбин.

Также бывают проблемы с демпферным шкивом.

Если за этим мотором Вольво XC90 следить, устраняя не частые проблемы, то он проедет и 500 тыс. км.

Бензин и гибрид

У XC90 2-го поколения бензиновый  двигатель тоже один – 2-литровый. У версии T5 1 турбина, а у версии T6 турбина в  паре с приводным винтовым нагнетателем.

Бензиновый под капотом Volvo XC90 2

Есть еще подключаемый гибрид, именуемый Т8 Twin Engine, а позднее Recharge. У такой версии в подрамнике задней  оси установлен электромотор. Сразу пару слов о нем скажем, потому что с  электромотором есть проблемы. Компания Volvo увеличила на него гарантию до 5  лет и меняет без всяких проблем.

А вот бензиновый двигатель ведет себя  отлично. В отличие от дизельного, вряд ли будете бороться с утечками масла  из-под прокладок и по впускным патрубкам. 

Под капотом бензинового

Интервал замены ремня ГРМ тоже стоит сократить  до 100 тысяч или раз в 5 лет. Особенно, если вы покупаете неоригинал, пусть и  качественный.

Эти моторы не склонны поедать масло, однако владельцы Volvo XC90 2-го поколения,  которые были выпущены в 2015-2016 годах в Европе, жалуются на жор масла. И это неудивительно, потому что сервисные интервалы  этих моторов там – 20 тысяч километров. Есть вопросы к маслосъемным кольцам.

Форсунка для бензинового Volvo XC90 2
Форсунка — 31465786

А вот  у моторов с 2017 года маслосъемные кольца наборные. Их расширитель прекрасно пропускает  масло к сливным отверстиям и не закоксовывается.

После пробега в 200 тыс.  могут появиться пропуски зажигания,  а также ошибки по топливной смеси. Виновником  будут изношенные форсунки. Одна форсунка для этого двигателя стоит $330. А у  версии Т6 к этому же пробегу может запотеть нагнетатель. Тогда его надо снимать и менять  прокладки корпуса.

Маслоулавитель бензинового Volvo XC90 2
Маслоулавитель — 32140004

Маслоуловитель с клапаном вентиляции картера для  этих моторов китайский стоит $75, оригинальный стоит $300. Есть также дешевые  решения – это мембрана самого клапана. Так вот, его нужно менять, если появился  свист воздуха через мембрану и/или через сальники коленвала. То есть, разряжение в картере такое, что  воздух всасывает через сальники.

Электрическая помпа бензинового
Электрическая помпа — 31368715

В отличие от дизельных двигателей, на бензиновых трудится электрическая помпа. На сегодняшний день она подорожала до $1100, но есть заменитель за $300. Впервые на этих моторах помпу меняли по гарантии дилеры. То есть это происходило до пробега в 100 тыс.  И до сих пор с помпами проблем нет.

Будем надеяться, что помпа служит более  200 тысяч километров.

АКПП

Селектор АКПП

У Volvo XC90 с АКПП  полный порядок. 8-ступенчатый Aisin  TG-81SC пройдет 400 тысяч, а жизнь ему продлит частичная замена  масла каждые 50 тысяч. Можно слить 4 литра масла и залить  ATF типа Toyota WS.

Пара проблем под капотом

Под капотом есть  маленький аккумулятор емкостью 12 Ач. Так вот, когда он разряжается, появляется ошибка по электроусилителю. Но частенько  проблема не в самом аккумуляторе, а в окисленных клеммах. Поэтому надо убрать  окисление с клемм и защитить их.

Обгонная муфта генератора Volvo XC90 2
Обгонная муфта — 34480228

Обгонная муфта генератора дорогая, порядка 260$, но заменитель есть за 35. По весне на многих таких Volvo обнаруживается  пустой контур кондиционера. То есть, система климат-контроля перестает выдавать холод. А причина в завальцовке шланга. Увидеть ее можно под генератором. Новый  такой шланг стоит 150 долларов. Но есть мастерские, которые могут изготовить  добротный аналог дешевле.

Шланг климата
Шланг климата — 32226736

Полный привод

Как уже отмечалось, что муфта подключения оси на XC90 2-го поколения,  как и на многих Volvo на старой платформе. Haldex 5 поколения, нуждается в замене масла  каждые 40 тыс. Для этого надо снять электронасос и почистить  пластиковый фильтр-маслозаборник.

Масло для муфты полного привода Volvo XC90 2
Масло для муфты — 31367940

Все запчасти для восстановления муфты Haldex есть в наличии. Сегодня она полностью ремонтопригодная, но  с ремонтом сталкиваются после 250 тыс. Угольные щетки  электромотора больше не выдерживают.

Муфта Volvo XC90 2
Муфта

На самых старых Volvo XC90 может обнаружиться люфт в  угловом редукторе. Его надо осматривать при каждом обслуживании. Скорее всего,  там обнаружатся течи масла по сальникам редуктора, особенно  по правому переднему приводу. Гулы, щелчки в редукторе тоже  говорят о том, что он, неважно, пережил эксплуатацию.

Электромотор муфты
Электромотор муфты — 31367750

Масло в переднем редукторе  можно и нужно менять, но никакого регламента по этому поводу нет. Сливается масло через  боковую пробку и заливается туда же.

Масло для переднего редуктора
Масло для переднего редуктора — 31259380

Ходовая

Подвеска у Volvo XC90 2 достаточно  выносливая, если не мучить ее откровенно разбитыми дорогами, бордюрами и внедорожными  приключениями.

Передняя ходовая

Рычаги в порядке. А именно, сайлентблоки и шаровые опоры выхаживают  примерно 120-150 тыс.

У всех Volvo на платформе SPA передняя  подвеска двухрычажная. Верхний рычаг тут обычно служит меньше, чем нижний. Его  приходится менять из-за люфта шаровой, которая отдельно не продается ни в каком виде.

Верхний рычаг передней ходовой Volvo XC90 2
Передний верхний рычаг — 32395242

Новый оригинальный верхний рычаг стоит до $170  долларов. Нижний рычаг гораздо дороже – около $340. Его шаровые и сайлентблоки  выхаживают более 200 тыс.

Нижний рычаг
Нижний рычаг — 32381882

Стойки стабилизатора тоже отлично служат.  Примерно 80 тыс. выхаживают  оригинальные. Оригинальные стоят по $130 долларов. Но есть и неоригинал, в среднем  по $20.

Стойки стабилизатора Volvo XC90 2
Стойки стабилизатора — 31406873, 31406874

Ну а задняя подвеска у Volvo XC90 служит без проблем.

Вольво ХС90  опционально оснащался пневмоподвеской. В этом случае там нет вот этой вечной детали,  композитной рессоры, а на нижний рычаг опирается огромный пневмобаллон, который  прикрыт пластиковой гофрой.

Задняя подвеска

С пневмоподвеской у этих машин вообще никаких проблем нет.

Кстати, некоторые специальные сервисы предлагают обслуживание блока клапанов с нанесением специального антифриза для пневмосистем. Без такой простой меры блок клапанов  может замерзнуть зимой.

Тормоза

Задние колодки Volvo XC90 2
Задние колодки — 32287447

Тормозные механизмы требуют внимания много чаще чем ходовая Вольво ХС90. Задние колодки ходят примерно 30 тыс.,  стоят $110 долларов за оригинал. Неоригинал в два раза дешевле.

Передние стоят $180 , а выхаживают 40 тыс. А если Volvo XC90 эксплуатируется в основном по трассам,  то колодки могут выдержать и 80 тыс.

Передние колодки
Передние колодки — 32373125

Если на приборной панели Volvo XC90 2-о поколения загорится  ошибка о неисправности стояночного тормоза, тогда надо прочитать эту ошибку и узнать, с какой  же стороны не работает этот привод. И затем взять, размотать оплетку жгута проводов, которые  идут к сервоприводу, и, скорее всего, будет обрыв одного из проводов. И, скорее  всего, это будет возле электрического разъема.

Сервопривод стояночного тормоза Volvo XC90 2

Ну что, спустя 9 лет с начала продаж надежность Volvo XC90 2-го поколения остается вполне достойной. Это  действительно ресурсный и надежный автомобиль, не капризный. Но обслуживать  его надо на профильных сервисах.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы Volvo XC90 2 с 2015 по н.в.
Volvo XC90 2 рест
Длина
см
495
Ширина
см
200,8
Высота
см
177,6
Колесная база
см
298,4
Клиренс
см
23,7
Объем бака
л
71
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
314 (692, 1868)
Масса
кг
2151
Двигатели, коробки, характеристики Volvo XC90 2
Volvo XC90 2 рест
Варианты для рынка РФ
До обновления 2019
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
2,0 Т бензин
8АКПП
полный
249
350
8,210.2, 7.0, 8.1
2,0 Т бензин гибрид
8АКПП
320
400
5,9-, -, 2,5
2,0 Т бензин
8АКПП
полный
320
400
6,510.1, 7.0, 8.0
2,0 Т дизель
8АКПП
передний
190
400
9,25.8, 4.9, 5.2
2,0 Т дизель
8АКПП
полный
225
470
7,86.2, 5.4, 5.7
235
480
7,86.3, 5.4, 5.7
После обновления 2019
2,0 Т бензин
8АКПП
полный
249
350
7,86.3, 5.4, 5.7
310
400
6,510.3, 7.1, 8.3
2,0 Т бензин гибрид
8АКПП
320
400
5,6-, -, 2,5
2,0 Т дизель
8АКПП
полный
235
480
7,86.3, 5.4, 5.7

Фото

До обновления 2019

После рестайлинга

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий