У Volvo XC 90 1-го поколения много поклонников, потому что эта машина доказала свою надежность. А вот когда вышел XC90 2-го поколение, то многие были шокированы его 2-литровой сущностью. Да, сложные электронные компоненты напрягали, но справедливы ли эти опасения. Сейчас мы обо всём подробно расскажем в разборе проблем и болячек Volvo XC90 2-го поколения.
Загрузка ...
Volvo XC90 2-го поколение: общая информация
Эта машина выпускается с 2015 года. Она сразу стала довольно популярной, так как ее предшественники и младшие братья зарекомендовали себя как надежные автомобили. Правда, с ними у XC90 не было ничего общего.
Этот кроссовер построен на новейшей масштабируемой платформе SPA. Наверное, из старого и общего осталась только муфта Haldex 5-го поколения.
До обновления 2019
Прошло уже 9 лет с начала продажи этой модели. Volvo XC90 2-го поколения, естественно, дешевеет на вторичном рынке, потому что эти машины пробежали тысячи километров. Они еще обзавелись определенной репутацией.
Сразу скажем, что всё хорошо и надежно. Но первые экземпляры этих автомобилей, которые были выпущены в 2015-2016 году, были откровенно сыроваты и частенько отправлялись к дилерам на гарантийный ремонт.
Хотя некоторые Volvo XC90 2-го поколения реально кошмарили и доводили своих владельцев до белого каления в том случае, если дилер откровенно забивал на клиента.
Кузов
Немало жалоб клиентов поступало и поступает в адрес передней оптики. Фары потеют, и влага в них попадает через трещины в плафонах. И тогда вода в них скапливается в больших количествах. Все запотевшие фары меняли по гарантии. Сегодня же это все стало проблемами владельца. Если испарина небольшая, то можно не беспокоиться.
Ограничители дверей нередко начинают щелкать уже на 5-летних машинах. Оригинальные стоят по 85$, заменителей нет. Но, скорее всего, скоро появится ремкомплект.
В морозную погоду на этих автомобилях замерзают замки задних дверей. То есть, они либо не закрываются, либо не открываются. Для решения этой проблемы инженеры Volvo предложили силиконовые чехлы для замков. По оригиналу они стоят по 60$ штука.
Устанавливать их надо непосредственно на сам замок, то есть, надо снимать дверную карту. Но владельцы этих машин говорят, что установка таких чехлов на замки не всегда решает проблему.
Салон
Интерьер у Volvo XC90 шикарный. К сожалению, следы эксплуатации на коже часто появлялись уже к пробегу в 100 тыс. Конечно, многое зависит от ухода за кожей, но обычно места контакта с телами пассажиров быстро теряют нарядный внешний вид.
В последнее время всё чаще на этих автомобилях начал ломаться каркас переднего сидения. Он лопается у поперечины с левой стороны. После этого кресло качается, проваливаясь на передний левый угол. Приходится снимать кресло, и подваривать каркас.
Кнопки рулевого колеса на XC90 так же, как и на V90 меняли по гарантии. Но на сегодняшний день проще купить рулевое колесо на разборке без подушки безопасности и переставить кнопки оттуда.
Владельцам всех Volvo на платформе SPA стоит знать, что мокрый ковролин под ногами водителя и под креслом – это к серьезным проблемам.
Дело в том, что вода появляется от налипшего снега на правую подошву ботинка водителя. Этот снег тает и стекает по педали газа на ковролин. Резиновый коврик тут не помогает. Вся эта влага под ковролином приводит к коррозии блока Брандмауэр ОФМ. Из-за окислений контактов в его разъёме происходят самые нереальные глюки. Например, двигатель Volvo невозможно заглушить. Хуже всего, что если коррозия действительно сильно поразит этот блок, то решение вопроса – это пару тысяч долларов.
Двигатели
Ну а сейчас поговорим о двигателях. Но для начала расскажем вам интересный эксплуатационный момент. Инженеры Volvo придумали, что уровень масла в этих машинах надо проверять с помощью диагностического сканера. И при этом уровень масла можно проверить в мультимедийной системе, то есть в сервисном меню. Но там уровень достаточно приблизительный.
В целом, в дизельный мотор Volvo XC XC90 2-го поколения надо заливать 5,2 литра масла, в бензиновый – 5,9. Масло для этих моторов одинаковое, вязкостью 0W-20 с допуском Volvo VCC-RBS0-2AE.
Дизель
Все версии Volvo XC90 2-го поколения оснащались 4-цилиндровым битурбодизелем. Это хороший и надежный двигатель. У него ременной привод ГРМ, который надо менять раз в 120 тыс., либо же раз в 5 лет. Хотя изначально интервал был вдвое больше. Но есть случаи реального обрыва заводского ремня ГРМ.
Также были некоторые замены патрубков. Но в общем, после 2017 года этот двигатель по мелочам не беспокоит.
Однако, если у вас Volvo XC90 2-го поколения или вы хотите приобрести такой автомобиль, обращайте внимание на утечки масла. К пробегу в 150 тыс. у дизельных двигателей течет бессовестно масло по клапанной крышке. И дело может быть не в прокладке. Придется покупать новую такую крышку. Оригинал стоит $300.
При такой замене стоит очистить впускной коллектор. Максимальный слой шубы из гуталина и сажи будет вокруг вихревых заслонок. И это приводит к подклиниванию заслонок, а также к проворачиванию их оси в пластике. После этого заслонки болтаются сами по себе. Как правило, они не лопаются и не улетают в сторону клапанов.
Следы масляных запотеваний раз в 100-150 тыс. найдете по всему впускному тракту. Обычно дубеют уплотнительные кольца между патрубками. Их просто стоит заменить.
В первые годы выпуска наблюдалась проблема с рассоединением патрубков до и после интеркулера. В этом виноваты слабенькие пружинные быстросъемные соединения, которые заменили хомуты. Но всё равно такой неприятности можно ожидать раз в 200 тыс. Лечится проблема заменой конкретных слетевших патрубков.
Расположенный после турбин пластиковый патрубок-резонатор имеет свойство трескаться к пробегу в 200 тыс. Стоимость нового – 200$. Но есть на разборках предложение экономичнее.
Дрожь дизельного двигателя Volvo XC90 2-го поколения может быть вызвана подклиниванием клапана EGR. Кстати, еще в системе EGR лопается трубка по фланцу. А у самых мощных версий с PowerPulse есть проблема с трубкой, которая выбрасывает воздух в выпускной коллектор для раскрутки турбин.
Также бывают проблемы с демпферным шкивом.
Если за этим мотором Вольво XC90 следить, устраняя не частые проблемы, то он проедет и 500 тыс. км.
Бензин и гибрид
У XC90 2-го поколения бензиновый двигатель тоже один – 2-литровый. У версии T5 1 турбина, а у версии T6 турбина в паре с приводным винтовым нагнетателем.
Есть еще подключаемый гибрид, именуемый Т8 Twin Engine, а позднее Recharge. У такой версии в подрамнике задней оси установлен электромотор. Сразу пару слов о нем скажем, потому что с электромотором есть проблемы. Компания Volvo увеличила на него гарантию до 5 лет и меняет без всяких проблем.
А вот бензиновый двигатель ведет себя отлично. В отличие от дизельного, вряд ли будете бороться с утечками масла из-под прокладок и по впускным патрубкам.
Интервал замены ремня ГРМ тоже стоит сократить до 100 тысяч или раз в 5 лет. Особенно, если вы покупаете неоригинал, пусть и качественный.
Эти моторы не склонны поедать масло, однако владельцы Volvo XC90 2-го поколения, которые были выпущены в 2015-2016 годах в Европе, жалуются на жор масла. И это неудивительно, потому что сервисные интервалы этих моторов там – 20 тысяч километров. Есть вопросы к маслосъемным кольцам.
А вот у моторов с 2017 года маслосъемные кольца наборные. Их расширитель прекрасно пропускает масло к сливным отверстиям и не закоксовывается.
После пробега в 200 тыс. могут появиться пропуски зажигания, а также ошибки по топливной смеси. Виновником будут изношенные форсунки. Одна форсунка для этого двигателя стоит $330. А у версии Т6 к этому же пробегу может запотеть нагнетатель. Тогда его надо снимать и менять прокладки корпуса.
Маслоуловитель с клапаном вентиляции картера для этих моторов китайский стоит $75, оригинальный стоит $300. Есть также дешевые решения – это мембрана самого клапана. Так вот, его нужно менять, если появился свист воздуха через мембрану и/или через сальники коленвала. То есть, разряжение в картере такое, что воздух всасывает через сальники.
В отличие от дизельных двигателей, на бензиновых трудится электрическая помпа. На сегодняшний день она подорожала до $1100, но есть заменитель за $300. Впервые на этих моторах помпу меняли по гарантии дилеры. То есть это происходило до пробега в 100 тыс. И до сих пор с помпами проблем нет.
Будем надеяться, что помпа служит более 200 тысяч километров.
АКПП
У Volvo XC90 с АКПП полный порядок. 8-ступенчатый Aisin TG-81SC пройдет 400 тысяч, а жизнь ему продлит частичная замена масла каждые 50 тысяч. Можно слить 4 литра масла и залить ATF типа Toyota WS.
Пара проблем под капотом
Под капотом есть маленький аккумулятор емкостью 12 Ач. Так вот, когда он разряжается, появляется ошибка по электроусилителю. Но частенько проблема не в самом аккумуляторе, а в окисленных клеммах. Поэтому надо убрать окисление с клемм и защитить их.
Обгонная муфта генератора дорогая, порядка 260$, но заменитель есть за 35. По весне на многих таких Volvo обнаруживается пустой контур кондиционера. То есть, система климат-контроля перестает выдавать холод. А причина в завальцовке шланга. Увидеть ее можно под генератором. Новый такой шланг стоит 150 долларов. Но есть мастерские, которые могут изготовить добротный аналог дешевле.
Полный привод
Как уже отмечалось, что муфта подключения оси на XC90 2-го поколения, как и на многих Volvo на старой платформе. Haldex 5 поколения, нуждается в замене масла каждые 40 тыс. Для этого надо снять электронасос и почистить пластиковый фильтр-маслозаборник.
Все запчасти для восстановления муфты Haldex есть в наличии. Сегодня она полностью ремонтопригодная, но с ремонтом сталкиваются после 250 тыс. Угольные щетки электромотора больше не выдерживают.
На самых старых Volvo XC90 может обнаружиться люфт в угловом редукторе. Его надо осматривать при каждом обслуживании. Скорее всего, там обнаружатся течи масла по сальникам редуктора, особенно по правому переднему приводу. Гулы, щелчки в редукторе тоже говорят о том, что он, неважно, пережил эксплуатацию.
Масло в переднем редукторе можно и нужно менять, но никакого регламента по этому поводу нет. Сливается масло через боковую пробку и заливается туда же.
Ходовая
Подвеска у Volvo XC90 2 достаточно выносливая, если не мучить ее откровенно разбитыми дорогами, бордюрами и внедорожными приключениями.
Рычаги в порядке. А именно, сайлентблоки и шаровые опоры выхаживают примерно 120-150 тыс.
У всех Volvo на платформе SPA передняя подвеска двухрычажная. Верхний рычаг тут обычно служит меньше, чем нижний. Его приходится менять из-за люфта шаровой, которая отдельно не продается ни в каком виде.
Новый оригинальный верхний рычаг стоит до $170 долларов. Нижний рычаг гораздо дороже – около $340. Его шаровые и сайлентблоки выхаживают более 200 тыс.
Стойки стабилизатора тоже отлично служат. Примерно 80 тыс. выхаживают оригинальные. Оригинальные стоят по $130 долларов. Но есть и неоригинал, в среднем по $20.
Ну а задняя подвеска у Volvo XC90 служит без проблем.
Вольво ХС90 опционально оснащался пневмоподвеской. В этом случае там нет вот этой вечной детали, композитной рессоры, а на нижний рычаг опирается огромный пневмобаллон, который прикрыт пластиковой гофрой.
С пневмоподвеской у этих машин вообще никаких проблем нет.
Кстати, некоторые специальные сервисы предлагают обслуживание блока клапанов с нанесением специального антифриза для пневмосистем. Без такой простой меры блок клапанов может замерзнуть зимой.
Тормоза
Тормозные механизмы требуют внимания много чаще чем ходовая Вольво ХС90. Задние колодки ходят примерно 30 тыс., стоят $110 долларов за оригинал. Неоригинал в два раза дешевле.
Передние стоят $180 , а выхаживают 40 тыс. А если Volvo XC90 эксплуатируется в основном по трассам, то колодки могут выдержать и 80 тыс.
Если на приборной панели Volvo XC90 2-о поколения загорится ошибка о неисправности стояночного тормоза, тогда надо прочитать эту ошибку и узнать, с какой же стороны не работает этот привод. И затем взять, размотать оплетку жгута проводов, которые идут к сервоприводу, и, скорее всего, будет обрыв одного из проводов. И, скорее всего, это будет возле электрического разъема.
Ну что, спустя 9 лет с начала продаж надежность Volvo XC90 2-го поколения остается вполне достойной. Это действительно ресурсный и надежный автомобиль, не капризный. Но обслуживать его надо на профильных сервисах.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Фото
До обновления 2019
После рестайлинга