Volkswagen Touareg изначально задуманный, как премиальный внедорожник, к третьему поколению стал больше премиальным кроссовером нежели внедорожным автомобилем. В частности он лишился внедорожного пакета доступного на втором поколении. Он включал механический центральный дифференциал, блокировку заднего дифференциала и демультипликатор. Тем не менее VW Touareg 3 сохранил полный привод 4motion, получил более шикарную отделку и более богатое оснащение. Как всё это сказалось на его надёжности в обзоре проблем и слабых мест Туарег 3-о поколения.
Загрузка ...
Touareg 3: общая информация
До обновления 2023
Touareg 3-о поколения (CR) был представлен в марте 2018 года. Построен на той же платформе MLB-Evo что и 2-е поколение Audi Q7 и Porsche Cayenne 3-о поколения, а также первые поколения Lamborghini Urus и Bentley Bentayga. Туарег стал крупнее предшественника, но легче за счёт большего использования алюминия в конструкции кузова.
Все кроссоверы полноприводные и оснащаются восьми ступенчатой гидромеханической АКПП AL552. Она является разновидностью коробки ZF 8HP.
После рестайлинга
Официально в Россию импортировались два бензиновых варианта и один дизельный. В итоге наибольшее распространение получил именно дизель.
Двигатели
Дизельный мотор VW Touareg 3 – это V-образный трёхлитровый агрегат, сконструированный коллегами из Audi (CVMD). Он принадлежит ко второй генерации 897 серии Eva.
Младший бензиновый мотор — это рядный четырёхцилиндровый CYRC из 888 семейства с аналогичными показателями выходной мощности. А старший — это бензиновый трёхлитровый шестицилиндровый мотор DCBE из семейства ea839.
Рестайлинговую версию 3-о поколения Touareg представили совсем недавно, весной 2023 года. Официально в Россию его уже вряд ли привезут. Зато в связи с разрешением параллельного импорта в РФ активно поехали кроссоверы оснащенные вторым более мощным дизельным двигателем. Это ДВС DHXA, который относится к третьей генерации 897 серии EVO 2.
3,0 дизель DHXA
У нас этот мотор в новинку, буквально за пару лет до пандемии он появился на нескольких моделях Audi. Поэтому отзывов о нём совсем немного, и все они касаются автомобилей родственного бренда с четырьмя кольцами на эмблеме.
Так в частности известно, что свечи накаливания достаточно ресурсные (цена 1100 р). И раньше 200 тыс. о них вспоминать не придется. Форсунки живут меньше и уже к 130-140 тыс. могут давать течи.
У нескольких машин на совсем небольших пробегах в районе 40-50 тыс. начинал глючить датчик разности давлений сажевого фильтра. При этой проблеме мотор переходил в режим пониженной мощности. А блок управления выдавал ошибку по сажевому фильтру. Но насколько отвратительным должно быть качество топлива, чтобы фильтр забился на таком малом пробеге. Поиск ответа на этот вопрос приводил к закономерно выводу ни горючее, ни сажевый тут не при чём. Надо менять датчик (цена 2800 р), что успешно и подтверждалось. После замены детали ошибка пропадала.
3,0 дизель CVMD
Более ранний агрегат с кодом CVMD является самым популярным мотором VW Touareg 3 на российском вторичном рынке. Однако слава за ним ходит недобрая. Уж очень он прославился дефектными распредвалами, которые приходилось менять на довольно большом количестве кроссоверов. Цена выпускного распредвала 114,000 руб.
Правда, к чести производителя надо отметить, что проблему отследили весьма оперативно. И быстро приступили к её решению, выпустив соответствующий сервисный бюллетень, или как называют в Фольксвагене такие документы tpi. Поэтому дальше машин собранных в 2018 году и первых месяцах 2019 эта проблема не распространилась.
Характерным признаком этой проблемы был равномерный стук. Ну или ритмичное тиканье, которое раздавалось в моторном отсеке на холостом ходу. По версии автопроизводителя это якобы никак не сказывалось ни на работоспособности, ни на ресурсе двигателя. Однако ввиду создаваемого им акустического дискомфорта для водителя и пассажиров на уровне штаб-квартиры было принято решение о гарантийной замене волов. Так ли это на самом деле неизвестно.
Хороший стук всегда наружу вылезет и одним лишь акустическим дискомфортом не ограничится. Поэтому кокетство бренда с последующим аттракционом невиданной щедрости выглядит, немного натянуто. Тем более что дальнейшие события показали, заменой одного лишь выпускного распредвала уличенного в избыточной шумности история не ограничивалась. Потому что затем через какое-то время начинал шуметь уже второй выпускной распредвал, а затем ещё через какое-то время и оба впускных.
Так что людям приходилось несколько раз приезжать на гарантийный ремонт. Хотя наиболее удачливые владельцы Touareg 3-о поколения умудрялись отделаться лишь одним визитом к дилеру, в ходе которого им сразу меняли все распредвалы.
Ещё одним источником посторонних звуков подобных тарахтению старого дизельного мотора был масляный насос со встроенным вакуумным насосом. По его поводу Volkswagen также выпустил tpi. Но, как вы знаете, добиться от ушлых дилеров благоволение на гарантийный ремонт не так уж и просто.
Требуя в точности воспроизвести присланный из Volkswagen РУС образец шума, они моментально заворачивают обратно всех, у кого он отличается хоть на полтона. А насос, будь он не ладен, ещё и тарахтит не постоянно. Но ловкие автовладельцы выработали беспроигрышный алгоритм. На VW Touareg 3 с прогретым двигателем нужно проехать 1 метр вперёд, а затем 1 назад. После чего ставим машину в положение паркинг, выходим и встаём у левого переднего колеса. Если описанное выше постукивание тарахтение раздаётся, то это однозначно насос. И его однозначно должны поменять по гарантии. Стоит он 75,000 руб. Этим же алгоритмом рекомендую воспользоваться при проверке при покупке поддержанного Touareg 3.
Бензиновые моторы
На вторичном рынке бензиновых Туарегов 3-о поколения с трёхлитровым DCBE едва ли наберется 3%, поэтому тратить на него наше время смысла нет.
Обратимся лучше к двухлитровому CYRC. Этот представитель генерации 3B, так называемого второго класса мощности 888 серии, появился сравнительно недавно в 2018 году. Опыт эксплуатации мотора показал, что несмотря на все усовершенствования врождённая болячка 888 серии, заключающаяся в довольно ненадёжном приводе газораспределительного механизма, сохранилась. Цена комплекта ГРМ 18,000 руб.
Чуть позже, но к 120-150 000 км цепи критично растягиваться.
Из других традиционных для 888 мотора проблем отметим:
- слабый пластик корпуса помпы, который не выдерживает нагрузок.
- маслонасос переменной производительности, который со временем начинает сбоить и терять эту самую производительность по мере нарастания износа.
С первым фактом успешно борются производители альтернативных запчастей, которые выпускают помпы с металлическим корпусом. А вот со вторым — уже народные умельцы, которые выяснили, для того чтобы маслонасос постоянно работал в режиме максимальной производительности при этом не сбоил, из системы нужно удалить клапан N428. А, чтобы уже в электронном блоке управления не появлялись ошибки из-за его удаления, на его место нужно поставить резистор на 500 ом.
Каких-либо иных серьёзных системных проблем у 2,0 CYRC не отмечено.
Салон
Со скрипа у немецкого кроссовера реально беда. На них жалуются чуть ли не все владельцы Туарег 3-о поколения.
Причём скрипеть может всё что угодно, начиная с совсем небольших пробегов в 20-25,000 км. Стандартный набор — это воздуховод передней панели, люк по углам, задняя часть салона, задние двери, рулевая колонка, зеркала и дверная фурнитура.
Скрипят они не только при проезде неровностей, но даже на ровной дороге, а также при открытии закрытии или подъёме опускания в зависимости от того, какое движение совершает тот или иной механизм. Кто-то спасается от проблемы изолентой наматываемой на дверные петли, кто-то различными смазками, подкладочками, прокладочками. Даже разборка салона Туарег 3 и обклейка самой передовой шумкой спасти ситуацию не может. Равно как и официальные дилеры.
Не успел Туарег 3 выйти в свет, как в конце 2018 года российское подразделение Volkswagen объявило о старте компании из-за недостаточно прочного держателя замка ремня безопасности правого заднего сиденья. В случае аварийной ситуации он не обеспечивал требуемого уровня защиты.
АКПП и полный привод
Так же нет проблем и с автоматической коробкой передач и с системой полного привода. За исключением разве что отзыва 2020 года, под который попало чуть более тысячи автомобилей. У них были выявлены недостатки в сварном соединении трубок, по которым идёт трансмиссионное масло. Данную проблему Touareg оперативно локализовали, и все трубки выпущенные с 36 по 42 неделю 2019 года заменили.
Подвеска
А вот с подвеской у Туарега 3-о поколения что-то совсем не заладилось. При пробегах не достигших ещё и 10.000 км ну либо чуть больше 10.000 км при повороте рулевого колеса в разные стороны либо при проезде неровности начинали активно скрипеть шаровые опоры.
Их меняли по гарантии. Однако и новые детали не ставили рекордов надежности. Их снова меняли, а потом ещё раз меняли. Со слов дилеров можно сделать следующее заключение, говорят, что у шаровых не самые надёжные пыльники. Они рвутся, затем туда попадает влага и грязь, которые запускают активный процесс коррозии.
Поэтому поняв проблему, некоторые владельцы Туарег 3 покупали себе качественный не оригинал, и избавлялись от проблемы. Цена шаровой 1300 руб.
Примерно на таком же пробеги могли прийти в негодность задние амортизаторы. Постукивать они начинали с 15-20 тыс. Новые стойки служили значительно дольше до 70-80 тыс.
Гидравлические сайлентблоки нижних рычагов передней подвески, которые начинали постукивать при проезде мелких неровностей, приходилось менять на 50 тыс. Еще у них постепенно от металлических частей начинала отслаиваться резина. В результате чего помимо акустического дискомфорта постепенно ухудшалась управляемость.
На 100 тысячном рубеже отмечено запотевание ступичных подшипников. Что самое удивительное, они ещё вполне исправны, в них нет люфта, поэтому служить какое-то время ещё будут. Правда впоследствии они начинают издавать скрип.
Впервые с такой проблемой пару лет назад столкнулись на Audi. И, внимательно изучив её, инженеры выпустили сервисный бюллетень, который предписывал смазку определённых поверхностей ступичного узла специальным составом. После нанесения смазки скрипы исчезали. Как показала практика, следование этой рекомендации на Touareg 3 также приводит к благоприятному результату.
Естественно, что при сомнительном качестве компонентов ходовой и смежных системам, включая систему рулевого управления, неоднократно проходили сервисные акции именно по ним. Так например осенью 2021 года под отзыв попали 500 Туарегов 2020 года из-за того, что при производстве для нижних несущих рычагов были использованы неподходящие гайки. Они не могли обеспечить достаточную прочность фиксации данного узла, поэтому дилеры бесплатно меняли их. По счастью, как сообщил Росстандарт, ведущий в России отзывные компаниями, дефектные гайки не приводили к дорожно-транспортным происшествиям и серьезным проблемам. Поэтому при покупке поддержанного Туарега 3 проверьте заднюю подвеску.
Чуть раньше, летом того же 2021 года, производителем была выявлена врождённая неисправность — датчик давления в шинах. А весной 2020 года Туареги 3 организованно поехали в официальные сервисы из-за того, что соединение между рулевым механизмом и промежуточным валом было выполнено не в соответствии с требованиями. Это могло привести к серьёзным проблемам в работе рулевого механизма, вплоть до потери контроля над автомобилем. Поэтому для устранения данной неисправности на всех Touareg была организована замена данного резьбового соединения на новое.
Тормоза и рулевое
Для тормозных колодок спереди и сзади предельной становится отметка в 25-30 тыс. км (стоят от 1600 руб). И в этом случае люди тоже предпочитают покупать аналоги, служащие дольше. Тормозным дискам потребуется замена на пробеге в 50-60 тыс. км.
Сама же рулевая рейка начинает слегка глючить после 130.000 км, но в России уже научились ее восстанавливать. Поэтому отделаться можно малой кровью.
Резюмируя всё изложенное выше приходим к неутешительным выводам. Туарег 3-о поколения получился довольно сырым. Если вам уж очень сильно хочется стать обладателем Touareg 3, то желательно отказаться от машины первого года выпуска. А авто последующих лет изучить с особым пристрастием, проверив всю историю эксплуатации и обслуживания.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Фото
До обновления 2023