Гибридные модели Тойота Приус отличаются достаточно надежным пуском мотора, даже при сильных морозах. Это обусловлено конструкцией силового агрегата и системой пуска. Но все же наблюдаются ситуации, когда Тойота Приус не заводится. Разберемся из-за чего, это может произойти.
Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС
В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.
При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.
Рекомендации для зимней эксплуатации
Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;
Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;
Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.
При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.
Приус не запускается
Существует несколько основных причин, по которым не заводится гибридная установка Тойота Приус. Они были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ в запуске Prius может наблюдаться из-за проблем с маленьким аккумулятором и электронным блоком управления. Далее детально рассмотрим каждую из них.
Разрядился «маленький» аккумулятор
Возникновение такой причины в отказе запуска гибридного силового агрегата Приус сопровождается следующими признаками:
- периодически не отрабатывает центральный замок;
- после нажатия кнопки запуска загораются все световые индикаторы, блокируются двери, а указатель уровня топлива начинает мигать.
Для решения проблемы потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею или произвести замену. Если неисправность случилась в пути, то необходимо воспользоваться посторонней помощью. Для этого понадобится прикурить севший аккумулятор. Надо иметь в виду, что может потребоваться время для набора минимальной емкости требуемой для запуска мотора.
Ошибки
Еще одной причиной отказа в запуске гибридной установки Toyota Prius скопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут проявляться следующие признаки:
- Пропадают половина показаний на информационном мониторе при работе двигателе, в той части, где расположены данные о работе АКБ, машины и меню настроек. Как правило, после остановки мотора, запустить его в дальнейшем не получается;
- При этом контрольный индикатор системы старт-стоп светит зеленым цветом, соответственно при нажатой тормозной педали. После нескольких попыток запуска гибридной установки, лампочка гаснет;
- Не помогают меры по использованию прикуривания аккумуляторной батареи или его замены.
Для решения проблемы потребуется обнулить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления, из-за наличия множества ошибок, запирает систему запуска гибрида. Для стирания ошибок потребуется выполнить следующие мероприятия:
- отсоединить минусовую клемму с маленького аккумулятора;
- снять чеку;
- нажать и удерживать тормозную педаль на протяжении минуты;Установить и защелкнуть чеку (на модели Prius 30 поворотом в правую сторону). Проверить вхождение мелких контактов в замыкатель;
- подключить минусовую клемму к АКБ;
- нажать тормоз и поднести ключ зажигания к кнопке Power;
- дважды нажать кнопку Power с промежутком в три секунды.
При устранении ошибок, ДВС запустится через пятнадцать секунд.
Если указанные мероприятия не привели к запуску гибрида, то потребуется проверить целостность предохранителей. Для этого используется мультиметр, установленный на измерение сопротивления. Замер целостности плавкой вставки выполняется без выемки предохранителей с посадочных мест. На них предусмотрены специальные отверстия.
Не заводится приус С… Вообще после поворота ключа зажигания машина мертвая… что может быть?
Здравствуйте.
Для начала проверьте предохранители.
Здравствуйте.у меня приус 20-2007года.
не понятно что с машиной…условно «вчера» ездила на ней-все отлично,»сегодня» уже беда( машина не открывается и не заводится-даже когда вставляю ключ в Слот.аккумулятор новый,месяца ещё не прошло от покупки,батарейку на пульте меняли.
стопари,фары-все горит,питание идёт,двери открываются и закрываются от нажатия кнопок в салоне.но сама машина не заводится и на пульт не реагирует…помогите найти причину или хотя бы с чего начать поиск?
Здравствуйте.
Компьютерная диагностика что-то показала?
С этим 20м приусом уже руки опустились. Ситуация следующая: сейчас зима, стоянка в неотапливаемом гараже, когда на улице — 30, то в гараже — 15. Так он при этих — 15 отказывается заводиться, порог заводки — 9, до — 9 проблем вообще нет, пока не прогрееш тепловентилятором нашина на улицу не собирается. Из проделанной работы: заменил на новый мелкий акб, залил свежее масло 0w20, заменил свечи, воздушный фильтр, батарейку в пульте, проверил все предохранитель. Цепляли к нему ноутбук, серьёзных ошибок не выдал. При заводе на холодную происходит следующее: вставляю брелок в порт, тормоз, долее повер, электроматор раскручивать двигатель, но запуска нет, на панели загорается чек, красный треугольник (типа низкий заряд ВБ хотя на мониторе показывает полную батарею) при этом рэди светится зелёным и не моргает. Повторные запуски приводят к появлению засветки всех жёлтых знаков гирлянды, после из за переполнение ошибок процедура обнуление. Вот такая беда. SOS!
Здравствуйте, у меня тойота приус, приехал нормально, заглушил, потом не могу зоводит, копот и багажник не открывается. Как быть, помогите?
Добрый день. В один прекрасный день на Приус 20 погасла панель, машина остановилась. При разборе заменил пред, заменил помпу, но машине не заводится, чеки горят переключить скорость не возможно, что делать. Если не сложно дайте совет на staryk87@bk.ru
Здравствуйте.
Нужна глубокая диагностика. Что показывает простая компьютерная проверка? Зачем помпу меняли?