Тойота Рав 4 3 поколения один из самых надежных кроссоверов своего времени, но и у него есть проблемы и слабые места. О них подробно и расскажем.
Загрузка ...
Toyota RAV4 третьей генерации: особенности
Тойота Рав 4 третьего поколения выросла внешне и стала заметно просторнее внутри, преобразившись в один из лучших паркетников своего времени. Заднюю ось у нее подключает автоматика при пробуксовке передних колес. Кроме того появились чисто переднеприводные версии, ориентированные прежде всего на американский континент.
При втором рестайлинге у нее появилась трансмиссия с вариатором, которую сначала посчитали слабым местом, но потом привели в порядок, и спрос на такую версию вырос. В 2009 году Тойота провела первый рестайлинг, в результате которого в США появилась удлиненная версия.
А трехдверные кузова RAV4 перестали пользоваться спросом, и с этого поколения выпускать их перестали.
Проблемы и слабые места Рав 4 третьего поколения
Toyota RAV4 2005-2013 это все же типичная Тойота со своими болячками, твердым пластиком и жесткая по подвеске, но очень надежная и выносливая. Из-за необычайной неприхотливости их не ремонтируют и окончательно добивают. Такие РАВ 4 становятся неинтересными для последующей покупки. Если кроссовер своевременно обслуживать, часто менять расходники, пресекать появление ржавчины и протекание рабочих жидкостей, то RAV4 без чрезмерных затрат отъездит 500 тысяч километров, не причиняя неудобств владельцу.
Кузов
Сохранность кузова Рав 4 2005-2013 состоит в прямой зависимости от его возраста и среды обитания. К сожалению, у дорестайлинговых машин кузов имеет проблемы — видимые очаги ржавчины, образующиеся вследствие высокой влажности и действия зимней дорожной химии. Коррозию можно обнаружить на днище, подрамнике, рычагах подвески. Иногда очень сильно ржавеют и ломаются пружины.
Даже трубка топливозаливной горловины бензобака может значительно проржаветь. Чтобы избежать этого, нужно провести обработку всех поверхностей антикоррозионной мастикой. Также не помешает обработать антикором все пространство под локерами.
Также коррозия бывает на кромках колесных арок и нижней части двери багажника. Кроме того именно второй рестайлинг этого поколения особо критикуют за образование «рыжиков» в местах сколов на ЛКП дверей и капота.
А самая частая деталь которая вскоре будет нуждаться в замене — фиксаторы открывания всех четырех дверей. Первым изнашивается фиксатор водительской двери, затем остальные по очереди от степени интенсивности эксплуатации. Такая проблема возникает на пробеге 120 тысяч километров. Двери перестают фиксироваться при открывании, попросту болтаются как калитка. Оригинальные ограничители для замены стоят по 60 долларов, но сюда также хорошо встают фиксаторы от Тойота Аурис и Шкода Фабия. Они даже долговечнее и дешевле, стоят 40 долларов. После 300 тысяч км появляется люфт петель дверей.
До рестайлинга Рав 4 носили запаску в «тазике» на задней двери. Потом она перекочевала под днище, потому что на задней двери запасное колесо за 150 тысяч км пробега успевало посадить петли. И дверь багажника начинала дребезжать. Эта неисправность легко лечится ремнабором для петель. Но сам «тазик» тоже со временем начинает скрипеть и лязгать, приходится проклеивать его уплотнителями и «антискрипами».
И раз уж все эти проблемы копятся на задней двери, то вот еще одна из них: потребуется ремонт замка распашной двери, он тоже расшатывается к этим пробегам.
Салон
Пробег 150 тысяч км на Toyota Rav4 возможно побеспокоит вас загоревшимся на панели приборов индикатором неисправности эйрбага. Это значит, что пора полностью поменять рулевой шлейф. Новый рулевой шлейф стоит 120-140 долларов, но есть много неоригинала по 20-30 долларов.
Интерьер Rav4 грешит очень жестким пластиком, по ощущениям это мыльница. Но в целом понятно зачем Тойота облицевала салон таким пластиком. Он невероятно износостойкий: не истирается, не царапается и не ломается. Каких-то особых огрехов в салоне нет, можно только упомянуть различные ломающиеся и западающие кнопки бардачков и крышки подлокотника.
Если у РАВ 4 3 поколения возникла проблема с намоканием ковролина в районе сиденья переднего пассажира, то стоит загерметизировать периметр кожуха салонного фильтра, который расположен под капотом в районе лобового стекла.
Система вентиляции может давать сбой при больших пробегах только на дорестайлинговых версиях. Например, затрудняется обдув лобового стекла из-за сломанных тяг заслонок вентиляции. Если в сырую погоду никак не получается осушить запотевающие стекла, то проблема в заклинившей заслонке рециркуляции. Обнаруживается это при компьютерной диагностике с получением ошибки в этой заслонке.
Бывают проблемы с забитым радиатором печки, из-за чего плохо прогревается правая часть салона. Для исправления неисправности приходится разбирать переднюю панель, чтобы получить доступ к проблемным местам.
Электроника салона выше всяких похвал, правда периодически зажигаются индикаторы неисправностей. Например, загорание неисправности АБС говорит о том, что отказал концевик педали тормоза.
Моторы до рестайлинга (AZ)
До рестайлинга Toyota RAV4 3 поколения оснащались старыми рядными «четверками», которые впервые появились в 2000 году. Они назывались моторами серии AZ. В первые годы своей службы они сразу отметились одной досадной болячкой — неудачными болтами крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Резьба была слабой, крепление постепенно ослабевало, приподнимало головку, герметичность прокладки головки нарушалась. Соответственно у движка начинались проблемы. Но все эти огрехи были быстро исправлены.
Сегодня все эти моторы серии AZ все еще живы, хотя начинают потихоньку кушать масло. Скорее всего это закоксовались маслосъемные кольца. Эти двигатели шутя могут пройти 500 тысяч км, если своевременно их обслуживать, менять масло, фильтры, чистить дроссель и расходомер каждые 70 тысяч км.
Кроме того надо постоянно следить за водяной помпой и задним сальником коленвала во избежание протекания масла. На больших пробегах нужно отрегулировать зазоры клапанов.
2,0 после рестайлинга
В 2010 году был проведен второй рестайлинг Рав 4 3 поколения появился новый мотор 2.0л 3ZR, который полностью заменил устаревший 1AZ.
Новый силовой агрегат хорош всем, но часто встречающаяся проблема у него все же есть, актуатор системы Valvematic может скоро потребовать замены. Каждые 150-200 тысяч километров будут требовать внимания фазовращатели впускного и выпускного распредвалов.
При замене масла проверяйте отсутствие подтеков под натяжителем цепи: он хорошо просматривается только снизу со стороны моторного щита. Протечки могут быть совсем необязательно из-за прокладки, иногда необходимо сажать на герметик кожух цепи ГРМ.
Вакуумный насос тормозной системы однажды начинает «чавкать», проблема решается только его полной заменой за 500 долларов.
2,5 2AR
Еще один новый мотор для Toyota Rav 4 третьего поколения для США — 2.5л 2AR-FE. Этот атмосферный четырехцилиндровый мотор без явных проблем имеет огромный ресурс и свободно ходит 500 тысяч километров. Просто вовремя меняйте масло 0W-20 или 0W-30 и никогда не заливайте более вязкое масло. Иначе вас ждет залегание поршневых колец. Вообще инструкция допускает использование вязких масел до 20W-50 включительно, но только при круглогодичной эксплуатации в жарком климате.
3,5 V6
Тойота Рав 4 с шестицилиндровым мотором 3.5 привозили с американского континента (США, Канада). Двигатель 2GR надежный и долговечный, но и у него есть слабое место в системе охлаждения. Дилер отнесся к этим проблемам ответственно и устранил их по гарантии.
Дизель 2,2
Под капот Toyota RAV4 3 поколения 2005-2013 ставился также и турбодизельный мотор 2.2л. Имел он свою серьезную болячку: часто пробивало прокладку головки блока цилиндров. Вскоре Тойота полностью отказалась от собственных четырехцилиндровых дизелей и начала использовать дизельные агрегаты BMW. Несмотря на частые проблемы с растрескиванием ГБЦ двигателей 2AD, у дизельных RAV4 есть множество преданных поклонников, которые без проблем катаются на них, особенно после перепрошивки и отключения всяких экологических ограничителей, заливая исключительно качественное дизельное топливо.
Топливная система Denco сложна в ремонте, пьезоэлектрические форсунки для моторов D-CAT и D-4D Euro-5 стоят дорого, но время, когда с этим придется столкнуться, наступит только после 400 тысяч км пробега. Подержанный дизельный RAV4 имеет смысл брать только в ухоженном состоянии и нужно всегда заправлять его только качественным топливом и заливать качественное моторное масло.
АКПП
Для Рав 4 2005-2013 годов выпуска были предусмотрены в основном автоматические трансмиссии: старый 4-ступенчатый U241, более современный 5-ступенчатый U250E и бесступенчатый вариатор. Какие либо особые проблемы у них отсутствовали.
МКПП встречались нечасто и выглядели на RAV4 как экзотика.
4АКПП
Вместе со старыми двигателями AZ Toyota Rav 4 третьего поколения получили и старые 4-ст АКПП U241. Это классические автоматы, поэтому главные их характеристики — живучесть и неторопливость.
Без капитального вмешательства ходят 400 тысяч км. Проблем у него не было, если такой автомат умирал, то просто от старости и естественного износа. Но даже его капитальный ремонт обходится относительно недорого. А чтобы максимально оттянуть время наступления капремонта, нужно просто чаще проводить замену масла и фильтра, замена которого требовала снятия поддона коробки.
5АКПП
Для Тойота Рав 4 с мощным V6 3.5 требовался более серьезный агрегат. И его создали. Новый 5-ступенчатый автомат был переработкой U241 и назывался U250E, слабых мест он так же не имел. Он был разумно усилен под возможности более мощного мотора и был крепче и так же надежен, как его предшественник, который, кстати, тоже был беспроблемным.
Рекомендации для новой коробки те же самые: частая своевременная замена масла. Замена производится частично, сливается и заменяется 4 литра масла, вместе с маслом проводится замена фильтра. О приближении капремонта поведение коробки никак не сообщает, пинков и рывков нет. Сигнализирует об этом только сливаемое при замене масло, которое начинает пахнуть горелым. А это признак сильного износа фрикционов.
Вариаторы
С появлением у Toyota RAV4 2005-2013 новой рядной 2-литровой «четверки» автомобиль получил новый вид трансмиссии — бесступенчатый вариатор Aisin. Это совсем не вариаторы Jatco, которые показали себя как жутко ненадежные и проблемные трансмиссии. Aisin успешно избежали все неудачи инженеров Nissan, которые сделали слабые трансмиссии для своих моделей.
Бесступенчатые трансмиссии К100 RAV4, если избегать скоростных разгонов и повышенных нагрузок, даже без замены масла могли отходить почти 160 тысяч километров, а при замене через 50 тысяч км спокойно ходили по 300 тысяч. Была у них только одна «болячка» — малый ресурс подшипников валов и солнечной шестерни, которые плохо выдерживали ускорения на трассе выше скорости 100 км/ч.
Неадекватная эксплуатация приводила к многочисленным трещинам на элементах конструкции и корпусе коробки. При большом износе ремень вариатора рвался и разносил механизм вариатора изнутри. Замену ATF лучше производить примерно каждые 35 тысяч км пробега. Необходимо частично менять 3.5-4 литра при каждой замене, а через одну замену следует менять фильтр.
В коробке залито 9 литров трансмиссионного масла. Используется тойотовская трансмиссионка CVT Fluid TC. Не рекомендуется FE, улучшающая топливную экономичность, но хуже защищающая трансмиссию от износа. Фильтр в 100-м вариаторе установлен один, дополнительного фильтра тонкой очистки как на 300-м вариаторе нет.
Рулевое, тормоза и ходовая
Рулевая рейка Рав 4 2005-2013 годов выпуска была электрическая, особых поломок у нее не бывает. Со временем рейка начинает стучать. Но ничего страшного в этом нет, проблема решается заменой направляющих втулок рейки. Реставрация рейки будет требоваться в среднем через каждые 160 тысяч км пробега. Если в руле появляются стуки нужно провести ревизию всех сочленений рулевого механизма: люфт может быть на крестовине кардана и шлицах промежуточного вала. Большой пробег всегда приводит к таким результатам.
Тормозные суппорты требуют смазки во избежание их закисания направляющих. Износ самих направляющих приводит к появлению дребезжания суппортов. Необходимо регулярно проводить профилактическое обслуживание суппортов и делать замену их элементов при помощи ремкомплектов.
У RAV 4 необычная конструкция задних стоек стабилизатора, которые торчат из рычагов. Иногда стойки отламываются снизу и даже разламываются пополам. Втулки стабилизаторов сзади и спереди часто выходят из строя раньше сайлентблоков. Об этом сообщают стуки в подвеске. Решается простой заменой на новые втулки.
В целом подвеска очень стойкая и живучая, долгое время не беспокоит. Никаких сайлентблоков менять до 200 тысяч не придется. Но если дойдет до ремонта, то на рынке есть много неоригинальных качественных ремкомплектов продольных рычагов, тяг переднего стабилизатора, шаровые опоры, ступичные подшипники. Вмешательство в подвеску не сильно обременит.
Полный привод
При пробеге 150 тысяч у некоторых Toyota Rav 4 начинал гудеть полный привод. Гул идет от подшипника муфты полного привода. Причина проблемы — вода и грязь, которые проникают внутрь муфты и разрушают подшипник. Если подшипник заклинит, то все может закончиться печально, корпус муфты просто расколется пополам. Поэтому при возникновении такого гула следует поменять подшипник, не доводя до разрушения муфты.
При жесткой безжалостной эксплуатации кроссовера на бездорожье постоянные пробуксовки будут изнашивать диски и фрикционы, приводя к поломке муфты. Скрип и скрежет при развороте говорят о том, что ремонт уже назрел. Муфта здесь электромагнитная, необслуживаемая, не имеет сложной гидравлической системы с насосом.
У РАВ 4 3 поколения блокировка муфты производится подачей электрического питания на электромагнит. Ведущая шестерня заднего привода жестко соединена с карданным приводом от передней оси. В задний редуктор заливается 500 грамм трансмиссионной смазки 75W-85 GL-5. Желательно следить за состоянием сальников во избежание утечки и регулярно менять масло в редукторе каждые 40 тысяч км.
Карданный вал тоже не доставляет хлопот. Все элементы полного привода можно купить неоригинальные хорошего качества по недорогой цене. Раздаточная коробка беспроблемная, сальники передних полуосей начинают подтекать после 100 тысяч км.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Отзывы
Поделитесь своим опытом использования, мнением о Тойота Рав 4 3 поколения в комментариях.
Технические характеристики
Двигатели, коробки, характеристики Toyota RAV4 3 поколения до обновления (2005-2008) | |||
---|---|---|---|
Двигатель, коробка и привод | Мощность и момент л.с. Н-м | Разгон до 100 км/ч | Расход на 100 км в городе, на трассе, смешанный |
2,0 бензин 1AZ-FE 5МКПП полный | 152 194 | 10,6 | 11, 7.2, 8.6 |
2,0 бензин 1AZ-FE 4АКПП полный | 152 194 | 12 | 11.4, 7.6, 9 |
2,4 бензин 2AZ-FE 4АКПП полный | 170 224 | 10,6 | 12.6, 7.9, 9.6 |
Двигатели, коробки, характеристики Toyota RAV4 3 поколения 1 рестайлинг (2008-2010) | |||
---|---|---|---|
Двигатель, коробка и привод | Мощность и момент л.с. Н-м | Разгон до 100 км/ч | Расход на 100 км в городе, на трассе, смешанный |
2,0 бензин 1AZ-FE 5МКПП полный | 152 194 | 10,6 | 11, 7.2, 8.5 |
2,0 бензин 1AZ-FE 4АКПП полный | 152 194 | 12 | 11.6, 7.4, 9 |
2,4 бензин 2AZ-FE 4АКПП полный Long версия | 170 224 | 10,6 | 12.6, 7.9, 9.6 |
Двигатели, коробки, характеристики Toyota RAV4 3 поколения 2 рестайлинг (2010-2013) | |||
---|---|---|---|
Двигатель, коробка и привод | Мощность и момент л.с. Н-м | Разгон до 100 км/ч | Расход на 100 км в городе, на трассе, смешанный |
2,0 бензин 3ZR 6МКПП передний с 09.2011 | 148 198 | 10,2 | 9.4, 6.2, 7.4 |
2,0 бензин 3ZR 6МКПП полный с 09.2011 | 148 198 | 10,5 | 9.6, 6.4, 7.6 |
2,0 бензин 3ZR вариатор полный с 09.2011 | 148 198 | 11 | 9.5, 6.4, 7.5 |
2,0 бензин 3ZR 6МКПП передний до 08.2011 | 158 198 | 10,2 | 9.4, 6.2, 7.4 |
2,0 бензин 3ZR 6МКПП полный до 08.2011 | 158 198 | 10,5 | 9.6, 6.4, 7.6 |
2,0 бензин 3ZR 6МКПП передний до 08.2011 | 158 198 | 11 | 9.5, 6.4, 7.5 |
Фото
RAV 4 3 поколения до рестайлинга 2005-2008
После 1 обновления После 2 обновления