Обзор надежности РАВ 4 4 поколения

RAV4 4 рест Rav 4 40

На рынке России РАВ 4 4 поколения уже более 10 лет, и за это время он не растерял свою безупречную репутацию. Важно отметить, что за все это время автомобиль не стал объектом ни одного скандала, не пришлось проводить отзывные кампании и не возникало массовых проблем с качеством или дефектами. Определенно, есть много поводов для интереса к RAV 4 2012-2019, и мы готовы рассказать вам обо всех его достоинствах, минусах и проблемах.

Как вам Тойота РАВ 4 IV поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

РАВ 4 4 поколения: общая информация

RAV4 4 до рест
До обновления 2015

РАВ 4 4 поколения перетерпел значительные изменения. Одним из ключевых нововведений стало увеличение междуосевого расстояния до 266 см, что превратило его в автомобиль с длинной базой. Также стоит отметить, что запасное колесо теперь размещено в подполье багажника, а не на двери. Все силовые агрегаты РАВ 4 были унаследованы от предшественника, но при этом произошли существенные изменения в дизайне автомобиля.

RAV 4 (2012-2019) перестал иметь обыденный вид, заимев несколько эксцентричный стиль, особенно после рестайлинга. Важно отметить, что четвертое поколение начало продаваться с 2012 года, а в 2015 году произошел рестайлинг, после которого авто оставалось в производстве до 2019 года.

RAV4 4 до рест RAV4 4 до рест
RAV4 4 до рест RAV4 4 до рест
RAV4 4 рест RAV4 4 рест
RAV4 4 рест RAV4 4 рест
RAV4 4 до рест RAV4 4 до рест
RAV4 4 до рест RAV4 4 до рест

С октября 2016 Рав 4 собирался на заводе под Санкт-Петербургом. 

Проблемы RAV 4 IV поколения

Вид сзади RAV4 4 до рест

Многие владельцы РАВ 4 4 поколения удовлетворены эксплуатацией этой машины, тем не менее, не стоит забывать, что даже в таких надежных автомобилях могут быть минусы. Давайте подробно рассмотрим возможные проблемы, знать о которых будет полезно как владельцам кроссовера, так и тем, кто только планирует приобрести эту модель.

Минусы и слабые места Тойота Рав 4 IV поколения (2012-2019)
КузовЛКП
Традиционно для современных авто оно не самое стойкое.

Оптика
Передняя до 2015 быстро мутнела. И передняя и задняя потеет.

Капот
Вибрация на больших скоростях.

Зазоры бампера
Следствие неаккуратной эксплуатации.

Лобовое
Стекло довольно хрупкое.

Привод открытия багажника
Провода перетираются, восстановить можно, но найти мастера может быть не просто.

Фиксаторы дверей
Могут износится к 100 тыс. км
СалонЗапаска
Полноразмерная запаска забирает очень много места у багажника.

Пластик в салоне
Пластиковые элементы легко царапаются.

Краска речек дверей
Она быстро начинает стираться.

RAV4 4 до рест

Кузов

Окраска кузова и защита от коррозии у молодых японских автомобилей вызывают определенные замечания среди владельцев. Они отмечают, что лакокрасочное покрытие подвержено быстрому появлению царапин. Если камушки попадают на капот, то могут возникнуть сколы краски, но без вздутия. Если же камни попадают на верхнюю панель крыши, то коррозия развивается быстрее, и деформация краски все-таки происходит.

Вид сзади

Оптические линзы фар на дорестах быстро мутнели из-за воздействия пескоструя. Если дорожные условия были неблагоприятными, желтоватый оттенок мог появиться уже после пробега 50 000 км. Фары и особенно задние фонари имели проблему с конденсацией. Во время морозов влага, попавшая в фары и фонари, создавала интересные узоры внутри их корпусов. В задние фонари также мог попадать мусор и даже насекомые из-за наличия незакрытых технологических отверстий в корпусах, что является минусом Рав 4 четвертого поколения.

На некоторых автомобилях RAV 4 (2012-2019) наблюдалась вибрация капота во время движения, и это было вызвано разрушением клей-герметика, который крепил каркасный усилитель капота к его верхней части. В результате произошла потеря поддержки верхнего слоя капота из-за возникшего зазора. Эта проблема легко решается путем нанесения плотного стекольного клея в зазор между каркасом и верхней частью капота.

Передняя оптика рест

Еще один минус данного авто — это увеличение зазора между крылом и передним бампером непосредственно напротив передней фары. Этот зазор появляется в результате контактов с препятствиями как на дороге, так и вне дорог, даже в период гарантии дилеры не ремонтировали такие авто, считая, что это результат некорректной эксплуатации. В общем, уменьшить этот зазор может квалифицированный специалист по кузовным работам.

Лобовое стекло на данной машине относительно хрупкое и подвержено трещинам при попадании камней. Поэтому не удивляйтесь, если при покупке подержанного РАВ 4 4 поколения вам придется заменить лобовое стекло из-за повреждений.

Задняя оптика RAV4 4 рест

Кроме того, этот автомобиль имеет вертикальное открывание задней двери багажника, для которого используется сервопривод. Сервоприводы открытия двери на ранних моделях RAV 4 четвертого поколения оказались не очень надежными, и многие из них пришлось заменить по гарантии. Их конструкцию даже улучшали. На вторичном рынке такие сервоприводы доступны по цене около 300 долларов, в то время как новые обходятся в шесть раз дороже. Поэтому многие владельцы обратились к ремонту этих устройств.

Привод открытия багажника Рав 4 4 поколения рест

Как оказалось, типичные поломки связаны с обрывами проводов, подключенных к электроплате, управляющей встроенным моторчиком. Специалисты раскрывают корпусы сервоприводов снизу, где расположены провода, и проводят работы, восстанавливая пайку и ремонтируя оборванные провода. Кроме того, существует возможность установки новых газовых упоров, оригинальных по цене около 100 долларов (689600R-010) или их более доступных аналогов за 12 долларов (689600R-020). Кнопка открытия багажника может находиться в салоне, а в некоторых случаях сервоприводы могут отсутствовать.

Газовые амортизаторы багажника Рав 4 4 поколения рест

Кроме того, в нескольких регионах за пределами Европы РАВ 4 оснащается полноразмерным запасным колесо. Это приводит к тому, что половина багажного отделения выглядит как саркофаг для его хранения. Однако этот саркофаг увеличивает высоту багажника на 10 см и уменьшает его полезный объем примерно на 50 литров. Некоторые владельцы решают заменить полноразмерное запасное колесо на докатку, например, от Toyota Camry. Затем они сами перестраивают пол багажника, используя фанеру, покрывая ее подходящим ковролином. В результате данный минус Рав 4 4 компенсируется, и полезный объем багажного отсека увеличивается до 600 литров.

Ограничители дверей

Одной из типичных неисправностей, с которой сталкиваются владельцы РАВ 4 2012-2019, являются неполадки с ограничителями дверей. Фиксаторы этих ограничителей со временем изнашиваются, что может привести к тому, что двери начинают распахиваться, открываться и закрываться без фиксированного положения. Замена оригинальных ограничителей обойдется владельцам от 60 до 90 долларов (6861042-051 и 6863042-041). Однако существуют более доступные заменители, стоимость которых в три раза ниже. Также можно заменить башмаки для ограничителей.

Салон

Руль и панель RAV4 4 рест Руль и панель RAV4 4 рест
RAV4 4 рест RAV4 4 рест
RAV4 4 рест RAV4 4 рест
Второй ряд Второй ряд
Багажник Багажник

Отделка салона в RAV 4 (2012-2019) выполнена из менее качественного пластика, который подвержен появлению царапин при небрежной эксплуатации. К тому же ещё в период действия гарантии владельцам приходилось менять рули по гарантии из-за износа кожаной отделки уже через 2-3 года, особенно в местах частого контакта с руками.

Даже внутренние накладки РАВ 4 4 поколения вокруг неподвижных окошек багажника вызывали проблемы и заменялись по гарантии, так как их верхние части выступали над обивкой потолка и подвергались быстрому износу. К минусам можно добавить и краску на накладках внутренних дверных ручек, которая часто стиралась.

Салон до обновления
RAV4 4 до рест

Двигатели

Моторные агрегаты РАВ 4 4 поколения наследуются от предыдущего поколения и не имеют серьезных проблем. Они обладают алюминиевыми блоками цилиндров, системой охлаждения с открытыми рубашками, цепным приводом ГРМ, а бензиновые атмосферники оснащены непосредственным впрыском. Кроме того, в них присутствуют гидрокомпенсаторы.

Бензиновый 2,0 (3ZR)

двигатель Рав 4 2.0 3ZR-FE

Двухлитровые двигатели 3ZR в Toyota RAV 4 (2012-2019) до и после рестайлинга имеют небольшие различия. Предрестайлинговая версия 3ZR-FAE оборудована системой Valvematic для бесступенчатого регулирования положения впускных клапанов. Однако после рестайлинга данную систему убрали. Электро-механический блок Valvematic (222A037-023) нередко вызывал дорогостоящие проблемы и постоянно подвергался улучшениям. На RAV 4 четвертого поколения в случае неисправностей его можно было заменить по гарантии. Цена агрегата приблизительно 700 долларов. Тем не менее есть возможности для его ремонта и даже отключения.

Блок велвматик

Цепь ГРМ в моторах 3ZR обычно служит около 200 000 километров. Из минусов — двигатели могут быть склонны к расходу масла, поэтому при покупке РАВ 4 4 поколения с таким мотором важно проверить его на это.

Оригинальная помпа (1610039-565), установленная на этом двигателе, иногда начинает течь примерно после 90 000 километров пробега, и ее меняли по гарантии. Замена оригинальной помпы обойдется в 130 долларов, но также существуют более доступные заменители стоимостью около 30-50 долларов.

Помпа моторов 2,0 Рав 4 4 поколения

Проблемой также может стать утечка масла через крышку, за которой находится цепь ГРМ, и это часто проявляется в виде конденсации возле натяжителя цепи.

Бензиновый 2,5 (2AR-FE)

Мотор 2.5 2AR
Двигатель 2.5 2AR — оптимальное решение

Двигатель объемом 2,5 литра в РАВ 4 4 поколения — это истинный образец надежности. Часто при пробеге в 500 000 километров он по-прежнему работает отлично. Правильное обслуживание, включая своевременную замену масла, позволяет избежать проблем с расходом масла. Кроме того, этот двигатель может издавать звук фазовращателей в течение 1-2 секунд после запуска и даже так без проблем функционировать на протяжении 300 000 километров. Сама цепь ГРМ в течение этого времени может оставаться в исправном состоянии и не требовать замены.

Двигатель 2AR-FE почти не имеет минусов и действительно заслуживает репутации надежного агрегата. Кстати, эту версию автомобиля можно легко опознать по низко расположенному глушителю. К тому же, 2.5-литровый мотор имеет передний выпускной коллектор, что означает, что начало системы выпуска огибает картер мотора.

Гибрид

Гибрид

Гибридные модификации были доступны исключительно на американском и европейском РАВ 4 4 поколения, и они были представлены только в рамках рестайлинга. Основой гибридной силовой установки служит 2,5-литровый атмосферный двигатель, а именно модификация 2AR, но с некоторыми изменениями и работающая в экономичном режиме.

В качестве трансмиссии применяется характерный бесступенчатый вариатор, который совмещает мощность, выдаваемую ДВС и электромотором. Кроме того, дополнительный электромотор установлен и на задней оси, что делает этот гибрид полноприводным.

RAV4 4 рест

Электромоторы при заряде питают батарею емкостью 1.6 кВт/ч. Репутация надежности гибридных автомобилей Toyota заслуженно велика, поскольку эта система показывает выдающуюся долговечность и может без проблем преодолевать расстояния в пределах полумиллиона километров и даже больше. Кроме того, расход топлива значительно меньше по сравнению с обычными бензиновыми версиями, а отклик на акселератор ощущается достаточно бодро.

Дизель 2,2 (2AD)

Дизель 2.2 под капотом Toyota Rav 4 XA40
2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Toyota RAV 4 (2012-2019) также агрегировали 2,2-литровым турбодизельным двигателем, который вызывает разные мнения. Давайте рассмотрим некоторые факты: последний технический бюллетень, связанный с этим мотором, датирован мартом 2019 года и гласит, что если двигатель 2AD потребляет пол-литра масла на 1 000 километров, то необходимо заменить блок цилиндров и поршни. Итак, на протяжении многих лет инженеры Toyota пытались избавиться от проблем с маслопотреблением этого двигателя, и они добились успеха, применив самые радикальные методы.

Технический бюллетень 2,2 Рав 4 4 поколения
EG-00127T-TME бюллетень 

До лета 2010 года приходилось бороться с неприятным минусом, связанным с протечкой антифриза в этом двигателе, которая была вызвана дефектной прокладкой ГБЦ. Исходя из логики, на РАВ 4 4 поколения должны были устанавливаться двигатели D4D с более надежными прокладками ГБЦ. Однако все еще встречаются случаи протечек антифриза в цилиндры. Также добавляются и другие типичные для дизельных двигателей проблемы: накопление сажи и масла во впускном коллекторе. Правда, количество сажи во впускном коллекторе зависит от степени потребления масла.

Сама по себе топливная система дизельного Рав 4 4 поколения является долговечной, и если вы используете качественное топливо, то вопрос о замене форсунок (2367029-126, каждая стоит около 600 долларов) встанет примерно на 500 000 километрах пробега.

Форсунка 2,2 дизеля

Кроме того, стоит отметить, что у 2.2 дизеля есть много преданных поклонников. Он отлично развивает момент, имеет низкий расход топлива, и, честно говоря, минусы и проблемы, из-за которых были выпущены технические бюллетени, встречаются крайне редко.

Коробки

Селектор АКПП

RAV 4 (2012-2019) с бензиновым мотором объемом два литра, а также с 150-сильным турбодизелем оснащен шестиступенчатой механической коробкой. Редко встречаются случаи износа подшипников в этой трансмиссии. Для продления срока службы коробки рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 80 000 километров. Важно использовать оригинальное масло (0888581-001), которого понадобится 2,4 литра, либо аналоги с допуском GL4.

масло для механики
Масло для механики 0888581001

Двигатель объемом два литра в этой модели оснащался надежным вариатором от компании Aisin. Данный вариатор способен прослужить до 300 000 километров. Однако подшипники вариатора и солнечной шестерни могут быть уязвимыми частями, и их износ проявляется на скоростях, которые превышают лимиты, установленные на платных дорогах. После пройденных 80 000 километров начинается заметный шум. Поэтому чем быстрее владелец обратится к ремонту, тем дешевле это обойдется, иначе вариатор может повредиться изнутри.

Фильтр вариатора
Фильтр вариатора 353300W090

Поэтому при покупке РАВ 4 4 поколения с вариатором важно уделить внимание звукам, которые издаёт коробка. Если вы соблюдаете разумную езду, то вариатор серии K111 будет работать без проблем. Рекомендуется частично менять масло каждые 40 000 километров и использовать оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC. Кроме того, каждую вторую замену масла следует производить вместе с заменой фильтра (35330-0W090), снимая поддон.

u660
U660

2,2-литровый турбодизель комплектуется автоматической коробкой передач U660E, которая почти не имеет минусов и славится своей надежностью и долговечностью. Однако владельцы Toyota и Lexus с моторами 3.5 V6, вероятно, не поддержат это утверждение, так как для этой трансмиссии опасна чрезмерно агрессивная езда и динамичный старт. 2,2-литровый дизель, несмотря на свою мощность, не побуждает к такому стилю вождения, и на Toyota RAV 4 автомат U660E справляется на отлично. Чтобы увеличить срок службы этой коробки, рекомендуется частично менять масло каждые 60 000 километров. Для частичной замены потребуется 4 литра масла, а использовать нужно только оригинальное масло Toyota WS.

u760e
АКПП

Схожие рекомендации по использованию масла Toyota WS и замене фильтра действительны и для автомата U760F. Это более компактная версия, родственная U660E, и она успешно справляется с двигателями объемом до 2,5 литров. Надежность этой коробки позволяет ей прослужить и до 500 000 километров.

Подвеска

Передняя ходовая Рав 4 4 поколения

Подвеска на автомобилях Toyota RAV 4 (2012-2019) хоть и не слишком комфортабельна, зато крайне долговечная. Однако ее состояние зависит от условий использования.

Первыми подвержены износу втулки стабилизатора и его стойки (4881542-121 по 15$ и 4882042-030 по 35$ соответственно), которые могут потребовать замены после примерно 50 тысяч километров. Но в ряде случаев с учетом условий эксплуатации их ресурс может быть вдвое больше.