Выбираем АКБ для Toyota Rav 4

срок службы АКБ Rav 4

В процессе эксплуатации Рав 4 случаются ситуации, когда возникает необходимость замены аккумуляторной батареи. Это связано с естественным износом, истечением установленного ресурса или по причине неправильного технического обслуживания АКБ.

Рассмотрим, какие батареи используются на различных поколениях Тойота Рав 4, а также рекомендации по замене и эксплуатации.

акб под капотом

Проверка аккумуляторной батареи

 

проверка акб мультиметром



 

Для проведения замера уровня заряда аккумуляторной батареи не полагайтесь на штатные бортовые компьютеры.

Их показания недостоверны, так как измерение ведётся не АКБ, а через соединительные провода, что сопровождается потерями энергии.

Для достоверного определения уровня напряжения на аккумуляторе, используйте мультиметр. Прибор предназначен для замера электрических величин.

При этом покупайте цифровой мультиметр, чтобы получить четкие значения напряжения. Также понадобится диагностировать аккумуляторную батарею в момент работы и покоя двигателя.

Разбираемся в АКПП Рав 4

Диагностика при работающем моторе

напряжение акб в работе



 

Первоначально заводим мотор и проводим измерения напряжения на АКБ при всех отключенных электроприборах. Для этого понадобится один контакт мультиметра прислонить к плюсовой, а второй к минусовой клемме. Оптимальным является напряжение в пределах от 13,5 до 14 Вольт.

При этом могут наблюдаться ситуации, когда на протяжении приблизительно десяти минут после пуска двигателя отмечается повышенное напряжение – 14,2 В. Это обусловлено незначительным снижением заряда за время простоя аккумулятора, особенно при отрицательных температурах. Указанное явление нормально.

Если после замера получен результат в пределах от 13 до 13,4 В, понадобится проверить работоспособность генератора, а также отсутствие окисла на клеммах АКБ.

Главным фактором свидетельствующим о неисправности аккумулятора станет уровень напряжения ниже 12,8 В, при условии включения всей электрической нагрузки автомобиля.

окислы на клеммах
Окислы на клеммах

Где собирают Toyota Rav 4

Диагностика при заглушенном моторе

Для АКБ характерны следующие показания напряжения при остановленном силовом агрегате:

  • 12,5-13 В – в пределах нормы;
  • 11,8-12 В – разряжена.
нормальный заряд акб
Нормальный заряд АКБ

Замеры рекомендуется осуществлять непосредственно перед планируемой поездкой. На практике уровень заряда аккумулятора соответствует следующим показателям напряжения:

  • 12,1 В – 10%;
  • 12,5 В – 50%;
  • 12,9 В – 90%.

Как зарядить АКБ

Первоначально установите уровень напряжения, на который рассчитан аккумулятор. Это может быть 6, 12, 24 и 48 В. При этом самым распространенными являются 12 В. В дальнейшем необходимо уточнить ёмкость АКБ.

От данных факторов будут зависеть характеристики зарядного устройства. Так необслуживаемые АКБ заряжаются номинальным током не более 1/20 ёмкости батареи. Если 50 А*ч, то ток зарядки 2.5 А, а для 60 А*ч – 3 А.

зарядка акб

Согласно большей части технической литературы, для полного заряда АКБ требуется пятнадцать часов, при условии постановки на ток зарядки 1/10 от ёмкости. Соответственно для необслуживаемых АКБ срок заряда увеличивается вдвое, так как используется меньший ток и составляет 30 часов. Эти данные приведены для полностью разряженных устройств. При этом, чем больше начальный заряд АКБ, тем меньше времени необходимо для полного пополнения ёмкости.

Как продлить работу аккумуляторной батареи

срок службы акб

Мероприятия по правильному обслуживанию АКБ напрямую зависят от ее типа. Они бывают мало обслуживаемые и необслуживаемые. Первые требуют периодической проверки уровня и плотности электролита, приблизительно раз в полгода.

Для продления срока службы любого типа аккумулятора, следует соблюдать нижеперечисленные рекомендации:

фары зимой на рав 4



 
  1. Избегать ситуаций использования разряженной АКБ, особенно при отрицательных температурах. Это связано с тем, что зимой рсходуется больше электроэнергии, которая уходит на работу фар, обогрева стекол и кресел, печки и т. д. Во время коротких поездок (менее 10 км) батарея просто не успевает набрать необходимый заряд.

    Поэтому перед остановкой двигателя на парковке, отключить всю электрическую нагрузку и оставить работать двигатель на несколько минут.

  2. При пуске ДВС в холодное время, ограничить время работы стартера в пределах от 10 до 15 секунд. Если за это время мотор не завелся, повторную попытку производить через некоторую паузу. Предварительно рекомендуется прогреть АКБ посредством включения дальнего света на 20-30 секунд. Также для снижения нагрузки на стартер необходимо выжать сцепление, чтобы отсоединить шестерни трансмиссии в момент пуска.
  3. Поддерживать в чистоте клеммы и корпус аккумулятора.
  4. Периодически контролировать надежность крепления АКБ. Иначе накопитель энергии сильно вибрирует, что приводит к выходу из строя.
  5. Осуществлять периодическую зарядку аккумулятора:
    • зимой – раз в два месяца;
    • летом – раз в квартал.

Изучаем вариатор Рав 4

Аккумулятор для Рав 4

Выбирая новый аккумулятор для Тойота Рав 4, учитывайте:

  • японскими разработчиками используется стандарта JIS (азиат);
  • автомобили Rav 4 всех поколений укомплектованы АКБ с обратной полярностью, что означает нахождение плюсовой клеммы с правой стороны.

клемма акб рав 4




 

Rav 4 1 и 2 поколений (1994 – 2000, 2000 — 2005)

Тойота Рав 4 двух первых поколений с бензиновыми двигателями комплектуются АКБ со следующими характеристиками:

  • емкость – 45 А*ч;
  • пусковой ток – 330 А;
  • габариты – 238х129х225 мм.

Монтаж батареи осуществляется недалеко от правого крыла машины, в области моторного щита. В качестве аналога допускается АКБ на 60 А*ч, габариты которой (242х175х190 мм) позволяют выполнить установку.

акб рав 4 под капотом

Rav 4 3 и 4 поколений (2005 – 2013, 2013 – 2019)

Большая часть бензиновых Рав 4 3 и 4 поколения укомплектована аккумуляторами емкостью в 60 А*ч, имеющими габариты 230х175х225 мм. Но для некоторых комплектаций используются АКБ (260х175х225 мм) с установленной емкостью 70 А*ч.

Для моделей Рав 4 с дизельными моторами, независимо от поколения, предусмотрена установка АКБ стандарта JIS с емкостью на 90-100 А*ч.

При этом габариты составляют 306х175х222 мм. С завода автомобиль выпускается с батареей японского производства Furukawa Battery. Ее емкость составляет 90 А*ч, а пусковой ток 735 А.

Furukawa Battery рав 4
Furukawa Battery — японский АКБ

Поддержание идентичной температуры электролита в банках АКБ Рав 4 обеспечивается за счет равномерного теплообмена через защитный корпус. Крепление батареи выполнено верхней прижимной планкой.

прижимная планка АКБ Рав 4
Верхняя прижимная планка АКБ Рав 4

Обзор Рав 4 2.2 дизель

Замена АКБ

Для замены аккумулятора на Рав 4:

  1. С помощью ключа на 10 ослабить стягивающие болты на минусовой и плюсовой клемме и снять.
  2. Используя тот же ключ, откручиваются гайки крепления прижимной планки.
  3. Демонтируется планка.
  4. Извлекается старый аккумулятор из посадочного места.

Процесс установки новой АКБ осуществляется в обратной последовательности.

замена акб рав 4

В результате замены аккумулятора на Рав 4 наблюдается сброс информации в бортовом компьютере.

Они восстанавливаются автоматически, по истечении нескольких часов после подачи напряжения. Иногда отмечается блокировка магнитолы. Для восстановления работоспособности понадобится ввести код активации.

Правильно подбираем масло для Рав 4

Заключение

Для продления ресурса аккумулятора Рав 4 рекомендуется соблюдать правила эксплуатации. При этом замена АКБ легко выполняется самостоятельно. Главное при покупке нового аккумулятора помнить, что на Рав 4 используются батареи с обратной полярностью.

Видео




 

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Илья

    Что за «эксперд» писал эту статью? Такое чувство, что школьник надергал кусков из разных источников в интернете, не понимая написанного. 15 часов заряжать батарею током 0,1 от ёмкости — это вообще трэш, вы хоть раз сами такое пробовали, диванные теоретики? Под конец напряжение на батарее придется вольт до 20 поднимать, чтоб нужный ток обеспечить, т.е. просто убьете батарею и все.

    Ответить