Фаркопами называют шаровые устройства сцепления. Они предназначены для соединения автомобиля и трейлера. Установка фаркопа для Рав 4 решает следующие проблемы:
- Удобное, безопасное соединение автомобиля с прицепом, превращение их в единую конструкцию.
- Возможность управления из салона Тойота Рав 4 тормозами, осветительными приборами и прочими системами прицепа.
- Оптимальное распределение нагрузки. Фаркоп крепится непосредственно к кузову автомобиля, без подрезки бампера.
Выбираем фаркоп для Рав 4
Перечислим существующие виды сцепных автомобильных устройств:
- Тип А – для прицепов до 1,5 тонн грузоподъемности; простой съемный шар, крепящийся на 2 болта.
- Вид Н – распространен у россиян надёжный фаркоп для прицепов до полутора тонн, цена ниже, чем у предыдущего.
- Тип F и G – на вид идентичные недорогие шаровые устройства, регулируемые по высоте, для прицепов до трёх тонн.
- Класс V – для прицепов до 2 тонн, регулируемые по высоте.
- Тип ВMA имеет быстро снимаемый шар, из-за этого сцепной механизм легко спрятать. Устанавливается на дорогие автомобили.
- С вертикальным быстросъемным креплением. Убирающийся под бампер, самый удобный и дорогой тип.
- Американские фаркопы – для машин производства США.
- Класс Люкс – для дорогих внедорожников.
Если не знаете, что выбрать, обратитесь к консультанту. Всегда полезно предварительно прочесть отзывы пользователей. Не бросайтесь сразу на небольшую цену фаркопа от неизвестного производителя, чтобы потом не пожалеть о глупой экономии. Ведь сцепной элемент не раз выручит в экстремальных ситуациях, когда Рав 4 придется вытаскивать из грязи или снега. Отдавайте предпочтение изготовителям с репутацией.
Устанавливаем механическую часть
Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.
Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.
Алгоритм действий по установке фаркопа:
- Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
- Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
- По инструкции соберите купленное устройство.
- Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
- Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
- По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
- На раме закрепите розетку.
- Установите крюк для сцепления.
Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.
Перед выездом в дальнюю дорогу проверьте прочность сцепления с прицепом. Для этого до щелчка поднимите сцепную ручку и подведите к цепному шару, образуя соединительное гнездо. Когда они совместятся, ручку опустите и надавите до щелчка. Проверив надежность крепления, протестируйте работу электрооборудования. Оно должно реагировать на ваши команды с места водителя. На этом этапе также требуется помощник.
Подсоединяем проводку
Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.
Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:
- семью контактами.
- тринадцатью контактами.
Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.
Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:
- 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
- 12-вольтовый вывод зажигания.
- Задняя передача.
- Задняя противотуманка.
- Земля.
- Земля.
- Контактная земля.
- Левый поворотник.
- Огни остановки.
- Подсветка номера и левые габариты.
- Подсветка номера и правые габариты.
- Правый поворотник.
- Сигнальный.
Заключение
В стандартную комплектацию фаркоп на Рав 4 не входит. Значит, решение об установке – это личное дело, результат которого зависит от автовладельца. Установить сцепное устройство самостоятельно не сложно.