Toyota RAV 4 5 поколения гибрид представили в Париже. В основе силовой установки бензиновый двух с половиной литровый ДВС два электромотора (у моноприводной версии один) и никель-металлогидридная батарея.
Тойота РАВ 4 гибрид официально в России не продаётся.
Внешность
Внешность автомобилей Toyota очень спорная. Одним этот дизайн нравится, а другим нет. И Тойота Рав 4 гибрид не исключение. Хотя найти сходство в эетерьер с предыдущим поколением сложно.
В общем то, заметно что новый Rav4 hybrid стал лучше в плане дизайна, но с полной уверенностью так сказать нельзя. Он скорее спорный. Линии вразнобой, а в квадратные арки)
Контрастная крыша и колесные диски смотрятся здорово.
При измерении краски становится видно, что красили всё равномерным слоем, однако на крышке он всё же толще. У Rav4 hybrid капот и крылья алюминиевые.
Салон
Если с экстерьером всё понятно, то что же у него внутри? Тут всё сильно преобразилось. Сиденья теперь очень гибко регулируются – можно настроится на любой рост. Также кресла приятные, да и обзорность отличная. Также убрали сенсорные кнопки, которые на деле оказались неприятными в использовании. Вместо них поставили знакомые всем механические. Все они приятно нажимаются. Поэтому можно одно сказать точно: Рав 4 гибрид – это вкусная конфета, которая завёрнута в средний фантик.
Из всего этого выделяется руль, который обтянут кожей. Но, из-за простых кнопок, выглядит он на общем фоне примитивно. Также панель приборов в Рав 4 гибрид, как понятно, гибридная (без классического тахометра) – есть и традиционные стрелки, и экран. К стрелкам вопросов нет – выглядят они прилично, но вот с экранами беда. Качество картинки у него не очень, а в ясную погоду на нём ничего не видно из-за солнца.
Второй ряд комфортный. Назад может сесть даже очень тучный человек и при этом будет чувствовать себя вполне комфортно. Угол наклона изменили так, что теперь на сиденьях можно почти лежать. Однако, всё же есть один минус – это система охлаждения батареи. Конструкторы РАВ 4 гибрид поместили его под пассажирские сиденья. Зимой никаких проблем не будет, даже наоборот исходящее из под сидений тепло поможет. Однако летом это становится неприятностью, так как к тёплой погоде прибавляется ещё температура от батареи.
Багажник
Багажник в Тойота rav 4 гибрид открывается автоматически, хотя медленно и неохотно, быстрее будет вручную. Однако внутри места много, так как объём багажника – 580 литров. А если сложить второй ряд, то получаются фантастические 1700 литров. У багажника есть один минус – пластиковая отделка арок, она быстро будет царапаться. Пол жесткий, а под ним докатка и немного виброизоляции. Также в багажнике, в правой нише, можно найти аккумулятор. Для этого нужно снять пластиковую накладку.
Тест-драйв
Гибридная силовая установка в Рав 4 состоит из бензинового двигателя, которому помогают электромоторы на задней и передней осях. И хотя инженеры считают конструкцию гибридного Рав 4 удачной, всё же есть одно «Но». На бездорожье такая система практически бесполезна, однако если есть какая-никакая, но дорога, то проблем не возникнет.
Взаимодействие гибридной силовой установки и коробки
Если говорить про связь двигателя, гибридной силовой установки и коробки Тойота Рав гибрид– то тут даже придраться не к чему. Отклик невероятный, стоит нажать на педаль – получаешь чуть ли не мгновенное ускорение, а чуть-чуть прикоснуться – едешь медленно и плавно. За это следует сказать спасибо трансмиссии, которую инженеры Тойота назвали e-CVT.
Конечно очевидно, что обороты в автомобиле зависают на максимуме, однако это не ощущается из-за отличной вибро- и шумоизоляции.
Управляемость и работа подвески
При езде на нормальной скорости Рав 4 гибрид не плох в плане управляемости, но вот при разгоне начинаются проблемы. Задняя подвеска при наборе скорости становится непредсказуемой, её начинает вести в разные стороны и автомобиль норовит выпрыгнуть с дороги, из-за чего управлять становится в разы труднее. Поэтому, хоть в Рав 4 гибрид и есть «Спортивный режим», разгонятся до больших скоростей на нём нет желания.
Предыдущая модель Рав была жёсткой, но в этой всё поменялось. Он стал комфортнее, мягче. Если нужен автомобиль для поездки по нормальным дорогам или в городской черте – это определённо один из лучших кандидатов. Рав 4 гибрид подойдёт для семейных поездок.
Теперь понятно, что этот автомобиль подходит для поездок в городской черте. Однако устраивать гонки на нём не стоит. Ходовая на это не рассчитана, да и есть проблема с тормозами. Они не ощущаются и не всегда понятно – схватили тормоза или нет.
Теперь о расходе топлива. Здесь цифры разнятся, одни говорят, что хватает четырёх с половиной литров для поездки по городу, другие – девять литров. Но на самом деле всё зависит от ситуации. Можно уложиться в шесть литров, иногда меньше. Если говорить обобщённо, то расход топлива приемлемый.
Технические особенности
Спереди трудится ДВС и тяговый электромотор, совмещённые бесступенчатой трансмиссией, сзади — отдельный электромотор (в моноприводной комплектации сзади мотора нет).
Инженеры Тойота сильно заостряют внимание на росте тяги задней оси на тридцать процентов. За это стоит благодарить систему Electric AWD, которая распределяет тягу между передней и задней осью в диапазоне от 0 до 100 км/ч.
Тяговая батарея на Рав 4 гибрид осталась та же – никель-металлогидридная.
Тут внедрена система AWD Integrated Management (AIM), которая одновременно меняет настройки рулевого управления, педали газа, трансмиссии, в том числе перераспределяя момент между осями.
Благодаря платформе TNGA GA-K понижен центр тяжести, а также увеличилась жёсткость кузова на пятьдесят три процента. Кроме того, вместо прежних всесезонных шин стали устанавливать летние, что положительно отразилось на управляемости.
Характеристики Toyota Rav 4 hybrid 5 поколения
Силовая установка | 2.5 hybrid |
---|---|
ДВС | A25A-FXS |
Точный объем двигателя | 2487 куб. см. |
Суммарная мощность | 218 л.с. |
Мощность электромотора | 120 л.с. |
Момент электромотора | 202 Н/м |
Мощность ДВС | 178 л.с. |
Максимальный момент ДВС | 221 Н/м 3600 - 5200 об./мин. |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 8.4 с |
Смешанный расход на 100 км | 4.7 л |
Длина | 4600 мм |
Ширина (без зеркал) | 1855 мм |
Высота | 1685 мм |
Колесная база | 2690 мм |
Полная масса | 2225 кг |
Объем багажника | 580 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Клиренс | 19 см |
Комплектации и цены Рав 4 гибрид 5 поколения
Силовая установка, КПП, мощность, привод | Название комплектации | Цена |
---|---|---|
2.5h, e-CVT, 218 л.с. 2WD | Active | 31500 $ |
2.5h, e-CVT, 218 л.с. 2WD | Lounge | 33700 $ |
2.5h, e-CVT, 222 л.с. 4WD | Active | 34500 $ |
2.5h, e-CVT, 222 л.с. 4WD | Lounge | 36800 $ |
Заключение
Что же сказать, подводя итог. Тойота Рав 4 гибрид подойдёт для того, чтобы отвезти детей в школу или съездить куда ни будь вместе с семьёй, но не годится для тех, кто любит разгонятся до больших скоростей.
Видео