Приус PHV — заряжаемый гибрид Тойота

Prius PHV второго поколения Prius

Выпуск гибридной модели Toyota Prius PHV начался в 2012 году. Конструктивное исполнение гибридной установки позволяло использовать внешние источники питания для подзарядки аккумуляторной батареи. Электромотор предназначен для работы в городском режиме езды, бензиновый силовой агрегат включается в работу в процессе движения по трассам вне города.

Prius PHV второго поколения

Сборка Prius PHV осуществлялась на японском предприятии Tsutsumi Plant до июня 2015 года. За период производства Тойота Приус phv было продано более ста тысяч машин. Начиная с 2017 года, налажен выпуск второго поколения Prius PHV.

Первое поколение

Модели Toyota PHV могли проехать путь длиной в 25 км, исключительно на электрическом моторе. При скорости движения в пределах 80 км/ч. По окончании заряда АКБ, происходило автоматическое включение в работу ДВС. Визуально Prius PHV1 повторяет идентичные черты кузова на базе Приус третьего поколения.

Prius PHV
Первое поколение Prius PHV внешне сложно отличить от обычного Prius 30



Внешность и салон

Кузов хэтчбека Тойота ZVW35 практически не отличается от Приус 30. Можно выделить следующие детали:

  • с правой стороны смонтирован люк с разъемом для подключения зарядного устройства;
  • хромированные дверные ручки;
  • на передней и задней части кузова установлены блестящие накладки;
  • оттенок стекол на фарах приобрел дымчатый, голубоватый цвет.
Prius PHV
Салон Prius PHV первого поколения идентичен салону Prius 30



Салон имеет пять посадочных мест, включая водителя. Передняя панель оснащена информационным монитором, расположенным в центральной части. Помимо стандартных показателей можно получить данные о работе электромотора, уровне заряда аккумуляторной батареи и оставшийся запас километража на электрической тяге. Водитель может следить за моментом включения ДВС по графическому отображению. Также имелся восьми дюймовый дисплей для мультимедийной системы.

Техническая часть

Гибридный силовой агрегат Prius PHV первого поколения состоял из бензинового мотора марки 2ZR-FXE и электромотора с запасом хода только на электрической энергии в 26.4 км. Мощность электродвигателя составляла 60 кВт. Для обеспечения его работы использовалась литий-ионная аккумуляторная батарея.

Prius PHV

АКБ устанавливалась под пол багажника, что позволяло сохранить его объем в 443 литра. При складывании задних сидений показатель увеличивался до 1120 литров. Объем занимаемого пространства батареей равняется 87 л, при массе в восемьдесят килограмм. Мощность ВВБ 4.4 кВт*ч способствовала быстрому набору заряда.

Конструкторами разработана система, позволяющая отказаться от использования запасного колеса. На его стандартном месте в багажном отделении монтировался компрессор и баллон с герметиком. При обнаружении прокола, система подключает к поврежденному колесу подачу специальной воздушной смеси. Она восстанавливает требуемое давление в шине и герметизирует образовавшуюся дырку.

Prius PHV
Под капотом Prius PHV 35



Объем ДВС составлял 1797 куб. см. Максимальная отдача мощности ДВС в 99 лошадиных сил проявлялась при 5200 об/мин. Наибольший крутящий момент мотора 142 Н*м. Для двигателя допускается использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95. Для этого предусмотрен топливный бак вместительностью 45 литров.

Габариты кузова хэтчбека Тойота ZVW35:

  • ширина – 1745 мм;
  • высота – 1490 мм;
  • длина – 4480 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 140 мм.

При этом размер салона имеет следующие значения: Д x Ш x В – 1905 x 1470 x 1225 мм. В нем предусмотрено два ряда сидений, с пятью отдельными местами.

Prius PHV
Багажник Prius PHV приличного размера

Второе поколение

Модифицированная версия Toyota Prius PHV выпущенная в 2017 году и изготавливаемая по настоящее время, была оснащена АКБ с увеличенной ёмкостью. Это позволило увеличить работу гибрида на электротяге без подзарядки до 68 км. При значении скорости не более 135 км/ч. Для зарядки аккумуляторной батареи можно использовать следующие варианты:

Prius PHV второго поколения
Prius PHV (52)
  • специализированные станции ускоренной подзарядки, позволяют довести уровень заряда ВВБ до восьмидесяти процентов за двадцать минут;
  • питающую сеть напряжением 220 В, для набора полного заряда потребуется три часа;
  • источник питания напряжением 120 В – понадобится ожидать 5,5 часа.

Экстерьер и интерьер

Автомобили Prius PHV второго поколения выпускались с обновленным дизайном кузова. За счёт использования крупных элементов сформирована защитная решетка радиатора охлаждения и внешние части переднего бампера. Предусматривалась установка дневных ходовых огней вертикального расположения. Поверх крыльев установлены компактные блоки светодиодных фар.

Prius PHV

Длина кузова увеличилась на 16 см, задний спойлер опущен ниже, новые двухцветные диски. Вогнутое стекло крышки багажника является продолжением формы спойлера. При этом дверь багажника изготовлена из углепластика, что сопровождается значительным уменьшением веса. Обтекаемая форма задних фонарей охватывает всю длину нижней кромки багажника.

Незначительные изменения произошли в интерьере новой версии Prius PHV. Заднее сиденье формировалось из двух отдельных посадочных мест, разделенных консолью.

Салон Prius PHV

Технические характеристики

На автомобилях Toyota Prius PHV второго поколения использовался более мощный аккумулятор, что сопровождалось увеличением его габаритов. Объем занимаемого батареей пространства составил 145 литров. Для монтажа АКБ был приподнят пол багажника на 16 см, что привело к сокращению вместимости до 360 литров. Емкость литий-ионного аккумулятора составляла 8.8 кВт*ч, при массе 122 кг. Полного заряда АКБ хватало для того, чтобы обеспечить ход только на электрической энергии на расстояние до 68 километров.

Prius PHV
Силовой агрегат и шасси Prius PHV

Для обеспечения интенсивного разгона в процессе движения на электротяге (EV mode) и резком нажатии на педаль газа, предусмотрено автоматическое переключение генератора в тяговый режим. Это сопровождается работой двух электромоторов (Dual Motor EV) на вращение колес. Предусмотрен городской режим (City mode), который позволяет увеличить время работы гибрида на электротяге, за счет ограничения мощности электрического двигателя. Для использования стандартной схемы работы гибридной установки достаточно нажать кнопку HV/EV. Для принудительного запуска генератора на подзарядку АКБ, в процессе движения машины понадобиться зажать кнопку HV/EV на пару секунд.

Prius PHV
Кузов Prius PHV

В состав гибридной установки входил электродвигатель мощностью 53 кВт и бензиновый мотор марки 2ZR-FXE (98 л.с.) с наибольшим крутящим моментом 142 Н*м. Объем ДВС составлял 1797 куб. см. Максимальная отдача ДВС зафиксирована при 5200 оборотах в минуту. Для обеспечения стабильной работы двигателя требуется использовать марки бензина АИ-92 или АИ-95. Вместительность топливного бака составляет 45 литров.

Prius PHV салон
Разделенный консолью второй ряд Prius PHV

Размер салона имеет следующие показатели: Д x Ш x В – 2110 x 1490 x 1195 мм. А габариты кузова: Д x Ш x В – 4685 x 1760 x 1470 мм.

Колесная база величиной в 270 сантиметров, обеспечивает минимальный радиус разворота в 5.4 м. Значение клиренса составляет 125 мм.

На Prius PHV второго поколения, также использовалась система автоматического устранения прокола колеса.

Prius PHV
Подушки безопасности Prius PHV

Заключение

Модели Toyota Prius PHV сделали значительный шаг вперед по увеличению расстояния проходимого исключительно на электротяге. Это привело к повышению экологичности и уменьшению расхода топлива. Внешний дизайн машины оставляет двоякое мнение у автолюбителей. Главным недостатком Prius PHV является высокая стоимость.

Видео




Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Михаил

    Первое поколение гибридного Prius PHV уже сильно устарело, а вот второе, выглядит интересно. Салон у модели 2017 года очень стильный и приятный. Правда 68 км от одного заряда, ну что-то прям совсем мало будет, хотя, с другой стороны, это всё-таки гибрид, а не полноценный электрокар.

    Ответить