В 1997 году в Японии на международном автосалоне показали Тойота Ленд Крузер 100. С самого начала было ясно, что модель обретёт популярность. Предшествующая 80-я серия прославилась надёжностью, а «Сотка» унаследовала все её плюсы и при этом увеличила уровень комфорта и безопасности. Благодаря увеличенной колёсной колее, улучшилась устойчивость на дороге, а салон стал ещё просторней.
За годы выпуска автомобиль претерпел два рестайлинга в 2003 и 2005 годах.
Техника Land Cruiser 100
Внедорожные качества заметно улучшили. Благодаря изменённой конструкции, рама её стала более стойкой к кручению и изгибам.
Поработали и над безопасностью. В раме Land Cruiser 100 появились элементы, поглощающие энергию ударов, дополнительные усиливающие конструкции вмонтировали в двери. Плюс к этому автомобиль получил все современные системы обеспечивающие безопасность. Даже дешёвые комплектации обзавелись четырьмя подушками безопасности, шторками безопасности и электронными системами стабилизирующими поведение на дороге и контролирующими тягу.
Передняя подвеска торсионная, независимой конструкции, двухрычажная. Штатно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная система с четырьмя рычагами и стабилизатором. Благодаря расширенной колее улучшилась устойчивость, а за счёт нового крепления к раме повысилась плавность. Конструкция рамы в передней части бывает разная. Это зависит от типа установленного двигателя (рядный или V-образный).
Из-за усложнения в конструкции подвеска стала менее надёжной, а дифференциал можно повредить, преодолевая жёсткое бездорожье.
По сравнению с предшественником Ленд Крузер 100 стал более «асфальтовым», но внедорожного потенциала по-прежнему хватает с лихвой.
Сотка подверглась критике среди любителей off-road. Для них Тойота выпустила модель с обозначением J105. В ней сохранили старый неразрезной мост спереди и добавили множество внедорожных фишек. Но это тема для отдельного разговора.
Данные о весе Land Cruiser 100 c разными моторами. Указана приблизительная масса.Объем, двигатель, топливо, КПП | Масса (кг) | Грузоподъемность (кг) | Полный вес (кг) максимальный |
---|---|---|---|
4.2 1HZ, дизель, МКПП 1998-2002 | 2650 | 610 | 3260 |
4.2 1HZ, дизель МКПП, 2002-2007 | 2400 | 760 | 3160 |
4,2 1HD-FTE, дизель, 5МКПП или 4/5АКПП | 2450 | 990 | 3360 |
4.7 2UZ-FE, бензин, 4/5АКПП | 2270 | 990 | 3260 |