Тойота Motor в конце июня вывела на обозрение компактный кроссовер Тойота C-HR нового поколения. Появившиеся С-образные светодиодные приборы освещения и задние фонари в стиле Тойота Приус намекают на родственность с семейством «электричек» Тойота. Габариты автомобиля почти не изменились: длина, ширина и высота прежние, багажник 360 литров.
В последние годы Toyota стремится делать то, чего от него никто не ожидает. Дизайнеры вырабатывают новый тойотовский стиль и потихоньку воплощают его в новинках.
В ряду уже дебютировавших необычных Toyota отлично показал себя и новый кроссовер C-HR (Coupe High-Rider).
Внешность
Французы из студии Toyota Europe Design Development выдали замечательный шоу-кар C-HR Prologue в 2022 году, который стал основой серийной Тойоты C-HR 2 поколения.
C-HR Prologue
Новый автомобиль практически ничем не отличается от первой версии концепт-кара. Присутствует заимствование С-образных осветительных приборов от последнего Prius и «электрички» bZ4X. Также перенесли стильные боковые панели и спортивный силуэт.
Ранее присутствовали «спрятанные» дверные ручки, теперь у C-HR рукоятки выдвигаются из кузова, находясь в нем в обычном состоянии утопленными заподлицо. Ну и особенная двухцветная окраска с темной крышей и задней частью придает особенный шик автомобилю и несет свою художественную идею.
Полностью сохранился стиль первой Тойотой C-HR. Пропорции новой машины сохранили «телосложение» предшественника, капот короткий, задние двери узкие, линия крыши плавно опускается вниз. Но формы стали чище, лаконичнее, это заметно по боковинам и выдвижные ручкам дверей. Кузов окрашен в два контрастных оттенка с разделением по задним стойкам и задней двери.
Загрузка ...
Салон и оснащение новой Toyota C-HR
Тойота C-HR 2023-2024 имеет откровенно прорывной новый салон. Экран мультимедиа стал «ассиметричным», выделялется контрастным обрамлением. Получился строгий консервативный вариант интерьера. Не было ничего традиционного из старых моделей.
Панель приборов установлена классически. Дисплей мультимедиа выполнен в стиле «старой школы». Он в зависимости от версии имеет диагональ 8″ на более простых и 12,3″ в богатых комплектациях. Ниже экрана расположились кнопки климат-контроля.
Материалы салона по новой моде были сделаны из переработанной утилизированной пластмассы. Панорамная крыша сделана с учетом защиты от жары летом и холода зимой. За счет материалов отделки машина стала легче на 5 кг.
Стала просторнее по высоте над головой на 3 см. В стандарте автомобиль оснащен Toyota Safety Sense. В него входят:
- Acceleration Suppression, который пресекает попытку подачи газа при риске столкновения с препятствием
- Proactive Driving Assist, помогающий плавно сбрасывать скорость при сближении с идущим впереди автомобилем или при вхождении в крутой поворот.
Силовые установки Toyota C-HR 2023-2024
Для Toyota C-HR 2 поколения на европейском рынке предложено 3 силовые установки. В соответствии с движением к экологичности они выполнены в виде электрических гибридов. Потому что чисто топливные версии продать нынче сложно. Но для других рынков будет версия с бензиновым 1,8.
В гибридную установку входит атмосферная четырехцилиндровый 1,8 2ZR-FXE на 98 л.с. при 142 Нм и электродвигатель с тягой 95 л.с. и 185 Нм. Суммарная максималка 140 л.с. Он может разгоняться до 100 км/ч за 9,9 секунды и достигает скорости 170 км/ч.
Немного помощнее агрегат на базе 2,0 M20A-FXS на 152 л.с. при 190 Нм и электродвигатель 113 л.с. и 206 Нм. Совместно установка выдает 198 л.с. Опционально к такой версии можно получить полный привод, который работает как подключаемый электрический мотор на 41 л.с. на задней оси. Разгон конечно становится чуть интереснее: до 100 км/ч за 8,1 секунды, а с полным приводом вообще 7,9 секунды. Максимально разгоняется до 180 км/ч.
Самая серьезная комплектация C-HR PHEV имеет возможность заряжаться от внешней сети и по заявлению производителя лучшая в классе гибридов. Двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель (163 л.с. при 208 Нм) совместно выдают 223 л.с. Только на электричестве (аккумулятор 13,8 кВт/ч) автомобиль может проехать 66 километров. До 100км/ч ускоряется быстрее всех, за 7,4 секунды. Максимальная скорость 180 км/ч. В установленных в европейских городах «зеленых зонах» новая Toyota C-HR может принудительно работать в режиме электромобиля. Поездка полностью обеспечивается электрическим зарядом тяговой аккумуляторной батареи.
Подвеска
Иногда для вполне удачного внешне образа по соображениям экономии и целесообразности подбирают совсем простецкую подвеску с полузависимой задней осью и недорогим передним приводом. Toyota C-HR от этой линии отошел сразу. Уже в первом поколении он был собран в модульной архитектуре TNGA (GA-C) с низким центром тяжести, стойками МакФерсон спереди и многорычажной подвеской сзади. Платформу настраивали явно под европейскую аудиторию.
В подвеске, тормозной системе и рулевом управлении новой Toyota C-HR 2023-2024 сделаны серьезные усовершенствования для достижения баланса между управляемостью и комфортом. Ходовые качества доводились до идеального состояния на европейских полигонах. Помимо этого проводились испытания в различных условиях погоды и климатических зонах на разных дорожных покрытиях. Габариты автомобиля не изменились, колесная база осталась прежняя — 2640 мм), при длине 4360 мм ширина немного увеличилась до 1830 мм. Высота в зависимости от версии находится в пределах от 1558 мм до 1564 мм.
Комплектации и цены
Новая Toyota C-HR представлена для начала двумя богато оснащенными комплектациями. У GR Sport Premiere Edition установлены колесные диски 20″, кресла первого ряда со спортивным профилем и логотипами GR. Также есть проекционный экран и акустическая система JBL. Комплектация High Premiere Edition отличается кожаными креслами с перфорацией и выделяющейся прострочкой и панорамной крышей.
Внутри появились ЖК приборная панель 12,3″ и новый дисплей мультимедиа. Также есть проекционный экран, подсветка с изменяемым цветом (на выбор 64 оттенка), и премиальная акустика JBL в топовых версиях.
В Европу поставки запланированы уже в конце 2023 года. Цены будут объявлены позже, но учитывая, что в Германии продажи первого поколения начинаются с 32 990 евро, можно уверенно предполагать, что новая модель будет дороже. Возможно от 35 000 евро.
Технические характеристики: сравнение с Toyota C-HR 1 поколения
Сравнение габаритов, объемов Toyota C-HR 2 и 1 поколений | ||
---|---|---|
Характеристика | Toyota C-HR 2 2023- по н.в. | Toyota C-HR 1 2016-2023 |
Длина (см) | 436 | 436 |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 155,8 | 156,5 |
Ширина (см) | 183 | 179 |
Колесная база (см) | 264 | 264 |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 14,9 | 16 |
Объем бака (л) | - | 50 |
Объем багажника (л) | 360 (1150) | 298/370 |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 1530 | 1375 |
Характеристики Toyota C-HR 2 с бензиновым 1,8 | |
---|---|
Характеристика | 1,8 2ZR-FXE вариатор передний привод |
Мощность (л.с.) (кВт) при оборотах в мин. | 98 (72) при 5200 |
Крутящий момент (Н-м) при оборотах в мин. | 142 при 3600 |
Разгон до 100 км/ч (сек) | - |
Максимальная скорость (км/ч) | - |
Расход топлива город, трасса, смешанный | -, -, 5 |
Характеристики Toyota C-HR 2 с бензиновым 2,0 гибрид | ||
---|---|---|
Характеристика | 2,0 M20A-FXS вариатор передний привод | 2,0 M20A-FXS вариатор полный привод |
Мощность (л.с.) (кВт) при оборотах в мин. | 150 (110) при 6600 | |
Крутящий момент (Н-м) при оборотах в мин. | 190 при 4400 | |
Разгон до 100 км/ч (сек) | 8,1 | 7,9 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | |
Мощность электродвигателя (кВт) | 83 | 83+30 на задней оси |
Крутящий момент электродвигателя (Н-м) | 206 | 290 |
Расход топлива город, трасса, смешанный | - | - |
Характеристики Toyota C-HR 2 PHEV (подзаряжаемый гибрид) 2,0 | ||
---|---|---|
Характеристика | PHEV 2,0 M20A-FXS вариатор передний привод | PHEV 2,0 M20A-FXS вариатор полный привод |
Мощность (л.с.) (кВт) при оборотах в мин. | 152 (112) при 6600 | |
Крутящий момент (Н-м) при оборотах в мин. | 190 при 4400 | |
Разгон до 100 км/ч (сек) | 7,4 | - |
Максимальная скорость (км/ч) | - | - |
Мощность электродвигателя (кВт) | 120 | - |
Крутящий момент электродвигателя (Н-м) | 208 | - |
Емкость батареи (кВт-ч) | 13,6 | - |
Расход топлива город, трасса, смешанный | - | - |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.