Прадо 4 литра – это Prado 120 или Prado 150 с двигателем 4.0 1GR-FE. В этой статье разберем, сколько лошадей под капотом каждой версии, и какие у них болячки, по отзывам реальных владельцев.
Характеристики Prado 150 4 литра
Данные Прадо 150 4.0 после рестайлинга 2017:
- двигатель – 1GR-FE,
- разгон до 100 км/ч – 8,8 сек,
- масса- 2125 кг,
- допустимый вес с багажом – 2900 кг,
- объем бака – 87 л,
- мощность – 249 л.с.,
- крутящий момент – 387 Нм
Расход топлива, л/100 км:
- город – 14,5;
- за городом – 8,4;
- смешанный цикл – 10,6.
Данные Прадо 150 4.0 до рестайлинга 2017:
- вес – 2125 кг,
- допустимые нагрузки – 2900 кг,
- двигатель – 1GR-FE,
- разгон до 100 – 8,8 сек,
- мощность – 282 л.с.,
- крутящий момент – 387 Нм
Расход топлива, л/100 км:
- город – 14,5;
- за городом – 8,4;
- смешанный цикл – 10,6.
До рестайлинга 2017 на Прадо 150 4 литра устанавливалась пяти ступенчатая коробка, после – 6АКПП.
Также после второго обновления мотор для России был дефорсирован до 249 лошадиных сил, для низкой ставки налога. В остальном основные характеристики у Прадо на 4 литра не поменялись.
Характеристики Prado 120 4 литра
- вес – 1985 кг,
- допустимые нагрузки – 865 кг,
- двигатель – 6-цилиндровый, V-образный 1GR-FE,
- разгон до 100 км/ч – 9,1 сек,
- мощность – 249 л.с.,
- крутящий момент – 380 Нм.
Расход топлива Прадо 120 4.0:
- город – 16,7;
- за городом – 9,8;
- смешанный цикл – 12,4.
Двигатель 4.0 Тойота
Первая модель Прадо 4 литра (двигатель 1GR) сошла с конвейера в 2002-м, устаревшие 3.4 литровые двигатели 5VZ-FE начали постепенно исчезать. Новый 1GR V6 – это большой V-образный мотор с 6 цилиндрами, угол развала равен 60°, рабочий объем – 4 литра.
Двигатель вышел не очень оборотистым, но с хорошим моментом, ставят его только на внедорожники. На нем, как и остальных двигателях Toyota в настоящее время, стоит алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна. На первых моделях 1GR были тяжелые коленвал и поршневая, а на впускных валах – VVT-I. Мощность первых моторов достигала 249 лошадиных сил.
С 2009-го двигатель 4.0 модернизировали: система изменения фаз стоит на обоих валах (Dual VVT-I), усовершенствовали головку блока, поршни стали легче, доработали впуск, повысили степень сжатия (10.4). В результате мощность увеличилась до 285 л.с.
Возможные болячки
Дорестайлинговые двигатели с одним VVTi, не имеют проблем с масляными протечками. Но у уставших моторов проявляется другая неприятность – в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ, поэтому система охлаждения требует постоянного контроля.
Все моторы «цокотят», это норма, результат работы системы вентиляции бензиновых паров. Стрекочущий шум также нормальное явление, он появляется в результате штатной работы форсунок.
На 1GR у Prado 4 литра гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому требуется регулировка клапанов через каждые 100 тыс. км, тепловые зазоры клапанов нужно подкручивать регулировочными шайбами.
Остальные проблемы такие же, как и у 2GR двигателей. Ресурс впечатляющий, при нормальном обслуживании 300 тыс. км и более 1GR проработает без нареканий.
Обслуживание мотора Прадо 4 литра
Ресурс двигателя Прадо 4 литра 1GR-FE заявлен производителем на уровне 300 000 км пробега. Но при щадящей эксплуатации машины и своевременном техобслуживании легко получить еще 100-150 тыс. км сверху. Принципиально важно применять оригинальные масла с фильтрами. Тойота рекомендует использовать собственное масло 5W-30 вязкости, артикул 08880-10705.
Регламент обслуживания мотора 1GR-FE:
- Масло и фильтр следует менять через 5-10 тыс. км, смазки в моторе – 5.2 л.
- Воздушный фильтр требует обновления каждые 20 000 км.
- Антифриз меняется полностью через 50 тыс. км.
- Цепь ГРМ проверяется первый раз через 100 тыс. км, в последующем – через каждые 30 000 км.
- При каждой проверке ГРМ, т.е. через каждые 30 000 км, меняются свечи.
Отзывы о Прадо 120 4 литра
Приведем характерные отзывы владельцев Прадо 120 4 литра.
- Дмитрий из Новосибирска, о своем полноприводном Ленд Крузер Прадо 4.0 2008 года. Из плюсов отметил надежность и комфортность в городе, дешевизну запчастей, вменяемый расход топлива. Из минусов: «козлистость» на грунтовой дороге и валкость на трассах. Обслуживание – стандартное, ремонтировать (менять) пришлось только закисший сапун.
- Неизвестный из Ступино описал свой Prado 4.0 2008 так: надежный, проходимый, комфортный. Но передние диски слабоваты, из-за перегрева начинают бить в руль. Также для нашего климата слабоватое покрытие кузова. За 5 лет пришлось менять только передние шаровые.
- Дмитрий из Новосибирска описал свой Крузер Прадо 4.0, 2007 года: не убиваемый внедорожник с хорошим аппетитом к топливу. Через 150 000 км пробега начинаются проблемы с радиатором, пыльниками шрусов и салонными креслами.
- syrvasily из Мирного охарактеризовал свой полноприводной Ленд Крузер Прадо 4.0, выпуск 2004 года: надежный, брутальный внедорожник. Из недостатков отметил проблемы с управляемостью на гравийной дороге и слишком большой «рост». Не нравится рулевая рейка с ее постоянным стуком.
Отзывы о Prado 150 4 литра
- Иванов Александр из Новосибирска:Владелец Land Cruiser Prado 4.0, 2016 года выпуска, называет свою машину надежным, безотказным пароходом. Любые неровности на дороге подвеска выравнивает практически незаметно. Но коробка передач частенько тупит, а динамика оставляет желать лучшего, да и тормоза слабоватые. При этом за несколько лет эксплуатации ничего менять не пришлось.
- Alex из Владивостока о своем 150-м Prado 4 литра 2015 года: надежный, комфортный автомобиль с подходящим для его габаритов и массы 4 литровым двигателем. Пневмоподвеска жёстче, чем обычно, но на трассе держится уверенно. Из недостатков – недостаточная маневренность, тяжеловатое управление, скучный салон. За несколько лет эксплуатации поменял лишь стабилизаторные втулки.
- НИКОЛАЙ свой Прадо 150 4.0, выпущенный в 2014 году не может назвать лучшим внедорожником, относит его, скорее, к середнячкам. Хотя машина отличается от других внедорожников крупными зеркалами и удобной посадкой, в остальном – ничего выдающегося. Особое недовольство вызывают боковые видеокамеры и то, что у задней камеры быстро загрязняется объектив. Сиденья рассчитаны на высоких людей. Не наездив и 100 000 км, дважды менял кожаную обивку водительского сиденья. За 3 года вождения машина пережила кучу ремонтов: меняли истертый руль и рулевую рейку, обе передние стойки, задний гидрокомпенсатор, перепрошивали ПО, между коробкой и раздаткой потек сальник… Постоянный дискомфорт от стучащей задней двери и защелок задних сидений. Сравнение однозначно в пользу Крузера 120.
Заключение
Судя по большинству отзывов водителей, внедорожник Прадо 4 литра можно назвать хорошим выбором. Практически не убиваемая подвеска у Prado 150 4.0 более жесткая, чем у Prado 120, но в любом случае этот японский внедорожник прекрасно себя ведет на российском бездорожье.
Видео