Тойота Королла АЕ86 Trueno и Levin продавались с 1983 по 1987 год. Предлагались в кузове лифтбэк и купе. Машины являются пусть и сильно отличающейся, но частью поколения Toyota Corolla E80. Небольшие по габаритам машины с задней ведущей осью и расположенным поперечно ДВС.
Почему Тойота Королла АЕ86 так популярна
Toyota Corolla AE86 не позиционировалась производителем как спортивная модель, машина была простой, доступной то, что надо для начинающего водителя . Но малая масса, задний привод, простота в тюнинге и, опять же, не большая цена сделали ее очень популярной. Пяти ступенчатая механическая трансмиссия, передняя подвеска типа MacPherson, вспомогательный дифференциал повышенного трения, ресурсный мотор сделали авто очень надежным.
ДВС были очень высоко оборотистыми, их можно было крутить до 7800 об/мин. Отдельно стоит рассказать о заднем приводе, который был редкостью для автомобилей такого класса. Распределение баланса массы между передней и задней осью организованное в соотношении 50 на 50 давало отличную управляемость. В США встречались модели двухкамерных силовых агрегатов с маслоохладителем.
Выпускались и особенные модификации машин для конкретных стран. Австралийцам были доступны Corolla Levin в кузове хэтчбек и базовой комплектации под названием Toyota Sprinter. В США имелись версии хэтчбеков Королла GTS и SR5 с кузовом Trueno Sprinter. Они же поставлялись европейцам, но в самых разнообразных комплектациях. При этом видоизмененное название никак не влияло на популярность модели, что обусловлено маневренностью и мощностью автомобиля. В переводе Trueno и Levin обозначает гром и молния соответственно.
Впервые Тойота Королла АЕ86 появилась на авторынке в 1983 году. Машина позиционировалась в качестве расширения модельного ряда Toyota Corolla V поколения. Конструкторам удалось достичь впечатляющих результатов. Несмотря на тенденцию того времени по отказу от заднего привода, Toyota Corolla AE86 Trueno и Levin компоновались именно им. Спрос на модель отмечался не только в Японии, но и далеко за ее пределами. Они стали идеалом для любителей гонок. При этом отмечалась малая цена, сочетающаяся с легкостью и надежностью.
Расшифруем название модели
В названии Тойота Королла AE86 буквенно-цифровое обозначение присвоено компанией производителем в качестве внутреннего кода. В букве A зашифрована серия ДВС – 4A, в E модель машины – Королла. Цифра восемь указывает на пятое поколение (серия E80), а шесть – вариант исполнения в данном поколении. Также код указывает на заднеприводное исполнение с ДВС 1.6.
На японском рынке Toyota Corolla AE86 называется «Hachi-Roku», что в переводе обозначает «8-6». При этом первые модели, выпускаемые в период с 1983 по 1985 год, называют «дзэнки» (Zenki – ранний период), а машины с измененным экстерьером и интерьером в 1986 году – «коуки» (Kouki – поздний период). Изменениям Toyota Corolla Levin и Sprinter Trueno AE86 подверглись задние фары и бампера, а также цветовая палитра кузова. Также в 1986 году производилась лимитированная версия под названием Black Limited.
Технические характеристики Corolla AE86
Corolla Sprinter Trueno и Levin комплектовались шестнадцати клапанными силовыми агрегатами серии 4A, которые могли развивать мощность до ста тридцати лошадиных сил. ДВС обладают повышенным ресурсом и легко поддаются модернизации.
Королла AE86 поставлялась в кузове с двумя и тремя дверями. Масса хэтчбека составляет 970 кг, а купе 950. Для гонок использовались модели с кузовом купе, что обусловлено облегченной массой и повышенной жесткостью. Corolla Levin оснащалась передней оптикой прямоугольной формы, а Sprinter Trueno – скрытыми в капоте фарами, которые выдвигались по мере необходимости.
На американском рынке были доступны комплектации не только с 5-и ступенчатой механикой, но и с 4-х диапазонным автоматом.
Габариты и объемы
Параметры Тойота Королла AE86 в кузове купе.
Параметр | Единица измерения (см) |
---|---|
Длина | 420 |
Ширина | 162.5 |
Высота | 133.5 |
Колесная база | 240 |
Клиренс | 15 |
Min радиус разворота | 480 |
Размеры салона | |
Длина | 176.5 |
Ширина | 135.5 |
Высота | 109 |
Вес и объемы | |
Масса | 998 |
Объем бака | 50 |
Объем багажника | 345 |
Параметры Тойота Королла AE86 в кузове хэтчбек.
Параметр | Единица измерения (см) |
---|---|
Длина | 420 |
Ширина | 162.5 |
Высота | 133.5 |
Колесная база | 240 |
Клиренс | 14-15* |
Min радиус разворота | 480 |
Размеры салона | |
Длина | 173.5 |
Ширина | 135.5 |
Высота | 109 |
Вес и объемы | |
Масса | 940 |
Объем бака (л.) | 50 |
Объем багажника (л.) | 345 |
Характеристики двигателей
Рассмотрим технические параметры моторов Toyota Corolla AE86.
Двигатель | 1.6 4A-GE рядный, 4 цилиндра 5МКПП | 1.6 4A-GEU рядный, 4 цилиндра 5МКПП |
---|---|---|
Разгон до 100 км/ч (сек) | 9.8 | - |
Мощность (л.с.) | 112 | 130 |
Крутящий момент (Н/м при об. в мин.) | 132 при 4800 | 149 при 5200 |
Степень сжатия | 9.4 | - |
Тип впрыска | электронная система подачи топлива | - |
Конструктивные особенности | DOHC | - |
Расход бензина (литры на 100 км) | ||
В городе | - | - |
На трассе | - | - |
В смешанном цикле | 7.7 | - |
Corolla AE86 в автоспорте
Наибольшим спросом Тойота Королла AE86 пользовалась среди участников гонок категории A и N, особенно в гонках кольцевого типа и ралли. Несмотря на прекращение выпуска Corolla AE86, машины активно использовались в гонках. При этом данные автомобили можно встретить на соревнованиях и в наше время
Выбор в пользу AE86 обусловлен предусмотренным конструкцией задним приводом. Машина была на ведущих позициях в гонках низкой категории группы A. Также конкурировала в более высоких категориях с Honda Civics, AE92 и AE101.
В европейских автогонках Тойота Королла AE86 применялась с 1984 по 1988 год. Автомобиль компоновался ДВС 4A-GEU мощностью сто пятьдесят лошадиных сил. В 1986 году модель победила в чемпионате производителей Европы, набрав 267 очков. При этом Toyota Corolla AE86 обошла многих известных производителей, в том числе BMW M6 и 325i (E30), Mercedes 190E, Volvo 240.
Тойота Королла AE86 активно подвергалась модернизации для участия в профессиональном дрифте и гонках, в том числе уличного типа. Так команда Kraft, установила на Corolla Trueno мотор 3S-GTE, мощностью триста лошадиных сил. Он пользовался популярностью у гонщиков, но не добился существенных успехов. В результате от него отказались в середине 2001 года.
Особым спросом Королла AE86 пользовалась среди уличных гонщиков в Японии. Сбалансированная и легкая модель отлично справлялась с вхождением в повороты дорожного полотна горной местности. Именно Тойота Королла AE86 использовал известный, японский дрифтер Кейити Цучия. Сейчас для дрифт-шоу активно используется конфигурация FR на базе автомобилей серии AE86.