Тойота Королла Спасио — микровэн Toyota

2 поколение рест Corolla

Тойота Королла Спасио относится к классу компактвэнов, она выпускалась в период с 1997 по 2009 год. Специалисты компании Toyota решили разработать компактвэн после тщательного анализа рынка. В результате было установлено, что многие потребители хотят приобрести минивэн, но препятствием выступили цена и большие габариты. Последний фактор не позволяет комфортно эксплуатировать автомобиль в каждодневном режиме. В качестве базы для модели Спасио (в переводе с английского пространство – space) использовалась Тойота Королла.

1 поколение
1 поколение

Toyota Corolla Spacio 1997-2001 (Е110) первого поколения

Е110
Не красотка

Выпуск первого поколения Тойота Королла Спасио начался в 1997 году. На базе седана Toyota Corolla была реализована идея создания пяти дверного минивэна. Автомобили поставлялись с двумя или тремя рядами кресел, что позволяло разместить в салоне до шести человек, в зависимости от компоновки пассажирского отсека. Corolla Spacio обладает широкими возможностями трансформации, особенно в компоновке с тремя рядами сидений. Здесь предусмотрено два детских места в среднем ряду. При опускании спинок среднего ряда вперед, получается столик для пикника с подстаканниками. Для расширения багажного пространства предусмотрена функция складывания двух задних рядов кресел. Сиденье переднего пассажира оснащено поворотным механизмом, позволяющим повернуть кресло на сто восемьдесят градусов. Классическая вариация Toyota Corolla Spacio предусматривает два ряда сидений «2-3», что практически идентично стандартному универсалу. Также имеется компоновка кресел «2-0-2», которая способствует получению максимальной свободы для пассажиров заднего дивана.

Рест
Рестайлинг

Тойота Королла Спасио поставлялась в разнообразных комплектациях. В наиболее богатом оснащении предусмотрены следующие опции и оборудование:

  • складывающиеся наружные зеркала с электрическим приводом;
  • рейлинги;
  • задний спойлер;
  • оригинальные диски из легкосплавных материалов;
  • панорамный люк;
  • дистанционно управляемый центральный замок;
  • электрический подъемник стекол;
  • CD-плейер;
  • цифровая приборная панель;
  • навигационная система;
  • камера для заднего обзора;
  • климат-контроль с отдельными воздуховодами для пассажиров заднего ряда;
  • розетка 12V/120W.

Салонное пространство Toyota Corolla Spacio оснащено различными отсеками для хранения и подстаканниками.

салон

Технические характеристики

Первое поколение Corolla Spacio 1998 реализовывалось исключительно на японском рынке. Автомобили выпускались с правым рулем и оснащались следующими модификациями силовых агрегатов:

  • 4А-FE 1.6;
  • 7А-FE 1.8 – применялся на Тойота Королла Спасио с полным приводом.

4A-FE

Оба мотора инжекторные, рядного исполнения с четырьмя цилиндрами и электронным управлением.

В качестве базы для разработки кузова Corolla Spacio использовались модели Королла VIII поколения:

  • AE111 – для версии с передним приводом;
  • AE115 – для 4WD.

Отличительной конструктивной особенностью ходовой части Королла Спасио является задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Габариты и объемы

ПараметрЕдиница измерения (см)
Длина413.5
Ширина169
Высота162
Колесная база246.5
Клиренс15
Min радиус разворота480
Размеры салона
Длина226
Ширина141.5
Высота137
Вес и объемы
Масса (кг)1180
Объем бака (л.)50
Объем багажника (л.)-
Масса Corolla Spacio 4WD ДВС 1.8 составляет 1290 кг.
1 поколение
1 поколение

Двигатели

Двигатель1.6 4A-FE
рядный, 4 цилиндра
4АКПП
1.8 7A-FE
рядный 4 цилиндра
4АКПП
Разгон до 100 км/ч (сек)12.5-
Мощность (л.с.)110120
Крутящий момент (Н/м при об. в мин.)149 при 4600157 при 4400
Степень сжатия9.59.5
Тип впрыска--
Конструктивные особенности--
Расход бензина (литры на 100 км)
В городе--
На трассе--
В смешанном цикле7.68.8

4A-FE

Полный привод и подвеска

Тойота Королла Спасио в комплектации с полным приводом 1999 года позволяет передвигаться по умеренному бездорожью. Этому способствует и клиренс автомобиля, который составляет 16 см. Полный привод с системой Full Time (постоянный), оснащен симметричным межосевым дифференциалом и гидромеханической муфтой блокировки.

Устойчивость и управляемость Corolla Spacio обеспечивается независимой подвеской. Спереди и сзади установлены амортизационные стойки McPherson. Стоит отметить и маневренность автомобиля, что обеспечивается минимальным радиусом разворота в 480 см.

Минусы

Согласно отзывам российских автовладельцев Corolla Spacio Е110 отмечаются следующие недостатки:

  • недостаточная шумоизоляция салона;
  • низкая производительность кондиционера и отопительного комплекса;
  • мягкость подвески;
  • маленький клиренс;
  • мотору 4А-FE 1.6 не хватает мощности, что сопровождается повышенным потреблением топлива при загрузке салона;
  • ограниченная грузоподъемность – 260 кг, соответственно этого хватает только для транспортировки троих взрослых и одного ребенка.

Отзывы

Мнения реальных владельцев будут разделены на 2 пункта в зависимости от того какой двигатель установлен на авто.

1.6

Кликните, чтобы увеличить
Кликните, для увеличения

1.8

    Кликните, чтобы увеличить

Тойота Королла Спасио 2001-2007 (Е120)

2 поколение рест
Рестайлинг 2 поколения

Первый незначительный рестайлинг Corolla Spacio произошел в апреле 1999 года, а в 2001 уже выпустили второе поколение. При этом использовался новый кузов Е120. Новая модель Corolla Spacio 2002 получила улучшенный дизайн, силовые агрегаты с системой VVT-i. В салоне убрали приподнятую площадку под задним креслом, а электронная приборная панель заменена на шкальные указатели электромеханического типа.

Королла Спасио II поколения вмешает семь человек. При этом автомобиль обладает наименьшими габаритами, в сравнении с моделями аналогичного класса. Кресал в салонном пространстве Corolla Spacio Е120 скомпонованы по схеме «2-3-2». Длина кузова Королла Спасио II увеличилась до 4.3 м, что привело к расширению пространства в салоне. Расстояние между сиденьями первого и второго больше, чем у моделей Тойота Королла в кузове седан. Третий ряд кресел оснащен спинками, толщиной семь сантиметров. Их можно использовать для транспортировки пассажиров любой комплектации, но наиболее удобно здесь будет маленьким детям.

Е120
2 поколение

Конструкторы установили рычаг управления КПП на специальном выступе передней панели, в отличие от моделей первого поколения. Там рычаг располагался на полу. Это позволило свободно перемещаться с водительского на пассажирское сиденье, в том числе расположенное на заднем ряду.

Технические характеристики

Corolla Spacio второго поколения оснащались следующими видами ДВС с системой VVT:

  • 1NZ-FE 1,5 – базовый мотор, мощностью 109-110 лошадиных сил;
  • 1ZZ-FE 1,8 – в зависимости от конкретной модификации мощность составляет 125-136 л.с.

Е120

При этом моторы 1ZZ-FE 1.8 устанавливались не только на Королла Спасио 2003 с 4WD, но и с передним приводом. Изменения коснулись и полного привода. Вместо постоянного используется версия V-Flex с подключаемыми вискомуфтой задними колесами. Во всех комплектациях Corolla Spacio второго поколения используется исключительно автоматическая трансмиссия.

Габариты и объемы

ПараметрЕдиница измерения (см)
Длина424
Ширина169.5
Высота161
Колесная база260
Клиренс15,5
Min радиус разворота490
Размеры салона
Длина240
Ширина148.5
Высота127
Вес и объемы
Масса (кг)1170
Объем бака (л)50
Объем багажника (л)-

пространство в салоне

Двигатели

Двигатель1.5 1NZ-FE
рядный, 4 цилиндра
4АКПП
1.8 1ZZ-FE
рядный, 4 цилиндра
4АКПП 4WD
1.8 1ZZ-FE
рядный, 4 цилиндра
4АКПП
Разгон до 100 км/ч (сек)11,3--
Мощность (л.с.)110125136
Крутящий момент (Н/м при об. в мин.)143 при 4200161 при 4200171 при 4200
Степень сжатия--10
Тип впрыска---
Конструктивные особенности---
Расход бензина (литры на 100 км)
В городе---
На трассе---
В смешанном цикле6.37.96.8

1ZZ двигатель Тойота

Подвеска и полный привод

Передняя часть подвески новой Corolla Spacio не изменилась – независимая пружинного типа со стойками McPherson. Задняя часть предусматривала два варианта исполнения. Модели с передним приводом оснащались полузависимой подвеской на торсионной балке. А на Тойота Королла Спасио с 4WD используется независимая конструкция с двух рычажной подвеской. При этом отмечается разница в характере поведения автомобиля на дорожном полотне.

Колесная база расширилась до 260 см, но минимальный радиус разворота практически не изменился – 490 см.

салон

Отзывы

Мнения реальных владельцев разделены на 2 пункта в зависимости от установленного мотора.

1.5

Кликните, чтобы увеличить

1.8

Кликните, чтобы увеличить

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий