Компания Тойота в 2006 выпустила юбилейную версию десятого поколения седана Королла, получившую в Японии название Аксио. Выпуск модели приурочен к сорокалетию Toyota Corolla. Axio происходит от видоизмененного греческого слова, которое переводится как ценность. Таким образом, разработчики пытались подчеркнуть, что Axio предназначена для истинных поклонников Тойота Королла.
Toyota Corolla Axio 2006-2008 (E140)
Тойота Королла Аксио 2008 отличается изысканным дизайном экстерьера с выверенными чертами, что способствует улучшению аэродинамики. Для отделки используются материалы высокого качества. Интерьер обладает уже узнаваемыми характерными чертами. В консервативном салоне все продуманно до мелочей.
Технические характеристики
Для оснащения Тойота Королла Аксио использовались два вида силовых агрегатов:
- 1.5, мощностью 105-110 лошадиных сил
- 1.8, 125-136 л.с. с системой Dual VVT-i и управляющей фазами газораспределения.
Полуторалитровые моторы комплектовались механической КПП на пять ступеней передач или вариатором Super CVT-i. Corolla Axio 2007 с ДВС 1.8 оснащены вариаторной трансмиссией с системой Sports Sequential Shift, которая предусматривает наличие функции ручного переключения передач.
В 2009-2010 годах внесены корректировки в настройки силовых агрегатов и трансмиссий Королла Аксио. Это привело к повышению эффективности потребления топлива, увеличению мощности ДВС до 133-144 лошадиных сил. Модификации моторов 1.8 оборудованы ГРМ нового поколения Valvematic, что способствует снижению вредоносного влияния на окружающую среду. Также система Valvematic в комплексе с трансмиссией Super CVT-i уменьшает расход топлива.
Габариты и объемы
Параметр | Единица измерения (см) |
---|---|
Длина | 410 |
Ширина | 169,5 |
Высота | 147 |
Колесная база | 260 |
Клиренс | 15,5 |
Min радиус разворота | 520 |
Размеры салона | |
Длина | 195 |
Ширина | 144 |
Высота | 120,5 |
Вес и объемы | |
Масса | 1230 |
Объем бака | 50 |
Объем багажника | - |
Двигатели
Corolla Axio комплектуются моторами объемом 1.5 и 1.8 литра.
Двигатель | 1.5 1NZ-FE рядный, 4 цилиндра вариатор | 1.5 1NZ-FE рядный, 4 цилиндра 5МКПП | 1.5 1NZ-FE рядный 4 цилиндра вариатор |
---|---|---|---|
Разгон до 100 км/ч (сек) | - | - | - |
Мощность (л.с.) | 105 | 110 | 110 |
Крутящий момент (Н/м при об. в мин.) | 135 при 4400 | 140 при 4400 | 140 при 4400 |
Степень сжатия | - | - | - |
Тип впрыска | - | - | - |
Конструктивные особенности | DOHC | DOHC | DOHC |
Расход бензина (литры на 100 км) | |||
В городе | - | - | - |
На трассе | - | - | - |
В смешанном цикле | 6,8 | 5,8 | 5,5 |
Двигатель | 1.8 2ZR-FE рядный, 4 цилиндра вариатор, 4WD | 1.8 2ZR-FE рядный, 4 цилиндра вариатор, передний привод |
---|---|---|
Разгон до 100 км/ч (сек) | - | - |
Мощность (л.с.) | 125 | 136 |
Крутящий момент (Н/м при об. в мин.) | 163 при 4400 | 175 при 4400 |
Степень сжатия | - | - |
Тип впрыска | - | - |
Конструктивные особенности | DOHC | DOHC |
Расход бензина (литры на 100 км) | ||
В городе | - | - |
На трассе | - | - |
В смешанном цикле | 6,9 | 5,8 |
Ходовая и полный привод
Тойота Королла Аксио построена на независимой передней подвеске – амортизационные стойки, сзади на моделях с 4WD – независимая двух рычажная, а с передним приводом – полузависимая с торсионной балкой. Полный привод типа V-Flex с подключаемой вискомуфтой задней осью. Колесная база не подверглась изменениям, в сравнении с предыдущим поколением Тойота Королла. Corolla Axio отличается от мировой модификации габаритами. Кузов короче и уже на 15 и 6.5 см соответственно. В Японии седан приравнивается к автомобилям с кузовом пятого размера. Это обеспечивает не только компактность, но и уменьшение массы, расхода топлива налогов, а также повышение тяги.
Отзывы
Мнения реальных владельцев будут разделены на 2 пункта в зависимости от установленного мотора.
1.5
1.8
Тойота Королла Аксио 2012-н.в. (Е160)
Тойота Королла XI поколения на японском рынке, также реализуется под названием Corolla Axio, а в кузове универсал – Fielder. Базовая платформа не изменилась, как и узкий кузов. Это позволяет японцам уменьшить размер платежа по налогам. Изменения коснулись экстерьера и технического оснащения. Для улучшения экономичности конструкторы Toyota вновь прибегли к применению ДВС 1.3. Это напоминает концепцию Platz/Belta – компактные седаны из предыдущих поколений, которые сняты с производства. При этом на Королла Аксио Е160 перестали использовать моторы, объемом 1.8 литра.
Corolla Axio технические характеристики
Тойота Королла Аксио поставляется с различными модификациями силовых агрегатов. Первым идет мотор 1NR-FE 1.3 с системой Dual VVT-I мощностью 95 лошадиных сил. ДВС используется для комплектации автомобилей с передним приводом. В качестве основного мотора применяется 1NZ-FE, объемом полтора литра. Данная серия используется на Toyota Corolla с 2000 года. Мотор (103-109 л.с.) модернизирован и оснащен системой изменения фаз газораспределения. Приняты меры к снижению потерь на трение и улучшению экономичности. Мотор используется с вариатором и моно или полным приводом, а также с механической трансмиссией.
Предусмотрена гибридная модель Corolla Axio Hybrid. В ней используется силовая установка, идентичная Toyota Aqua. Она включает в себя:
- бензиновый мотор, мощностью 74 л.с. – работает по циклу Аткинсона;
- электрический мотор – 45 киловатт;
- планетарную коробку.
Гибридные модели Королла Аксио оснащены опцией помощи при старте в гору и звуковой имитацией функционирования двигателя внутреннего сгорания.
Особый упор конструкторов нового поколения Королла Аксио сделан на экономичность. Уровень потребления топлива гибридных моделей составляет три литра на сто километров, а седанов с ДВС 1.3 и 1.5 – 4.85 и 5 соответственно.
Габариты и объемы
Параметр | Единица измерения (см) |
---|---|
Длина | 436 |
Ширина | 169,5 |
Высота | 148,5 |
Колесная база | 260 |
Клиренс | 13,5 |
Min радиус разворота | 490 |
Размеры салона | |
Длина | 194,5 |
Ширина | 143 |
Высота | 120 |
Вес и объемы | |
Масса (кг) | 1180 |
Объем бака (л) | 42 |
Объем багажника (л) | - |
Двигатели
Двигатель | 1.3 1NR-FE рядный, 4 цилиндра вариатор |
---|---|
Разгон до 100 км/ч (сек) | - |
Мощность (л.с.) | 95 |
Крутящий момент (Н/м при об. в мин.) | 121 при 4000 |
Степень сжатия | - |
Тип впрыска | - |
Конструктивные особенности | DOHC |
Расход бензина (литры на 100 км) | |
В городе | - |
На трассе | - |
В смешанном цикле | - |
Двигатель | 1.5 1NZ-FXE рядный, 4 цилиндра планетарная передача гибрид |
---|---|
Разгон до 100 км/ч (сек) | - |
Мощность (л.с.) | 74 |
Крутящий момент (Н/м при об. в мин.) | 111 при 4400 |
Степень сжатия | - |
Тип впрыска | - |
Конструктивные особенности | DOHC |
Характеристики электрического двигателя и батареи | |
мощность, кВт | 45 |
крутящий момент | 169 |
Двигатель | 1.5 1NZ-FE рядный, 4 цилиндра вариатор, 4WD | 1.5 1NZ-FE рядный, 4 цилиндра 5МКПП | 1.5 1NZ-FE рядный, 4 цилиндра вариатор |
---|---|---|---|
Разгон до 100 км/ч (сек) | - | - | - |
Мощность (л.с.) | 103 | 109 | 109 |
Крутящий момент (Н/м при об. в мин.) | 132 при 4400 | 138 при 4400 | 136 при 4800 |
Степень сжатия | - | - | - |
Тип впрыска | - | - | - |
Конструктивные особенности | DOHC | DOHC | DOHC |
Расход бензина (литры на 100 км) | |||
В городе | - | - | - |
На трассе | - | - | - |
В смешанном цикле | - | - | - |
Подвеска и полный привод
На Corolla Axio используется простая и надежная ходовая, которая не отличается комфортабельностью.Спереди – амортизационные стойки, сзади – полузависимая торсионная подвеска. Есть комплектации с полным приводом. Механизм предусматривает подключение задних колес посредством электромеханической муфты.
Меньшие габариты японской версии Corolla Axio способствуют лучшей маневренности. Также отмечается подходящий для районов с плотной застройкой минимальный радиус разворота – 4.9 м.
Отзывы
Мнения реальных владельцев будут разделены на подпункты в зависимости от установленного мотора.
Я владелец Toyota Corolla axio 2018г.в. 4wd. Со статьей согласен полностью.