5A-FE — двигатель Тойота 1.5 производился с 1988 до 2003 годы. Им оснащались Carina, Corona, Sprinter, Corolla.
5A-FE характеристики
- Расположение цилиндров — в ряд
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Объем — 1,498 л
- Диаметр поршня — 78.7 мм
- Ход поршня — 77 мм
- Питание двигателя — инжекторное
- Номинальная мощность — 95 — 105 л.с.
- Максимальный крутящий момент — 125 — 135 Нм
- Компрессия — 9.8
- Топливо — АИ-92
- Класс экологичности — ЕВРО 2
Показатели потребления топлива 5A-FE:
- Городской режим — 9.0 л
- Загородный режим — 5.2 л
- Смешанный режим — 6.7 л
Описание и устройство
5A-FE был установлен в 1988 году на седан Corolla E90 и был клоном 1.6-литрового двигателя 4A-FE с уменьшенными размерами поршней. Представляет собой рядную «четверку», имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ на 16 клапанов с ременным приводом распредвала впуска и выпускным валом, вращающимся от впускного вала через шестерню. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует периодической ручной регулировки клапанов.
Мотор прошел несколько модернизаций, был установлен датчик изменения положения дросселя, проведено обновление зажигания до DIS-2, заменены распределительные валы и поршневая группа. Внешне все последующие поколения не имеют особых отличий друг от друга.
Характерные поломки, проблемы и недостатки
Эти агрегаты серьезных недоработок не имеют, все проблемные моменты в основном из-за возраста.
Поршневые пальцы начинают стучать после 100 тысяч километров. Прежде чем вторгаться в двигатель желательно проверить зазор клапанов. В них тоже может быть причина стука.
Проблемы с электрическими системами. Далее частые отказы могут быть в электрических схемах, работе датчиков. Если неисправен лямбда-зонд, то расход топлива увеличивается вдвое. Неисправность датчика температуры вообще приводит к проблемам с запуском мотора.
Расход масла двигателя 5A-FE. При большом пробеге начинается серьезная потеря масла. Причина простейшая — вероятно выработаны кольца поршней, возможна та же проблема с маслосъемными колпачками.
Мелкие проблемы. Вследствие длительного жизненного цикла двигатель 5A-FE подвержен частым поломкам: иногда перестает работать зажигание и протекают сальники коленвала. При сильном засорении форсунок и дросселя начинают плыть обороты.
Заявленный ресурс 250 тысяч километров, но может без проблем работать много дольше.
Обслуживание
Периодичность обслуживания двигателя TOYOTA 5A-FE 1.5 L
Замена моторного масла:
- Периодичность замены — 10 тысяч километров.
- Количество — 3.5 л
- Необходимый объем — 3.0 л
- Классификация по вязкости 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм:
- Привод ГРМ — ремень.
- Периодичность замены – 75 тыс.
- При обрыве ремня клапана не гнутся.
Регулировка клапанов:
- Периодичность регулировки — 100 тысяч километров.
- Способ сервиса — установка шайбы.
- Размеры зазоров на впуске — 0.15 — 0.25 мм.
- Размеры зазоров на выпуске — 0.25 — 0.35 мм.
Периодичность замены расходных материалов:
- Фильтры воздушный и топливный — 40 тысяч.
- Свечи зажигания — 20.
- Вспомогательный приводной ремень — 100.
- Охлаждающая жидкость — 3 года или 75 тысяч.
Отзывы об авто с двигателем 5A-FE
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Тюнинг 5A-FE
Тюнинговать спроектированный для размеренной езды двигатель 5A-FE не лучшая идея. Конечно, можно расточить цилиндры под поршни 4A-FE и сделать прямой выхлоп, но толку от такого тюнинга будет мало.
Если нужна большая отдача, то придется заменить многие штатные детали. Можно заказать кит под 4A-FE c небольшой турбиной. Потребуется еще производительный насос 255 и форсунки 360сс. Еще прямой выхлоп 51 мм. После такого тюнинга 5A-FE выдаст 145-155 лошадей. Но надежность будет не на высоте.