Простой и надежный двигатель 1.5 Тойота — 5A-FE

5A-FE Двигатели

5A-FE — двигатель Тойота 1.5 производился с 1988 до 2003 годы. Им оснащались Carina, Corona, Sprinter, Corolla.

5A-FE характеристики

5A-FE Тойота

  • Расположение цилиндров — в ряд
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Объем — 1,498 л
  • Диаметр поршня — 78.7 мм
  • Ход поршня — 77 мм
  • Питание двигателя — инжекторное
  • Номинальная мощность — 95 — 105 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 125 — 135 Нм
  • Компрессия — 9.8
  • Топливо — АИ-92
  • Класс экологичности — ЕВРО 2

Показатели потребления топлива 5A-FE:

  • Городской режим — 9.0 л
  • Загородный режим — 5.2 л
  • Смешанный режим — 6.7 л

Описание и устройство

Даже такой надежный мотор нуждается в ремонте

5A-FE был установлен в 1988 году на седан Corolla E90 и был клоном 1.6-литрового двигателя 4A-FE с уменьшенными размерами поршней. Представляет собой рядную «четверку», имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ на 16 клапанов с ременным приводом распредвала впуска и выпускным валом, вращающимся от впускного вала через шестерню. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует периодической ручной регулировки клапанов.

Мотор прошел несколько модернизаций, был установлен датчик изменения положения дросселя, проведено обновление зажигания до DIS-2, заменены распределительные валы и поршневая группа. Внешне все последующие поколения не имеют особых отличий друг от друга.

Характерные поломки, проблемы и недостатки

Эти агрегаты серьезных недоработок не имеют, все проблемные моменты в основном из-за возраста.

Поршневые пальцы начинают стучать после 100 тысяч километров. Прежде чем вторгаться в двигатель желательно проверить зазор клапанов. В них тоже может быть причина стука.

Блок и стенки цилиндров двигателя 5A-FE

Проблемы с электрическими системами. Далее частые отказы могут быть в электрических схемах, работе датчиков. Если неисправен лямбда-зонд, то расход топлива увеличивается вдвое. Неисправность датчика температуры вообще приводит к проблемам с запуском мотора.

Расход масла двигателя 5A-FE. При большом пробеге начинается серьезная потеря масла. Причина простейшая — вероятно выработаны кольца поршней, возможна та же проблема с маслосъемными колпачками.

Поршень

Мелкие проблемы. Вследствие длительного жизненного цикла двигатель 5A-FE подвержен частым поломкам: иногда перестает работать зажигание и протекают сальники коленвала. При сильном засорении форсунок и дросселя начинают плыть обороты.

Заявленный ресурс 250 тысяч километров, но может без проблем работать много дольше.

Обслуживание

Периодичность обслуживания двигателя TOYOTA 5A-FE 1.5 L

Замена моторного масла:

  • Периодичность замены — 10 тысяч километров.
  • Количество — 3.5 л
  • Необходимый объем — 3.0 л
  • Классификация по вязкости 5W-30, 5W-40

Клапаны и распредвалы

Газораспределительный механизм:

  • Привод ГРМ — ремень.
  • Периодичность замены – 75 тыс.
  • При обрыве ремня клапана не гнутся.

Регулировка клапанов:

  • Периодичность регулировки — 100 тысяч километров.
  • Способ сервиса — установка шайбы.
  • Размеры зазоров на впуске — 0.15 — 0.25 мм.
  • Размеры зазоров на выпуске — 0.25 — 0.35 мм.

Блок и головка

Периодичность замены расходных материалов:

  • Фильтры воздушный и топливный — 40 тысяч.
  • Свечи зажигания — 20.
  • Вспомогательный приводной ремень — 100.
  • Охлаждающая жидкость — 3 года или 75 тысяч.

Отзывы об авто с двигателем 5A-FE

Отзыв о Королла 110 с мотором 5a-fe Отзыв о Королла 110 с мотором 5a-fe Отзыв о Королла 110 с мотором 5a-fe Отзыв о Королла 110 с мотором 5a-fe

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Тюнинг 5A-FE

Тюнинговать спроектированный для размеренной езды двигатель 5A-FE не лучшая идея. Конечно, можно расточить цилиндры под поршни 4A-FE и сделать прямой выхлоп, но толку от такого тюнинга будет мало.

Если нужна большая отдача, то придется заменить многие штатные детали. Можно заказать кит под 4A-FE c небольшой турбиной. Потребуется еще производительный насос 255 и форсунки 360сс. Еще прямой выхлоп 51 мм. После такого тюнинга 5A-FE выдаст 145-155 лошадей. Но надежность будет не на высоте.

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий