1GR — бензиновый двигатель 4.0 Toyota

Двигатель Тойота объемом 4 литра и маркировкой 1GR-FE производится с 2002 года. Сфера применения – полноприводные и заднеприводные внедорожники и пикапы. Первая версия двигателя выходила с фазорегулятором VVT-i на один из распредвалов, позже стала ставиться система Dual VVT-i (на оба вала).

Ниже речь пойдет о технических характеристиках мотора, особенностях его конструкции и тонкостях обслуживания.

двигатель Тойота 1GR-FE

Характеристики двигателя 1GR-FE

двигатель Тойота 1GR-FE

ДВС с маркировкой 1GR-FE демонстрирует следующие технические характеристики:

  • точный объем – 3956 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 236 до 285;
  • крутящий момент (Н/м) – от 361 до 387;
  • степень сжатия – 10 или 10,4;
  • периодичность замены смазки – каждые 10 тысяч км (оптимально через каждые 5 тысяч);
  • допустимый расход масла – до литра на 1000 км пробега;
  • объем масла в двигателе – 5,2 л;
  • экологический класс – Евро-5;
  • используемое топливо – АИ-95;
  • питание – инжектор
  • блок цилиндров из алюминия, чугунные гильзы;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 95 мм;
  • диаметр цилиндра – 94 мм;
  • рабочая температура – без точных данных;
  • ГРМ – цепь;
  • годы выпуска – с 2002 по настоящее время.
  • примерный ресурс – на практике более 300 тысяч км.

Расход топлива

Двигатель Тойота 4.0 1GR-FE демонстрирует следующие данные по расходу топлива:

  1. Land Cruiser Prado J150 6АКПП и полным приводом: город — 14,5 л, трасса — 8,4 л, смешанный вариант — 10,6 л.
  2. Ленд Крузер Прадо J120 с 5АКПП и полным приводом: городской режим — 16,7, на трассе — 9,8, среднее значение — 12,4.
  3. Потребление бензина на внедорожнике FJ Cruiser c 5АКПП и задним приводом: в городе — 13,8, за городом — 11,2.
Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser

Технические особенности

Рассматриваемый 4-литровый мотор сменил своего предшественника 5VZ-FE в 2002 году. В отличие от предшествующей модели мотора двигатель Тойота 1GR-FE оказался более тяговитым. Бензиновый ДВС с 6 цилиндрами оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-I.

Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE
Двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE

Предусмотренный разработчиками блок цилиндров из алюминия чувствителен к перегреву. Цепь в случае обрыва гнет клапана. Материалом для изготовления шатунов стала кованая сталь, гильзы чугунные.

Каждый цилиндр с четырьмя клапанами, поэтому в сумме их – 24. За распределение газа отвечают два распредвала (тип DOHC).

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE
Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Под капотом внедорожников мотор располагается продольно. Архитектуру ДВС можно считать квадратной, поскольку показатели хода поршня и диаметра цилиндра практически одинаковы (с разницей в 1 мм). Пик отдачи наблюдается при оборотах 5200, а максимальный крутящий момент доступен уже при 3700 оборотах.

Первый вариант мотора отличался от последующих:

  1. Распределение фаз происходило на впуске.
  2. Отсутствовали гидрокомпенсаторы.
  3. Нет проставка в рубашке.
  4. Коленчатый вал имел 9 противовесов.
  5. Крупный поршень (юбка менее редуцирована).
  6. Масляный фильтр стоял на маслоохладителем вверху.

После 2009 года появилась система Dual-VVT-i, были предусмотрены постели распредвалов, проставка в охладительной рубашке. Фильтр (разборный) вместе с маслоохладителем были перенесены в нижнюю часть мотора, добавилась система подачи воздуха на выпуск. Свечи зажигания стали более продвинутыми, конструкция коленвала упростилась.

Головка блока цилиндров 1GR-FE с двумя распредвалами
Головка блока цилиндров 1GR-FE с двумя распредвалами

Обслуживание 1GR

Средний показатель ресурса ДВС 1GR-FE составляет 300 тысяч, но дозированные нагрузки и соблюдение регламента ТО позволяют выжать еще дополнительные 100 тысяч км. Принципиальное значение имеет качество масла и фильтров. Концерн Тойота рекомендует использовать оригинальную смазку, вязкость которой 5w30.

Оригинальное моторное масло 1GR-FE
Оригинальное моторное масло. Артикул 08880-10705

Правильное обслуживание двигателя Тойота 1GR-FE предполагает:

  1. Замену масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км (лучше 5000)
  2. Обновление воздушного фильтра через каждые 20 тыс.
  3. Смену антифриза при достижении отметки в 50000.
  4. Проверка цепи ГРМ на отметке в 100 тыс, затем каждые 30.
  5. Обновление свечей каждые 30000 км пробега.
ГРМ мотора 1GR-FE
ГРМ мотора 1GR-FE

Обязательной является регулировка клапанов, поскольку двигатель Тойота 4.0 1GR-FE не оснащен гидрокомпенсаторами.

Недостатки и слабые места 1GR-FE

Слабые места двигателя Тойота 1GR-FE:

  1. Система газораспределения (проблемы со звездочками, распредвалами).
  2. Резистор топливного насоса.
  3. Муфта VVT-i.

    Муфта VVT-i
    Муфта VVT-i
  4. Помпа (появляются течи).

    Помпа 1GR-FE
    Помпа

Расположение двигателя Тойота 1GR-FE в подкапотном пространстве сказывается на ресурсе трансмиссии ввиду большой отдачи, а также осложняет доступ к узлам при ревизии и ремонте (что можно считать за минус, например, при отсутствии возможности вывесить мотор). Умеренная езда и качественные дороги (несмотря на тот факт, что двигатель ставится как раз на внедорожники) увеличивают ресурс.

Пробой прокладки головки блока оказывается самым серьезным дефектом рассматриваемой силовой установки. Пробой чаще случается у задних цилиндров, происходит перегрев и изменение формы привалочной плоскости головки блока.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE
Комплект (левая и правая) прокладок ГБЦ 1GR-FE

С увеличением пробега возрастает риск развития подобной проблемы. Нарушения в работе системы охлаждения ускоряют и провоцируют возникновение пробоя. Нужно обращать внимание на расширительный бачок и соты радиатора. Течи и забитость сот должны устраняться как можно быстрее.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Тойота 1GR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Доработка осуществляется при помощи компрессора на базе Eaton M90 с интеркулером. Чтобы установить увеличивающую мощность конструкцию на двигатель Тойота 1GR-FE придется, понизить степень сжатия (в качестве варианта ставится толстая прокладка головки блока или поршни CP Pistons под сжатие 9,2).

Eaton M90
Eaton M90

Также потребуется новый насос, форсунки, замена впуска и выпуска. При таком подходе к тюнингу можно добиться отдачи в 320 лошадей. Допускается монтаж китов с большей отдачей, но компрессор от TRD на двигатель Тойота 4.0 1GR-FE считается оптимальным.

На какие автомобили устанавливался 1GR

Toyota 4Runner N210
Toyota 4Runner N210

Мотор с маркировкой 1GR-FE ставился на следующие автомобили Тойота:

  • 4Runner (N210 и N280);
  • Hilux (AN10 и AN120);
  • Tundra (XK30 и XK50);
  • Fortuner (AN50 и AN160);
  • Land Cruiser Prado (J120 и J150);
  • Land Cruiser J200;
  • FJ Cruiser J15;
  • Lexus GX 400 J150.
Lexus GX 400 J150
Lexus GX 400 J150

Заключение

Двигатель Тойота 4.0 1GR-FE – мотор с внушительным объемом, устанавливается на внедорожники. Надежность ДВС при бережной эксплуатации и регулярном ТО не вызывает сомнений, хотя откровенно слабые места у агрегата есть. Ресурс мотора на практике составляет более 300 тыс. км.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector