Двигатель Тойота объемом 4 литра и маркировкой 1GR-FE производится с 2002 года. Сфера применения – полноприводные и заднеприводные внедорожники и пикапы. Первая версия двигателя выходила с фазорегулятором VVT-i на один из распредвалов, позже стала ставиться система Dual VVT-i (на оба вала).
Ниже речь пойдет о технических характеристиках мотора, особенностях его конструкции и тонкостях обслуживания.
Характеристики двигателя 1GR-FE
ДВС с маркировкой 1GR-FE демонстрирует следующие технические характеристики:
- точный объем – 3956 куб. см;
- мощность (л.с.) – от 236 до 285;
- крутящий момент (Н/м) – от 361 до 387;
- степень сжатия – 10 или 10,4;
- периодичность замены смазки – каждые 10 тысяч км (оптимально через каждые 5 тысяч);
- допустимый расход масла – до литра на 1000 км пробега;
- объем масла в двигателе – 5,2 л;
- экологический класс – Евро-5;
- используемое топливо – АИ-95;
- питание – инжектор
- блок цилиндров из алюминия, чугунные гильзы;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня – 95 мм;
- диаметр цилиндра – 94 мм;
- рабочая температура – без точных данных;
- ГРМ – цепь;
- годы выпуска – с 2002 по настоящее время.
-
примерный ресурс – на практике более 300 тысяч км.
Расход топлива
Двигатель Тойота 4.0 1GR-FE демонстрирует следующие данные по расходу топлива:
- Land Cruiser Prado J150 6АКПП и полным приводом: город — 14,5 л, трасса — 8,4 л, смешанный вариант — 10,6 л.
- Ленд Крузер Прадо J120 с 5АКПП и полным приводом: городской режим — 16,7, на трассе — 9,8, среднее значение — 12,4.
- Потребление бензина на внедорожнике FJ Cruiser c 5АКПП и задним приводом: в городе — 13,8, за городом — 11,2.
Технические особенности
Рассматриваемый 4-литровый мотор сменил своего предшественника 5VZ-FE в 2002 году. В отличие от предшествующей модели мотора двигатель Тойота 1GR-FE оказался более тяговитым. Бензиновый ДВС с 6 цилиндрами оснастили системой изменения фаз газораспределения VVT-I.
Предусмотренный разработчиками блок цилиндров из алюминия чувствителен к перегреву. Цепь в случае обрыва гнет клапана. Материалом для изготовления шатунов стала кованая сталь, гильзы чугунные.
Каждый цилиндр с четырьмя клапанами, поэтому в сумме их – 24. За распределение газа отвечают два распредвала (тип DOHC).
Под капотом внедорожников мотор располагается продольно. Архитектуру ДВС можно считать квадратной, поскольку показатели хода поршня и диаметра цилиндра практически одинаковы (с разницей в 1 мм). Пик отдачи наблюдается при оборотах 5200, а максимальный крутящий момент доступен уже при 3700 оборотах.
Первый вариант мотора отличался от последующих:
- Распределение фаз происходило на впуске.
- Отсутствовали гидрокомпенсаторы.
- Нет проставка в рубашке.
- Коленчатый вал имел 9 противовесов.
- Крупный поршень (юбка менее редуцирована).
- Масляный фильтр стоял на маслоохладителем вверху.
После 2009 года появилась система Dual-VVT-i, были предусмотрены постели распредвалов, проставка в охладительной рубашке. Фильтр (разборный) вместе с маслоохладителем были перенесены в нижнюю часть мотора, добавилась система подачи воздуха на выпуск. Свечи зажигания стали более продвинутыми, конструкция коленвала упростилась.
Обслуживание 1GR
Средний показатель ресурса ДВС 1GR-FE составляет 300 тысяч, но дозированные нагрузки и соблюдение регламента ТО позволяют выжать еще дополнительные 100 тысяч км. Принципиальное значение имеет качество масла и фильтров. Концерн Тойота рекомендует использовать оригинальную смазку, вязкость которой 5w30.
Правильное обслуживание двигателя Тойота 1GR-FE предполагает:
- Замену масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км (лучше 5000)
- Обновление воздушного фильтра через каждые 20 тыс.
- Смену антифриза при достижении отметки в 50000.
- Проверка цепи ГРМ на отметке в 100 тыс, затем каждые 30.
- Обновление свечей каждые 30000 км пробега.
Обязательной является регулировка клапанов, поскольку двигатель Тойота 4.0 1GR-FE не оснащен гидрокомпенсаторами.
Недостатки и слабые места 1GR-FE
Слабые места двигателя Тойота 1GR-FE:
- Система газораспределения (проблемы со звездочками, распредвалами).
- Резистор топливного насоса.
- Муфта VVT-i.
- Помпа (появляются течи).
Расположение двигателя Тойота 1GR-FE в подкапотном пространстве сказывается на ресурсе трансмиссии ввиду большой отдачи, а также осложняет доступ к узлам при ревизии и ремонте (что можно считать за минус, например, при отсутствии возможности вывесить мотор). Умеренная езда и качественные дороги (несмотря на тот факт, что двигатель ставится как раз на внедорожники) увеличивают ресурс.
Пробой прокладки головки блока оказывается самым серьезным дефектом рассматриваемой силовой установки. Пробой чаще случается у задних цилиндров, происходит перегрев и изменение формы привалочной плоскости головки блока.
С увеличением пробега возрастает риск развития подобной проблемы. Нарушения в работе системы охлаждения ускоряют и провоцируют возникновение пробоя. Нужно обращать внимание на расширительный бачок и соты радиатора. Течи и забитость сот должны устраняться как можно быстрее.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Тойота 1GR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Доработка осуществляется при помощи компрессора на базе Eaton M90 с интеркулером. Чтобы установить увеличивающую мощность конструкцию на двигатель Тойота 1GR-FE придется, понизить степень сжатия (в качестве варианта ставится толстая прокладка головки блока или поршни CP Pistons под сжатие 9,2).
Также потребуется новый насос, форсунки, замена впуска и выпуска. При таком подходе к тюнингу можно добиться отдачи в 320 лошадей. Допускается монтаж китов с большей отдачей, но компрессор от TRD на двигатель Тойота 4.0 1GR-FE считается оптимальным.
На какие автомобили устанавливался 1GR
Мотор с маркировкой 1GR-FE ставился на следующие автомобили Тойота:
- 4Runner (N210 и N280);
- Hilux (AN10 и AN120);
- Tundra (XK30 и XK50);
- Fortuner (AN50 и AN160);
- Land Cruiser Prado (J120 и J150);
- Land Cruiser J200;
- FJ Cruiser J15;
- Lexus GX 400 J150.
- Tacoma (N200).
Заключение
Двигатель Тойота 4.0 1GR-FE – мотор с внушительным объемом, устанавливается на внедорожники. Надежность ДВС при бережной эксплуатации и регулярном ТО не вызывает сомнений, хотя откровенно слабые места у агрегата есть. Ресурс мотора на практике составляет более 300 тыс. км.
Видео
Вы когда пишите статьи,вы хоть на сайт производителя заходите?или все тупо переписываете,копируете с другим оформлением?
Простой пример и вопрос -откуда у меня на 215- том 4RUNNER стоит 1-GR?)))
Его же нет в вашем списке?!!!!!)))))
Здравствуйте.
Киньте ссылку на достоверный источник, подтверждающий Ваши слова.
Да ещё про TACOMA c 1-GR не упомянул!!!
Спасибо, за уточнение.