Двигатель 4GR-FSE – силовой агрегат автомобилей марки Toyota, существующий на рынке с 2003 года. Использовался для престижных заднеприводных авто или моделей с полным приводом. Основное отличие двигателя – Dual VVT-i (регулировка фаз на впуске и на выпуске), а также системы прямого впрыска топлива.
Характеристики двигателя 4GR
Двигатель 4ГР имеет следующие технические характеристики:
- год начала выпуска – 2003;
- блок цилиндров из алюминия;
- инжекторная система питания;
- количество цилиндров – 6;
- кол-во клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня составляет 77 миллиметра;
- диаметр цилиндра – 83 миллиметра;
- обладает степенью сжатия равной 12;
- значение точного объема двигателя в кубических сантиметрах — 2499;
- двигатель обладает мощностью 207 л.c. на 6400 оборотов в минуту.
- крутящий момент – 260 Нм./3800 оборотов;
- используемое топливо – 95;
- экологический класс – Евро 4, Евро 5;
- допустимый расход масла составляет менее 1000 гр. На 1000 километров;
- показатель объёма масла в двигателе – 6.3. литра;
- периодичность замены смазки находится в значении от 7000 до 10 000 километров;
- цепной привод ГРМ;
- примерный ресурс двигателя составляет 300 000 километров.
Расход топлива
- Двигатель 4GR-FSE имеет следующие показатели расхода топлива на Лексусе IS250 3 поколения с автоматической коробкой передач и задним приводом:
- в смешанном цикле – 8.6
- го городу – 11.9
- на трассе – 6.7
- Для Лексус GS250 4 поколения с 6АКПП и задним приводом:
- в смешанном цикле – 8.9
- по городу – 12.4
- на трассе – 6.9
Технические особенности мотора 4GR-FSE
Механические особенности силовой установки — система впрыска. Степень сжатия у таких моторов выше, чем у похожих моделей.
Для создания обратного вихря внутри цилиндра, был разработан порт для непосредственного впрыска в головной части блока.
Особенность поршней состоит в различающей форме днища для полубоков с правой и с левой стороны.
Двигатель 4GR-FSE отличается системой впрыскивания топлива. Оно из бака через насос передается в ТНВД для увеличения давления. После этого топливо оказывается в коллекторе, откуда потом форсунки впрыскивают его в цилиндр.
У мотора есть два основных режима работы.
- Однородная смесь. Топливо попадает в цилиндр во время впуска, смешиваясь с поступающим воздухом. При этом топливо при охлаждении с помощью поступающего воздуха исправляет, наполняемость самого цилиндра увеличивается.
- Образование смеси послойно. Во время такта сжатия, топливо попадает в выемку поршня, отражаясь в сторону свечи зажигания, и начинает испаряться. Зона вокруг свечи зажигания заряжена настолько, чтобы воспламениться от искры, поджигая полученную смесь. Крутящиеся момент увеличивается за счёт повышенной степени сжатия, так как полученная путем смешения неоднородная смесь не склонна к детонации. В связи с испарением топлива, воздух в цилиндре становится холоднее, что снижает риск детонации.
Обслуживание
- Масло для мотора двигателя 4GR-FSE необходимо менять каждый 10 000 км. Производить замену свечей зажигания следует не позже, чем через 100 000 км.
- Топливный фильтр способен работать до 80 000 километров без замены. Нормы замены воздушных фильтров в восемь раз меньше – менять их придется раз в 10 000 километров.
- Антифриз способен держаться до 160 000 километров, однако затем замену необходимо производить в два раза чаще.
- Ремень ГРМ 4GR-FSE стоит обновлять каждые 150 000 километров.
- Регулировка клапанов может потребоваться раз в 40 тыс. км.
Недостатки и слабые места 4GR-FSE
Двигатель 4GR-FSE в свое время стала открытием для компании Тойота, и его работа не могла не обойтись без проблем. Производство передового для 2003 года мотора стало для компании отправной точкой.
Основываясь еще на негативном опыте силового агрегата D4, Toyota провела ряд исследований, направленных на изучение ошибок. Решение было найдено – мотор больше не вызывал у владельцев проблем с системой питания, так как теперь работал не хуже, чем у агрегатов с моделью распределённого впрыскивания.
Однако слабые места двигателя остались теми же, что и у предыдущих моделей. Датчик состава смеси по-прежнему работает с перебоями, сообщая об ошибках, что может привести к чрезмерному расходу и попаданию бензина в масло. Соответствующие проблемы наблюдались и у датчика кислорода.
Коррозия все также остается проблемой, которую не могут решить. Ржавчина, образующаяся на алюминиевых частях двигателя, чреватые появлением трещин, сколов, способствуют разъеданию поверхности. Последующая за этим утечка топлива наблюдалась регулярно у автомобилей с 2005 года. И хотя данный недостаток устранили, надежность защиты частей мотора от коррозии все еще вызывает сомнения.
Надежность механики также вне идеальна. Кроме незначительного минуса, вроде протекания масла в стыках корпусов, проблемы возникали с ГРМ. Характерный треск после запуска автомобиля исправляли в нескольких модификациях, и даже на внутреннем рынке встречались случаи, когда двигатель заклинивало во время работы.
Основные минусы мотора касались его эксплуатации во время прогрева или работы на холостом ходу. Решить это можно было с помощью замены поршней, однако частая замена и тщательная очистка всех элементов слишком дороги.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4GR. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Мотор 4GR-FSE – не лучший вариант для экспериментов с тюнингом. К мотору сложно подобрать запчасти для усиления мощности. Это нецелесообразно при наличии более мощных моторов на рынке. Доступным улучшением может стать только приобретение компрессора кита для незначительного улучшения крутящего момента.
Любые серьезные меры для апгрейда мотора не рекомендуются.
На какие автомобили устанавливался 4ГР-ФС
Двигатель 4GR-FSE, созданный для дорогих седанов, устанавливался, как правило, на модели Тойота (Камри, Авалон, Краун), и Лексус.
Заключение
Двигатель 4GR-FSE – силовой агрегат средней надежности. Для 2003 года мотор был средним вариантом, но, учитывая возраст и уменьшившийся ресурс, 4GR-FSE – не самый привлекательный выбор.
Видео
Как по мне двигатель 4GR-FSE один из самых лучших. Никаких проблем за все время, пока у меня был Lexus IS250 — не было. Поражало, как при таком объеме, получался небольшой расход бензина. Больше 13 литров я вообще не помню чтобы машина ела.