4GR — шестицилиндровый V-образный 4.0 Тойота

Двигатель 4GR-FSE – силовой агрегат автомобилей марки Toyota, существующий на рынке с 2003 года. Использовался для престижных заднеприводных авто или моделей с полным приводом. Основное отличие двигателя – Dual VVT-i (регулировка фаз на впуске и на выпуске), а также системы прямого впрыска топлива.

Двигатель Toyota 4GR-FSE
Двигатель Toyota 4GR-FSE

Характеристики двигателя 4GR

Двигатель Toyota 4GR-FSE
Мотор 4GR-FSE

Двигатель 4ГР имеет следующие технические характеристики:

  • год начала выпуска – 2003;
  • блок цилиндров из алюминия;

    ГБЦ двигателя 4GR-FSE
    ГБЦ двигателя 4GR-FSE
  • инжекторная система питания;
  • количество цилиндров – 6;
  • кол-во клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня составляет 77 миллиметра;
  • диаметр цилиндра – 83 миллиметра;

    Блок цилиндров Двигателя Toyota 4GR-FSE
    Блок цилиндров Двигателя Toyota 4GR-FSE
  • обладает степенью сжатия равной 12;
  • значение точного объема двигателя в кубических сантиметрах — 2499;
  • двигатель обладает мощностью 207 л.c. на 6400 оборотов в минуту.
  • крутящий момент – 260 Нм./3800 оборотов;
  • используемое топливо – 95;
  • экологический класс – Евро 4, Евро 5;
  • допустимый расход масла составляет менее 1000 гр. На 1000 километров;
  • показатель объёма масла в двигателе – 6.3. литра;
  • периодичность замены смазки находится в значении от 7000 до 10 000 километров;
  • цепной привод ГРМ;
  • примерный ресурс двигателя составляет 300 000 километров;

Расход топлива

Lexus IS250
Lexus IS250 3 поколения
  1. Двигатель 4GR-FSE имеет следующие показатели расхода топлива на Лексусе IS250 3 поколения с автоматической коробкой передач и задним приводом:
    • в смешанном цикле – 8.6
    • го городу – 11.9
    • на трассе – 6.7

      Двигатель Toyota 4GR-FSE
      Двигатель Toyota 4GR-FSE под капотом Lexus IS 250
  2. Для Лексус GS250 4 поколения с 6АКПП и задним приводом:
    • в смешанном цикле – 8.9
    • по городу – 12.4
    • на трассе – 6.9
Lexus GS 250
Lexus GS 250 4 поколения

Технические особенности мотора 4GR-FSE

Механические особенности силовой установки — система впрыска. Степень сжатия у таких моторов выше, чем у похожих моделей.

Шатун и поршень двигателя 4GR-FSE
Шатун и поршень двигателя

Для создания обратного вихря внутри цилиндра, был разработан порт для непосредственного впрыска в головной части блока.

Особенность поршней состоит в различающей форме днища для полубоков с правой и с левой стороны.

ТНВД двигателя 4GR-FSE
ТНВД

Двигатель 4GR-FSE отличается системой впрыскивания топлива. Оно из бака через насос передается в ТНВД для увеличения давления. После этого топливо оказывается в коллекторе, откуда потом форсунки впрыскивают его в цилиндр.

Впускной коллектор 4GR-FSE
Впускной коллектор

У мотора есть два основных режима работы.

  1. Однородная смесь.
    • Топливо попадает в цилиндр во время впуска, смешиваясь с поступающим воздухом. При этом топливо при охлаждении с помощью поступающего воздуха исправляет, наполняемость самого цилиндра увеличивается.

      Двигатель Toyota 4GR-FSE
      Двигатель Toyota 4GR-FSE
  2. Образование смеси послойно.
    • Во время такта сжатия, топливо попадает в выемку поршня, отражаясь в сторону свечи зажигания, и начинает испаряться. Зона вокруг свечи зажигания заряжена настолько, чтобы воспламениться от искры, поджигая полученную смесь. Крутящиеся момент увеличивается за счёт повышенной степени сжатия, так как полученная путем смешения неоднородная смесь не склонна к детонации. В связи с испарением топлива, воздух в цилиндре становится холоднее, что снижает риск детонации.

Обслуживание

  • Масло для мотора двигателя 4GR-FSE необходимо менять каждый 10 000 км. Производить замену свечей зажигания следует не позже, чем через 100 000 км.

    Свеча зажигания 4GR-FSE
    Свеча зажигания 
  • Топливный фильтр способен работать до 80 000 километров без замены. Нормы замены воздушных фильтров в восемь раз меньше – менять их придется раз в 10 000 километров.

    Воздушный фильтр для двигателя 4GR-FSE
    Воздушный фильтр для двигателя
  • Антифриз способен держаться до 160 000 километров, однако затем замену необходимо производить в два раза чаще.
  • Ремень ГРМ 4GR-FSE стоит обновлять каждые 150 000 километров.

    Цепной привод двигателя 4GR-FSE
    Цепной привод 
  • Регулировка клапанов может потребоваться раз в 40 тыс. км.

Недостатки и слабые места 4GR-FSE

Двигатель Toyota 4GR-FSE
Двигатель Toyota 4GR-FSE

Двигатель 4GR-FSE в свое время стала открытием для компании Тойота, и его работа не могла не обойтись без проблем. Производство передового для 2003 года мотора стало для компании отправной точкой.

Основываясь еще на негативном опыте силового агрегата D4, Toyota провела ряд исследований, направленных на изучение ошибок. Решение было найдено – мотор больше не вызывал у владельцев проблем с системой питания, так как теперь работал не хуже, чем у агрегатов с моделью распределённого впрыскивания.

Датчик состава смеси Denso DOX-0263 для двигателя 4GR-FSE
Датчик состава смеси Denso DOX-0263

Однако слабые места двигателя остались теми же, что и у предыдущих моделей. Датчик состава смеси по-прежнему работает с перебоями, сообщая об ошибках, что может привести к чрезмерному расходу и попаданию бензина в масло. Соответствующие проблемы наблюдались и у датчика кислорода.

Коррозия все также остается проблемой, которую не могут решить. Ржавчина, образующаяся на алюминиевых частях двигателя, чреватые появлением трещин, сколов, способствуют разъеданию поверхности. Последующая за этим утечка топлива наблюдалась регулярно у автомобилей с 2005 года. И хотя данный недостаток устранили, надежность защиты частей мотора от коррозии все еще вызывает сомнения.

Надежность механики также вне идеальна. Кроме незначительного минуса, вроде протекания масла в стыках корпусов, проблемы возникали с ГРМ. Характерный треск после запуска автомобиля исправляли в нескольких модификациях, и даже на внутреннем рынке встречались случаи, когда двигатель заклинивало во время работы.

Коленвал, шатуны и поршни двигателя 4GR-FSE
Коленвал, шатуны и поршни

Основные минусы мотора касались его эксплуатации во время прогрева или работы на холостом ходу. Решить это можно было с помощью замены поршней, однако частая замена и тщательная очистка всех элементов слишком дороги.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4GR. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Arma Supercharger 7PSi (0.5Bar)
Arma Supercharger 7PSi (0.5Bar) для 4ГР

Мотор 4GR-FSE – не лучший вариант для экспериментов с тюнингом. К мотору сложно подобрать запчасти для усиления мощности. Это нецелесообразно при наличии более мощных моторов на рынке. Доступным улучшением может стать только приобретение компрессора кита для незначительного улучшения крутящего момента.

Любые серьезные меры для апгрейда мотора не рекомендуются.

На какие автомобили устанавливался 4ГР-ФС

Toyota Crown S180 (слева) и Toyota Mark X X120 (справа)
Toyota Crown S180 (слева) и Toyota Mark X X120 (справа)

Двигатель 4GR-FSE, созданный для дорогих седанов, устанавливался, как правило, на модели Тойота (Камри, Авалон, Краун), и Лексус.

Заключение

Двигатель 4GR-FSE – силовой агрегат средней надежности. Для 2003 года мотор был средним вариантом, но, учитывая возраст и уменьшившийся ресурс, 4GR-FSE – не самый привлекательный выбор.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector