С 1998 года по 2001 двигатель Тойота 5S-FE выпускался в Японии и на территории США. Устанавливался в легковые Toyota от спортивного MR2 до Камри. В 1990 году американские производители предлагали двигатель на газу 5S-FNE.
Характеристики двигателя 5S-FE
Технические характеристики двигателя 5S-FE:
- годы выпуска с 1990 по 2001;
- точные объёмы — 2164 куб. см;
- мощность (л.с./об. в мин.) — 132/5400, 138/5200 (как и момент зависит от модификации);
- крутящий момент (Н/м) — 199/4400, 197/4400, 203/4400;
- степень сжатия — 9,5;
- периодичность замены смазки — в пределах 10 тыс. км;
- допустимый расход масла — до литра на тысячу км;
- для Harrier объём масла в двигателе равен 3.6, в остальных случаях — 3.9;
- используется топливо — АИ-95;
- установлена инжекторная система питания;
- блок цилиндров создан из чугуна;
- количество цилиндров — 4;
- на один цилиндр четыре клапана;
- ход поршня — 90.9 мм;
- диаметр цилиндра — 87.1 мм;
- рабочая температура — 93 градуса;
- привод ГРМ 5S-FE — ремень;
- примерный ресурс двигателя около 300 тыс. км.
Расход топлива 5С-ФЕ
При сравнении Тойот Камри XV20 c 5МКПП и Камри с XV20 c 4АКПП с двигателем 5S-FE видна незначительная разница в расходе топлива:
- оба варианта поедают одинаковое количество бензина в городе: 12.2 литра на 100 км;
- при езде по трассе показатели расхода топлива тоже одинаковые — 6.9;
- в смешанном режиме первый вариант — 10.5 л, а второй — 11 л.
Модификации мотора
В период с 1990 по 2001 год двигатель Toyota потерпел ряд изменений. Было выпущено 4 двигателя 5S-FE серии:
- Gen 1;
- Gen 2;
- Gen 3;
- Gen 4;
Первая серия просуществовала до 1992 года. Устанавливался на Toyota Celica V ST184.
Движок имел стандартные характеристики:
- распредвал с фазой 220;
- подъём — 7.25 мм;
- сжатие — 9.5;
- мощность равнялась 130 л.с.
Вторая модификация потерпела изменения, в результате чего движок имел мощность в 135 л.с. Применялся до 2001 года на Toyota Celica ST204.
Третий апгрейд выдавал мощность на 133 л.с. Использовался до 1999 года на Toyota Camry XV20. Последнее улучшение увеличило мощность до 136 л.с. Устанавливался на XV20 до 2001 года.
Преимущества мотора 5S-FE
Первый вариант двигателя 5S-FE в упрощенной сборке с трамблерами, который водителям приходилось настраивать. Позже устанавливали электронное зажигание с катушками. Мотор Toyota последней версии имеет ряд отличительных преимуществ:
- дроссельный узел и форсунки не привередливы к качеству топлива;
- современная система охлаждения: радиаторы и термостат работают долгое время;
- ГБЦ из алюминиевого сплава лёгкая ;
- практически не отличается от 3S;
- легко устанавливается ГБО, но для исправной работы форсунок необходимо подливать бензин;
- можно менять щётки генератора, когда подходит срок их эксплуатации.
Даже если будут сбиты зазоры клапанов, то водитель не сильно это почувствует.
Конструктивно 5S-FE простой и прочный. Обслуживание недорогое, но масло рекомендуется обновлять почаще, лучше каждые 8000 км.
Обслуживание силовой установки
Чтобы двигатель Тойота 5S-FE работал долго и без проблем, обслуживайте его по регламенту:
- моторное масло в 5С-ФЕ меняйте не реже 10 тыс. км (для замены нужно 4 литра смазки);
- замена ремня ГРМ раз в 80 тыс. км;
- подбор шайбы для регулировки клапанов проводите раз в 100 тыс. км;
- из расходников нужно менять: антифриз раз в 60 тыс., свечки — 30 тыс., воздушный фильтр — 20 тыс.
Недостатки, минусы и слабые места мотора 5S-FE
Мотор 5С-ФЕ надежный и проблем владельцу не доставляет. Но помните о возрасте силовой установки.
Возможные проблемы 5S-FE:
- после 300 тыс. км может увеличиться расход масла.;
- датчики температуры ОЖ и другие иногда дают сбои;
- при большом пробеге стартер доставляет неприятности при частых запусках, легко ремонтируется;
- масляной насос и помпа могут потребовать замену;
- если не крепко зажать пару болтиков в ГБЦ, то это будет серьёзным минусом в работе двигательной системы;
- неисправный лямбда зонд провоцирует большой расходует много топлива;
- балансирные валы труднодоступны.
Также слабые места есть в коленвале, который не легко заменить на новый. Большинство электро-механизмов ломается через 10 лет использования. Поэтому нужно следить за датчиками скорости и детонации.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 5S. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг мотора 5S
Установить тюнинг на мотор 5S-FE — не самая хорошая идея. Ведь даже замены выпускной системы прибавит лошадиной силы в пределах 10.
Но если очень хочется раскачать старый двигатель:
- турбина в полной комплектации серии СТ26;
- регулировка блока управления двигателем 5S-FE;
- замена штатной выпускной системы на новую;
- свечи и провода со стокового 5C-ФЕ нельзя применять, нужно взять другие.
По отзывам можно говорить о результате до 340 л.с. Но срок эксплуатации двигателя сократиться в 2 раза. Проще купить и установить 3S-GTE.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель Тойота 5S-Fe потерпел массу обновлений в течение 10 лет. В связи с этим движок постоянно устанавливался на разные модели Toyota:
- с 1991 по 1996 год ставили в автомобили Camry XV10, Scepter XV10;
- с 1996 года по 2001 — Camry XV20, Harrier XU10 и Solara XV20;
- Celica T200 и T180 с 1989 по 1999.
Заключение
Мотор 5S-FE надежен. Но не скупитесть на обслуживании, учитывайте возраст двигателя, и ресурс приятно удивит.
Видео