На автосалоне в Шанхае дебютировал новый Lexus ES восьмого поколения — и это не просто обновление, а настоящая смена эпох. Полностью новая модель, свежий подход и курс на будущее.
Загрузка ...
И да, Шанхай — это не случайность. Ведь именно в Китае продаётся почти половина всех ES в мире. Неудивительно, что новая модель разрабатывалась с прицелом на местные предпочтения. Но важно отметить: проектом занимались исключительно японские инженеры Toyota, без участия китайских партнёров. А это сегодня уже редкость.
Для сравнения: на той же выставке Mazda показала iZ60 — на платформе Changan, а у Audi вообще появился отдельный бренд в партнёрстве с Saic.
Новый дизайн — это не просто красиво
Экстерьер новинки вдохновлён концептом LF-ZC, но серийная версия, как обычно, поскромнее. Зато акцент на аэродинамику не только улучшил экономичность, но и снизил шум в салоне.
Теперь ES выглядит более представительно:
- Глухая «морда», как у электрокаров,
- Скрытые выдвижные ручки,
- Корма в духе лифтбека — хотя технически это всё ещё седан.
Размеры выросли ощутимо:
- Длина — 514 см (+16,5 см)
- Ширина — 192 см (+5,5 см)
- Высота — 156 см (+11,5 см)
- База — 295 см (+8 см)
Диски — от 18 до 21 дюйма в зависимости от комплектации
Интерьер: лаконичность, экраны и атмосфера
Внутри — минимализм и цифровизация.
Перед водителем — трёхспицевый руль и аккуратный дисплей приборов. Центр панели занимает большой экран мультимедиа, а в старших версиях их будет два. Ниже — сенсорные кнопки с подсветкой.
Из интересных фишек:
- интеллектуальная система управления климатом, светом и ароматами,
- увеличенный простор для задних пассажиров,
- большая панорамная крыша.
Платформа старая, но переработана
Несмотря на тренд на электрификацию, ES не получил новую платформу e-TNGA, как, например, Lexus RZ. Вместо этого — глубоко модернизированная GA-K, на которой был построен и прошлый ES. Всё потому, что в гамме останутся и версии с бензиновыми двигателями.
А что по моторам?
Новый ES будет предлагаться в разных версиях:
Электрифицированные варианты:
- ES 350h — 224 л.с., передний привод, 0–100 км/ч за 8,9 с, запас хода — 685 км (CLTC)
- ES 500h — 343 л.с., полный привод, разгон — 5,9 с, запас хода — 610 км
Ёмкость батарей пока не раскрыта.
Классические гибриды (без зарядки от розетки):
- ES 300h — 2.0, 197 л.с., передний привод
- ES 300h AWD — 2.5 + электромотор, 211 л.с., полный привод
- ES 350h — 2.5, 247 л.с., передний или полный привод, 0–100 км/ч — 7,8 с
Когда ждать?
Серийное производство стартует в середине 2026 года. Первым рынком станет Китай, а затем модель начнёт поступать и в другие страны.
🚗 А что думаете вы?
Lexus ES стал солиднее, взрослее и технологичнее. Но остался ли он «тем самым» ES, который мы знали раньше? Пишите, какое поколение вам ближе и что думаете о переходе к электричеству.
ТТХ: сравнение с предшественником
Если материал был интересен, полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.