Автоконцерн Toyota Motors представил новое поколение Lexus GX 2024. Он получил мужественный дизайн, остался рамным внедорожником и сменил свою базовую платформу. Сейчас на нем установлен битурбированный V6 от Lexus LX и впервые он оснащен заводским внедорожным пакетом. Новый Lexus GX в третьей переработке кардинально изменился по сравнению со вторым поколением.
Lexus GX 2024: измененная концепция
9 июня 2023 года компания Toyota Motors провела презентацию внедорожника Lexus GX550 нового поколения. Если до этого Лексус оставался неизменным 14 лет и был кровно связан с платформой Toyota Land Cruiser Prado, то его новый выход стартовал раньше собрата от Тойота.
По габаритам он стал крупнее и ближе к Lexus LX. До последнего времени автомобиль позиционировался как семейный SUV с хорошими внедорожными повадками. Но тут появился Lexus TX с большим 7 местным салоном, представленный одновременно с новым GX и теперь претендующим на его нишу. Теперь Lexus GX представляется как автомобиль для преодоления бездорожья и путешествий.
Платформа, кузов и шасси
У Lexus GX 2024 в основе кузова сохранена рама, но изменена конструкционная компоновка на платформу GA-F от Lexus LX и Toyota LC300. Теперь у него расстояние между осями 285 см, у предыдущего GX была база 279 см. По длине он стал больше — 495 см (на 7 см), по ширине — 198 см (на 9,5 см), но по высоте стал ниже 186,5 см (на 2 см).
Угол переднего свеса 26 градусов, угол заднего свеса 21 градус на базовой версии.
По всем габаритам младший GX догнал более крупный LX. Конструкция подвески не изменилась: впереди та же независимая двухрычажная подвеска, сзади стандартный мост. За доплату можно установить адаптивную регулируемую подвеску. Усилитель руля стал электрическим. Никуда не делся постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Причем теперь включение понижающего ряда в раздаточной коробке происходит быстрее.
Загрузка ...
Lexus GX550 внешность
Lexus GX550 стал выглядеть брутальнее, агрессивнее и солиднее предыдущей модели. Лобовое стекло стало более вертикальным. Плавные линии исчезли, появились острые углы и ровные плоскости. На капоте появилась выемка, он стал параллелен горизонтальной поверхности дороги. Фары стали узкими и украсились фирменной графикой Лексус. Решетка радиатора приподнялась выше получила усы в нижней части. По периметру кузова расположились черные пластиковые накладки. Лопухи зеркал стали значительно крупнее. На окне задней боковой двери появилась ступенька.
Небольшие аккуратные задние фонари на корме соединились горизонтальной линией на двери багажника, которая теперь открывается вверх электроприводом, а не распахивается вбок. При этом можно отдельно поднимать стекло, не открывая багажник.
Внедорожная версия
Кроме исполнения премиум у Lexus GX 2024 выпускается внедорожная версия Over Trail. Она отличается покрышками повышенной проходимости диаметром 33″, усилением алюминиевыми вставками и дополнительным защитным пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Имеются гиростабилизаторы в подвеске, есть E-KDSS, система выбора режима движения multi terrain select, ползущий круиз-контроль Crawl control, расширенная на 20 мм колея и блокировка заднего дифференциала.
Салон и оснащение Lexus GX 2024
Новый Lexus GX550 представлен в пятиместном исполнении, но скоро появится вариант с дополнительным рядом сидений, для которого предусмотрен электрический привод складывания-раскладывания. Второй ряд сидений будет в двух видов, сплошной трехместный диван или два отдельных кресла с подогревом. Два передних сиденья имеют весь набор регулировок, подогрев и вентиляцию уже в стандартной начальной комплектации. В багажнике есть розетка на 120 вольт и неглубокое хранилище под полом. Запасное колесо находится под днищем в районе заднего бампера.
Установлена электронная приборная панель диагональю 12,3″ и мультимедиа на 14″. Сохранились так же и аналоговые органы управления. В центральном туннеле между сиденьями расположен селектор автоматической коробки передач. Все внедорожные системы включаются кнопками. В салоне есть 12 подстаканников и 6 USB-входов.
Установлена премиальная акустическая система с 10 колонками, двухзонный климат контроль комплекс электронных ассистентов Lexus safety system+ и люк в крыше (панорамную крышу не устанавливают). За доплату можно установить акустику Mark Levinson, проекционный экран, холодильник и электропривод багажника.
В систему активной безопасности Lexus safety system+ 3,0 входит ассистент контроля полосы и визуальной идентификации дорожных знаков, система предупреждения столкновений, контроль появления на дороге пешеходов, адаптивный круиз-контроль.
Двигатель и коробка
Концерн Тойота решил больше не использовать 8 цилиндровые двигатели. Установленный на Lexus GX 2024 двигатель 3,4 л битурбо перешел с TLC300 и Lexus LX. Его дефорсировали до 354 л.с. при 650 нм крутящего момента. Вместо старой 6-ступенчатой установили новую 10-ступенчатую АКПП от Aisin. С таким оснащением он может буксировать прицеп 3,5 тонны.
Расход топлива 13,8л/100км. Дизельные агрегаты ставить не планируется.
Скоро в Америке начнут продавать гибридные версии. Силовая установка сейчас работает на Тойота Такома. Это турбированный мотор 2,4 л в связке с электрическим двигателем, трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая.
Технические характеристики
Сравнение габаритов, объемов Lexus GX550 (3) с Lexus GX460 (2) и Lexus LX600 | |||
---|---|---|---|
Характеристика | Lexus GX550 3 поколение | Lexus GX460 2 поколение | Lexus LX600 4 поколение |
Длина (см) | 495 | 488 | 509 |
Высота (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 187 | 188,5 | 188,5 |
Ширина (см) | 198 | 188,5 | 199 |
Колесная база (см) | 285 | 279 | 285 |
Дорожный просвет (зависит от комплектации и размера дисков, см) | 20,6 | 21,5 | 20 |
Объем бака (л) | 110 | 87 | 110 |
Объем багажника (л) | - | 621 (1934) | 2052 |
Вес (зависит от комплектации, кг) | 2500 | 2340 | 2525 |
Характеристики моторов Lexus GX550, GX460 и LX600 | |||
---|---|---|---|
Характеристика | GX550 | GX460 | LX600 |
ДВС | 3,4 с 2-я турбинами V6 | 4,6 атмо V8 | 3,4 с 2-я турбинами V6 |
Мощность (л.с.) (кВт) при оборотах в мин. | 349 (257) при 5200 | 296 (218) при 5500 | 415 (305) при 5200 |
Крутящий момент (Н-м) при оборотах в мин. | 650 при 2000 | 438 при 3500 | 650 при 2000 |
Разгон до 100 км/ч (сек) | - | 8,3 | 6,9 |
MAX скорость (км/ч) | - | 175 | 210 |
Расход топлива город, трасса, смешанный | - | 17.7, 9.9, 12.8 | 16.7, 9.4, 12.1 |
Фото
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Если бы на первом фото был шильдик «УАЗ» я бы не удивился. Таких рендеров «как мог бы выглядеть… » было море. Лексус- отличная машина!
Так должен выглядеть УАЗ Патриот
Офроуд это хорошо