Toyota Avensis 3 поколения (T270), разработанная специально для европейского рынка и соперничавшая с Volkswagen Passat и Ford Mondeo, больше невыпускается. Однако преданные поклонники утверждают, что Тойота Авенсис III почти не имела проблем.
Загрузка ...
Проблемы и слабые места Тойота Авенсис 3
Avensis 3 проиграл битву на рынке, не сумев впечатлить консервативных европейских покупателей и потеснить родственницу – Камри. Но машина действительно хороша: сбалансирована, надежна, проста. А о потенциальных поломках и проблемах Тойота Авенсис 3 расскажем подробно.
Кузов
Поскольку Тойота Авенсис 3 (2008-2018) предназначена преимущественно для европейского рынка, то и спроектирована с учетом эксплуатации в зимний сезон. Кузов Avensis 3 оцинкован, что обеспечивает отличную защиту от коррозии. Даже панель крыши изготовлена с использованием оцинкованной стали, что предотвращает долгосрочное образование ржавчины на поверхности сколов над лобовым стеклом.
Тем не менее, если защитный слой оцинковки будет поврежден или стерт, то это может стать предвестником коррозии. Наиболее подверженными стиранию ЛКП зонами являются края колесных арок и соединения бамперов с кузовными панелями.
Кроме того, существует проблема с фарами. Они со временем становятся менее прозрачными и подвержены истиранию.
В период гарантии Авенсис 3 часто проводили замену передних дверей из-за образовавшихся трещин в зонах крепления устройств ограничения открытия. Эти трещины практически всегда проходили от одного винтика крепления до другого. В случае если владельцы обнаруживали проблему после гарантии, то просто добавляли дополнительные усилительные пластины к двери для укрепления металла.
Отметим, что ограничители Avensis 3 никогда не отрывались от двери из-за образовавшихся трещин.
Дизельные моторы
Третье поколение Авенсисов с дизельными агрегатами было представлено на рынке Европы и завозились оттуда. В этой модели использовались следующие турбодизельные двигатели производства Toyota:
- 2,0 D-4D (1AD-FTV)
- 2,2 D-4D (2AD-FTV)
- 2,2 D-CAT (2AD-FHV)
Начнем с того, что почти невозможно найти Тойота Авенсис 3 с дизельными двигателями и действительным пробегом менее чем 200 тыс. км. Все Avensis 3 на тяжелом топливе, скорее всего, прошли более 300 тыс. километров, и показания одометра зачастую сильно занижены.
Японские турбированные дизели с алюминиевыми цилиндровыми блоками на самом деле показывают высокую надежность. Однако до 2009 года они иногда сталкивались с проблемами утечки масла через прокладку ГБЦ. Эти проблемы решались в рамках гарантийного обслуживания и через программы отзыва. В настоящее время такие ситуации крайне редки.
Также моторы Avensis 3 показывали высокий расход масла. Из-за чего Toyota расширила гарантийные условия, предоставляя срок в 7 лет или 180 тыс. км. Если расход масла превышает 300 граммов на 1 тыс. км, это уже рассматривалось как ситуация для ремонта по гарантии. Изначально дилеры проводили замену поршней с кольцами, а затем стали менять и блок цилиндров. Финальный сервисный бюллетень относительно этой особенности моторов серии AD был выпущен в 2019 году.
Таким образом, при приобретении Тойота Авенсис 3 с 4-цилиндровым дизельным мотором важно удостовериться, что у него нет проблем с потреблением масла, и что на нем менялся блок цилиндров. Наличие проблем с маслом можно выявить по нескольким признакам: избыточное дымление из горловины для залива масла, налет смазки в системе выхлопа, а также излишние отложения в системе впуска и возле клапана EGR.
Важно отметить, что цена ремонта топливной системы дизельной Avensis 3 зависит от типа мотора. Все компоненты топливной системы в этих машинах производятся фирмой Denso и включают в себя насос HP3. Топливная система способна выдерживать нагрузки, но все же не рекомендуется использовать грязное дизельное топливо, так как это может негативно повлиять на ее долгосрочную работоспособность. При использовании топлива стандартного качества рекомендуется менять дозировочные клапаны примерно каждые 200 000 километров. Важно отметить, что у версий D-4D данные клапаны стоят только на ТНВД, в то время как у версий D-CAT они присутствуют и на ТНВД, и на рампе.
Также каждые 100 тыс. км на Avensis 3 необходимо проводить замену огнеупорных шайб, на которых стоят форсунки. Состояние форсунок можно легко оценить, просто обратив внимание на способность двигателя запускаться в холодную погоду. Если турбодизельный двигатель долго и тяжело запускается, это может свидетельствовать о том, что форсунки сливают слишком много горючего обратно и распылителям не хватает достаточного количества.
Общая разница между D-4D и D-CAT заключается в типе форсунок и дизайне системы. D-4D использует более доступные электромагнитные форсунки (DCRI200-430, примерно $360), которые могут быть слабым место данного авто. В то время как D-CAT оснащен более дорогими и неремонтопригодными форсунками пьезоэлектрического типа (DCRI200-420, примерно $900). Эти же пьезофорсунки были использованы в агрегатах D-4D, соответствующих стандарту Евро-5.
Кроме того, все дизельные двигатели Тойота, имеющие сажевый фильтр в коллекторе. Выхлопная система оснащена дополнительной форсункой (2371026-012), предназначенной для впрыска топлива с целью сжигания сажи. Она соединена с ТНВД дополнительной трубкой, которая идет от насоса вниз к коллектору на выпуск. На высоких пробегах данная форсунка могла протекать, что приводило к постоянной течи горючего перед сажевым фильтром и, как следствие, к появлению серого дыма из выхлопа.
Тем не менее это весьма удобное и обоснованное решение: сажевый фильтр лучше прожигает сажу, и при этом моторы не страдают от разжижения масла из-за дизельного топлива.
Система D-CAT Avensis 3 в целом является сложной многоступенчатой системой выпуска, оснащенной сажевым фильтром, нейтрализатором оксида углерода и дополнительным катализатором оксидов азота.
Разумеется, все экологические системы, установленные на дизельных агрегатах Avensis 3, удалялись и отключались. Однако важно, чтобы процесс удаления проводился на программном уровне, что доступно не всем, поскольку блок управления Denso является сложным устройство.
Часто для перепрошивки и отключения экологии специалисты вынимают блок управления, чтобы получить доступ к его процессору. Квалифицированные мастера с соответствующим профессиональным оборудованием могут выполнять отключение экологических систем через OBD-разъём.
Бензиновые двигатели
Тойота Авенсис третьего поколения оснащалась следующими атмосферными агрегатами ZR-серии:
- 1,6 MPI (1ZR-FAE)
- 1,8 MPI (2ZR-FAE)
- 2,0 MPI (3ZR-FAE)
Они различались по рабочему объёму, в частности, по ходу поршней. Важно отметить, что диаметр цилиндров у всех этих двигателей был одинаковым.
Двигатели ZR обладают легкосплавными цилиндровыми блоками и специальным расположением коленвала, что уменьшает давление и трение поршней в цилиндрах во время работы. Они также оснащены гидрокомпенсаторами и цепным ГРМ. В общем, эти двигатели обещают безупречную надежность, но существуют некоторые детали, о которых стоит знать.
Эти моторы Avensis 3 оснащены системой Valvematic, которая регулирует подъем впускных клапанов без ступенчатых изменений. Это, по сути, аналог Valvetronic от BMW, но более простой и эффективный в исполнении. Необходимо отметить, что система не всегда бывает безукоризненной с точки зрения надежности. Все возможные проблемы сосредотачиваются в актуаторе, установленном на ГБЦ с торцевой стороны ближе к маховику. Актуатор прошел через множество ревизий (222A037-023), так как японские инженеры часто вносили в него изменения. По большому счету, проблемы, как правило, связаны с электронной платой управления, находящейся внутри корпуса актуатора.
Когда Valvematic Avensis 3 выходит из строя, двигатель работает крайне нестабильно, ограничивая обороты до уровня около 2000. Иногда перезапуск двигателя на короткое время улучшает ситуацию, но проблема возвращается. В некоторых случаях из-за дефектов в ранних версиях актуатора Valvematic двигатель может заглохнуть во время движения и больше не запуститься. Замена блока Valvematic обойдется приблизительно в 1000 долларов за новый или около 300 долларов за подержанный. Тем не менее сегодня существуют сервисы, способные провести ремонт этой системы.
Существует также возможность решения проблемы с помощью перепрошивки блока управления двигателем. В этом случае система Valvematic программно отключается и перестает функционировать. Регулирование воздушного потока в цилиндре будет обеспечиваться дроссельной заслонкой, установленной во впускном тракте.
Рядом с актуатором Valvematic Avensis 3 расположен вакуумный насос, и у него тоже могут возникать проблемы. Эти неполадки сопровождаются шумами и иногда сказываются на работе тормозной педали, которая может стать более жесткой из-за ухудшения производительности вакуумной системы. В данном случае наилучшим решением будет замена насоса новым экземпляром (например, модели 293000T-020, 293000W-022, 2930037-011), хотя это может потребовать около 500 долларов. Также возможны народные методы восстановления, но они не всегда гарантируют надежность и долгий срок службы.
К слову, если вы слышите странные шумы и стуки рядом с мотором бензиновых Toyota Avensis T270, то, возможно, это связано с заклиниванием обгонной муфты генератора (274150T-010), которая используется в сочетании с любым ZR агрегатом. В результате этого вибрации с ударами будут передаваться на ремень навесных агрегатов. Простое решение — заменить шкив генератора с муфтой.
Часто бывает, что бензиновые двигатели Avensis 3 начинают терять масло в окрестностях натяжителя цепи. В некоторых случаях смазка не проходит через уплотнение под крышкой натяжителя (1355237-010), а скапливается под кожухом механизма ГРМ на пересечении между блоком цилиндров и ГБЦ. Если такая ситуация возникает, то придется демонтировать переднюю моторную крышку и применить новый герметик вдоль всей её окружности, особенно уделяя внимание зоне под ГБЦ над натяжителем.
Моторы ZR спроектированы для использования смазки вязкостью 5W-20 или 0W-20. Использование более густых или низкокачественных масел может привести к образованию углеродных отложений на маслосъемных кольцах.
Также у данных агрегатов имеются фазовращатели на всех распредвалах. Иногда эти муфты (130500T-022, 1307037-010) издают грохот на холодную. Состояние фазовращателей варьируется исходя из качества и чистоты масла. Новые фазовращатели в оригинале стоят около 170 долларов.
Коробки
На Тойота Авенсис 2008-2018 ставились 6-ступенчатые МКПП EC60/ EB60. После примерно 150 тыс. километров пробега на данных МКПП иногда начинается проблема с гудением. Это происходит из-за износа заднего подшипника первичного вала. Его замена потребует разбора коробки.
Вариатор
Тойота Авенсис 3 с бензиновыми двигателями агрегирована вариатором Aisin-Toyota K111/ K310/ K311. Эта коробка, благодаря хорошему качеству изготовления и программным ограничениям, отличается надежностью и долговечностью. Она имеет более контролируемый характер работы. Слабым место вариатора Avensis 3 является только то, что для обеспечения длительного срока его службы важно регулярно менять специальное масло CVT Fluid TC примерно раз в 30-40 тыс. км.
Автомат
Что касается АКПП, то в случае Тойота Авенсис 3 автомат использовался исключительно в сочетании с 2,2-литровыми турбодизельными агрегатами. Эти автомобили были оборудованы трансмиссией U660 от Aisin, которая в целом считается надежным компонентом. Однако, учитывая, что дизельные Авенсисы обычно имеют большие пробеги, не исключено, что большинство машин уже прошли капитальный ремонт, или же этот этап достаточно близок.
Часто эти трансмиссии Avensis 3 требуют капитального ремонта из-за повреждения главного подшипника корпуса. Все начинается с деформации слабого стопорного кольца данного подшипника, в результате чего образуется смещение и свободный ход, что приводит к износу механизма и образованию стружки из стали и алюминия. Перекос механизма, в свою очередь, вызывает дополнительный износ и отложения металлических частиц в гидроблоке.
Помимо регулярной замены жидкости Toyota WS каждые 50 000 километров, также важно внимательно следить за состоянием фильтра, который находится под поддоном. Особое внимание следует уделить стилю вождения и избегать чрезмерных нагрузок, так как это является основной причиной износа стопорного кольца подшипника и последующих проблем.
Ходовая
Подвеска Toyota Avensis T270 является как долговечной, так и бюджетной. Начнем с шаровых, они могут быть заменены отдельно, для этого их необходимо открутить от рычагов. Оригинальные шаровые опоры (4333009-770) продаются за $70.
Оригинальные сайлентблоки для передних рычагов недоступны для отдельной покупки. Для экономии средств вместо приобретения новых фирменных рычагов (4806905-080) по цене около $180 можно приобрести неоригинальные, но качественные сайлентблоки отдельно. Они обойдутся примерно в $10-15. Также доступно множество предложений на неоригинальные передние рычаги в сборе, средняя стоимость таких деталей составляет около $100.
Фирменные стабилизаторы (4882002-070) доступны приблизительно за $25 и прослужат вам до примерно 100-та тысяч км. Опорные подшипники амортизаторов (4861928-010) и сами стойки (4852009-N61) преодолевают более 250 тыс. км. Однако оригинальные передние амортизаторы продаются за $300.
Все версии Авенсиса оснащены задней независимой многорычажной подвеской с 5 рычагами на одном заднем колесе. Проблема заключается в том, что оригинальные сайлентблоки для этих рычагов не предлагаются, и приходится выбирать неоригинальные аналоги.
Сайлентблоки передние продольных рычагов , произведенные надежными изготовителями, имеют цену около $20. Верхний рычаг (4877012-010) доступен по цене около $30. Нижние рычаги, крепящиеся к цапфе через шаровые (4871005-090) можно приобрести по цене до $40. Неоригинальные сайлентблоки для подпружиненных рычагов, которые соединены с цапфой, доступны в неоригинальном варианте по цене от $20 до $40.
Ступицы и сенсоры ABS
Задние ступичные подшипники (4245005-080) в Тойота Авенсис третьего поколения представляют собой интересное решение, так как они поставляются в комплекте со ступицами и включают в себя датчик ABS. Из-за долгой эксплуатации и воздействия факторов, таких как грязь, влага и химические реагенты, ступицы могут требовать замены. Слабое место — это датчик ABS, контакты в электроразъеме которого также подвержены коррозии и могут отсоединиться.
Новые оригинальные ступицы Avensis 3 вместе с задними подшипниками обычно стоят около $270, и их ресурс составляет 200 тыс. километров. Возможно, имеет смысл рассмотреть меры для защиты контактов в разъемах задних датчиков ABS, чтобы избежать необходимости замены дорогих ступиц.
Передние датчики ABS (8954202-061) на Тойота Авенсис 2008-2018 устанавливаются и закрепляются на поворотных кулаках. Они обычно прослужат больше 250 тыс. километров, и в оригинале стоят около $140. Передние ступичные подшипники (4355002-020) также сборные и доступны за $200. Существует множество альтернативных вариантов как для ступиц, так и для датчиков ABS, которые обойдутся втрое дешевле оригинала.
Рейка
На Тойота Авенсис 3 установлена электрическая рейка, и при активной эксплуатации по дорогам с плохим покрытием она может начать издавать гулкие стукающие звуки. Эти звуки обусловлены износом направляющих втулок, по которым перемещается зубчатый вал. В целом, чтобы избавиться от стука в рейке, необходимо заменить эти втулки.
Иногда появление стука связано с изношенным рулевым карданчиком Avensis 3 или ослабевшим винтом (90119W0-013), крепящим самое нижнее «колено» (4522105-040) рулевого вала. Поэтому важно выявить источник стука. Если причиной является изношенная крестовина, то можно поменять её на новую неоригинальную (ST1-639). В случае если проблема связана с винтом внизу над рейкой, то достаточно его просто подтянуть.
Важно отметить, что стук может возникать из-за вала электроусилителя Avensis 3. Его моторчик расположен на рулевом валу непосредственно над коленями водителя. Этот легкий стук происходит в редукторе. Для устранения данной проблемы можно использовать упругий материал наподобие резины, чтобы подложить его под замок упорного кольца, которое давит на подшипник вала.
Тормоза
Со временем у Тойота Авенсис 3 появляется шум от тормозных суппортов, так как они все оборудованы плавающими скобами. Стоит только постучать по колесам, и суппорты сразу проявят себя. Для устранения проблемы необходимо просто заменить направляющие штифты суппортов.
На немалых пробегах примерно после 250 тыс. километров возможны проблемы с механизмом ручника (4630005-011). На Тойота Авенсис 3 привод ручного тормоза работает на электромеханическом принципе. Иногда влага проникает в электрический разъем, который находится в пластиковом корпусе сервопривода, что приводит к плавлению контактов. В некоторых случаях может повреждаться сама электронная плата. Однако чаще всего провода в кабельной гофре, ведущей к механизму ручника, со временем просто изнашиваются и обрываются.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Фото
Авенсис 3 2008-2011
Авенсис 3 2011-2015 Avensis 3 2015-2018