В середине 2000-х годов по миру прокатилась волна унификации внешних видов авто одной марки. Эта тенденция не обошла и концерн Toyota. Поэтому новая Corolla и Avensis были созданы по одним эскизам.
Чем опережает конкурента Королла, а что лучше в Авенсис, рассмотрим в этой статье.
Салон
Салон Тойота Королла поражает своей эргономикой благодаря до мелочей проработанному расположению переключателей и кнопок. Комфорт в движении и при маневрировании обеспечивает хорошо спроектированная боковая поддержка. Демпфер рулевого колеса поглощает неровности дороги, а короткоходная кулиса позволяет лучше переключать передачи. Но даже в топовых комплектациях, невысокую стоимость Corolla выдает простая отделка салона. Это не значит, что пластик салона и приборной панели будет скрипеть на каждой кочке, но чувство дешевизны сохраняется.
Если сравнить с Короллой, то у Авенсиса качество материалов интерьера на высоте. Высокая торпедо выглядит основательно, а пластик тактильно приятен. Рельеф центральной консоли подчеркивает органы управления мультимедиа и климатом. Недостатком Авенсиса можно назвать низкие сиденья, но этот минус с лихвой компенсируется профилем кресел, удерживающих водителя неподвижно даже в самых крутых поворотах.
На заднем ряду сидений обоих Тойот помещаются трое взрослых пассажиров, но в Авенсисе, по сравнению с Короллой, им будет значительно комфортней. Связано это напрямую с габаритами Avensis и Corolla. Несмотря на одинаковую колесную базу, Авенсис длиннее почти на 8 см и шире на 3,5. Немаловажную роль в комфортабельности задней части салона играет абсолютно ровный пол. Для сравнения, у компактной Короллы небольшой выступ тоннеля все-же присутствует.
Характеристики
Помимо дизайна, сделать выбор Авенсис или Королла, можно изучив технические характеристики. Отдельно необходимо рассмотреть безопасность. В части пассивной безопасности, Авенсис лучше не только младшей Короллы, но и собрата Камри. Ведь, даже в базовой комплектации насчитывается семь подушек безопасности. Одна из них, защищающая колени водителя, была впервые применена именно в Авенсисе. У аналогичной комплектации Короллы их всего три, а в «максималке» — шесть.
Габариты
За более чем пятидесятилетнюю историю, с каждым поколением увеличивающаяся в размерах Королла сменила классовую принадлежность лишь один раз – случилось это в 1991 году. Сейчас, Королла считается полноправным представителей группа компактных седанов (европейский C-класс). Авенсис же, благодаря габаритам и оснащенности, изначально был причислен к D-классу.
Как и некоторые другие автомобили Toyota, будь то Corolla или Avensis, или даже Lexus HS, которые построены на платформе New MC Platform, колесная база составляет 2,7 метра. Но габарита различаются. Габариты Короллы составляют: длина – 4620, ширина – 1775, высота – 1465 мм. Авенсис несколько увеличен, но разница небольшая: длина составляет 4695 мм, ширина 1810 мм, а высота – 1480.
Клиренс Короллы составляет 15 см, что, в сравнении с 14 см Авенсиса, позволяет ей лучше преодолевать препятствия, не боясь повредить днище.
Грузовые отсеки обоих седанов не имеют выдающихся показателей. Объем багажника составляет 509 и 452 литра в пользу Авенсиса, но низкая погрузочная высота делает их использование удобным. Качество обивки багажного отделения не вызывает нареканий, а ее мягкость позволяет лучше перевозить хрупкие предметы. Минусом является применение петель вместо амортизационных стоек, которые «крадут» полезное пространство багажника.
В сравнении с Короллой, Авенсис тяжелей на 170 килограммов и весит 1440 кг. Допустимая масса составляет 1950 кг, что почти на 200 кг больше. Это сказывается на расходе топлива. Если сравнить необходимое количество литров на 100 км пройденного пути в смешанном режиме, то Авенсису понадобится 6,7, а Королле – 6,4 литров бензина для двигателей с объемом 1.8 литра (2ZR-FAE) и бесступенчатым вариатором.
Двигатели
Как и прежде Тойота предлагает достаточный выбор двигателей и вариантов трансмиссий. Дизельных двигателей в линейке традиционно нет. В сравнении с Короллой, силовые агрегаты Авенсиса имеют больший объем и мощность.
Авенсис можно приобрести в следующих вариантах двигателей и трансмиссий:
- 1ZR-FAE, объемом 1,6 л, 136 л. с., крутящий момент 160 при 4000 оборотах (только МКПП)
- 2ZR-FAE, объемом 1,8 л, 147 л. с., 160 Н.м при 4000 об. (МКПП и CVT)
- 3ZR-FAE, объемом 2,0 л, 158 л. с., 193 Н.м при 3800 об. (только CVT)
Королла предлагается в следующих модификациях агрегатов:
- 1NR-FE, объемом 1,3 л, 101 л. с., крутящий момент 125 при 4000 оборотах (только МКПП)
- 1ZR-FE, объемом 1,6 л, 124 л. с., 160 Н.м при 4400 об. (МКПП и CVT)
- 2ZR-FE, объемом 1,8 л, 140 л. с., 173 Н.м при 4000 об. (только CVT).
Ходовые качества
Понять, что лучше Avensis или Corolla, можно проведя сравнение на грунтовой дороге и условиях трассы.
Королла уверенно проглатывает ямы благодаря мягкой подвеске. Длины амортизаторов хватает, что избежать ударов в опоры даже попав в глубокий ухаб. Но на трассе Corolla норовит уйти с траектории при крутых поворотах, заставляя водителя интуитивно притормаживать. Но, если на автомобиле установлены качественные покрышки, при движении по прямой Королла прекрасно держит дорогу, а колейность практически отсутствует.
В сравнении с Короллой, Авенсис его полная противоположность. Жесткие настройки подвески идеально подходят для скоростных виражей. Его не смущают ни стыки на дорожном покрытии, ни продавленная колея, ни волнообразная дорога. Езда по грунтовке, или в условиях «сошедшего со снегом» асфальта, дается Авенсису сложней. Avensis неприятно постукивает и подпрыгивает даже в ямах средней глубины.
В плане шумоизоляции автомобили не поддаются сравнению. Тишине в салоне более дорого Авенсиса, Королле противопоставить нечего.
Заключение
Сравнение авто разных классов, пусть и одного концерна, зачастую заканчиваются в пользу более дорогих машин. Этот случай не исключение.
Несмотря на общую платформу и схожий дизайн, Королла проигрывает по комфортабельности, динамическим характеристикам, управляемости, безопасности и мультимедиа. Одним из немногих плюсов Короллы в споре с Авенсисом, является ее цена и наличие поставок в Россию. Авенсис у российского официального дилера купить невозможно.
И неважно на выборе какой модели Вы остановитесь, будет это Avensis или Corolla, этот автомобиль подарит массу положительных эмоций и станет надежным помощником на многие годы.
Несмотря на внешнюю схожесть Corolla и Avensis все таки они заметно отличаются по характеристике и мощности, каждая машина имеет свои преимущества. но Avensis все же выигрывает по некоторым параметрам.
Если выбор ограничен ценой, то я бы лучше взял Королла, по стоимости это авто более доступно, да и удобнее для поездок по городу)