Тойота Авенсис по техническим характеристикам демонстрирует внушительное разнообразие. Этот факт определяется широким спектром устанавливаемых на авто двигателей и коробок передач. С 1997 года по настоящее время вышло три поколения автомобилей, причем последнее уже пережило два рестайлинга. В статье представлен детальный обзор характеристик Toyota Avensis – параметры силовых установок, варианты коробок, габариты.
- Toyota Avensis T220 1997-2003
- Моторы и коробки
- 1.6 4A-FE МКПП
- 2.0 3S-FE МКПП
- 2.0 3S-FE АКПП
- 1.8 7A-FE МКПП
- 1.8 7A-FE АКПП
- 2.0 C-TE дизель МКПП
- 2.0 1CD-FTV дизель МКПП
- Габариты
- Подвеска
- Безопасность
- Обновление 2000г.
- 1.6 3ZZ-FE МКПП
- 1.8 1ZZ-FE МКПП
- 1.8 1ZZ-FE АКПП
- 2.0 1AZ-FSE МКПП
- 2.0 1AZ-FSE АКПП
- Улучшения безопасности
- Toyota Avensis T250 2003-2009
- Двигатели и трансмиссии
- 1.8 1ZZ-FE механика
- 1.8 1ZZ-FE автомат
- 2.0 1AZ-FSE механика
- 2.0 1AZ-FSE автомат
- 2.4 2AZ-FSE автомат
- 2.0 1CD-FTV дизель механика
- Размеры и объемы
- Ходовая часть
- Защищенность водителя и пассажиров
- Рестайлинг 2006г
- 2.2 2AD-FHV дизель механика
- Toyota Avensis T270 2008-2018
- Силовые агрегаты
- 1.6 1ZR-FAE механическая КПП
- 1.8 2ZR-FAE механическая КПП
- 1.8 2ZR-FAE вариатор
- 2.0 3ZR-FAE вариатор
- 2.0 3ZR-FAE МКПП
- 2.0 1AD-FTV дизель МКПП
- 2.2 2AD-FTV дизель МКПП
- 2.2 2AD-FTV дизель АКПП
- 2.2 2AD-FHV дизель МКПП
- Размеры
- Подвеска и колеса
- Безопасность водителя и пассажиров
- Первый рестайлинг 2011г
- Второй рестайлинг 2015
- 2.0 2WW дизель МКПП
Toyota Avensis T220 1997-2003
Авенсис на европейском автомобильном рынке относится к классу D. Яё2понский автомобиль выступает в роли преемника выпускавшейся с 1992 года Carina E. Практичность в сочетании с консервативностью – вот, что отличало владельцев Avensis T220.
Моторы и коробки
На российском рынке Авенсис был представлен с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра. В Россию официально дизельные двигатели не поставлялись. Автомобили с передним приводом оснащались механическими и автоматическими коробками передач. Стоит также отметить, что бензиновые установки объемом 1.8 официально в России не были доступны.
1.6 4A-FE МКПП
Четырехцилиндровый 4A-FE обладал следующими показателями:
- мощность – 110 л.с. при 6000 об.;
- крутящий момент – 145 Н*м при 4800 об.;
- степень сжатия – 9,5;
- используемое топливо – АИ-92;
- необходимое количество топлива на 100 км – в городской черте (10,6), на трассе (6,1).
2.0 3S-FE МКПП
Характеристики двухлитрового 3S-FE в сочетании с механикой:
- мощность – 128 л.с. при 5400 об.;
- крутящий момент – 178 Н*м при 4400 об.;
- степень сжатия – 9,8;
- горючее – АИ-92;
- расход – город (11,2), трасса (6,5).
2.0 3S-FE АКПП
Аналогичный мотор в сочетании с автоматом имел немного иные данные. При этом степень сжатия и расход горючего оставались теми же. Параметры таковы:
- мощность – 128 л.с. при 5600 об.;
- крутящий момент – 155 Н*м при 2800 об.
1.8 7A-FE МКПП
В тандеме с механикой силовая установка обладала следующими характеристиками:
- отдача – 110 л.с. при 5600 об.;
- крутящий момент – 155 Н*м при 2800 об.;
- степень сжатия – 9,5;
- топливо – АИ-92;
- расход бензина – в условиях города (9,2), на трассе (6,2).
1.8 7A-FE АКПП
Сочетание с автоматической КПП не повлияло на основные параметры. Разница заметна, когда речь идет о динамических характеристиках (авто с механикой чуть шустрее):
- время разгона до 100 км – 12,2 с (против 11);
- максимальная скорость – 185 км/ч (против 190).
2.0 C-TE дизель МКПП
ДВС с маркировкой C-TE в тандеме с механикой обладал следующими характеристиками:
- мощность – 90 л.с. при 4000 об.;
- крутящий момент – 203 Н*м при 2200 об.;
- степень сжатия – 23;
- количество потребляемого горючего – город (8,5), трасса (5,2).
2.0 1CD-FTV дизель МКПП
Турбированный 1CD-FTV имел такие параметры:
- отдача – 110 при 4000 об.;
- крутящий момент – 250 Н*м при 2000 об.;
- степень сжатия – 18,6;
- расход – в городских условиях (8,1), за пределами города (5,6).
Габариты
Авенсис T220 завозился на наш рынок в исполнении «универсал» и «седан». «Лифтбек» появился уже после рестайлинга. Габариты универсала:
- размеры – длина (4490), ширина (1710), высота (1425);
- колесная база – 2700;
- бак на 60 л;
- объем багажного отделения – 530 л (максимальный — 1600);
- клиренс – 145 мм;
- масса – 1240 кг.
Габариты лифтбека:
- размеры – длина (4490), ширина (1710), высота (1425);
- база – 2700;
- бак – 60 л;
- объем багажного отделения – 510 л;
- клиренс – 160 мм;
- масса – 1195 кг.
Габариты седана:
- размеры – длина (4490), ширина (1710), высота (1425);
- база – 2700;
- объем бака – 60 л;
- объем багажного отделения – 500 л;
- клиренс – 145 мм;
- масса – 1195 кг.
Стоит отметить, что для Европы Авенсис первой генерации сразу поставлялся с клиренсом в 160 мм.
Подвеска
Передняя и задняя подвеска Авенсиса представлена амортизационными стойками (MacPherson) и стабилизатором поперечной устойчивости. Шток амортизаторов и пружины были увеличены на автомобилях, поставляемых на российский рынок. Передние тормоза – дисковые (вентилируемые), задние – барабанные.
Безопасность
Базовый уровень безопасности Авенсиса обеспечивался:
- подушкой водителя;
- креплением ISOFIX для детских кресел;
- дополнительным стоп-сигналом;
- ABS (опционально).
Обновление 2000г.
В 2000 году Авенсис пережил рестайлинг, который затронул силовые установки и техническое оснащение авто. Введение системы сдвига фаз газораспределения (VVT-i), а также многоточечный впрыск позволили улучшить показатели силовых агрегатов. Для России обновился только двигатель 1.6, мотор 2.0 остался прежним. Габариты изменились незначительно – автомобиль стал длиннее (4520 мм). Клиренс для отечественного рынка был увеличен до 160 мм. Обновленный Авенсис появился в продаже в 2001 году.
1.6 3ZZ-FE МКПП
Параметры 1,6-литрового 3ZZ-FE:
- точный объем ДВС – 1598 куб. см;
- максимальная отдача – 110 л.с. при 6000 об.;
- крутящий момент – 150 Н*м при 3800 об.;
- степень сжатия – 10,5
- топливо – АИ-95;
- количество потребляемого бензина – 9,5 (городской режим), 5,7 (режим «трасса»).
1.8 1ZZ-FE МКПП
Характеристики 1ZZ-FE в тандеме с механикой:
- точный объем – 1794 куб. см;
- мощность – 128 л.с. при 6000 об.;
- крутящий момент – 170 Н*м при 4200 об.;
- степень сжатия – 10;
- топливо – АИ-95;
- потребление – 9,9 (городские условия), 6 (за пределами города).
1.8 1ZZ-FE АКПП
Тот же силовой агрегат в сочетании с автоматической коробкой обладал такими же характеристиками. Разница, как до обновления, заметна в динамике (авто с механикой немного шустрее):
- время разгона до сотни – 11,4 с (против 10);
- максимальная скорость – 195 км/ч (против 200).
2.0 1AZ-FSE МКПП
Параметры двухлитрового ДВС с маркировкой 1AZ-FSE:
- отдача – 150 при 5700 об.;
- крутящий момент – 2000 при 400 об.;
- степень сжатия – 11;
- горючее – бензин АИ-95;
- расход – городской цикл (10,6), трасса (6,7).
2.0 1AZ-FSE АКПП
В тандеме с АКПП силовая установка по-прежнему уступала в плане динамики:
- разгон – 9,1 с (МКПП) и 9,9 с (АКПП);
- предельная скорость – 210 км/ч и 205 км/ч соответственно.
Улучшения безопасности
В максимальной комплектации рестайлинговый Авенсис оснащался:
- подушками безопасности (в первом ряду);
- боковой подушкой;
- креплением ISOFIX;
- дополнительным стоп-сигналом;
- ABS;
- EBD (отвечает за распределение тормозного усилия).
Toyota Avensis T250 2003-2009
Сборка второго поколения Авенсис (код T250) стартовала в 2003 году. Варианты кузова сохранились. Рестайлинг пришелся на 2006 год, модель выпускалась до октября 2009 года. Габариты Авенсиса второй генерации увеличились, а клиренс уменьшился на 5 мм.
Двигатели и трансмиссии
Линейка силовых установок была представлена четырьмя бензиновыми и четырьмя дизельными ДВС. В Россию официально дизельные двигатели не поставлялись. Варианты коробок Авенсиса T250 – пяти- и шестиступенчатая механика, четырех- и пятиступенчатый автомат. Привод всех версий авто – передний.
Варианты Авенсис для Европы:
- 1.8, бензин, механическая или автоматическая коробка;
- 2.0, дизель, МКПП;
- 2.4, бензин, АКПП.
Дорестайлинговые версии для российского рынка (только бензиновые агрегаты):
- 1.8 механическая и автоматическая КПП;
- 2.0 механика и автомат;
- 2.4 и автоматическая коробка.
1.8 1ZZ-FE механика
Основные характеристики 1ZZ-FE:
- отдача – 129 л.с.;
- момент – 170 Н*м;
- степень сжатия – 10;
- топливо – АИ-95;
- средний расход – 7,2 л.
1.8 1ZZ-FE автомат
Параметры той же установки в тандеме с АКПП сохранились. Различия следующие:
- разгон до сотни – 11,6 с (против 10,3)
- скорость – 195 км/ч (200);
- расход – смешанный цикл (7,7).
2.0 1AZ-FSE механика
Характеристики 1AZ-FSE:
- мощность – 147 л.с.;
- момент – 196 Н*м;
- степень сжатия – 11;
- горючее – АИ-95;
- средний расход – 8,1.
2.0 1AZ-FSE автомат
Основные показатели силовой установки аналогичны представленным выше. Разгон осуществляется за 11,1 с, расход составляет 9,2 л на 100 км пробега, максимальная скорость – 205 км/ч. Автомат немного проигрывает по динамике и потребляет больше топлива.
2.4 2AZ-FSE автомат
Показатели двигателя с маркировкой 2AZ-FSE:
- точный объем – 2362 куб. см;
- отдача – 163 л.с.;
- момент – 230 Н*м;
- степень сжатия – 11;
- потребление горючего – 9,2 в смешанном цикле.
2.0 1CD-FTV дизель механика
Характеристики установки следующие:
- мощность – 116 л.с.;
- момент – 280 Н*м;
- степень сжатия – 17,4;
- средние значения потребления горючего – 5,8 л.
Размеры и объемы
Авенсис T250 стал больше своего предшественника. Габариты седана:
- размеры кузова – длина (4630), ширина (1760), высота (1480);
- колесная база – 2700;
- бака на 60 л;
- объем багажного отделения – 520 л;
- клиренс – 155 мм;
- масса – 1245 кг.
Параметры лифтбека:
- размеры – длина (4630), ширина (1760), высота (1480);
- база – 2700;
- бак – 60 л;
- объем багажного отделения – 510 л (1320);
- клиренс – 155 мм;
- масса – 1320 кг.
Характеристики универсала:
- размеры – длина (4700), ширина (1760), высота (1525);
- база – 2700;
- бак – 60 л;
- объем багажного отделения – 520 л;
- клиренс – 155 мм;
- масса – 1295 кг.
Ходовая часть
Подвеска Авенсиса представлена стойкой Макферсона, двойными поперечными рычагами и стабилизаторами. Тормозной механизм дисковый, причем передний вентилируется.
Защищенность водителя и пассажиров
Базовая комплектация Авенсис предусматривала подушки безопасности водителя и пассажира (с функцией дезактивации), боковую подушку и шторки. Имелась еще подушка для коленей водителя. Крепление для детских кресел и дополнительный стоп-сигнал – неизменная атрибутика. Покупатель также получал системы ABS, EBD, ESP (электронный контроль устойчивости) и TCS (антипробуксовку). В топовом варианте добавляются BAS (дополнительная система торможения) и круиз-контроль.
Рестайлинг 2006г
Внешние изменения в новой версии Авенсиса затронули:
- передний бампер;
- фальшрадиаторную решетку;
- противотуманки;
- фары;
- задние фонари (появились прозрачные вставки);
- поворотники (переместились на боковые зеркала, на крыльях появился шильдик D-CAT).
2.2 2AD-FHV дизель механика
В конце 2008-го, начале 2009 года выпускалась специальная версия с 2,2-литровым ДВС. Технические характеристики агрегата с прямым впрыском Common-rail:
- мощность – 177 л.с. при 3600 об./мин.;
- момент – 400 Н*м при 2000 об.;
- степень сжатия – 16,8;
- средние значения потребления – 6,1 л.
Toyota Avensis T270 2008-2018
В основу третьего поколения Авенсиса положена новая платформа. Лифтбек производители убрали. Автомобили оснащаются бензиновыми и дизельными агрегатами. Появилась обновленная версия двигателя на 1,6 л, мотор на 2,4 л был исключен. К шестиступенчатой механики и автомату добавлен вариатор Multidrive.
Силовые агрегаты
С дизельными моторами в качестве АКПП используется гидромеханический автомат, на бензиновых – вариатор. В Россию официально дизельные двигатели не поставлялись.
Варианты сочетаний коробок и ДВС для нашего рынка:
- 1.6 с механической коробкой;
- 1.8 с МКПП;
- 1.8 с вариатором;
- 2.0 с вариатором.
Тандемы агрегатов и коробок для европейского рынка:
- бензиновый 1,6-литровый мотор с МКПП;
- бензиновый 1,8-литровый ДВС с механической коробкой;
- аналогичный агрегат на 1.8 с вариатором;
- двухлитровые бензиновые ДВС с механикой и вариатором;
- 2,0-литровый дизель с механической КПП;
- дизельные 2,2-литровые двигатели с автоматом и механикой.
1.6 1ZR-FAE механическая КПП
Технические характеристики:
- отдача – 132 л.с.;
- момент – 160 Н*м;
- степень сжатия – 10,7;
- среднее потребление – 6,7.
1.8 2ZR-FAE механическая КПП
Параметры силовой установки следующие:
- мощность – 147 л.с.;
- момент – 180 Н*м;
- степень сжатия – 10,5;
- среднее потребление – 6,5.
1.8 2ZR-FAE вариатор
Основные характеристики у этого тандема точно такие же, есть разница в потреблении горючего, у авто с CVT средний показатель чуть выше – 6,7 л. Авенсис с вариатором разгоняется до сотни на секунду дольше – за 10,4 с.
2.0 3ZR-FAE вариатор
Характеристики двухлитрового мотора в тандеме с CVT:
- отдача – 152 л.с.;
- момент – 196 Н*м;
- степень сжатия – 10;
- среднее потребление – 7,0.
2.0 3ZR-FAE МКПП
Тот же мотор с механической КПП демонстрирует аналогичные характеристики. Разница в одну секунду заметна при разгоне – вариатор оказывается медленнее.
2.0 1AD-FTV дизель МКПП
Дизельная двухлитровка с механической коробкой обладает следующими параметрами:
- отдача – 126 л.с.;
- момент – 310 Н*м;
- степень сжатия – 15,8;
- среднее потребление – 5,4.
2.2 2AD-FTV дизель МКПП
Характеристики силового агрегата с объемом 2.2 литра (с механической трансмиссией):
- отдача – 150 л.с.;
- момент – 240 Н*м;
- степень сжатия – 15,7;
- среднее потребление – 5,8.
2.2 2AD-FTV дизель АКПП
Этот же агрегат, оснащенный автоматом, обладает аналогичными характеристиками в плане мощности, момента и сжатия. Отличия касаются расхода – он больше (6,5 л на сотню). По разгону разница практически не видна – автомат медленнее механики на 0,3 секунды.
2.2 2AD-FHV дизель МКПП
2,2-литровый агрегат на дизельном топливе с прямым впрыском и двумя распредвалами демонстрирует следующее:
- отдача – 177 л.с.;
- момент – 400 Н*м;
- степень сжатия – 15,7;
- среднее потребление – 6 л.
Размеры
Обновления 2011 и 2015 годов не внесли существенных изменений в габариты Avensis. Параметры автомобиля в кузове «седан» таковы:
- общие габариты – длина (4695), ширина (1810), высота (1480);
- клиренс – 140;
- колесная база – 2700;
- объем бака – 60 л;
- объем багажника – 509 л.
«Универсал» по габаритам крупнее седана:
- размеры – длина (4765), ширина (1810), высота (1480);
- клиренс – 140;
- база – 2700;
- объем бака – 60 л;
- объем багажного отделения – 543 л (максимум – 1609).
Подвеска и колеса
Двойные поперечные рычаги и стойка (MacPherson) – основа подвески третьего поколения автомобилей. Тормоза дисковые с вентиляцией на передних колесах. Диски – 16X6, 5J, шины – 205/60 R16.
Безопасность водителя и пассажиров
Топовая версия оснащена:
- подушками безопасности водителя;
- подушкой пассажира;
- боковой подушкой;
- шторками;
- системами (ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и AFS);
- круиз-контролем;
- задним парктроником.
Базовая версия не оснащалась круиз-контролем и парктроником, а также системами ESP, TCS и AFS.
Первый рестайлинг 2011г
Обновление произошло в 2011 году. Габариты кузова немного увеличились (по длине), клиренс остался прежним. После первого рестайлинга в Россию поставлялись машины только с мотором 1.8. Как следствие, меньше доступных комплектаций и отсутствие самых топовых вариантов. В 2012 году Toyota Avensis вообще перестала продаваться в России, что, скорее всего, объяснялось необходимостью продажи Camry петербургской сборки.
Варианты комплектаций Авенсис для российского рынка:
- 1.8 MT Комфорт и Престиж;
- 1.8 CVT Комфорт, Престиж, Элеганс, а также Элеганс Плюс.
Второй рестайлинг 2015
Второй рестайлинг пришелся на 2015 год. Габариты вновь немного изменились, например, Авенсис в кузове «универсал» достиг длины в 4820. Клиренс сохранился. В России обновленные версии официально не продаются. Варианты моторов и коробок автомобилей Авенсис:
- 1.6, механическая КПП, дизельное топливо или бензин;
- 1.8, бензин, MT или CVT;
- 2.0, дизельный с МКПП.
- 1.6 1WW дизель МКПП
Характеристики экономичного 1WW:
- отдача – 112 л.с.;
- момент – 270 Н*м;
- степень сжатия – 16,5;
- расход – 4,6.
2.0 2WW дизель МКПП
Параметры силовой установки:
- мощность – 143 л.с.;
- крутящий момент – 320 Н*м;
- степень сжатия – 16,5;
- потребление горючего – 4,6.