Тойота Авенсис — технические характеристики

Авенсис поколения Avensis

Тойота Авенсис по техническим характеристикам демонстрирует внушительное разнообразие. Этот факт определяется широким спектром устанавливаемых на авто двигателей и коробок передач. С 1997 года по настоящее время вышло три поколения автомобилей, причем последнее уже пережило два рестайлинга. В статье представлен детальный обзор характеристик Toyota Avensis – параметры силовых установок, варианты коробок, габариты.

Авенсис первого поколения седан рестайлинг
Авенсис седан рестайлинг

Toyota Avensis T220 1997-2003

Авенсис на европейском автомобильном рынке относится к классу D. Яё2понский автомобиль выступает в роли преемника выпускавшейся с 1992 года Carina E. Практичность в сочетании с консервативностью – вот, что отличало владельцев Avensis T220.

Моторы и коробки

На российском рынке Авенсис был представлен с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра. В Россию официально дизельные двигатели не поставлялись. Автомобили с передним приводом оснащались механическими и автоматическими коробками передач. Стоит также отметить, что бензиновые установки объемом 1.8 официально в России не были доступны.

Авенсис универсал дорестайл
Универсал до обновления



1.6 4A-FE МКПП

Четырехцилиндровый 4A-FE обладал следующими показателями:

  • мощность – 110 л.с. при 6000 об.;
  • крутящий момент – 145 Н*м при 4800 об.;
  • степень сжатия – 9,5;
  • используемое топливо – АИ-92;
  • необходимое количество топлива на 100 км – в городской черте (10,6), на трассе (6,1).

2.0 3S-FE МКПП

Характеристики двухлитрового 3S-FE в сочетании с механикой:

  • мощность – 128 л.с. при 5400 об.;
  • крутящий момент – 178 Н*м при 4400 об.;
  • степень сжатия – 9,8;
  • горючее – АИ-92;
  • расход – город (11,2), трасса (6,5).

Авенсис 1 поколения




2.0 3S-FE АКПП

Аналогичный мотор в сочетании с автоматом имел немного иные данные. При этом степень сжатия и расход горючего оставались теми же. Параметры таковы:

  • мощность – 128 л.с. при 5600 об.;
  • крутящий момент – 155 Н*м при 2800 об.

1.8 7A-FE МКПП

В тандеме с механикой силовая установка обладала следующими характеристиками:

  • отдача – 110 л.с. при 5600 об.;
  • крутящий момент – 155 Н*м при 2800 об.;
  • степень сжатия – 9,5;
  • топливо – АИ-92;
  • расход бензина – в условиях города (9,2), на трассе (6,2).

Габариты Авенсис первого поколения

1.8 7A-FE АКПП

Сочетание с автоматической КПП не повлияло на основные параметры. Разница заметна, когда речь идет о динамических характеристиках (авто с механикой чуть шустрее):

  • время разгона до 100 км – 12,2 с (против 11);
  • максимальная скорость – 185 км/ч (против 190).

2.0 C-TE дизель МКПП

ДВС с маркировкой C-TE в тандеме с механикой обладал следующими характеристиками:

  • мощность – 90 л.с. при 4000 об.;
  • крутящий момент – 203 Н*м при 2200 об.;
  • степень сжатия – 23;
  • количество потребляемого горючего – город (8,5), трасса (5,2).

Габариты Авенсис первого поколения

2.0 1CD-FTV дизель МКПП

Турбированный 1CD-FTV имел такие параметры:

  • отдача – 110 при 4000 об.;
  • крутящий момент – 250 Н*м при 2000 об.;
  • степень сжатия – 18,6;
  • расход – в городских условиях (8,1), за пределами города (5,6).

Габариты

Авенсис T220 завозился на наш рынок в исполнении «универсал» и «седан». «Лифтбек» появился уже после рестайлинга. Габариты универсала:

  • размеры – длина (4490), ширина (1710), высота (1425);
  • колесная база – 2700;
  • бак на 60 л;
  • объем багажного отделения – 530 л (максимальный — 1600);
  • клиренс – 145 мм;
  • масса – 1240 кг.
Универсал после обновления
Универсал рестайлинг

Габариты лифтбека:

  • размеры – длина (4490), ширина (1710), высота (1425);
  • база – 2700;
  • бак – 60 л;
  • объем багажного отделения – 510 л;
  • клиренс – 160 мм;
  • масса – 1195 кг.

Габариты седана:

  • размеры – длина (4490), ширина (1710), высота (1425);
  • база – 2700;
  • объем бака – 60 л;
  • объем багажного отделения – 500 л;
  • клиренс – 145 мм;
  • масса – 1195 кг.

Стоит отметить, что для Европы Авенсис первой генерации сразу поставлялся с клиренсом в 160 мм.

Корма хэтчбека Авенсис 1
Хэтчбек вид сзади

Подвеска

Передняя и задняя подвеска Авенсиса представлена амортизационными стойками (MacPherson) и стабилизатором поперечной устойчивости. Шток амортизаторов и пружины были увеличены на автомобилях, поставляемых на российский рынок. Передние тормоза – дисковые (вентилируемые), задние – барабанные.

Безопасность

Базовый уровень безопасности Авенсиса обеспечивался:

  • подушкой водителя;
  • креплением ISOFIX для детских кресел;
  • дополнительным стоп-сигналом;
  • ABS (опционально).

Универсал вид сзади

Обновление 2000г.

В 2000 году Авенсис пережил рестайлинг, который затронул силовые установки и техническое оснащение авто. Введение системы сдвига фаз газораспределения (VVT-i), а также многоточечный впрыск позволили улучшить показатели силовых агрегатов. Для России обновился только двигатель 1.6, мотор 2.0 остался прежним. Габариты изменились незначительно – автомобиль стал длиннее (4520 мм). Клиренс для отечественного рынка был увеличен до 160 мм. Обновленный Авенсис появился в продаже в 2001 году.

1.6 3ZZ-FE МКПП

Параметры 1,6-литрового 3ZZ-FE:

  • точный объем ДВС – 1598 куб. см;
  • максимальная отдача – 110 л.с. при 6000 об.;
  • крутящий момент – 150 Н*м при 3800 об.;
  • степень сжатия – 10,5
  • топливо – АИ-95;
  • количество потребляемого бензина – 9,5 (городской режим), 5,7 (режим «трасса»).
Авенсис первого поколения
Корма хэтчбека после рестайлинга

1.8 1ZZ-FE МКПП

Характеристики 1ZZ-FE в тандеме с механикой:

  • точный объем – 1794 куб. см;
  • мощность – 128 л.с. при 6000 об.;
  • крутящий момент – 170 Н*м при 4200 об.;
  • степень сжатия – 10;
  • топливо – АИ-95;
  • потребление – 9,9 (городские условия), 6 (за пределами города).

1.8 1ZZ-FE АКПП

Тот же силовой агрегат в сочетании с автоматической коробкой обладал такими же характеристиками. Разница, как до обновления, заметна в динамике (авто с механикой немного шустрее):

  • время разгона до сотни – 11,4 с (против 10);
  • максимальная скорость – 195 км/ч (против 200).

Авенсис первого поколения

2.0 1AZ-FSE МКПП

Параметры двухлитрового ДВС с маркировкой 1AZ-FSE:

  • отдача – 150 при 5700 об.;
  • крутящий момент – 2000 при 400 об.;
  • степень сжатия – 11;
  • горючее – бензин АИ-95;
  • расход – городской цикл (10,6), трасса (6,7).

2.0 1AZ-FSE АКПП

В тандеме с АКПП силовая установка по-прежнему уступала в плане динамики:

  • разгон – 9,1 с (МКПП) и 9,9 с (АКПП);
  • предельная скорость – 210 км/ч и 205 км/ч соответственно.

Авенсис первого поколения

Улучшения безопасности

В максимальной комплектации рестайлинговый Авенсис оснащался:

  • подушками безопасности (в первом ряду);
  • боковой подушкой;
  • креплением ISOFIX;
  • дополнительным стоп-сигналом;
  • ABS;
  • EBD (отвечает за распределение тормозного усилия).

Toyota Avensis T250 2003-2009

Авенсис Т250 дорестайл
Авенсис Т250 дорестайл

Сборка второго поколения Авенсис (код T250) стартовала в 2003 году. Варианты кузова сохранились. Рестайлинг пришелся на 2006 год, модель выпускалась до октября 2009 года. Габариты Авенсиса второй генерации увеличились, а клиренс уменьшился на 5 мм.

Двигатели и трансмиссии

Линейка силовых установок была представлена четырьмя бензиновыми и четырьмя дизельными ДВС. В Россию официально дизельные двигатели не поставлялись. Варианты коробок Авенсиса T250 – пяти- и шестиступенчатая механика, четырех- и пятиступенчатый автомат. Привод всех версий авто – передний.

Авенсис Т250 после обновления
Авенсис Т250 после обновления

Варианты Авенсис для Европы:

  • 1.8, бензин, механическая или автоматическая коробка;
  • 2.0, дизель, МКПП;
  • 2.4, бензин, АКПП.

Дорестайлинговые версии для российского рынка (только бензиновые агрегаты):

  • 1.8 механическая и автоматическая КПП;
  • 2.0 механика и автомат;
  • 2.4 и автоматическая коробка.

1.8 1ZZ-FE механика

Основные характеристики 1ZZ-FE:

  • отдача – 129 л.с.;
  • момент – 170 Н*м;
  • степень сжатия – 10;
  • топливо – АИ-95;
  • средний расход – 7,2 л.
Универсал Авенсис Т250 после обновления
Универсал Авенсис Т250 после обновления

1.8 1ZZ-FE автомат

Параметры той же установки в тандеме с АКПП сохранились. Различия следующие:

  • разгон до сотни – 11,6 с (против 10,3)
  • скорость – 195 км/ч (200);
  • расход – смешанный цикл (7,7).

2.0 1AZ-FSE механика

Характеристики 1AZ-FSE:

  • мощность – 147 л.с.;
  • момент – 196 Н*м;
  • степень сжатия – 11;
  • горючее – АИ-95;
  • средний расход – 8,1.

Багажник Авенсис

2.0 1AZ-FSE автомат

Основные показатели силовой установки аналогичны представленным выше. Разгон осуществляется за 11,1 с, расход составляет 9,2 л на 100 км пробега, максимальная скорость – 205 км/ч. Автомат немного проигрывает по динамике и потребляет больше топлива.

2.4 2AZ-FSE автомат

Показатели двигателя с маркировкой 2AZ-FSE:

  • точный объем – 2362 куб. см;
  • отдача – 163 л.с.;
  • момент – 230 Н*м;
  • степень сжатия – 11;
  • потребление горючего – 9,2 в смешанном цикле.

2.0 1CD-FTV дизель механика

Характеристики установки следующие:

  • мощность – 116 л.с.;
  • момент – 280 Н*м;
  • степень сжатия – 17,4;
  • средние значения потребления горючего – 5,8 л.
Вид сзади
Корма Тойота Авенсис

Размеры и объемы

Авенсис T250 стал больше своего предшественника. Габариты седана:

  • размеры кузова – длина (4630), ширина (1760), высота (1480);
  • колесная база – 2700;
  • бака на 60 л;
  • объем багажного отделения – 520 л;
  • клиренс – 155 мм;
  • масса – 1245 кг.

Параметры лифтбека:

  • размеры – длина (4630), ширина (1760), высота (1480);
  • база – 2700;
  • бак – 60 л;
  • объем багажного отделения – 510 л (1320);
  • клиренс – 155 мм;
  • масса – 1320 кг.
Авенсис Т250
Авенсис Т250 — второе поколение



Характеристики универсала:

  • размеры – длина (4700), ширина (1760), высота (1525);
  • база – 2700;
  • бак – 60 л;
  • объем багажного отделения – 520 л;
  • клиренс – 155 мм;
  • масса – 1295 кг.

Ходовая часть

Подвеска Авенсиса представлена стойкой Макферсона, двойными поперечными рычагами и стабилизаторами. Тормозной механизм дисковый, причем передний вентилируется.

Защищенность водителя и пассажиров

Базовая комплектация Авенсис предусматривала подушки безопасности водителя и пассажира (с функцией дезактивации), боковую подушку и шторки. Имелась еще подушка для коленей водителя. Крепление для детских кресел и дополнительный стоп-сигнал – неизменная атрибутика. Покупатель также получал системы ABS, EBD, ESP (электронный контроль устойчивости) и TCS (антипробуксовку). В топовом варианте добавляются BAS (дополнительная система торможения) и круиз-контроль.

Авенсис поколения
Авенсис Т220 и Авенсис Т250

Рестайлинг 2006г

Внешние изменения в новой версии Авенсиса затронули:

  • передний бампер;
  • фальшрадиаторную решетку;
  • противотуманки;
  • фары;
  • задние фонари (появились прозрачные вставки);
  • поворотники (переместились на боковые зеркала, на крыльях появился шильдик D-CAT).

2.2 2AD-FHV дизель механика

В конце 2008-го, начале 2009 года выпускалась специальная версия с 2,2-литровым ДВС. Технические характеристики агрегата с прямым впрыском Common-rail:

  • мощность – 177 л.с. при 3600 об./мин.;
  • момент – 400 Н*м при 2000 об.;
  • степень сжатия – 16,8;
  • средние значения потребления – 6,1 л.
Авенсис поколения
Авенсис Т220 и Авенсис Т270

Toyota Avensis T270 2008-2018

В основу третьего поколения Авенсиса положена новая платформа. Лифтбек производители убрали. Автомобили оснащаются бензиновыми и дизельными агрегатами. Появилась обновленная версия двигателя на 1,6 л, мотор на 2,4 л был исключен. К шестиступенчатой механики и автомату добавлен вариатор Multidrive.

Авенсис третьего поколения
Авенсис Т270 дорестайл

Силовые агрегаты

С дизельными моторами в качестве АКПП используется гидромеханический автомат, на бензиновых – вариатор. В Россию официально дизельные двигатели не поставлялись.

Варианты сочетаний коробок и ДВС для нашего рынка:

  • 1.6 с механической коробкой;
  • 1.8 с МКПП;
  • 1.8 с вариатором;
  • 2.0 с вариатором.

Тандемы агрегатов и коробок для европейского рынка:

  • бензиновый 1,6-литровый мотор с МКПП;
  • бензиновый 1,8-литровый ДВС с механической коробкой;
  • аналогичный агрегат на 1.8 с вариатором;
  • двухлитровые бензиновые ДВС с механикой и вариатором;
  • 2,0-литровый дизель с механической КПП;
  • дизельные 2,2-литровые двигатели с автоматом и механикой.
Авенсис T270
Авенсис T270 седан

1.6 1ZR-FAE механическая КПП

Технические характеристики:

  • отдача – 132 л.с.;
  • момент – 160 Н*м;
  • степень сжатия – 10,7;
  • среднее потребление – 6,7.

1.8 2ZR-FAE механическая КПП

Параметры силовой установки следующие:

  • мощность – 147 л.с.;
  • момент – 180 Н*м;
  • степень сжатия – 10,5;
  • среднее потребление – 6,5.
Авенсис T270
Авенсис T270 корма универсала 2011 и 2018

1.8 2ZR-FAE вариатор

Основные характеристики у этого тандема точно такие же, есть разница в потреблении горючего, у авто с CVT средний показатель чуть выше – 6,7 л. Авенсис с вариатором разгоняется до сотни на секунду дольше – за 10,4 с.

2.0 3ZR-FAE вариатор

Характеристики двухлитрового мотора в тандеме с CVT:

  • отдача – 152 л.с.;
  • момент – 196 Н*м;
  • степень сжатия – 10;
  • среднее потребление – 7,0.

Авенсис T270 универсал
Авенсис T270 универсал 2011 и 2015




2.0 3ZR-FAE МКПП

Тот же мотор с механической КПП демонстрирует аналогичные характеристики. Разница в одну секунду заметна при разгоне – вариатор оказывается медленнее.

2.0 1AD-FTV дизель МКПП

Дизельная двухлитровка с механической коробкой обладает следующими параметрами:

  • отдача – 126 л.с.;
  • момент – 310 Н*м;
  • степень сжатия – 15,8;
  • среднее потребление – 5,4.

2.2 2AD-FTV дизель МКПП

Характеристики силового агрегата с объемом 2.2 литра (с механической трансмиссией):

  • отдача – 150 л.с.;
  • момент – 240 Н*м;
  • степень сжатия – 15,7;
  • среднее потребление – 5,8.
Авенсис T270 салон
Авенсис T270 салон 2011 рестайлинга сверху, 2015 снизу

2.2 2AD-FTV дизель АКПП

Этот же агрегат, оснащенный автоматом, обладает аналогичными характеристиками в плане мощности, момента и сжатия. Отличия касаются расхода – он больше (6,5 л на сотню). По разгону разница практически не видна – автомат медленнее механики на 0,3 секунды.

2.2 2AD-FHV дизель МКПП

2,2-литровый агрегат на дизельном топливе с прямым впрыском и двумя распредвалами демонстрирует следующее:

  • отдача – 177 л.с.;
  • момент – 400 Н*м;
  • степень сжатия – 15,7;
  • среднее потребление – 6 л.
Авенсис T270 седан
Авенсис T270 рестайлинг 2011 сверху, 2015 снизу

Размеры

Обновления 2011 и 2015 годов не внесли существенных изменений в габариты Avensis. Параметры автомобиля в кузове «седан» таковы:

  • общие габариты – длина (4695), ширина (1810), высота (1480);
  • клиренс – 140;
  • колесная база – 2700;
  • объем бака – 60 л;
  • объем багажника – 509 л.

«Универсал» по габаритам крупнее седана:

  • размеры – длина (4765), ширина (1810), высота (1480);
  • клиренс – 140;
  • база – 2700;
  • объем бака – 60 л;
  • объем багажного отделения – 543 л (максимум – 1609).
Авенсис T270
Авенсис T270 салон

Подвеска и колеса

Двойные поперечные рычаги и стойка (MacPherson) – основа подвески третьего поколения автомобилей. Тормоза дисковые с вентиляцией на передних колесах. Диски – 16X6, 5J, шины – 205/60 R16.

Безопасность водителя и пассажиров

Топовая версия оснащена:

  • подушками безопасности водителя;
  • подушкой пассажира;
  • боковой подушкой;
  • шторками;
  • системами (ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и AFS);
  • круиз-контролем;
  • задним парктроником.

Базовая версия не оснащалась круиз-контролем и парктроником, а также системами ESP, TCS и AFS.

Авенсис T270 седан и универсал
Авенсис T270 2015 седан и универсал

Первый рестайлинг 2011г

Обновление произошло в 2011 году. Габариты кузова немного увеличились (по длине), клиренс остался прежним. После первого рестайлинга в Россию поставлялись машины только с мотором 1.8. Как следствие, меньше доступных комплектаций и отсутствие самых топовых вариантов. В 2012 году Toyota Avensis вообще перестала продаваться в России, что, скорее всего, объяснялось необходимостью продажи Camry петербургской сборки.

Варианты комплектаций Авенсис для российского рынка:

  • 1.8 MT Комфорт и Престиж;
  • 1.8 CVT Комфорт, Престиж, Элеганс, а также Элеганс Плюс.
Авенсис T270
Авенсис T270 седан и универсал

Второй рестайлинг 2015

Второй рестайлинг пришелся на 2015 год. Габариты вновь немного изменились, например, Авенсис в кузове «универсал» достиг длины в 4820. Клиренс сохранился. В России обновленные версии официально не продаются. Варианты моторов и коробок автомобилей Авенсис:

  • 1.6, механическая КПП, дизельное топливо или бензин;
  • 1.8, бензин, MT или CVT;
  • 2.0, дизельный с МКПП.
  • 1.6 1WW дизель МКПП
Авенсис Т270 после рестайлинга
Авенсис Т270 после рестайлинга

Характеристики экономичного 1WW:

  • отдача – 112 л.с.;
  • момент – 270 Н*м;
  • степень сжатия – 16,5;
  • расход – 4,6.

2.0 2WW дизель МКПП

Параметры силовой установки:

  • мощность – 143 л.с.;
  • крутящий момент – 320 Н*м;
  • степень сжатия – 16,5;
  • потребление горючего – 4,6.
Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий