Дизельный двигатель для Тойота Авенсис объемом 2.2 литра начал использоваться с 2006 года. На нем работает система впрыска топлива Common Rail. Для соединения коленчатого и выпускного распределительного вала предусматривался цепной привод ГРМ. Шестнадцати клапанный мотор, с алюминиевым блоком, имел заводской индекс AD.
Toyota T250 рестайлинг с 2.2 2AD-FHV
Первая модификация дизельного силового агрегата Авенсис 2.2 литра появилась в 2006 году. Он имел заводскую маркировку 2AD-FHV. Мотор был произведен путем рестайлинга двух литрового дизеля 1AD-FHV. Объем был увеличен посредством изменения величины хода поршня с 86 до 96 мм. При этом размер диаметра цилиндра не претерпел изменений, составляя 86 мм. Увеличение величины хода цилиндра сопровождалось установкой дополнительного модуля балансировочного вала. Он монтировался в нижней части картера и приводился в движение посредством шестеренчатой передачи от коленчатого вала.
2AD-FHV, относящийся к типу экологичности ЕВРО-4, имел рядное исполнение с нагнетателем в виде турбины. Блок силового агрегата был выполнен из алюминия с четырьмя цилиндрами и шестнадцати клапанной головкой. С показателем степени сжатия 16.8. Для привода ГРМ было предусмотрено использование цепной передачи. Максимальная мощность мотора составляла 177 лошадиных сил. Значение максимального крутящего момента достигалось при 2000 об/мин и составляло 400 Н*м. На силовом агрегате использовался прямой впрыск топлива Common-rail, с применением электромагнитных форсунок. Они работали с показателем давления в диапазоне от 25 до 167 Мпа. Средний расход топлива на сто километров составлял 6.1 литра.
Toyota T270 c дизелями 2.2 2AD-FTV и 2.2 2AD-FHV
Для третьего поколения Тойота Авенсис применялись две модификации дизельных моторов объемом 2.2 литра:
Двигатель Авенсис 2.2 л 2AD-FHV был модернизирован в сравнении с моделями для Avensis T250. На нем устанавливались пьезоэлектрические форсунки, которые работали под давлением в диапазоне 35 до 200 Мпа. Это позволило повысить экологический тип двигателя до ЕВРО-5. Из основных характеристик изменились следующие показатели:
- расход топлива на сто километров – 6.0 л;
- значение максимального крутящего момента (400 Н*м) достигалось при 2800 об/мин;
- степень сжатия – 15.7.
Двигатель 2.2 2AD-FTV (дизель) для Тойота Авенсис третьего поколения обладал мощностью 150 лошадиных сил. Он, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они монтировались в алюминиевый блок, который компоновался шестнадцати клапанной головкой с двумя распределительными валами. Ход поршней и диаметральный размер аналогичен модификации двигателя 2AD-FHV. Степень сжатия равняется 15.7. Двигатель компоновался нагнетающей турбиной. Использовалась прямая система впрыска топлива Common-rail. Показатель максимального крутящего момента равнялся 240Н*м при 2800 об/мин. По экологическому классу мотор отвечает требованиям ЕВРО-5.
В зависимости от вида используемой трансмиссии отличались показатели разгона и расхода топлива. При комплектации двигателя 2.2 2AD-FTV МКПП-6 средний расход топлива на сто километров составлял 5.8 литров, а при установке АККП-6 – 6.5 л. Показатель разгона до 100 км/ч двигателя с механической коробкой равняется 9.2 секундам, а для комплектации с автоматической коробкой – 9.5 с.
Проблемы и недостатки 2.2 дизеля Тойота
В процессе эксплуатации двигателя 2.2 л Тойота Авенсис дизель, довольно часто, возникают следующие проблемы:
- При пробеге в диапазоне от 150000 до 200000 км происходит окисление алюминия в месте установки прокладки головки блока. Устранить указанный дефект посредством замены прокладки не получится. Потребуется выполнить шлифовку поверхности блока цилиндров и головки. Такой ремонт допускается выполнять один раз. В последующем потребуется замена блока цилиндров или силового агрегата. Это обусловлено тем, что при шлифовке нарушаются требуемые зазоры между блоком и головкой. В результате повторной шлифовке, поршни могут упереться в клапана;
- Высокая чувствительность к качеству используемого дизельного топлива, довольно часто, приводит к выходу из строя отдельных форсунок системы впрыска Common Rail. Низкое качество топлива, также приводит к поломке регулирующего количество дизеля в топливной рампе клапана SCV. Он смонтирован на ТНВД и может быть заменен отдельно.
Заключение
Дизельные моторы объемом 2.2 литра, используемые для Тойота Авенсис, отличались существенным недостатком в виде проблем с окислением алюминия. Это сопровождалось проведением дорогостоящего ремонта или полной заменой силового агрегата. В дальнейшем японские разработчики отказались от попыток доработки дизельных моторов 2.2 л. Вместо них стали использоваться немецкие разработки от компании BMW.