Как самостоятельно заменить/отремонтировать подрулевой шлейф Камри 40

pi--1641186669pi--1641186669 Camry 40

Подрулевой шлейф Тойота Камри 40 обеспечивает работу водительской подушки безопасности и кнопок управления на руле. В случае неисправности шлейфа рекомендуется не затягивать с устранением проблемы. Рассмотрим характерные признаки и причины неисправности, а также порядок ремонта и замены подрулевого шлейфа Camry 40.

Признаки неисправности

Подрулевой шлейф Тойота Камри 40 нередко выходит из строя. В результате повреждения шлейфа Camry 40 может наблюдаться отказ следующего оборудования:

81168.q0ai2o.1280

  • звуковой сигнал;
  • система управления мультимедийного комплекса;
  • подушки безопасности (SRS);
  • круиз-контроль;
  • другие элементы, которые управляются с руля.

К основным признакам, указывающим на повреждение шлейфа Camry 40, относятся:

  • отказ в работе одной или нескольких управляющих кнопок на руле;
  • периодическое отсутствие звукового сигнала;
  • хруст со стороны рулевой колонки;
  • загорание светового индикатора SRS на приборной панели.

Поиск повреждения рекомендуется начинать с компьютерной диагностики. Затем проверяется целостность проводов мультиметром. Перед выполнением операции потребуется обесточить бортовую сеть, отключив контакт от минусовой клеммы АКБ. При наличии в комплектации Камри 40 отдельного переключателя системы SRS, достаточно установить его в отключенное положение – OFF.

81167.q0ahxo.1280
Комплексная оценка состояния подрулевого шлейфа Camry 40 осуществляется после демонтажа. Для этого потребуется соблюдать определенный порядок действий, чтобы не повредить отдельные элементы устройства.

Панель приборов Тойота Камри V40: описание значков, как снять

Причины неисправности

Подрулевой шлейф Тойота Камри 40 представляет собой ленточный кабель, который состоит из изолированных проводов. Идентичные элементы используются на персональных компьютерах.

Уложенный в специальную бухту шлейф руля обеспечивает передачу управляющих импульсов от вращающего по оси рулевой колонки электронного устройства. Такая конструкция позволила достичь большей надёжности, по сравнению с используемой ранее. Она состояла из ленточного кабеля, который передавал сигналы непосредственно от небольших переключателей.

Несмотря на доработку конструкции, проблемы с отказом в функционировании подрулевого шлейфа Camry 40 периодически случаются. Среди основных причин неисправности выделяются:

81166.q0ahuc.1280

  • Естественный износ – эксплуатация ленточного кабеля сопряжена механическими нагрузками, которые со временем приводят к разрыву отдельных проводников.
d54e0cds-960
(Ссылка на источник фото)
  • Повышенные токи при срабатывании системы SRS – в цепи питания подушек безопасности установлен резистор с сопротивлением 2.2 Ом. Для перегорания его плавкой вставки требуется время, в течение которого шлейф излишне перегревается.
  • Образование ржавчины – проникновение влаги в рулевое колесо провоцирует коррозию отдельных проводников в местах пайки ленточного кабеля Камри 40.
  • ДТП – попадание в аварию, также опасно чрезмерными механическими усилиями на руль. Что может привести к разрыву подрулевого шлейфа Camry 40.

Самостоятельно меняем рулевой вал Камри 40

Артикулы

Для замены подрулевого шлейфа Камри 40 на оригинал используется запасная часть фирмы Toyota – артикул 8430648030. В качестве аналога можно использовать детали следующих производителей:

pi--1641186669pi--1641186669
Подрулевой шлейф Toyota 8430648030
  • Quattro Freni – каталожный номер QF00E00010;
  • Premium Parts – TY8430448030;
  • Henshel – K8430648030;
  • Roadrunner – RR3002FX;
  • Sunko – S8430648030;
  • Ruei – RU843030T.

Замена подрулевого шлейфа Камри 40

Процесс замены подрулевого шлейфа Camry 40 состоит из следующих этапов:

  • Обесточивается бортовая сеть Камри 40 посредством отсоединения минусового контакта с АКБ, чтобы исключить срабатывание подушки безопасности.
  • С торцевой части руля отвёрткой с тонким жалом извлекаются пластиковые заглушки, и ключом под звёздочку (подходит и шестигранник на четыре) выкручиваются фиксирующие винты подушки безопасности.
фото1
(Ссылка на источник фото)
  • Подушка извлекается из посадочного места. Отключаются три разъема питания. Два, отщелкнув фиксаторы, а один – стянув контактный наконечник.

фото2

фото3

  • В освободившемся пространстве выкручивается, но не до конца, крепежная гайка ключом на девятнадцать руля Камри. В дальнейшем при демонтаже (сдергивании) рулевого колеса гайка послужит упором, чтобы предотвратить повреждение различных элементов.

фото4

  • На ось и руль наносятся метки, которые потребуется совместить при сборке.
  • Отключается разъем питания, идущий от подрулевого шлейфа Камри 40 к кнопкам управления.

фото5

  • Расшатывая и постепенно выдергивая на себя, демонтируется рулевое колесо.
  • Выкручиваются два фиксирующих винта крестовой отверткой, и снимается пластиковый кожух рулевой колонки.

фото6

фото7

  • От шлейфа отсоединяются три фишки питания – одна сверху и две снизу.
  • Отстёгивается одна защёлка сверху и две снизу, затем подрулевой ленточный кабель Камри 40 снимается и меняется;

фото8

фото10

  • Если в процессе демонтажа ленточного кабеля было нарушено центральное положение, то потребуется его восстановить. Для этого необходимо прокрутить механизм до упора в любую сторону. Затем вернуть обратно, сделав два с половиной оборота. Ещё один показатель центрального положения – красный флажок под прозрачным окошком в левой части.

фото11

  • Обламывается фиксирующее кольцо ленточного кабеля оранжевого цвета.
  • По ранее нанесенным меткам устанавливается рулевое колесо Camry 40, и остальные элементы в обратной последовательности.

Блоки предохранителей Камри 40: где находятся? схема и расшифровка

Ремонт

Для ремонта подрулевого шлейфа Тойота Камри 40 потребуется подготовить паяльник и олово. Первоначально выполняется демонтаж устройства, как описано в пункте по замене.

Далее производятся следующие операции:

  • Из внутреннего отверстия шлейфа Камри 40 извлекается кольцо.
фото12
(Ссылка на источник фото)
  • Кожух устройства разбирается на две части, преодолевая сопротивление фиксаторов.

фото13

  • Вынимается ленточный кабель, и осматривается на предмет повреждений. Если визуально разрывов проводящих дорожек не наблюдается, то потребуется проверить их целостность мультиметром.

фото14

  • Зачищаются повреждённые участки дорожек, и соединяются посредством олова.
фото15
После ремонта

Перед сборкой понадобится прозвонить контактную часть мультиметром.

Замена топливного фильтра Toyota Camry своими руками

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Виталий Михайлович

    Михаил, хочу выразить вам огромную благодарность за ваш труд по созданию этого проекта. Информация в простой и доступной форме, с картинками, и в четкой последовательности. Информация безмерно полезна. Спасибо вам за труд!

    Ответить
Adblock
detector