Как самостоятельно заменить/отремонтировать подрулевой шлейф Камри 40

pi--1641186669pi--1641186669 Camry 40

Подрулевой шлейф Тойота Камри 40 обеспечивает работу водительской подушки безопасности и кнопок управления на руле. В случае неисправности шлейфа рекомендуется не затягивать с устранением проблемы. Рассмотрим характерные признаки и причины неисправности, а также порядок ремонта и замены подрулевого шлейфа Camry 40.

Признаки неисправности

Подрулевой шлейф Тойота Камри 40 нередко выходит из строя. В результате повреждения шлейфа Camry 40 может наблюдаться отказ следующего оборудования:

81168.q0ai2o.1280

  • звуковой сигнал;
  • система управления мультимедийного комплекса;
  • подушки безопасности (SRS);
  • круиз-контроль;
  • другие элементы, которые управляются с руля.

К основным признакам, указывающим на повреждение шлейфа Camry 40, относятся:

  • отказ в работе одной или нескольких управляющих кнопок на руле;
  • периодическое отсутствие звукового сигнала;
  • хруст со стороны рулевой колонки;
  • загорание светового индикатора SRS на приборной панели.

Поиск повреждения рекомендуется начинать с компьютерной диагностики. Затем проверяется целостность проводов мультиметром. Перед выполнением операции потребуется обесточить бортовую сеть, отключив контакт от минусовой клеммы АКБ. При наличии в комплектации Камри 40 отдельного переключателя системы SRS, достаточно установить его в отключенное положение – OFF.

81167.q0ahxo.1280
Комплексная оценка состояния подрулевого шлейфа Camry 40 осуществляется после демонтажа. Для этого потребуется соблюдать определенный порядок действий, чтобы не повредить отдельные элементы устройства.

Причины неисправности

Подрулевой шлейф Тойота Камри 40 представляет собой ленточный кабель, который состоит из изолированных проводов. Идентичные элементы используются на персональных компьютерах.

Уложенный в специальную бухту шлейф руля обеспечивает передачу управляющих импульсов от вращающего по оси рулевой колонки электронного устройства. Такая конструкция позволила достичь большей надёжности, по сравнению с используемой ранее. Она состояла из ленточного кабеля, который передавал сигналы непосредственно от небольших переключателей.

Несмотря на доработку конструкции, проблемы с отказом в функционировании подрулевого шлейфа Camry 40 периодически случаются. Среди основных причин неисправности выделяются:

81166.q0ahuc.1280

  • Естественный износ – эксплуатация ленточного кабеля сопряжена механическими нагрузками, которые со временем приводят к разрыву отдельных проводников.
d54e0cds-960
(Ссылка на источник фото)
  • Повышенные токи при срабатывании системы SRS – в цепи питания подушек безопасности установлен резистор с сопротивлением 2.2 Ом. Для перегорания его плавкой вставки требуется время, в течение которого шлейф излишне перегревается.
  • Образование ржавчины – проникновение влаги в рулевое колесо провоцирует коррозию отдельных проводников в местах пайки ленточного кабеля Камри 40.
  • ДТП – попадание в аварию, также опасно чрезмерными механическими усилиями на руль. Что может привести к разрыву подрулевого шлейфа Camry 40.

Артикулы

Для замены подрулевого шлейфа Камри 40 на оригинал используется запасная часть фирмы Toyota – артикул 8430648030. В качестве аналога можно использовать детали следующих производителей:

pi--1641186669pi--1641186669
Подрулевой шлейф Toyota 8430648030
  • Quattro Freni – каталожный номер QF00E00010;
  • Premium Parts – TY8430448030;
  • Henshel – K8430648030;
  • Roadrunner – RR3002FX;
  • Sunko – S8430648030;
  • Ruei – RU843030T.

Замена подрулевого шлейфа Камри 40

Процесс замены подрулевого шлейфа Camry 40 состоит из следующих этапов:

  • Обесточивается бортовая сеть Камри 40 посредством отсоединения минусового контакта с АКБ, чтобы исключить срабатывание подушки безопасности.
  • С торцевой части руля отвёрткой с тонким жалом извлекаются пластиковые заглушки, и ключом под звёздочку (подходит и шестигранник на четыре) выкручиваются фиксирующие винты подушки безопасности.
фото1
(Ссылка на источник фото)
  • Подушка извлекается из посадочного места. Отключаются три разъема питания. Два, отщелкнув фиксаторы, а один – стянув контактный наконечник.

фото2

фото3

  • В освободившемся пространстве выкручивается, но не до конца, крепежная гайка ключом на девятнадцать руля Камри. В дальнейшем при демонтаже (сдергивании) рулевого колеса гайка послужит упором, чтобы предотвратить повреждение различных элементов.

фото4

  • На ось и руль наносятся метки, которые потребуется совместить при сборке.
  • Отключается разъем питания, идущий от подрулевого шлейфа Камри 40 к кнопкам управления.

фото5

  • Расшатывая и постепенно выдергивая на себя, демонтируется рулевое колесо.
  • Выкручиваются два фиксирующих винта крестовой отверткой, и снимается пластиковый кожух рулевой колонки.

фото6

 

фото7

  • От шлейфа отсоединяются три фишки питания – одна сверху и две снизу.
  • Отстёгивается одна защёлка сверху и две снизу, затем подрулевой ленточный кабель Камри 40 снимается и меняется;

фото8

фото10

  • Если в процессе демонтажа ленточного кабеля было нарушено центральное положение, то потребуется его восстановить. Для этого необходимо прокрутить механизм до упора в любую сторону. Затем вернуть обратно, сделав два с половиной оборота. Ещё один показатель центрального положения – красный флажок под прозрачным окошком в левой части.

фото11

  • Обламывается фиксирующее кольцо ленточного кабеля оранжевого цвета.
  • По ранее нанесенным меткам устанавливается рулевое колесо Camry 40, и остальные элементы в обратной последовательности.

Ремонт

Для ремонта подрулевого шлейфа Тойота Камри 40 потребуется подготовить паяльник и олово. Первоначально выполняется демонтаж устройства, как описано в пункте по замене.

Далее производятся следующие операции:

  • Из внутреннего отверстия шлейфа Камри 40 извлекается кольцо.
фото12
(Ссылка на источник фото)
  • Кожух устройства разбирается на две части, преодолевая сопротивление фиксаторов.

фото13

  • Вынимается ленточный кабель, и осматривается на предмет повреждений. Если визуально разрывов проводящих дорожек не наблюдается, то потребуется проверить их целостность мультиметром.

фото14

  • Зачищаются повреждённые участки дорожек, и соединяются посредством олова.
фото15
После ремонта

Перед сборкой понадобится прозвонить контактную часть мультиметром.

Оцените статью
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector