Подрулевой шлейф Тойота Камри 40 обеспечивает работу водительской подушки безопасности и кнопок управления на руле. В случае неисправности шлейфа рекомендуется не затягивать с устранением проблемы. Рассмотрим характерные признаки и причины неисправности, а также порядок ремонта и замены подрулевого шлейфа Camry 40.
Признаки неисправности
Подрулевой шлейф Тойота Камри 40 нередко выходит из строя. В результате повреждения шлейфа Camry 40 может наблюдаться отказ следующего оборудования:
- звуковой сигнал;
- система управления мультимедийного комплекса;
- подушки безопасности (SRS);
- круиз-контроль;
- другие элементы, которые управляются с руля.
К основным признакам, указывающим на повреждение шлейфа Camry 40, относятся:
- отказ в работе одной или нескольких управляющих кнопок на руле;
- периодическое отсутствие звукового сигнала;
- хруст со стороны рулевой колонки;
- загорание светового индикатора SRS на приборной панели.
Поиск повреждения рекомендуется начинать с компьютерной диагностики. Затем проверяется целостность проводов мультиметром. Перед выполнением операции потребуется обесточить бортовую сеть, отключив контакт от минусовой клеммы АКБ. При наличии в комплектации Камри 40 отдельного переключателя системы SRS, достаточно установить его в отключенное положение – OFF.
Панель приборов Тойота Камри V40: описание значков, как снять
Причины неисправности
Подрулевой шлейф Тойота Камри 40 представляет собой ленточный кабель, который состоит из изолированных проводов. Идентичные элементы используются на персональных компьютерах.
Уложенный в специальную бухту шлейф руля обеспечивает передачу управляющих импульсов от вращающего по оси рулевой колонки электронного устройства. Такая конструкция позволила достичь большей надёжности, по сравнению с используемой ранее. Она состояла из ленточного кабеля, который передавал сигналы непосредственно от небольших переключателей.
Несмотря на доработку конструкции, проблемы с отказом в функционировании подрулевого шлейфа Camry 40 периодически случаются. Среди основных причин неисправности выделяются:
- Естественный износ – эксплуатация ленточного кабеля сопряжена механическими нагрузками, которые со временем приводят к разрыву отдельных проводников.
- Повышенные токи при срабатывании системы SRS – в цепи питания подушек безопасности установлен резистор с сопротивлением 2.2 Ом. Для перегорания его плавкой вставки требуется время, в течение которого шлейф излишне перегревается.
- Образование ржавчины – проникновение влаги в рулевое колесо провоцирует коррозию отдельных проводников в местах пайки ленточного кабеля Камри 40.
- ДТП – попадание в аварию, также опасно чрезмерными механическими усилиями на руль. Что может привести к разрыву подрулевого шлейфа Camry 40.
Артикулы
Для замены подрулевого шлейфа Камри 40 на оригинал используется запасная часть фирмы Toyota – артикул 8430648030. В качестве аналога можно использовать детали следующих производителей:
- Quattro Freni – каталожный номер QF00E00010;
- Premium Parts – TY8430448030;
- Henshel – K8430648030;
- Roadrunner – RR3002FX;
- Sunko – S8430648030;
- Ruei – RU843030T.
Замена подрулевого шлейфа Камри 40
Процесс замены подрулевого шлейфа Camry 40 состоит из следующих этапов:
- Обесточивается бортовая сеть Камри 40 посредством отсоединения минусового контакта с АКБ, чтобы исключить срабатывание подушки безопасности.
- С торцевой части руля отвёрткой с тонким жалом извлекаются пластиковые заглушки, и ключом под звёздочку (подходит и шестигранник на четыре) выкручиваются фиксирующие винты подушки безопасности.
- Подушка извлекается из посадочного места. Отключаются три разъема питания. Два, отщелкнув фиксаторы, а один – стянув контактный наконечник.
- В освободившемся пространстве выкручивается, но не до конца, крепежная гайка ключом на девятнадцать руля Камри. В дальнейшем при демонтаже (сдергивании) рулевого колеса гайка послужит упором, чтобы предотвратить повреждение различных элементов.
- На ось и руль наносятся метки, которые потребуется совместить при сборке.
- Отключается разъем питания, идущий от подрулевого шлейфа Камри 40 к кнопкам управления.
- Расшатывая и постепенно выдергивая на себя, демонтируется рулевое колесо.
- Выкручиваются два фиксирующих винта крестовой отверткой, и снимается пластиковый кожух рулевой колонки.
- От шлейфа отсоединяются три фишки питания – одна сверху и две снизу.
- Отстёгивается одна защёлка сверху и две снизу, затем подрулевой ленточный кабель Камри 40 снимается и меняется;
- Если в процессе демонтажа ленточного кабеля было нарушено центральное положение, то потребуется его восстановить. Для этого необходимо прокрутить механизм до упора в любую сторону. Затем вернуть обратно, сделав два с половиной оборота. Ещё один показатель центрального положения – красный флажок под прозрачным окошком в левой части.
- Обламывается фиксирующее кольцо ленточного кабеля оранжевого цвета.
- По ранее нанесенным меткам устанавливается рулевое колесо Camry 40, и остальные элементы в обратной последовательности.
Блоки предохранителей Камри 40: где находятся? схема и расшифровка
Ремонт
Для ремонта подрулевого шлейфа Тойота Камри 40 потребуется подготовить паяльник и олово. Первоначально выполняется демонтаж устройства, как описано в пункте по замене.
Далее производятся следующие операции:
- Из внутреннего отверстия шлейфа Камри 40 извлекается кольцо.
- Кожух устройства разбирается на две части, преодолевая сопротивление фиксаторов.
- Вынимается ленточный кабель, и осматривается на предмет повреждений. Если визуально разрывов проводящих дорожек не наблюдается, то потребуется проверить их целостность мультиметром.
- Зачищаются повреждённые участки дорожек, и соединяются посредством олова.
Перед сборкой понадобится прозвонить контактную часть мультиметром.
Петр, хочу выразить вам огромную благодарность за ваш труд по созданию этого проекта. Информация в простой и доступной форме, с картинками, и в четкой последовательности. Информация безмерно полезна. Спасибо вам за труд!