От состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости Camry 40 зависят многие ходовые показатели автомобиля. При чрезмерном износе велика вероятность возникновения аварийной ситуации. Рассмотрим основные признаки неисправностей стоек и втулок стабилизатора Camry 40, а также порядок самостоятельной замены втулок и стоек стабилизатора Камри 40.
Признаки неисправности элементов стабилизатора
Среди основных признаков неисправности стоек стабилизатора Камри 40 выделяются:
- увеличение крена кузова сверх стандартных величин в момент вхождения в поворот;
- при прямолинейном движении по ровному дорожному полотну машину уводит в сторону;
- при разгоне или торможении наблюдается чрезмерное раскачивание кузова;
- посторонние стуки со стороны колеса, где неисправна штанга Camry 40 с шаровым шарниром, при преодолении ям и кочек.
Определить неисправную втулку стабилизатора Camry 40 можно по следующим признакам:
- посторонних шумы и стуки со стороны подвески, которые проявляются даже при движении по ровному дорожному полотну;
- при длительном игнорировании первых шумов, их степень проявления будет возрастать. Это обусловлено разрастанием трещин и деформированием втулок Камри 40, что сопровождается стуками при любом функционировании подвески;
- раскачивание и сильный крен машины при вхождении в поворот, даже плавный;
- люфт рулевого колеса;
- ухудшение управляемости Camry 40 – любые маневры сопровождаются уводом автомобиля в какую-либо сторону.
Наиболее слабым местом стабилизаторов Камри 40 являются шарнирные фиксаторы. В случае разрыва их пыльников в механизм проникают частицы песка, что сопровождается преждевременным износом. Также нередко наблюдается стирание обоймы шарового пальца. В результате палец начинает болтаться в посадочном отверстии, что приводит к его разрушению.
Замена шарового пальца или втулки, а также ремонт стабилизатора нецелесообразен. Это обусловлено повышенной стоимостью работ, для проведения которой требуется специализированное оборудование. Рациональным вариантом является смена механизма в сборе, в том числе на неоригинальные запасные части.
Диагностика
Для самостоятельной диагностики стоек стабилизатора Тойота Камри 40 понадобится:
- Загнать Camry 40 на смотровую яму или эстакаду. Не стоит использовать домкраты или подъемники. Это обусловлено тем, что при проверке состояния втулок стабилизатора потребуется прикладывать повышенное физическое усилие, чтобы раскачать механизм. В результате повышается вероятность срыва автомобиля с домкрата или подъемника, что опасно для здоровья и даже жизни.
- Выполняется визуальная оценка состояния резиновых элементов. При фиксации разрывов, трещин, признаков старения резины потребуется заменить элемент.
Прикладывается повышенное физическое воздействие к элементам стабилизатора в различных направлениях. Фиксация шумов, скрипов свидетельствует о необходимости смены втулки.
Артикулы
Для замены передних втулок стабилизатора Камри 40 на оригинал используется артикул 4881533100 производства TOYOTA/LEXUS. Также доступны следующие аналоги:
- 79-00005-SX – STELLOX;
- QF23D00011 – QUATTRO FRENI;
- FG0220 – FIXAR;
- BS10134 – FENOX;
- AW1411050 – AYWIPARTS;
- RU-2051 – JAPANPARTS.
Размеры втулки:
- длина – 42 мм;
- ширина – 45 мм;
- высота – 41.2 мм;
- внутренний диаметр – 23.5 мм.
Оригинал передней стойки стабилизатора Камри 40 – артикул 4882033070 или 4882033040. Запчасти подходят как для левой, так и для правой стороны. В качестве аналогов доступны следующие варианты:
- N4962070 – NIPPARTS;
- DB78026 – MILES;
- 56-00027-SX – STELLOX;
- PS4383 – PATRON;
- LS11173 – FENOX;
- 0123-ACV40F – FEBEST;
- CLT-75.
Параметры передних стоек Camry 40:
- длина – 260 мм;
- наружная резьба – M12x1,25;
- диаметр стабилизатора – 10 мм;
- стойка – соединительная штанга.
Для замены задних втулок стабилизатора Камри 40 на оригинал используется каталожный номер 4881812170. Ниже представлены артикулы аналоговых запасных частей:
- TSB-ACV40R – FEBEST;
- FG0223 – FIXAR;
- CVT48 – CTR;
- AW1411517 – AYWIPARTS;
- HR 822 324 – HANSE;
- 517820 – GSP;
- 48818-33100 – для Камри 40, выпущенных после 03.2010 года.
Оригинальная запасная часть для задней стойки стабилизатора Camry 40 имеет следующий артикул 4883033040. А в качестве аналогов доступны следующие варианты:
- PXCLF-011 – PARTS-MALL;
- 56-00026-SX – STELLOX;
- N4892051 – NIPPARTS;
- HS820073 – HANSE;
- ML9031 – MASUMA;
- CLT-57 – CTR.
Параметры задних стоек:
- длина – 260 мм;
- размер резьбы 1 и 2 – M10X1,25;
- стойка – соединительная штанга.
На форумах водители положительно отзываются о стойках CTR.
Замена передних стоек и втулок стабилизатора Камри 40
Перед выполнением работ по смене передних втулок и стоек стабилизатора Camry 40 понадобится подготовить ключи размером на шесть, двенадцать и семнадцать.
Порядок замены втулок:
- Для подстраховки подрамника сзади потребуется подставить стойки, немного дальше фиксирующих болтов подрамника к кузову.
- Выкручивается болт и гайка кронштейна.
- Выкручиваются задние болты фиксации подрамника. Намного удобнее использовать пневмоинструмент, но можно и воротком. При отсутствии упора под подрамником в виде стоек, следует выкручивать болты не до конца.
- Даже при извлеченных задних фиксаторах подрамника, не хватает пространства для свободного выкручивания крепежей скоб. Поэтому следующим этапом станет извлечение передних фиксаторов подрамника.
- Демонтируется пластиковая защита, затем потихоньку ослабляются крепежные болты спереди подрамника. Операция ведется до того, как освободится пространство для проникновения руки с ключом к скобам. Как вариант, сразу равномерно ославлять болты спереди и сзади, постепенно опуская подрамник.
- Контролируется надежность упора, и выкручиваются два крепежа скобы.
- Извлекаются и устанавливаются в обратном порядке передние втулки стабилизатора Камри 40.
Процесс замены стоек Camry 40:
- Демонтируется переднее колесо (порядок замены идентичен для обеих сторон), предварительно установив машину на домкрат.
- Выкручивается два крепежных болта стойки. На данном этапе могут возникнуть сложности, так как болты нередко прикипают. В лучшем случае поможет WD, а в худшем – потребуется срезать болгаркой.
- При монтаже запасной части предварительно приподнимается домкратом нижний рычаг. В результате устройство точно встанет на свое место, а наконечники попадают в установочные отверстия стойки амортизаторного механизма и продольной тяги.
Замена задних втулок и стоек стабилизатора Camry 40
Для проведения работ понадобится подготовить шестигранный ключ на пять и ключи на двенадцать и четырнадцать.
Для замены задних стоек стабилизатора Camry 40 выполняются следующие операции:
- Приподнимается задняя часть или весь автомобиль, затем демонтируются колеса сзади.
- Шестигранником фиксируется палец, затем откручиваются крепежные гайки между кронштейнами амортизаторных механизмов и пальцами верхних шарниров стоек.
- Идентично предыдущему пункту скручиваются гайки фиксации между штангой стабилизатора и пальцами нижних шарниров.
- Демонтируются задние штанги Тойота Камри 40.
- Визуально оценивается состояние стойки. При наличии трещин или разрывов грязезащитных кожухов, следует выполнить их замену. Если наблюдается продольный или осевой люфт задних втулок стабилизатора, потребуется заменить механизм в сборе.
- Затем извлекается штанга поперечной устойчивости совместно со скобами подушками из резины. Для этого понадобится выкрутить фиксирующие болты скоб;
- Со штанги демонтируются скобы и подушки из резины.
Установка ведется в обратной последовательности, соблюдая следующие рекомендации:
- подушки из резины монтируются вплотную к ограничительным хомутам;
- при затяжке крепежных элементов потребуется соблюдать определенный момент;
- загнутый конец скобы крепления подушки стабилизатора при установке направлен вперед, а разрез подушки назад;
- по окончанию операций проводится регулировка углов установки колес.
У меня такая же модель автомобиля — тойота. Статьи достаточно полезные у них. Нашел на сайте, как пошагово буквально менять втулки стабилизаторов и стойки. Все повторил, получилось. Спасибо.