Самостоятельно меняем тормозные колодки Камри 40

tormozniye-kolodki-1.jpg Camry 40

Одни из расходников, отвечающие за эффективность торможения — тормозные колодки Камри 40. В случае износа передних и задних колодок детали подлежат замене. В представленном материале есть инструкция по установке, а также дан перечень каталожных номеров.

Когда пора менять колодки

задние колодки
Оригинальные задние тормозные колодки

Тормозные колодки на седане Тойота Камри 40 по мере эксплуатации изнашиваются и требуют замены. Ряд симптомов проявляется во время управления автомобилем:

  • Нехарактерное поведение педали тормоза. Если во время торможения педаль ощутимо проваливается вниз, это указывает на износ колодок. Проблема может быть и не в этом, к примеру, провалившаяся педаль косвенно говорит также о состоянии тормозных цилиндров, об уровне тормозной жидкости.
  • Вибрации при торможении. Если колодки или диск Камри 40 изношены неравномерно, водитель почувствует вибрацию при нажатии педали тормоза (от степени износа зависит сила вибрации, которая может идти на весь кузов авто). Ревизию деталей механизма в такой ситуации лучше не откладывать.
  • Свист или скрип при снижении скорости. Характерный звук при торможении служит индикатором выработки колодок Camry V40. Скрипы и свист можно услышать и при неправильном трении фрикционного слоя и диска.
  • Снижение тормозного эффекта. Выработка “тормозящего” слоя колодок увеличивает тормозной путь, снижает эффект от работы всего механизма. Заметить такое явление не всегда удается.
  • Косвенным признаком того, что пришло время замены расходников механизма торможения Camry 40, будет уровень тормозной жидкости в бачке. Снижение уровня говорит о выработке фрикционного слоя, но может указывать и на утечку. В любом случае требуется диагностика.
уровень
Уровень тормозной жидкости (Ссылка на источник фото)

Меняем амортизаторы Камри 40 самостоятельно

Проверка износа тормозных механизмов Камри 40 (допуски)

Для проверки состояния рабочих узлов понадобится штангенциркуль или линейка. Для диагностики Камри 40 устанавливается на подъемнике или приподнимается домкратом. Тормозные колодки передние проверяются при снятых колесах. Путем перемещения скобы через отверстие выясняется толщина рабочего слоя накладок, которая затем сравнивается с минимально допустимыми значениями. Если выработка превышена, требуется замена.

направление

Аналогичным образом, но уже при снятых задних колесах, проверяется состояние тормозных колодок задних. При ревизии рабочих узлов Camry 40 необходимо проверять и толщину диска, который тоже требует замены, хотя и реже, чем колодки.

толщина

Размеры тормозных механизмов (в мм):

  • номинальная толщина передних дисков – 28, минимальная толщина – 25;
  • номинальная толщина задних дисков – 10, минимальная – 8,5;
  • номинальная толщина передних накладок – 12, минимальная –1;
  • номинальная толщина задних накладок – 11, минимальная – 1.

Конечно, лучше не доводить колодки Камри 40 до минимальной толщины.

Подробно изучаем подвеску Камри 40

Артикулы передних тормозных механизмов

Если ставится оригинал передних тормозных колодок, то найти запчасти можно по каталожному номеру 0446533450.

передние колодки
Оригинальные передние колодки Toyota Camry 0446533450 (Ссылка на источник фото)

Размер оригинальных колодок в мм: толщина – 17,4, ширина – 157,8, высота – 56,9. На Камри 40 допускается установка аналоговых запчастей следующих брендов:

  • REMSA (артикул – 123300);
  • BREMBO (номер в каталоге – P83117);
  • BOSCH (артикул – 0986494430);
  • TRW (GDB3429);
  • FERODO (FDB1991).
Колодки
Колодки BOSCH 0986494430

Оригинал передних дисков Камри 40 идет под каталожным номером 4351233130.

передний диск
Оригинальный передний диск Toyota Camry 4351233130

Размеры диска в мм: диаметр – 296, толщина – 28, высота – 49,2, диаметр фаски – 114,3. Популярные аналоги:

  • BREMBO (09.A417.11);
  • BOSCH (0986479S22);
  • TRW (DF4828S);
  • FENOX (TB219005);
  • FERODO (DDF1646).
perednij-tormoznoj-disk-trw-df4828s
Передний тормозной диск TRW DF4828S

Оригинал ремкомплекта суппорта можно найти по артикулу 0447833100. Каталожные номера аналогов:

Ремкомплект
Ремкомплект суппорта 0447833100
  • LYNXAUTO (BC6480);
  • FEBEST (0175-ACV40F);
  • FRENKIT (263003);
  • AUTOFREN SEINSA (D41713);
  • ERT (401816).
Ремкомплект
Ремкомплект FRENKIT 263003

Оригинальный поршень Camry 40 идет под каталожным номером 4773133340. Аналоговые запчасти:

Оригинальный поршень
Оригинальный поршень 4773133340
  • FRENKIT (P634901);
  • LYNXAUTO (BC4386);
  • FEBEST (0176-ACV40F0);
  • QUATTRO FRENI (QF00Z00028);
  • ADVICS (A9N052).
поршень ADVICS
поршень ADVICS A9N052

Оригинал верхней направляющей переднего суппорта Камри 40 можно найти по артикулу 4771552190. Аналоги:

верхняя направляющая
Оригинальная верхняя направляющая переднего суппорта 4771552190
  • QUATTRO FRENI (QF00Z00007);
  • ADVICS (A3N005);
  • FEBEST (0174-ACV40UP);
  • AUTOFREN SEINSA (D7282C);
  • AMIWA (03-35-896).
верхняя направляющая
верхняя направляющая переднего суппорта AMIWA 03-35-896

Оригинал нижней направляющей идет с каталожным номером 4771533340. Аналоговая запчасть на Camry 40 поставляется следующими компаниями:

нижняя направляющая
Оригинальная нижняя направляющая 4771533340
  • QUATTRO FRENI (QF40F00025);
  • AMIWA (03-35-897);
  • FEBEST (0174-ACV40LOW);
  • ADVICS (A3N006).

Меняем передние и задние тормозные диски Камри 40 самостоятельно

Артикулы задних тормозных механизмов

Оригинальные задние тормозные колодки Камри 40 идут под артикулом 0446633180. Размеры в мм: толщина – 16, ширина – 96,7, высота – 49,2. Аналоговые запчасти проверенных брендов:

задние тормозные колодки
Оригинальные задние тормозные колодки 0446633180
  • REMSA (1231.00);
  • BOSCH (0986494154);
  • BREMBO (P83089);
  • TRW (GDB3426);
  • FERODO (FDB1892).
Задние тормозные колодки
Задние тормозные колодки REMSA 1231.00 (Ссылка на источник фото)

Каталожный номер оригинальных дисков Camry 40 – 4243133130. Размеры дисков в мм: диаметр – 281, толщина – 10, высота – 66,8, диаметр фаски – 114,3. Аналоговые запчасти:

тормозный диск
Оригинальный тормозный диск задний
  • BOSCH (0986479R06);
  • VALEO (PHCR6068);
  • TRW (DF6176);
  • BREMBO (08.B566.11);
  • REMSA (61327.00).

Оригинал ремкомплекта суппортов Camry 40 – 0447933240. Аналоговые детали:

ремкомплект
Оригинальный ремкомплект 0447933240
  • AUTOFREN SEINSA (D41690);
  • ERT (401721);
  • LYNXAUTO (BC0134);
  • FRENKIT (238061);
  • FEBEST (0175-ACV40R).

Оригинальную верхнюю направляющую заднего суппорта Камри 40 можно найти по каталожному номеру 4781433210. Аналоговые направляющие поставляются следующими компаниями:

верхняя направляющая
Оригинальная верхняя направляющая
  • SAT (ST4781433210);
  • QUATTRO FRENI (QF00Z00005);
  • FEBEST (0174-ACV40UR);
  • LYNXAUTO (BC2140);
  • ADVICS (A3N009).

Артикул оригинальной нижней направляющей Тойота Камри 40 – 4781433211. Аналоги:

нижняя направляющая
Оригинальная нижняя направляющая 4781433211
  • FEBEST (0174ACV40LR);
  • LYNXAUTO (BC2140);
  • ADVICS (A3N008);
  • AMIWA (03-40-352).

Самостоятельно меняем рулевой вал Камри 40

Замена передних тормозных колодок Камри 40

Замену передних колодок на автомобиле Тойота Камри проводят в случае чрезмерного износа фрикционной накладки, неплотного ее прилегания к основанию, при обнаружении следов замасливания и грубом повреждении (борозды и сколы).

Установка новых деталей проводится комплектно, т.е. менять нужно сразу четыре колодки (парами на правое и левое колеса). Перед началом работ проверяется уровень тормозной жидкости. Если она находится на максимальном уровне, нужно откачать ее часть при помощи шприца. Новые расходники от Camry 40 после установки приводят к повышению уровня.

Необходимые инструменты – ключи (14 и 17), пассатижи. Порядок работ такой:

  • Тойота Камри 40 поддомкрачивается, снимается колесо с одной стороны.
  • Выкручивается крепеж направляющих пальцев суппортов. Демонтированный суппорт отводится в сторону и крепится при помощи проволоки к стойке. Тормозной шланг при этом не должен чрезмерно растягиваться и перегибаться.
Пружины
Пружины для разведения колодок
  • Снимаются прижимные пружины, а затем и сами колодки (внутренняя и наружная). Убираются опорные пластины.
  • Защитные чехлы пальцев в случае повреждения меняются на новые, при затрудненном ходе суппортов смазывается палец, смазка закладывается и внутрь защитного чехла.
  • Опорные пластины возвращаются на место, предварительно их нужно покрыть смазкой. Новые расходники ставятся в обратном порядке. Исключить проворачивание крепежных элементов можно при помощи анаэробного фиксатора резьбы.

замена пластин

смазка
(Ссылка на источник фото)

смазка пластин

обратная установка

  • После установки несколько раз выжимается педаль тормоза, ставится на место колесо. Аналогичная процедура проводится с другой стороны.

После смены тормозных механизмов лучше первые 20-40 км не тормозить резко с большой скорости. Элементам нужна притирка.

Самостоятельно меняем стойки и втулки стабилизаторов Камри 40

Замена задних тормозных колодок Camry 40

Для замены задних колодок потребуется плоская отвертка и пара ключей на 14. Порядок действий:

  • Авто поднимается домкратом. Снимается заднее колесо с одной стороны.
  • Между наружной колодкой Камри 40 и суппортом вставляется отвертка, суппорт сдвигается наружу, утапливая тем самым поршень в рабочий цилиндр.
утапливаем поршень
(Ссылка на источник фото)
  • Болт нижнего пальца выкручивается ключом, от проворачивания пальца его необходимо удерживать вторым ключом.
  • Суппорт отводится в сторону, изношенные детали снимаются.
замена задних колодок
(Ссылка на источник фото)

колодки

  • При необходимости используется смазка аналогично тому, как это было при установке передних колодок Toyota Camry 40. Пластины также смазываются.

колодка

установленные колодки

  • Новые расходники ставятся в обратном порядке. Прокачивается педаль тормоза, колесо возвращается на место.
  • Аналогичные действия проводятся с другим колесом.

Обновлять расходники тормозной системы Камри 40 нужно попарно, чтобы не снизить эффективность торможения.

Замена топливного фильтра Toyota Camry своими руками

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Антон

    Хорошо описан процесс замены колодок, подробно. Вроде все проще, чем мне раньше казалось. У меня Камри совсем недавно, еще не менял, но как придет время, наверное рискну и попробую это сделать сам.

    Ответить