Одни из расходников, отвечающие за эффективность торможения — тормозные колодки Камри 40. В случае износа передних и задних колодок детали подлежат замене. В представленном материале есть инструкция по установке, а также дан перечень каталожных номеров.
Когда пора менять колодки
Тормозные колодки на седане Тойота Камри 40 по мере эксплуатации изнашиваются и требуют замены. Ряд симптомов проявляется во время управления автомобилем:
- Нехарактерное поведение педали тормоза. Если во время торможения педаль ощутимо проваливается вниз, это указывает на износ колодок. Проблема может быть и не в этом, к примеру, провалившаяся педаль косвенно говорит также о состоянии тормозных цилиндров, об уровне тормозной жидкости.
- Вибрации при торможении. Если колодки или диск Камри 40 изношены неравномерно, водитель почувствует вибрацию при нажатии педали тормоза (от степени износа зависит сила вибрации, которая может идти на весь кузов авто). Ревизию деталей механизма в такой ситуации лучше не откладывать.
- Свист или скрип при снижении скорости. Характерный звук при торможении служит индикатором выработки колодок Camry V40. Скрипы и свист можно услышать и при неправильном трении фрикционного слоя и диска.
- Снижение тормозного эффекта. Выработка “тормозящего” слоя колодок увеличивает тормозной путь, снижает эффект от работы всего механизма. Заметить такое явление не всегда удается.
- Косвенным признаком того, что пришло время замены расходников механизма торможения Camry 40, будет уровень тормозной жидкости в бачке. Снижение уровня говорит о выработке фрикционного слоя, но может указывать и на утечку. В любом случае требуется диагностика.
Проверка износа тормозных механизмов Камри 40 (допуски)
Для проверки состояния рабочих узлов понадобится штангенциркуль или линейка. Для диагностики Камри 40 устанавливается на подъемнике или приподнимается домкратом. Тормозные колодки передние проверяются при снятых колесах. Путем перемещения скобы через отверстие выясняется толщина рабочего слоя накладок, которая затем сравнивается с минимально допустимыми значениями. Если выработка превышена, требуется замена.
Аналогичным образом, но уже при снятых задних колесах, проверяется состояние тормозных колодок задних. При ревизии рабочих узлов Camry 40 необходимо проверять и толщину диска, который тоже требует замены, хотя и реже, чем колодки.
Размеры тормозных механизмов (в мм):
- номинальная толщина передних дисков – 28, минимальная толщина – 25;
- номинальная толщина задних дисков – 10, минимальная – 8,5;
- номинальная толщина передних накладок – 12, минимальная –1;
- номинальная толщина задних накладок – 11, минимальная – 1.
Конечно, лучше не доводить колодки Камри 40 до минимальной толщины.
Артикулы передних тормозных механизмов
Если ставится оригинал передних тормозных колодок, то найти запчасти можно по каталожному номеру 0446533450.
Размер оригинальных колодок в мм: толщина – 17,4, ширина – 157,8, высота – 56,9. На Камри 40 допускается установка аналоговых запчастей следующих брендов:
- REMSA (артикул – 123300);
- BREMBO (номер в каталоге – P83117);
- BOSCH (артикул – 0986494430);
- TRW (GDB3429);
- FERODO (FDB1991).
Оригинал передних дисков Камри 40 идет под каталожным номером 4351233130.
Размеры диска в мм: диаметр – 296, толщина – 28, высота – 49,2, диаметр фаски – 114,3. Популярные аналоги:
- BREMBO (09.A417.11);
- BOSCH (0986479S22);
- TRW (DF4828S);
- FENOX (TB219005);
- FERODO (DDF1646).
Оригинал ремкомплекта суппорта можно найти по артикулу 0447833100. Каталожные номера аналогов:
- LYNXAUTO (BC6480);
- FEBEST (0175-ACV40F);
- FRENKIT (263003);
- AUTOFREN SEINSA (D41713);
- ERT (401816).
Оригинальный поршень Camry 40 идет под каталожным номером 4773133340. Аналоговые запчасти:
- FRENKIT (P634901);
- LYNXAUTO (BC4386);
- FEBEST (0176-ACV40F0);
- QUATTRO FRENI (QF00Z00028);
- ADVICS (A9N052).
Оригинал верхней направляющей переднего суппорта Камри 40 можно найти по артикулу 4771552190. Аналоги:
- QUATTRO FRENI (QF00Z00007);
- ADVICS (A3N005);
- FEBEST (0174-ACV40UP);
- AUTOFREN SEINSA (D7282C);
- AMIWA (03-35-896).
Оригинал нижней направляющей идет с каталожным номером 4771533340. Аналоговая запчасть на Camry 40 поставляется следующими компаниями:
- QUATTRO FRENI (QF40F00025);
- AMIWA (03-35-897);
- FEBEST (0174-ACV40LOW);
- ADVICS (A3N006).
Меняем передние и задние тормозные диски Камри 40 самостоятельно
Артикулы задних тормозных механизмов
Оригинальные задние тормозные колодки Камри 40 идут под артикулом 0446633180. Размеры в мм: толщина – 16, ширина – 96,7, высота – 49,2. Аналоговые запчасти проверенных брендов:
- REMSA (1231.00);
- BOSCH (0986494154);
- BREMBO (P83089);
- TRW (GDB3426);
- FERODO (FDB1892).
Каталожный номер оригинальных дисков Camry 40 – 4243133130. Размеры дисков в мм: диаметр – 281, толщина – 10, высота – 66,8, диаметр фаски – 114,3. Аналоговые запчасти:
- BOSCH (0986479R06);
- VALEO (PHCR6068);
- TRW (DF6176);
- BREMBO (08.B566.11);
- REMSA (61327.00).
Оригинал ремкомплекта суппортов Camry 40 – 0447933240. Аналоговые детали:
- AUTOFREN SEINSA (D41690);
- ERT (401721);
- LYNXAUTO (BC0134);
- FRENKIT (238061);
- FEBEST (0175-ACV40R).
Оригинальную верхнюю направляющую заднего суппорта Камри 40 можно найти по каталожному номеру 4781433210. Аналоговые направляющие поставляются следующими компаниями:
- SAT (ST4781433210);
- QUATTRO FRENI (QF00Z00005);
- FEBEST (0174-ACV40UR);
- LYNXAUTO (BC2140);
- ADVICS (A3N009).
Артикул оригинальной нижней направляющей Тойота Камри 40 – 4781433211. Аналоги:
- FEBEST (0174ACV40LR);
- LYNXAUTO (BC2140);
- ADVICS (A3N008);
- AMIWA (03-40-352).
Замена передних тормозных колодок Камри 40
Замену передних колодок на автомобиле Тойота Камри проводят в случае чрезмерного износа фрикционной накладки, неплотного ее прилегания к основанию, при обнаружении следов замасливания и грубом повреждении (борозды и сколы).
Установка новых деталей проводится комплектно, т.е. менять нужно сразу четыре колодки (парами на правое и левое колеса). Перед началом работ проверяется уровень тормозной жидкости. Если она находится на максимальном уровне, нужно откачать ее часть при помощи шприца. Новые расходники от Camry 40 после установки приводят к повышению уровня.
Необходимые инструменты – ключи (14 и 17), пассатижи. Порядок работ такой:
- Тойота Камри 40 поддомкрачивается, снимается колесо с одной стороны.
- Выкручивается крепеж направляющих пальцев суппортов. Демонтированный суппорт отводится в сторону и крепится при помощи проволоки к стойке. Тормозной шланг при этом не должен чрезмерно растягиваться и перегибаться.
- Снимаются прижимные пружины, а затем и сами колодки (внутренняя и наружная). Убираются опорные пластины.
- Защитные чехлы пальцев в случае повреждения меняются на новые, при затрудненном ходе суппортов смазывается палец, смазка закладывается и внутрь защитного чехла.
- Опорные пластины возвращаются на место, предварительно их нужно покрыть смазкой. Новые расходники ставятся в обратном порядке. Исключить проворачивание крепежных элементов можно при помощи анаэробного фиксатора резьбы.
- После установки несколько раз выжимается педаль тормоза, ставится на место колесо. Аналогичная процедура проводится с другой стороны.
После смены тормозных механизмов лучше первые 20-40 км не тормозить резко с большой скорости. Элементам нужна притирка.
Самостоятельно меняем стойки и втулки стабилизаторов Камри 40
Замена задних тормозных колодок Camry 40
Для замены задних колодок потребуется плоская отвертка и пара ключей на 14. Порядок действий:
- Авто поднимается домкратом. Снимается заднее колесо с одной стороны.
- Между наружной колодкой Камри 40 и суппортом вставляется отвертка, суппорт сдвигается наружу, утапливая тем самым поршень в рабочий цилиндр.
- Болт нижнего пальца выкручивается ключом, от проворачивания пальца его необходимо удерживать вторым ключом.
- Суппорт отводится в сторону, изношенные детали снимаются.
- При необходимости используется смазка аналогично тому, как это было при установке передних колодок Toyota Camry 40. Пластины также смазываются.
- Новые расходники ставятся в обратном порядке. Прокачивается педаль тормоза, колесо возвращается на место.
- Аналогичные действия проводятся с другим колесом.
Обновлять расходники тормозной системы Камри 40 нужно попарно, чтобы не снизить эффективность торможения.
Хорошо описан процесс замены колодок, подробно. Вроде все проще, чем мне раньше казалось. У меня Камри совсем недавно, еще не менял, но как придет время, наверное рискну и попробую это сделать сам.