Меняем амортизаторы Камри 40 самостоятельно

красивая стойка Camry 40

Все элементы подвески со временем выходят из строя и требуют замены или ремонта, амортизаторы Camry 40 не исключение.  Они состоят из стоек со штоками, которые гасят колебания амортизационных пружин, а также других элементов. Нередко стойка Камри 40 или пружина выходит из строя, тем самым создавая дискомфорт при езде.

С возникновением этих проблем у водителей появляются вопросы, как точно определить пригодность амортизаторов, какие лучше купить и как заменить. Именно об этом пойдет речь в статье.

Признаки выхода из строя амортизаторов

priznaki-neispravnosti-amortizatorov
Кликните, чтобы увеличить

Обнаружить поломку стоек Camry 40 можно по поведению автомобиля при эксплуатации, либо визуально при осмотре подвески. Чаще всего они проявляются при езде:

  • Крен кузова авто при разгоне и резком торможении – это наиболее распространенный симптом неисправности амортизаторов Камри. В идеале, после резкой остановки, корпус машины должен качнуться не больше раза. В противном случае (если он качнулся 2, 3 раза) стоит осмотреть их.
  • Раскачивание автомобиля при поворотах, это еще один признак, который указывает на то, что амортизаторы неисправны или полностью вышли из строя. В этом случае учитывается крен в поперечной плоскости кузова.
  • Увеличение тормозного пути – признак, который обычно сопровождается раскачиванием авто. В результате увеличения времени торможения, неисправные амортизаторы не способны сразу погасить инерцию и передняя часть кузова раскачивается несколько раз вверх-вниз. Из-за этого снижается нагрузка на передние колеса, что ухудшает работу тормозов Camry. Особенно это заметно в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов.
  • Если при движении автомобиль «не слушается», – его постоянно тянет в один бок, это также указывает на поломку или частичный выход из строя стойки Камри 40.
  • Чувство дискомфорта при вождении, которое может выражаться по-разному, как для водителя, так и для пассажиров.

Обычно после проявления этих симптомов водители проводят визуальную проверку, чтобы точно определить неисправность и понять нужна ли замена стойки Camry. Это делается для того, что такие признаки бывают при поломке других деталей подвески или тормозного механизма Камри 40. Первым делом обращают внимание на следующие признаки:

  • Масляные потеки на корпусе стоек и штоках Камри, которые возникают при износе уплотнительных элементов. Потеря объема гидравлической жидкости снижает амортизацию и увеличивает изнашивание подвижных элементов.

Потёки на амортизаторе

  • Истирание и повреждение сальников. За счет снижения эластичности резины ухудшается подвижность шарнирного соединения, стойки Камри изнашиваются, что отражается дискомфортом при движении авто.
  • Наличие механических повреждений и других дефектов на корпусе стоек, поломка или износ крепежных деталей говорит о необходимости их замены.
  • Одностороннее истирание шин. Чаще всего при выходе из строя амортизатора Camry 40, больший износ приходится на внутреннюю часть покрышки.

Если Вы заметили один или несколько признаков, указывающих на неисправность стоек, стоит сразу устранить проблему. В противном случае это может стать причиной поломки других элементов подвески.

Тюнинг легендарной Камри 40

Как понять, что пружины пора менять

Признаки неисправности

Чтобы понять, когда необходима замена одной или нескольких пружин подвески Camry 40, учитывайте следующие факторы:

  • Проседание пружины Камри 40 при визуальном сравнении, когда салон и багажник автомобиля не загружены (нет груза и пассажиров). При этом осматриваются либо две передние, либо две задние пружины, в зависимости от того, где вероятна проблема. Если разница существенна, значит пружина просела или лопнула и ее необходимо сразу заменить. Иногда причиной просадки бывает провалившийся стакан, в то время как сама пружина Camry 40 в отличном состоянии.
  • Появление своеобразных металлических звуков при движении по неровностям указывает на лопнувшую или треснувшую пружину. Подобные лязги и стуки металла также наблюдаются при выходе из строя шаровой или рулевой оси Камри.
  • Уменьшенный клиренс даже при слабой загрузке авто также говорит о проблеме с пружинами. Обычно это присуще задней части подвески, когда колеса трутся об подкрылки на скачках, а брызговики волочатся по земле. В таких ситуациях стоит обратиться в автосервис, чтобы не допустить критического износа шин Camry.
  • Вибрация и тряска при езде, независимо от состояния дороги, которая увеличивается при разгоне автомобиля. Этот признак говорит о том, что пружина полностью лопнула и требует замены.
  • Еще одним признаком неисправности пружины является снижение плавности хода авто или существенный крен при торможении.

Обычно при обнаружении этих симптомов сразу обращаются в автомастерскую для проведения полной диагностики подвески, так как признаки поломки некоторых элементов подвески Camry часто совпадают.

О магнитоле Камри 40

Самостоятельная проверка стоек

Учитывая сложность конструкции амортизаторных стоек современных авто, в том числе Камри 40, диагностику лучше проводить в специальных автосервисах. Однако при желании проверку можно сделать самостоятельно. Для этого существует три несложных способа – по поведению авто, визуальная проверка и проверка раскачкой кузова.

Раскачиванием кузова

Раскачивание

Данный метод обуславливается раскачкой задней или передней части кузова, в зависимости от того где была замечена проблема. В процессе необходимо прилагать усилие надавливая на капот (если проверяете передние пружины), тем самым раскачивая кузов. Если после нескольких раскачиваний автомобиль делает 2, 3 качания, то неисправность подвески очевидна. В противном случае (при одном колебании) с амортизаторами все в порядке, но лучше подстраховаться, проверив их визуально. Минусом данного способа считают то, что он подходит не для всех автомобилей.

Визуальная проверка

Проверка

Данный способ проверки удобно выполнять загнав машину на смотровую яму или приподняв на подъемнике. В идеале амортизатор Камри нужно снимать, но если нет времени, можно этого не делать. При осмотре учитывают следующие факторы:

  • Масляные потеки на корпусе и штоках амортизаторов. В этом случае масло и грязь вытирают тряпкой и оставляю машину на 2-3 дня. Если потеки снова появились, стойки Camry 40 нужно менять.
  • Наличие ржавчины и механических повреждений говорит о неисправности стоек.
  • Проверьте износ шин. Если с внутренней стороны резина изношена больше, чем с наружной, то следует провести полную диагностику подвески Камри.
  • При осмотре стоит уделять внимание не только амортизаторам, но и другим элементам подвески и тормозов. Лишним это точно не будет.

В движении

Диагностика при езде больше подходит для опытных водителей. Если стойки Камри 40 повреждены, то автомобиль будет вести себя иначе, но заметить это новичку не просто, особенно если автомобиль подержанный. В процессе проверки автомобиль разгоняют до значительной скорости, выполняют маневры и резко тормозят. При неисправных амортизаторах машину будет вести в бок, при торможении она будет заметно раскачиваться и крениться.

Шумоизоляция Тойота Камри 40 своими руками

Артикулы для передней оси

При замене амортизаторов передней и задней оси используют оригинальные и аналоговые стойки с разными артикулами.

Для правого переднего амортизатора на автомобилях Камри с мотором 2.4 применяют следующие артикулы:

  • TOYOTA/LEXUS 48510-80309 (оригинал);
  • KAYABA 339023, NST5375R;
  • Monroe 72307ST;
  • Marshall M8010672;
  • TOKICO B3326;
  • PATRON PPK10307.
правый амортизатор
Оригинальный передний правый амортизатор 48510-80309

Для левого переднего амортизатора Camry 40 с двигателем 2.4 л:

  • TOYOTA/LEXUS 48520-80090 (оригинал);
  • PATRON PPK10307;
  • PATRON PSA339024;
  • Miles DG11068-01;
  • AC DELCO 19374356;
  • KAYABA 339024, NST5375L;
  • Monroe 72308ST.
левый амортизатор
Оригинальный передний левый амортизатор 48520-80090

Каталожный номер правого переднего амортизатора Камри 40 с мотором 3.5 л:

  • TOYOTA/LEXUS 48510-80312 (оригинал);
  • KAYABA NST5375R, 339023;
  • Monroe 72307ST;
  • TOKICO B3326;
  • Marshall M8010672;
  • FENOX A61209.
амортизатор
Оригинальный амортизатор передний правый 48510-80312

Для левого переднего с двигателем 3.5 л:

  • TOYOTA/LEXUS 48520-80093 – оригинальный;
  • PATRON PPK10307, PSA339024;
  • Miles DG11068-01;
  • ZEKKERT SG-5097;
  • TORR DV1234L;
  • KAYABA 339024, NST5375L.
левый амортизатор
Оригинальный передний левый амортизатор 48520-80093

Также рекомендуем оригинал верхней опоры передних амортизаторов для Camry 40 TOYOTA/LEXUS 48609-33210 и аналоги для 2.4:

  • KAYABA SM5637;
  • MASUMA SAM1104;
  • FEBEST TSS-ACV40F;
  • TORR DL0235;
  • Miles DB31172;
  • FENOX SM24028.
опора
Оригинальная опора 48609-33210

Артикулы верхней опоры передних амортизаторов для Камри с двигателем 3.5:

  • TOYOTA/LEXUS 4860933190 – оригинальный;
  • PATRON PSE4242;
  • Miles DB31172;
  • KAYABA SM5637;
  • MASUMA SAM1104;
  • LYNXauto MA-1112LR.

Оригинал опорного подшипника передних амортизаторов TOYOTA/LEXUS 90903-63014. Аналоги для Camry 40:

  • NTN-SNR M269.02, KB669.17;
  • PATRON PSE4448;
  • KAYABA SM5164, SM5423, SM5174;
  • SKF VKD 75015 T;
  • Monroe MK224.

Подшипник

Пыльник переднего амортизатора Camry 40:

  • TOYOTA/LEXUS 48157-33072 (оригинал);
  • STELLOX 11-17027-SX;
  • MASUMA MAB1025;
  • FEBEST TSHB-ACV40F;
  • PATRON PSE6267;
  • AMIWA 04-35-1059.
Пыльник
Оригинальный пыльник переднего амортизатора

Отбойник переднего амортизатора для Camry 40:

  • TOYOTA/LEXUS 48331-33032 (оригинал);
  • STELLOX 11-98053-SX;
  • FEBEST TD-MCV30F;
  • PATRON PSE6192;
  • MARUICHI 04022.
отбойник
Оригинальный отбойник 48331-33032

Оригинал прокладки пружины переднего амортизатора TOYOTA/LEXUS 48158-33031 и ее аналог FEBEST TSI-ACV40LOW.

прокладка
Оригинальная прокладка 48158-33031

Артикулы задних пружин Камри 40 – TOYOTA/LEXUS 48231-33090, KAYABA RI5462, LESJOFORS 4292532.

пружина
Оригинальная задняя пружина 48231-33090

Камри 40: регулировка света

Каталожные номера для задней

Для замены амортизаторов в автомобилях Camry 40 используют как оригинальные, так и аналоговые элементы подвески.

Оригинал правого заднего амортизатора имеет артикул TOYOTA/LEXUS 48530-89025. А вот его наиболее популярные аналоги:

  • PATRON PPK10407;
  • TRW JGM9867T;
  • SACHS 317 192;
  • KAYABA 339025;
  • Monroe 72309ST;
  • BOGE 32-W17-A.
правый амортизатор
Оригинальный правый задний амортизатор 48530-89025

Задний левый амортизатор Камри 40 TOYOTA/LEXUS 48540-39755 и его аналоги:

  • KAYABA NST5376L, 339026;
  • Monroe 72310ST;
  • TRW JGM9867T;
  • AC DELCO 19374342;
  • Miles DG11069-01.
левый амортизатор
Оригинальный задний левый амортизатор 48540-39755

Правая опора заднего амортизатора для Camry 40 в сборе с пыльником:

  • TOYOTA/LEXUS 48750-33080, 48750-33130 (оригинальные);
  • PATRON PSE4294;
  • JAPANPARTS RU-2710;
  • AMD AMD.SB2435;
  • FEBEST TSS-ACV40RR;
  • LYNXauto MA-1076R.
опора заднего амортизатора
Оригинальная опора заднего амортизатора 48750-33130

Левая опора заднего амортизатора Камри 40 в сборе с пыльником:

  • TOYOTA/LEXUS 48760-33080, 48760-33130 (оригиналы);
  • PATRON PSE4293;
  • AMD AMD.SB2434 и AMD.SB2435;
  • FEBEST TSS-ACV40RL;
  • LYNXauto MA-1076L.

Артикул оригинального отбойника заднего амортизатора TOYOTA/LEXUS 4834132053 и его аналоги на Камри 40:

  • STELLOX 11-98054-SX;
  • FEBEST TD-MCV30R;
  • ZZVF ZVTM057A;
  • MASUMA MAD1006;
  • PATRON PSE6190;
  • MARUICHI 04202.

Оригинальная прокладка задней правой пружины TOYOTA/LEXUS 48258-32021 и аналог AMIWA 06-35-054. Прокладка задней левой пружины TOYOTA/LEXUS 48258-32020.

прокладка
Оригинальная прокладка задней правой пружины 48258-32021

Артикулы задних пружин для автомобилей Камри 40 – TOYOTA/LEXUS 48231-33090 (оригинал), KAYABA RI5462, OBK C4T33112, LESJOFORS 4292532.

Камри 40: ближний свет, применяемые лампы, замена лампочек и линз

Замена задних стоек и пружин Камри 40

Замена задних стоек с пружинами на автомобилях Toyota Camry 40 осуществляется на подъемнике. Также для работы потребуется следующий перечень инструментов:

  • подъемное устройство;
  • пневматический пистолет;
  • головки на 10, 12, 13, 19 и 21 мм;
  • ключ на 19;
  • приспособление для стяжки для пружин;
  • трещотка.

Сама замена выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь откручиваем крепежные болты задних колес, затем поднимаем машину на подъемнике и снимаем колеса.

болты

  • Далее выкручиваем болты крепления тормозной трубки и верхний крепежный болт стойки стабилизатора.

2 болта

болты

  • Затем откручиваем 2 болта фиксирующие задний амортизатор Камри 40 и освобождаем стойку с кулака.

2 болта

болт

2 болта

фото7

  • Следующие действия выполняются через салон авто. Снимаем подголовник заднего сиденья и вытаскиваем 2 декоративные пробки, которыми скрыты фиксирующие задний диван гайки. Откручиваем эти гайки и сдвигаем сиденье вперед.

2 пробки

2 пробки

выкрутили пробки

Доступ открыт

  • Теперь доступ к креплению опоры амортизатора Camry 40 открыт. Выкручиваем крепеж опоры и демонтируем задний амортизатор.

Демонтаж амортизатора

Демонтаж амортизатора

  • Затем при помощи стяжки снимаем пружину со стойки.

стяжка

  • Откручиваем гайку с крепления опоры и снимаем ее вместе с пыльником и отбойником.

гайка

разобрали

Собираем новую стойку Camry 40 (предварительно прокачав) с пружиной и опорами и устанавливаем в обратной последовательности.

Сбор стойки

сбор стойки

В процессе замены задних амортизаторов Камри 40 рекомендуем сравнивать старые демонтированные элементы подвески с новыми амортизаторами.

сравнение

Панель приборов Тойота Камри V40: описание значков, как снять

Замена передних амортизаторов Camry 40

Для замены передних амортизаторов Камри 40 потребуются ключи на 12, 14, 17 и 22, подъемник или домкрат, торцевая головка на 19. Процедура выглядит следующим образом:

  • Ставим Camry 40 на ручник и подкладываем башмаки под задние колёса.
  • Поднимаем переднюю часть кузова и снимаем нужное колесо, предварительно открутив болты.
  • Открываем капот, находим крепление амортизационной стойки на Камри 40 и откручиваем его.
крепление стойки
(Ссылка на источник фото)
  • Отсоединяем провода датчика частоты вращения колеса от поворотного кулака.
  • Откручиваем крепежный болт кронштейна тормозной трубки и датчика ЧВС.

Крепежный болт

  • Снимаем оба кронштейна с амортизатора и отсоединяем от кронштейна стойки верхний шарнир.
  • Затем не вынимая откручиваем 2 крепежных болта с кулака амортизационной стойки Camry 40.

2 болта

  • Далее откручиваем 3 крепежных гайки верхней опоры амортизатора и вынимаем ранее открученные 2 болта крепления кулака и снимаем амортизатор.

3 гайки

Новый амортизатор Camry 40 устанавливается аналогичным образом в обратной последовательности.

Блоки предохранителей Камри 40: где находятся? схема и расшифровка

Разборка передней стойки

Делается это следующим образом:

  • Закрепляем переднюю амортизаторную стойку в тисках.
  • Затем вставляем в кронштейн болт с двумя гайками по обе стороны левой проушины, чтобы не нарушить разъем между проушинами.
  • Далее при помощи стяжки сжимаем пружину Камри 40 и выкручиваем гайку крепления штока.
Разбор стойки
(Ссылка на источник фото)
  • Снимаем верхнюю опору со штока.

верхняя опора

  • Также снимаем опорный подшипник, тарелку и защитный чехол.

разобрали

  • Затем снимаем пружину с буфером сжатия и нижней прокладкой.

снятие пружины

После разборки извлекаем стойку с тисков и ставим вертикальным образом, чтобы проверить, как шток ходит относительно стойки. Если при его опускании и поднятии не возникло никаких провалов, заедания или стуков, то амортизатор можно не менять. При необходимости заменяем неисправные элементы и собираем конструкцию амортизатора Camry 40 аналогичным образом.

Замена топливного фильтра Toyota Camry своими руками

установленная стойка

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Виктор

    Супер полезная статья, не хотел отгонять в сервис, так как денег сейчас не очень много. По статье смог поменять амортизаторы на своей камри. Отличный материал. Публикуйте больше такого!

    Ответить