Знаменитый японский седан, пользующийся заслуженной популярностью у автомобилистов, является примером во многих аспектах. Но есть в нем и не оспоримый минус – откровенно плохая шумоизоляция Camry 40. Этот недостаток известен, и специализированные сервисы берутся его устранить. Если хотите повысить акустический комфорт Камри 40 самостоятельно, расскажем, как это сделать.
Материалы и инструменты для самостоятельной шумоизоляции автомобиля
Для самостоятельного улучшения акустического комфорта авто понадобятся следующие инструменты:
- обычный набор автолюбителя, чтобы разборать салон,
- мануал Камри V40, который значительно ускорит процесс снятия внутренних панелей кузова,
- съемник клипс, вещь не обязательная, но удобная,
- пылесос или щетка для сбора пыли и мусора с кузовных деталей,
- жидкость для обезжиривания поверхностей, 1.5-2 л хватит на весь автомобиль,
- линейка, рулетка, маркер,
- ножницы обязательно должны быть острыми и удобным,
- малярный нож,
- промышленный фен,
- прикаточный валик.
Расскажем какие материалы понадобятся для вибро-шумоизоляции Камри, использовать идентичные, конечно, не обязательно. Пользуйтесь чем-то схожим по характеристикам.
Вибропоглощающие:
- STP Aero, размер 750-470 мм, толщина 2 мм – 12 листов,
- STP Aero Plus, размер 750-470 мм, толщина 3 мм – 10 листов,
- STP Bimast Bomb Premium, размер 750-530 мм, толщина 4.2 мм – 2 листа.
Звукоизолирующие материалы:
- STP Noise Block, размер 570-350 мм, толщина 2 мм – 12 листов,
- STP Акцент Premium, размер 1000-750 мм, толщина 6 мм – 3 листа,
- STP Biplast Premium, размер 1000-750 мм, толщина 15 мм – 6 листов.
Теплоизолирующие материалы:
- STP Барьер, 1000-750 мм, толщина 4 мм – 7 листов.
Общий вес используемых материалов не превысит 50 кг.
Шумоизоляция своими руками
Перед тем как на кузовные панели автомобиля будут наноситься шумоизолирующие материалы, металл должен быть хорошо подготовлен. Необходимо убрать пыль и грязь специально приготовленной щеткой или пылесосом, затем тщательно обезжирить поверхность.
Для обессмысливания лучше взять наименее токсичную жидкость потому, что, проводя работы в замкнутом пространстве (салоне автомобиля), можно отравиться испарениями. Не пренебрегайте использованием резиновых перчаток.
При снятии кузовных панелей Toyota Camry 40 торопиться не стоит, надо быть аккуратным, чтобы не повредить клипсы. Для надежного приклеивания виброизоляционных материалов, они обязательно прикатываются валиком, в противном случае остаются пузыри с воздухом, в которых будет образовываться конденсат.
Там, где это возможно, шумоподавляющие элементы наносим цельными сегментами. Шумоизоляционные работы проводятся только при плюсовой температуре, оптимальной является от +15 до +25.
Шумоизоляция дверей
Сначала аккуратно разбираются двери Тойота Камри, снимаются динамики и удаляется защитная пленка, проводку можно оставить, она не создаст помех при работе. После предварительной подготовки (обезжиривания) наносится первый вибропоглощающий слой Aero, поверх которого клеится Акцент Premium. Заклеиваем отверстия во внутреннем слое металла цельным куском Aero.
На внутреннюю сторону карты дверей наносится звукоизолирующий Biplast Premium. Переживать о целостности дверных петель после выполнения работ не стоит, их масса увеличится килограмма на 2.
Вибро и шумоизоляция крыши
Сняв обшивку потолка Camry 40, будет понятно, почему так хорошо слышны падающие на автомобиль капли дождя. Шумо-вибро изоляция полностью отсутствует.
Металл подготавливается к работе, затем наносится первый виброизолирующий слой Aero Plus, тщательно прикатывается валиком. Вторым слоем на крышу Toyota Camry приклеивается Biplast Premium. Удаленная обшивка возвращается – работа с потолком окончена.
Звукоизоляция передней панели
Сначала торпедо освобождается от всех элементов, которые к ней крепятся. Демонтируются магнитола (не забудьте снять клемы с аккумулятора), перчаточный ящик, воздуховоды, приборная панель. Рулевая колонка сдвигается в нижнее положение, иначе переднюю панель не снять. Также разбирается часть центрального тоннеля и отключается проводка.
Чтобы извлечь фронтальную панель Тойота Камри 40 необходимо открутить 5 болтов: 2-а по краям, 2-я прикручена подушка безопасности переднего пассажира, 1-н находится под козырьком «приборки». После этого торпедо можно вынимать, операция только кажется сложной.
После этого передняя панель освобождается от воздуховодов, прежней звукоизоляции и крепежей. Между ребер жесткости прикатывется виброизоляционный Aero, поверх которого цельным сегментом укладывается шумоизолирующий Noise Block. На щит моторного отсека также укладывается 2-а слоя изоляционных материалов.
Установить в пазы корпус торпедо Camry 40 не просто, лучше это делать вдвоем. Корпуса дефлекторов обдува оклеиваются поролоновой лентой, перчаточный ящик тоже звукоизолируется.
Шумоизоляция пола
Работа по звукоизоляции пола Камри — самый энергозатратный и ответственный участок потому, что предстоит обработать большую площадь в несколько слоев. Для начала снимаются сидения, крепления заднего дивана отщелкиваются тяжело, советуем воспользоваться рычагом. Убирается обшивка пола, которую при достаточном количестве времени можно хорошо отчистить от пыли и грязи.
Первым слоем приклеивается Aero Plus 3, вибропоглощающими и звукоизолирующими материалами не покрываются номер кузова, вентиляционные отверстия (в противном случае правильная циркуляция воздуха будет нарушена и Toyota Camry будет запотевать) и лючок топливного фильтра.
Затем наносится звуко и теплоизолятор Барьер, сверху пол покрывается Noise Block 2. Перед проведением работ снимается проводка, проходящая по днищу, после окончания кабели с клипсами возвращаются на место. Если «торпеда» не снималась, то звукоизолирующие материалы на моторном щите клеятся как можно выше.
Камри 40: ближний свет, применяемые лампы, замена лампочек и линз
Работа по звукоизоляции багажника
Сначала снимается обшивка и вынимается запасное колесо, металл подготавливается к работе. На дно багажника Toyota Camry 40 наклеивается слой виброизоляции Aero Plus 3, на колесные арки наносится самый эффективный шумопоглощающий материал — Bimast Bomb Premium. Aero Plus покрывается слоем теплоизолятора STP Барьер, Bimast Bomb Premium закрывается звукопоглощающим Biplast Premium.
Недостатки шумоизоляции:
- увеличение массы автомобиля, т.е. повышение расхода топлива,
- возможное провисание дверей,
- при небрежном выполнении работы по шумоизоляции возникнут дополнительные «сверчки» салона.
Преимущества звукоизоляции:
- снижение уровня шума в автомобиле,
- улучшение теплоизоляционных свойств салона,
- качественное звучание музыки,
- антикоррозийная обработка.
Панель приборов Тойота Камри V40: описание значков, как снять
Заключение
Если раздумываете над тем делать шумоизоляцию Камри или нет? Да делать. Не покупайте материал на весь автомобиль, звукоизолируйте капот, крышку багажника и двери. Попробуйте силы на этих элементах.
После полной шумоизоляции Camry – уровень комфорта машины увеличится в разы
Видео
В моей Камри было очень шумно, пока я не нашел эту крутейшую статью! Теперь катаюсь без каких-либо лишних звуков. Спасибо большое, реально помогли. Теперь если у меня будут спрашивать про мою шумоизоляцию — буду скидывать эту статью сразу!