На ходовые качества напрямую влияет состояние отдельных элементов передней и задней подвески Toyota Camry 40. Для их замены потребуется знать особенности конструкции. Рассмотрим из каких узлов состоит передняя и задняя подвеска Камри 40, а также какие запасные части использовать для замены.
Передняя подвеска Камри 40
Camry 40 оснащена независимой рачажно-пружинной передней подвеской модификации McPherson. В состав схемы подвески входят:
- амортизаторные стойки телескопического типа;
- пружины витого исполнения в форме цилиндра;
- нижние поперечные рычаги;
- шаровые опоры;
- поворотный кулак;
- стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ).
Базовым компонентом подвески Камри 40 спереди являются амортизаторные стойки телескопического типа. Они выполняют функции направления механизмов и сглаживания колебательных процессов по вертикальной плоскости между колесом и кузовом. Также они комплектуются витыми пружинами, буфером сжатия и верхней опорой в комплекте с подшипниками. Опора передает усилие на кузов.
Фиксация амортизаторных элементов с кулаком поворотного исполнения осуществляется болтами в количестве двух штук. Непосредственно кулак присоединяется к нижней штанге подвески шаровой опоры. В кулаки смонтированы ступицы колес спереди на шариковых подшипниках радиально-упорной модификации, двухрядного исполнения. Рычаги зафиксированы с подрамником Camry 40 через сайлентблоки передней опоры и втулки из металла и резины задней опоры. При этом подрамник зафиксирован к лонжеронам кузова.
Штанга СПУ Camry 40 в комплекте с втулками из резины фиксируется двумя скобами к подрамнику, и стойками стабилизатора к передним амортизаторным механизмам.
Артикулы
Для смены узловых деталей передней подвески Камри 40 на оригинал используются следующие артикулы запасных частей концерна TOYOTA/LEXUS:
- 4851080309 – правый амортизатор спереди для мотора 2.4;
- 4852080090 – левый передний амортизатор для ДВС 2.4;
- 4851080312 – правый амортизатор спереди для мотора 3.5;
- 4852080093 – левый передний амортизатор для 3.5;
- 4860933210 – верхняя опора амортизирующих устройств для мотора 2.4;
- 4860933190 – верхняя опора амортизаторов спереди для двигателя 3.5;
- 9090363014 – опорный подшипник амортизирующих устройств;
- 4815733072 – пыльник амортизатора спереди;
- 4833133032 – отбойник переднего амортизирующего механизма;
- 4815833031 – прокладка пружины амортизатора спереди;
- 4813133B10 – пружины;
- 4881533100 – втулки стабилизатора;
- 4882033070 и 4882033040 – стойки стабилизатора (подходят для любой стороны);
- 4806833070 – правый рычаг спереди;
- 4806933070 – левый рычаг спереди;
- 4333039775 – правая шаровая опора;
- 4334039545 – левая шаровая опора.
Далее представлен список каталожных номеров аналоговых запасных частей для передней подвески Camry 40:
Правый передний амортизирующий механизм для мотора 2.4:
- JAS0118 – JD;
- 42140767SX – STELLOX;
- SG5096 – ZEKKERT;
- 339-023 – KAYABA;
- G32409R – LYNXAUTO.
Левый амортизатор спереди для силового агрегата 2.4:
- 339024 – KAYABA;
- NST5375L – KAYABA;
- M8010671 – MARSHALL;
- 20339954 – KAMOKA;
- MM-20010 – JAPANPARTS.
Правый передний амортизирующий механизм для мотора 3.5:
- PSA339023 – PATRON;
- SG5096 – ZEKKERT;
- S317NY – NAKAYAMA;
- 339-023 – KAYABA;
- NST5375R – KAYABA.
Левый амортизатор спереди для ДВС 3.5:
- 42140768SX – STELLOX;
- 339-024 – KAYABA;
- NST5375L – KAYABA;
- B3327 – TOKICO;
- G32409L – LYNXAUTO.
Верхняя опора амортизирующих устройств для мотора 2.4:
- QF42D00020 – QUATTRO FRENI;
- GSM001076 – G.U.D.;
- SM24028 – FENOX;
- SM5637 – KAYABA;
- MA-1112LR – LYNXAUTO.
Верхняя опора для мотора 3.5:
- DB31172 – MILES;
- PSE4242 – PATRON;
- SAM1104 – MASUMA;
- SM5637 – KAYABA;
- MA-1112LR – LYNXAUTO.
Опорный подшипник амортизирующих механизмов Camry 40:
- 02 – NTN-SNR;
- MK224 – MONROE;
- ST9090363014 – SAT;
- QF52D00010 – QUATTRO FRENI;
- 06-35-048 – AMIWA.
Пыльник амортизатора спереди:
- TSHB-ACV40F – FEBEST;
- 04-35-1059 – AMIWA;
- 11-17027-SX – STELLOX;
- MAB1025 – MASUMA;
- PSE6267 – PATRON.
Отбойник амортизирующего механизма:
- TD-MCV30F – FEBEST;
- 04022 – MARUICHI;
- PSE6192 – PATRON;
- 11-98053-SX – STELLOX.
- Прокладка пружины амортизатора спереди – производства FEBEST с артикулом TSI-ACV40LOW;
- Пружины – фирмы KAYABA с артикулом RA1210;
Втулки стабилизатора Camry 40:
- JDT21C05F – JD;
- QF23D00011 – QUATTRO FRENI;
- N4272031 – NIPPARTS;
- BS10134 – FENOX;
- ST4881533100 – SAT;
- RU-2051 – JAPANPARTS.
Стойки стабилизатора:
- N4962070 – NIPPARTS;
- DB78026 – MILES;
- AW1350034LR – AYWIPARTS;
- PXCLF-070 – PARTS-MALL;
- CTR CLT-75 – CTR;
- 10010700 – GMB.
Передний правый рычаг:
- AW1420001 – AYWIPARTS;
- 0101-046 – ASVA;
- 02-35-346 – AMIWA;
- PSE1632 – PATRON.
Левый рычаг спереди Камри 40:
- PSE1632 – PATRON;
- AW1420001 – AYWIPARTS;
- CAB20008 – FENOX;
- 57-00557A-SX – STELLOX;
- DB62216 – MILES.
Правая шаровая опора:
- JSB0059R – JD;
- DB35069 – MILES;
- BJ12001 – FENOX;
- FK0950R – FIXAR;
- 01010796 – GMB.
Левая шаровая опора подвески Camry 40:
- ST4334039545 – SAT;
- HB 821 251 – HANSE;
- DB35068 – MILES;
- 52-00011-SX – STELLOX;
- BJ11001 – FENOX.
Размеры передних втулок стабилизатора Камри 40 в миллиметрах:
- внутренний диаметр – 23.5.
- длина – 42;
- ширина – 45;
- высота – 41.2.
Габариты стоек стабилизатора Camry 40 в миллиметрах:
- длина – 260;
- внешняя резьба – M12x1,25;
- диаметр – 10.
Задняя подвеска Camry 40
Тойота Камри 40 укомплектована независимой задней подвеской рычажно-пружинной модификации. С обеих сторон предусмотрен задний, передний поперечные и один продольный рычаг. Также в состав подвески сзади входит:
- кулак;
- амортизаторная стойка телескопического типа с пружинами витого исполнения в форме цилиндра;
- стойка СПУ;
- штанга СПУ.
Базовой деталью задней подвески Camry 40 является амортизаторная стойка. Она выполняет роль телескопического направляющего механизма, а также демпфера для погашения колебательных процессов в вертикальной плоскости между колесом и кузовом. Она комплектуется пружинами витого исполнения, буфером сжатия и верхней опорой, которая распределяет нагрузку на кузов.
Штоки амортизирующих устройств Camry 40 зафиксированы двумя болтами к кулаку. Посредством сайлентблоков фиксируются поперечные штанги к поперечине задней подвески и к кулаку. В свою очередь поперечина присоединяется к лонжеронам кузова Камри 40. Продольный рычаг сайлентблоками соединяет между собой кулак и кузов.
Штанга СПУ в комплекте с втулками из резины фиксируется двумя скобами к кузову, и стойками стабилизатора к амортизирующим механизмам подвески Camry 40 сзади.
Ступицы задних колес смонтированы на шариковых, двухрядных подшипниках радиально-упорного исполнения. Крепление корпусов подшипников к кулаку выполнено болтами.
Конструкцией Camry 40 не предусмотрена регулировка угла развала колес сзади. Угол задаётся на заводе, а в эксплуатации используется исключительно для контроля состояния задней подвески Камри 40. Для корректировки схождения колес сзади предусмотрена специальная муфта, которая регулирует длину поперечных рычагов сзади.
Самостоятельно меняем стойки и втулки стабилизаторов Камри 40
Артикулы
Номера в каталогах оригинальных узловых деталей задней подвески Камри 40 изготовленные концерном TOYOTA/LEXUS:
- 4853089025 – задний правый амортизатор;
- 4854039755 – левый амортизирующий механизм сзади;
- 4875033080 и 48750-33130 – правая опора амортизатора сзади в сборе с пыльником;
- 4876033080 и 48760-33130 – левая опора заднего амортизирующего устройства в сборе с пыльником;
- 4834132053 – отбойник амортизаторов сзади;
- 4825832021 – прокладка правой пружины сзади;
- 4825832020 – прокладка левой пружины сзади;
- 4823133090 – пружины подвески Camry 40;
- 4881812170 (48818-33100 для Камри 40 выпущенных после 03.2010) – втулки стабилизатора;
- 4883033040 –стойки стабилизатора (подходят для обеих сторон);
- 4878006070 – поперечный рычаг сзади, подходит для стороны слева и справа.
Аналоговые варианты для замены правого амортизатора сзади:
- 01660974RR – FEBEST;
- PSA339025 – PATRON;
- MM-20017 – JAPANPARTS;
- S319NY – NAKAYAMA;
- SH42-019G – HOLA.
Аналоги запасных частей для левых амортизирующих устройств сзади Камри 40:
- JAS0121 – JD;
- DH1132L – TORR;
- SG5099 – ZEKKERT;
- S320NY – NAKAYAMA;
- 42140814SX – STELLOX.
Приемлемые по качеству каталожные номера аналоговых правых опор амортизатора:
- 12-17026-SX – STELLOX;
- GOM-2710 – ASHIKA;
- MA-1076R – LYNXAUTO;
- TSS-ACV40RR – FEBEST;
- RU-2710 – JAPANPARTS.
Артикулы не оригинальных левых опор задних амортизирующих механизмов:
PSE4293 – PATRON;
TSS-ACV40RL – FEBEST;
MA-1076L – LYNXAUTO;
SB2434 – AMD.
Аналоги отбойников амортизирующих элементов:
- TD-MCV30R – FEBEST;
- ZVTM057A – ZZVF;
- MAD1006 – MASUMA;
- 04202 – MARUICHI;
- PSE6190 – PATRON.
Аналоговые варианты втулок стабилизатора Camry 40:
- BS20178 – FENOX;
- QF27D00004 – QUATTRO FRENI;
- FG-0223 – FIXAR;
- CVT-48 – CTR;
- AW1411517 – AYWIPARTS;
- HR822324 – HANSE.
Артикулы аналогов стоек стабилизатора подвески Камри 40 сзади:
- 1050070067 – DODA;
- PXCLF011 – PARTS-MALL;
- N4892051 – NIPPARTS;
- 10010615 – GMB;
- LS11168 – FENOX;
- CLT57 – CTR.
Технические показатели стоек стабилизатора:
- длина – 260 мм;
- резьба 1 и 2 – M10X1,25;
- стойка – соединительная штанга.
Варианты замены поперечного рычага сзади на не оригинал:
- 5798012SX – STELLOX;
- QF00U00091 – QUATTRO FRENI.
Ресурс ходовой
Независимая передняя (МакФерсон) и задняя многорычажная подвеска Камри 40 отличается отличной плавностью хода и энергоемкостью. Но мягкость подвески негативно отражается при маневрировании на высоких скоростях.
Элементы подвески Camry 40 достаточно надёжны. Ниже представлен ориентировочный ресурс, выраженный в тысячах километров пробега, для конкретных деталей:
- 60-80 – стойки и втулки стабилизатора;
- 80-100 – внешние ШРУСы, начинают постукивать. Замена выполняется в сборе с полуосью;
- 100 – протечка жидкости ГУР через сальники и шланг высокого давления;
- 120-150 – сайлентблоки передних рычагов (меняются комплектом с рычагом), примерно к этому же пробегу сдаются рулевые наконечники и тяги Камри 40;
- 150 – амортизирующие элементы, шаровые опоры, поперечные рычаги сзади, рулевая рейка (начинает течь, но при бережной эксплуатации прослужит и двести тысяч километров).
К слабому месту ходовой части Камри 40 относится крестовина карданного вала рулевого колеса. Также при активной езде нередко деформируются и трескаются передние тормозные диски, в результате перегрева из-за интенсивного торможения. Что сопровождается биением в рулевом колесе в момент нажатия педали тормоза. В результате образования окисла могут заклинить направляющие суппортов. Для исключения проблемы, следует периодически смазывать их правильной смазкой.
Очень полезная у Вас статья о материалах для автомобиля.
Прочитала от А до Я , так как я девушка и мне нужно со всем подробно ознакомиться, чтобы разобраться. Как раз Ваша статья мне в этом помогла.
Теперь я знаю всё о подвеске Камри 40 !
Спасибо !
Здравствуйте.Помогите пожалуйста. У меня камри в40 2010 г.в..Подскажите номера оригинальных запчастей каждого сайлентблока задней подвески. уже ни один час сижу в инете и не могу разобраться. На СТО выдали накладную что необходимо поменять. При поиске в инете столкнулся с тем,что названия совпадают многие. Голова кипит уже. Вот то, что необходимо поменять, как сказали на СТО:
— Втулка стабилизатора (2шт.)
— Сайлентблок поперечного рычага плавающий (2шт.)
— Сайлентблок поперечной тяги (2шт.)
— Сайлентблок продольного рычага (2шт.)
-Сайлентблок цапфы поперечных рычагов (4шт.)
— Сайлентблок цапфы продольного рычага (2шт.)
-Стойка стабилизатора (2шт.)