1CD-FTV — двигатель Тойота 2.0 дизель

Первая серийная дизельная силовая установка с системой Common Rail от завода Тойота – двигатель 1CD-FTV. Этот двухлитровый двигатель устанавливается в автомобилях среднего класса исключительно на европейском рынке, поскольку внутренний японский рынок покинули модели легковых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Годы выпуска: 1999 – 2007. Серия использовалась в качестве замены предыдущей – AD.

 

1CD-FTV

Параметры

Рассматриваемая модель двигателя имеет следующие характеристики:

  • объем двигателя – 1995 куб.см;
  • мощность – от 90 до 129 лошадиных сил;
  • крутящий момент – от 215 до 250 Н*м;
  • используемое горючее – дизельное топливо;
  • прямой впрыск топлива по технологии Common Rail;
  • ресурс мотора, заявленный заводом-изготовителем, составляет 200 тысяч километров;
  • рекомендуемое масло – 5W30, 5W40;
  • степень сжатия – 16.8-18.6;
  • выброс углекислого газа – 149-190 г/км.

Расход

В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, установленный на Тойота Авенсис Т220, мотор 1CD-FTV характеризует потребление горючего 8.1 л/100 в городских условиях и 5.6 л/100 на трассе.

Авенсис первого поколения седан рестайлинг
Авенсис седан рестайлинг

Шестиступенчатая МКПП и силовой агрегат 1CD-FTV, установленные на Тойота Авенсис Т250, дают расход дизеля: 7.2 л/100 в городе и 4.9 л/100 за городом.

В то же время, автомобиль Тойота Авенсис Версо, оборудованный двигателем 1CD-FTV и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, потребляет 8.1 л/100 в условиях города и 5.6 л/100 на шоссе.

Toyota Avensis Verso
Toyota Avensis Verso

На Тойота Королла E120 в сочетании с пятиступенчатой механикой силовой агрегат потребляет не более 5.7 л/100 в смешанном цикле.

На какие Тойоты устанавливался?

Рассматриваемый агрегат устанавливался на модели:

  • Авенсис Т220 (с 1999 по 2003), Авенсис Т250 (с 2003 по 2006),
  • Авенсис Версо XM20 (с 2001 по 2006),
  • Королла Е110 (с 2000 по 2002),
  • Королла Е120 (с 2001 по 2007),
  • Королла Версо Е121 (с 2001 по 2006),
  • RAV4 XA20 (с 2000 по 2006),
  • Previa XR30 (с 2001 по 2006).
Авенсис Т250 после обновления
Авенсис Т250 после обновления

Краткий обзор механической части

Блок цилиндров, поршни, ГРМ

Блок цилиндров, как и в предыдущих сериях силовых установок Тойота, не оснащен гильзами и изготавливается из чугуна. Незначительным изменениям подверглись ребра жесткости и толщина стенок конструкции.

Поршень теперь содержит камеру сгорания, стал заметно меньше. Дополняет конструкцию нирезистовая вставка под верхнее компрессионное кольцо, а кроме того антифрикционное покрытие и канал для охлаждения.

Поршень 1CD-FTV

Ремень ГРМ при помощи шестерней вращает вал клапанов выпуска, распредвал клапанов впуска и вакуумный насос. Система оснащена двумя распределительными валами, а каждый цилиндр оборудован четырьмя клапанами.

Регулировка зазоров, как и в предыдущих сериях, производится посредством специальных регулировочных шайб, однако, отсутствует необходимость демонтировать коленчатый и распределительный валы. Механизм оборудован гидронатяжителем, вследствие чего не приходится говорить о возможности эксплуатации без замены в течение долгого периода. Заводом-изготовителем рекомендуется замена механизма раз в 150 тысяч километров пробега.

Головка блока

ГБЦ алюминиевая и имеет некоторые отличительные особенности. Первая из них: четыре вместо двух клапанов на каждый цилиндр, наличие двух распредвалов. Данная система подразумевает увеличение площади клапанов впуска и выпуска, улучшение технологии наполняемости цилиндров. Вторая особенность: непосредственная подача горючего в цилиндр.

Турбина

Устройство турбины 1CD-FTV
Устройство турбины 1CD-FTV

Турбина также имеет несколько существенных отличий от предыдущих серий. Отсутствует традиционная система перепуска газов, однако механизм теперь оснащен направляющими лопатками, через которые проходит движение отработанных газовых масс. Благодаря пневмоприводу лопатки закрываются на холостом ходу, оставляя небольшую щель для выпуска газов. В условиях средних нагрузок на двигатель при помощи того же пневмопривода управляющее кольцо двигает лопатки, закрывающиеся частично, благодаря чему обеспечивается необходимый уровень выпуска газовых масс. При высоких нагрузках на мотор лопатки открыты, обеспечивая тем самым нужный уровень давления наддува.

Обслуживание

Используемую смазывающую жидкость по рекомендации завода-изготовителя менять следует каждые десять тысяч километров пробега. Требуемый объем для смены: около 5.9 литра масла. Если вы не знаете, какое масло лить, – для двигателя 1CD-FTV подойдет смазка 5W30, 5W40.

Механизм ГРМ 1CD-FTV
Механизм ГРМ

Ремень привода ГРМ имеет ресурс, заявленный производителем, в 5 лет или 100 тысяч пробега. Как показывает практика, деталь исправно работает с ресурсом от 90 до 120 тысяч пробега.

Регулировка зазоров клапанов по рекомендациям корпорации Тойота должна производиться не реже 100 тысяч километров. Процедура осуществляется путем подбора подходящей регулировочной шайбы. Нормы зазоров на впуск: 0.20-0.30 мм, на выпуск: 0.35-0.45 мм.

Свечи накаливания менять необходимо раз в 100 тысяч, так же, как охлаждающую жидкость. Воздушный фильтр меняется раз в 20 тысяч, топливный фильтр – вдвое реже.

Ремень ГРМ 1CD-FTV
Ремень ГРМ 1CD-FTV

Плюсы и возможные проблемы

Среди преимуществ рассматриваемого двигателя можно выделить хорошую мощность в сочетании с привлекательным уровнем потребления горючего, надежность силового агрегата при условии использования качественного дизельного топлива, доступный ассортимент подержанных запчастей европейского рынка, а также отсутствие FAP-фильтра в подавляющем большинстве случаев.

Из минусов 1CD-FTV отмечается повышенные требования к качеству используемого дизельного топлива, проблемы с ремонтом форсунок, высокие цены на оригинальные запчасти и некоторые аналоги, а также отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров.

Система смазки 1CD-FTV
Система смазки 1CD-FTV

Автовладельцы отмечают следующие недостатки силовой установки:

  • быстрый износ и выход из строя форсунок, проблематичность ремонта деталей, а также дороговизна их замены;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • протечка специальных клапанов SCV, а также загрязнение клапана EGR;
  • низкий ресурс водяного насоса системы охлаждения двигателя.

Заключение

Рассматриваемый дизельный двигатель 1CD-FTV имеет редкое сочетание мощности и уровня потребления горючего. При условии использования качественного дизельного топлива мотор долговечен, а большинство его узлов и агрегатов не требуют частой регулировки и замены.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector