Турбированный двигатель 2C-T с четырьмя цилиндрами впервые появился на Тойота Камри образца 1986 года. Дизельная установка предназначалась для микроавтобусов, тяжелых седанов. Высокий крутящий момент и привлекательное потребление топлива позволили двигателю 2C-T обзавестись заслуженной популярностью не только на внутреннем автомобильном японском рынке, но также во многих европейских странах. Двигатель 2C-T не только эффективно экономит топливо, но также имеет привлекательную для автовладельца стоимость, в особенности, когда речь идет о покупке подержанной машины.
Характеристики
Мотор характеризуется следующими основными параметрами:
- мощность: 82-91 л.с.;
- крутящий момент: 160-190 Н*м;
- точный объем: 1974 куб.см;
- степень сжатия: 22-23;
- нагнетатель: турбина;
- ресурс мотора: 500 тысяч километров пробега;
- рекомендуемое масло: 10W-30;
- используемое горючее: дизель.
Расход
Дизельный двигатель 2C-T в сочетании с механической коробкой переключения передач, установленные на Тойота Карина Е Т190, дают потребление горючего на уровне 6.0 литров на 100 километров пробега.
На какие модели устанавливался
Двигатель 2C-T устанавливался на следующие модели Тойота:
- Caldina (1996 – 1997);
- Камри второго, третьего поколений (1986 – 1994);
- Тойота Карина (1996 – 1998);
- Тойота Карина Е шестого поколения (1996 – 1998);
- Corona Premio первого поколения (1996 – 1997);
- минивэн Lite Ace третьего, четвертого поколений (1985 – 1996);
- Master Ace Surf (1988 – 1991);
- Town Ace (1988 – 1996);
- Тойота Виста (с 1986 года по 1994 год).
Минусы мотора
Работа двигателя 2C-T, помимо преимуществ, характеризуется следующими недостатками:
- Потеря компрессии в двух цилиндрах. Проблемными часто являются третий, четвертый цилиндры. Связан этот недостаток с отсутствием герметичности трубок, соединяющих воздушный фильтр двигателя 2C-T с турбиной и коллектором. Из-за отсутствия герметичности в масло попадает пыль, вследствие чего возрастает скорость износа деталей дизельной установки. Износ деталей влечет выход из строя цилиндров, поршней и увеличение зазора клапанов впуска. Таким образом, пропадает компрессия в третьем и четвертом цилиндрах.
- Повышенный износ и минимальный ресурс дизельной установки на микроавтобусах связан с тем, что агрегат не рассчитан на тяжелые модели и не справляется с повышенными нагрузками. Этот недостаток отсутствует на моделях, в которых топливный насос высокого давления оснащен электронной системой управления.
- Сложность в поиске станций технического обслуживания и автосервисов, способных обслуживать мотор, а также проблемы с заменяемыми деталями топливного насоса высокого давления с электронной системой управления в случае возникновения необходимости ремонта механизма. Электронное управление топливным насосом высокого давления благоприятно сказывается на работе дизельной установки, снижает уровень потребления горючего, заметно уменьшает уровень токсичных выбросов, благодаря данной технологии силовые установки работают в равномерном, тихом режиме. Кроме того на отечественном рынке сложно подобрать подходящие детали ТНВД в случае возникновения необходимости замены.
Заключение
Двигатель 2C-T характеризуется равномерной и тихой работой, высоким ресурсом и привлекательным уровнем потребления топлива, однако, имеет ряд описанных недостатков и минусов. В том случае, если автомобиль своевременно проходил техническое обслуживание, автовладелец относился к нему с должным вниманием и своевременно производил регулировку и обслуживание дизельной установки, указанные недостатки могут не проявиться.