Фильтр клапана VVT-I

Фильтр обеспечивает качественную работу клапана VVT-I на силовом агрегате 1NZ-FE. Устройство представляет собой очистительную металлическую сеточку, через которую прогоняется подаваемое в клапан масло. Нередко наблюдаются ситуации, когда система сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания начинает работать с перебоями конкретно из-за засорения фильтрующего элемента. К этому может привести использование моторного масла низкого качества или несвоевременное проведение его замены.

Фильтр клапана VVT-I

Подробно о конструкции, чистке, ремонте и замене клапана VVT-I писали в данном материале. В представленном тексте детально расскажем о чистке исключительно фильтра клапана и его влиянии на функционирование силового агрегата.

Чистка фильтра клапана VVT-I

Фильтр клапана VVT-I

Чистка фильтра клапана VVT-I на силовых агрегатах серии 1NZ заключается в промывке специальной сеточки. Устройство смонтировано на рубашке мотора за генератором. Перед началом работ потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • шестигранник на 10;
  • торцевые головки с удлинителем на 12 и 14;
  • пинцет;
  • трубка подходящего диаметра для использования в качестве рычага;
  • жидкость для очистки карбюраторов или бытовая химия.

Для того, чтобы добраться к указанному элементу, потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • Используя торцевую головку на 14 ослабить нижний крепежный болт генератора;
  • Выкрутить фиксирующий болт натяжения ремня генератора. Для этого потребуется головка на двенадцать;
  • В дальнейшем демонтируется ремень и натяжная планка генератора, которая фиксируется болтом под головку на двенадцать непосредственно к силовому агрегату. Само устройство отводится в сторону от силового агрегата, насколько позволяет нижний крепеж. Это позволит получить требуемое пространство для дальнейшего демонтажа фильтрующего устройства;
  • При помощи шестигранника на 10 выкручивается пробка с фильтрующей сеткой. Достаточно часто, она прикипает и понадобится использовать дополнительный рычаг. При этом требуется обратить внимание на уплотнительное кольцо. Оно может остаться как на выкрученной пробке, так и на силовом агрегате. Если прокладка осталась в посадочном гнезде на моторе, снимать ее рекомендуется руками, надавливая большим пальцем и аккуратно сдвигая в какую-либо сторону. При использовании отвертки для поддевания уплотнительного кольца, оно может соскочить и потеряться или повредиться;
  • Непосредственно металлическая сеточка может вынуться вместе с пробкой или остаться в посадочном месте. В крайнем случае, потребуется использовать пинцет для демонтажа элемента.

Фильтр клапана VVT-I

После окончания демонтажа фильтра можно приступать к его чистке. Для этого понадобится использовать любую жидкость для промывки карбюраторов или бытовую химию. При применении последних средств, потребуется тщательно промыть сеточку водой или спиртом. В дальнейшем осуществляется установка детали в посадочное место в обратном порядке.

Заключение

Из-за забитого фильтра на клапан не поступает масло с достаточным давлением, и система VVT-I работает не корректно или не демонстрирует лучшие качества. Это сопровождается ухудшением динамики автомобиля, особенно в моменты резкого нажатия на педаль газа. Для уменьшения объема работ по чистке металлической сеточки, рекомендуется совместить указанную операцию с заменой приводного ремня генератора. При обнаружении механических повреждений на металлических ячейках фильтрующей сетки, следует поменять деталь. Также можно сразу произвести замену на новое устройство. Стоимость очистительного элемента VVT-I находится в разумных пределах. Артикул запчасти – 15678-21010.

Для проведения самостоятельной очистки фильтрующего элемента потребуется не более часа и минимальный набор инструментов и материалов.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector