Предохранители Камри XV50 (55): электросхема, где блок?

Каждый автомобиль имеет электрическое оборудование – всевозможные устройства, питающиеся и функционирующие за счет тока, проходящего по сети. А поскольку в случае скачков напряжения может произойти короткое замыкание, вызывающее возгорание, каждая машина также должна быть оборудована специальными предохранителями. Эти важные устройства изготовлены из плавкого материала, который при превышении максимально допустимой силы тока расплавляется, тем самым разрывая электросеть и отключая подачу электричества. Предохранительные устройства перегорают при перегрузке системы и возникновении коротких замыканий.

Целый предохранитель
Целый предохранитель

В этой статье мы рассмотрим предохранители для Камри XV50(55), ознакомимся с необходимыми схемами, а также поговорим об их замене. Однако, чтобы заменить эти вставки, нужно знать, где их искать. Один блок предохранителей, установленных на автомобиле модели Тойота Камри 50, находится в одном отсеке с двигателем, а второй – в салоне машины.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом
Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом

Первый блок находится под капотом автомобиля, и расположен в правой части моторного отсека, рядом с аккумулятором и корпусом воздушного фильтра.

Чтобы получить доступ непосредственно к системе предохранителей, отожмите фиксирующий замок и снимите крышку. Внутренняя сторона крышки предусматривает наличие отсека для запасных устройств. Здесь же отведено место и для специальных щипцов, упрощающих работу с предохранителями.

Каждая плавкая вставка имеет свое номинальное напряжение, при превышении которого элемент срабатывает и перегорает, препятствуя выходу из строя защищаемого им оборудования. Так, наименьший номинал среди всех предохранителей на Камри XV50(55) имеет плавкий компонент измерительных приборов. Его номинальный ток составляет 5 ампер. Наибольшее значение в блочке моторного отсека имеют защитные устройства, замыкающиеся на систему зарядки аккумулятора автомобиля, поскольку максимальный потребляемый ток таких приборов наиболее высокий. Ампераж таких предохранителей автомобилей Камри составляет 140А для модификаций с системой обогрева задних сидений, и 120А – для машин без такой функции.

Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом
Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом



Чтобы упростить автовладельцу жизнь, и избавить его от необходимости каждый раз высматривать на маленькой вставке значение ее номинального показателя тока, каждый номинал соответствует отдельному цвету.

Если говорить о Камри 50(55), то 5-амперные устройства обозначены оранжевым цветом. Например, предохранитель alt s с номиналом 7.5А, защищающий цепь системы зарядки аккумулятора, как и все остальные вставки с таким показателем, окрашен в коричневый цвет. Предохранители, максимальная сила тока в которых составляет 10А, окрашены в красный цвет, защитные элементы с номиналом 15А имеют синий цвет, 20А – желтый и т.д.

Схема предохранителей Toyota Camry XV50 2011 2017

Ознакомимся со схемой защитных вставок, находящихся под капотом Камри. Также в таблице указаны номинальные показатели всех плавких компонентов и описаны электрические цепи, защищаемые тем или иным предохранителем.

Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом
Схема блока под капотом. Кликните, чтобы увелисить
Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом
Схема блока под капотом. Кликните, чтобы увеличить.

Некоторые владельцы новых Камри, выпущенных в 2011-2017 годах, отмечают, что в процессе эксплуатации столкнулись с возгоранием блока Интегрированного реле.

Ниже представлена схема предохранителей Камри XV55, где данный блочок обозначен надписью Unit D.

Блок предохранителей Камри 50(55) под капотом
Расположения интегрированного реле. Кликните, чтобы увеличить.

Как оказалось, это вызвано тем, что расположенные под интегрированным реле разъемы, контакты которых выходят на противотуманные фары, систему обогрева стекол и зеркал, охлаждающие вентиляторы, а также на систему дальнего света, не защищены никакими предохраняющими от короткого замыкания устройствами.

Интегрированное реле питается от предохранителя ALT с номиналом 120А и FL MAIN 3.0W, однако ни один из них не защищает от возгорания блока.

Первый разомкнет цепь уже после возникновения пожара под капотом, в то время как второй элемент представляет собой толстый медный провод, плавление которого начнется только при воздействии тока, равном 230А. По этой причине даже при малейшем коротком замыкании в вышеуказанных незащищенных цепях горят не предохранители, а блок интегрированного реле. А это, согласитесь, существенный недостаток, если учесть стоимость такого нового компонента электроники (от 6 тыс. рублей).

Назначение плавких вставок под капотом

Для начала уточним, где в подкапотном пространстве Camry 50 находится монтажный блок с плавкими вставками. Он установлен в защитном кожухе возле левого крыла. Схема предохранителей состоит из следующих элементов:

1 (METER-IG2) – приборы измерения (5 А);

2 (FAN) – охлаждающий вентилятор радиатора на Камри 50 с силовым агрегатом 2GR-FE (50 А);

3 (H-LPCLN) – очистительный комплекс оптики (30 А);

4 (HTR) – кондиционер (50 А);

5 (ALT) – цепь зарядки АКБ (120 или 140 А, соответственно для комплектаций Camry 50 без и с подогревом кресел заднего ряда);

6, 9 (ABS №2, ABS №1) – ESC (30, 50 А);

7 (ST/AM2) – пусковое устройство, цепи питания предохранителей № 31, 32, 33  в салонном блочке Камри 50 (30 А);

8 (H-LP-MAIN) – ближний свет оптики и питающие линии предохранителей № 25, 26, 27 подкапотного монтажного блока (30 А);

10 (EPS) – ЭУР (80 А);

11 (S-HORN) – защитный элемент S-HORN (7.5 А);

12 (HORN) – предохранитель звукового сигнала Тойота Кари 50 (10 А);

13, 15, 32, 33 (EFI №2, INJ, EFI №1, EFI-MAIN №2 (A/F)) – управляющая программа КПП Toyota Camry 50, MPI (15, 7.5, 7.5, 20 А);

14 (EFI №3) – управляющая программа трансмиссии, MPI (7.5 или 10 А, соответственно для Камри 50 с мотором серии 2AR-FE и 2GR-FE);

16 (ECU-IG2 №3) – блокиратор руля, управляющая программа трансмиссии, MPI (7.5 А);

17 (IGN) – стартер (15 А);

18 (D/L-AM2) – блокиратор дверных замков Тойота Камри 50 (20 А);

19 (IG2-MAIN) – линии подвода напряжения к предохранителям № 1, 15, 16, 17,  подкапотного монтажного блока Camry 50 и № 31, 32, 33 в салонном блочке (25 А);

20 (ALT-S) – цепь заряда АКБ (7.5 А);

21, 31 – не задействован;

22 (TURN&HAZ) – приборы измерения, поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15 А);

23 (STRG LOCK) – блокиратор руля Тойота Камри 50 (10 А);

24 (AMP) – мультимедийный комплекс (15 А);

25, 26 (H-LP LH-LO/H-LP RH-LO) – ближний свет блок-фар слева и справа (15 и 20 А, соответственно для комплектаций Camry 50 с лампочками галогенного и газоразрядного типа);

27 (MNL H-LP LVL) – корректор угла светового потока оптики с лампочками газоразрядного типа (7.5 А);

28 (EFI-MAIN №1) – программа управления трансмиссией, MPI, цепи питания предохранителей под капотом № 13, 14, 33 (30 А);

29, 34 (SMART, AM 2) – система без ключевого доступа (5, 7.5 А);

30 (ETCS) – ЭБУ дроссельной заслонки (10 А);

35 (RADIO-B) – мультимедийное и навигационное устройство (20 А);

36 (DOME) – лампочки для чтения, часы, подсветка салонного пространства, багажного отделения, зеркал и области под дверьми (7.5 А);

37 (ECU-B №1) – датчик руля Тойота Камри 50, ПДУ, приборы измерения, корректор наклона и высоты рулевой колонки, программа без ключевого доступа, мультиплексная связь (10 А).

Блок предохранителей в салоне

Салонный блочок предохранителей Тойота Камри XV50(55) находится в нижней левой части панели.

Ориентиром расположения блока может служить место, где располагается левое колено водителя. Здесь находятся 37 защитных устройств. Такое местоположение объясняется тем, что большая часть всего электрооборудования автомобиля сосредоточена на панели.

Блок предохранителей в салоне Камри 50(55).
Блок предохранителей Камри 50(55) в салоне .

Помните: прежде чем менять плавкую вставку, следует выяснить причину перегорания.

Определение неисправности электрооборудования можно провести самостоятельно, однако, чтобы осуществить такую домашнюю диагностику своего авто, вам понадобятся электросхемы Toyota Camry XV50. Конечно, предпочтительнее доверить это дело профессионалам.

Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью
Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью

Далее рассмотрим схему вставок и реле автомобилей модели Camry 50 с обозначением электрических цепей, которые они защищают.

Схема и расшифровка предохранителей Камри XV50(55)

На схемах, предложенных ниже, вы можете ознакомиться с тем, как расположены предохранители и реле Камри 50 в салонном блоке, а также узнать, защиту какого оборудования обеспечивают те или иные плавкие элементы.

Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью
Схема блока предохранителей под панелью. Кликните, чтобы увеличить.
Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью
Схема блока предохранителей под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.
Блок предохранителей Камри 50(55) под панелью
Схема блока под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.

Назначение предохранителей в салоне

Первоначально определимся, где находится блочок с защитными элементами бортовой сети Camry 50 в салонном пространстве. Блок установлен в нише центральной консоли по левую сторону от рулевого колеса. Схема обеспечивает защиту следующих электроцепей:

1 (ECU-IG1 №2) – омывающий комплекс передней оптики, центральное зеркало в салоне, навигационная, мультимедийная и система мультиплексной связи, шторка от солнечных лучей сзади, дворники и омывающий комплекс стекла спереди, парковочный контроллер, блокиратор КПП, обогревательная система первого и второго ряда кресел, цепь отключения мультимедии и контур кондиционера сзади, корректор положения кресел второго ряда, наклона и высоты руля (10 А);

2 (ECU-IG1 №1) – ближний свет оптики, Blind Spot Monitor, ESC, цепь заряда АКБ, вентиляторы охлаждения, система предотвращения запотевания стекла сзади и внешних зеркал, датчик руля, многоточечный или последовательно многоточечный комплекс впрыска топлива (Multi Point Injection – MPI) (10 А);

3 (PANEL) – мультимедийный и навигационный комплекс, прикуриватель, кондиционер, освещение салонного пространства, лампочки для чтения, подсветка бардачка, переключателей и селектора КПП (10 А);

4 (TAIL) – габариты, ПТФ спереди и сзади, освещение государственного регистрационного номерного знака (15 А);

5 (DOOR R/R или EPS-IG1) – привод подъема стекла в задней двери справа или ЭУР (20 или 7.5 А);

6 (DOOR F/L или ECU-IG1 №3) – привод подъема стекла в передней двери слева или Blind Spot Monitor (20 или 7.5 А);

7 (DOOR R/L или S/HTR&FAN F/L) – привод подъема стекла в задней двери слева или обогрев сиденья (20 или 10 А);

8 (H-LP LVL) – ближний световой поток блок-фар (7.5 А);

9, 11 (WASHER и WIPER) – омывающий комплекс и дворники стекла спереди (10 и 25 А);

10, 25 (A/C-IG1, A/C-B) – кондиционер (7.5А);

12 (BKUP LP) – ЭБУ трансмиссии, мультимедийный и навигационный комплекс, огни заднего хода, Multi Point Injection (7.5 А);

13, 21 (DOOR №1, DOOR №2) – привода подъема стекол (30, 20 А);

14 (EPS-IG1) – ЭУР (7.5 А);

15 (P/OUTLET RR) – предохранитель розетки Камри 50 сзади (20 А);

16 (SFT LOCK-ACC) – блокиратор КПП (5 А);

17 (S/HTR&FAN F/R или DOOR R/R) – обогрев кресла спереди справа или привод подъема стекла в правой двери сзади (10 или 20 А);

18 (S/HTR&FAN F/L или DOOR R/L) – подогрев сиденья спереди слева или привод подъема стекла в левой двери сзади (10 или 20 А);

19 (OBD) – диагностический комплекс бортовой сети Toyota Camry 50 (10 А);

20 (ECU-B №2) – привода подъема стекол, шторка от солнечных лучей сзади, цепь отключения аудиосистемы сзади, задний контур кондиционера, подогрев и корректор положения заднего ряда кресел (10 А);

22 (AM1) – пусковое устройство, MPI (7.5 А);

23 (STOP) – габариты сзади, MPI, ABS, ESC, управляющая программа КПП, дополнительный стоповый огонь сверху, блокиратор КПП Тойота Камри 50, система без ключевого допуска (7.5 А);

24 (P/SEAT RR) – корректор положения кресел второго ряда (30 А);

26 (S/ROOF) – люк Toyota Camry 50 (10 А);

27 (P/SEAT FR) – корректор положения кресел первого ряда (30 А);

28, 39 – не задействован;

29 (D/L-AM1) – выделенный канал связи, цепь открытия багажника и блокирования замков дверей (20 А);

30 (TI&TE) – регулятор вылета и наклона руля Toyota Camry 50 (20 А);

31 (A/B) – программа классификации пассажира спереди, SRS (10 А);

32 (ECU-IG2 №1) – MPI (7.5 А);

33 (ECU-IG2 №2) – без ключевой доступ, Blind Spot Monitor (7.5 А);

34 (CIG&P/ OUTLET) – предохранитель прикуривателя Тойота Камри 50 (15 А);

35 (ECU-ACC) – мультимедийное и навигационное оборудование Тойота Камри 50, выделенный канал связи, внешние зеркала бокового вида, задняя шторка от солнечных лучей, обогревательная система второго ряда кресел, цепь отключения мультимедии и контур кондиционера сзади, предохранитель корректора положения кресел второго ряда (7.5 А);

36 (S/HTR&FAN FI R) – обогревательный комплекс кресел Toyota Camry 50 (10 А);

37 (S/HTR RR) – система подогрева задних сидений (20 А);

38 (DOOR F/R) – привод подъема стекла в передней двери справа (20 А).

Как поменять предохранители Камри XV50(55)?

Если вы обнаружили, что какой-либо из элементов электроники автомобиля не работает, в первую очередь проверьте, цел ли предохранительный элемент, замыкающий эту цепь.

Блок предохранителей Камри 50(55)
Специальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.



Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.

Если вставка повреждена, поменяйте ее на целую, после чего установите на место крышку и зафиксируйте ее. Не забывайте, что каждый электрический прибор рассчитан на определенный ампераж, поэтому не используйте вставки неподходящего номинала.

Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.

Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика.

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Абзал

    Здравствуйте. У меня правый сторона не горит гавариты, задные и передние. Не могу найти который из них предохранителя, все проверил. Не подскажете что делать?

    Ответить
    1. Михаил автор

      Здравствуйте.
      Лампочки рабочие в этих габаритах?

      Ответить
      1. Дамир

        Контакты посмотри и предохранители

        Ответить
  2. Евгений

    Здраствуйте, пропала подсветка дверных ручек в салоне и подсветка ног, проверял все предохранители , все целые , реле dome тоже работает так как когда отключил перестал гореть свет в салоне , но меня смутило то что один контакт не работает то есть контрольной проверял все работают а один нет , может в этом проблема ?
    Я просто не знаю как с этим быть и как исправить

    Ответить
  3. Андрей

    Здравствуйте. Не работает дхо на рестайлинг 2, а предохранителя на него нет

    Ответить
    1. Михаил автор

      Здравствуйте.
      Дневные ходовые огни Камри 50 (второй рестайлинг) входят в состав передней фары, на них нет отдельного предохранителя.

      Ответить
Adblock
detector