Для определенной части двигателей 4A-FE и большинства силовых агрегатов 7A-FE характерно присутствие системы сгорания обедненной смеси Learn Burn. Т.е. переработанный впускной канал навесного оборудования, и специальное расположение форсунок эффективно снижают расход горючего, а также снижают уровень токсичности отработанных газов. Также технология известна под названием «изменяемый впускной коллектор». Отработанные газовые и тепловые массы лучше выводятся, а топливный расход становится рациональным. Выявить двигатель с такой технологией легко – форсунки находятся прямо в ГБЦ.
Техническое устройство
Двигатель 4A-FE Learn Burn сконструирован с особенностью: половина впускных каналов ГБЦ (4 из 8) позволяют топливно-воздушным массам входить с завихрением. Впрыск горючего во впускной клапан отдельной форсунки происходит в порядке очередности.
Для 4A-FE LB характерна система DIS-2, оснащенная двумя катушками зажигания. Кроме того, данные установки используют различные типы свечей. К тому же, моторы оснащены дорогостоящим и не имеющим бюджетных аналогов кислородным датчиком. Улучшенному отведению отработанных газов и снижению потребления горючего также способствуют заслонки. В ситуации с закрытым клапаном поступающий воздух создает завихрение, благодаря чему переобедненная смесь лучше сгорает. Включение специального индикатора эконометра на приборной панели во время движения говорит о том, что функционирует необходимый режим.
Функционирование
Манера езды, условия эксплуатации предопределяют два способа подачи горючего: сгорание обедненной смеси и стехиометрический режим.
Сгорание в режиме обедненной смеси
Первый цилиндр оснащен специальным датчиком давления, благодаря которому можно эффективно контролировать эксплуатацию двигателя в процессе сгорания. Управляется процесс датчиком положения коленвала. Поскольку датчик давления располагается только в первом цилиндре, остальные работают в том же ритме.
Нагрузка ниже среднего значения
При низких нагрузках характерно выключенное состояние электропневмоклапана системы Learn Burn. Прохождение воздушных масс сопровождается завихрением, что повышает эффективность вывода отработанных газов. В это же время при низких нагрузках двигатель 4A-FE полностью переходит на работу на обедненной смеси, что положительно сказывается на уровне расхода топлива. Прибавив газу и повысив нагрузку на силовую установку, водитель оповестит технологию о необходимости работы в стандартном ритме.
Работы с высокой нагрузкой
С возрастанием нагрузки наблюдается включение электропневмоклапана и поступление атмосферного воздуха к пневмоприводу. Мощность мотора 4A-FE Learn Burn повышается за счет открытия двух впускных каналов и снижения сопротивления на впуске.
Сгорание стехиометрической смеси
Такой режим характерен для следующих ситуаций:
- старт и ускорение;
- прогрев или холостой ход;
- средняя нагрузка на силовой агрегат;
- открытие клапана IACV;
- неисправность датчика давления первого цилиндра;
- движение с переключением автоматической коробки в положение первой передачи.
Заключение
Агрегаты 4A-FE и 7A-FE Learn Burn потеряли в мощности 8%, а в крутящем моменте – вдвое меньше. При этом потребление горючего снизилось на 11% в населенном пункте и на 3% на шоссе. Конструкция мотора усложняется, что приводит к повышению сложности технического обслуживания и ремонта силового агрегата и не позволяет говорить о целесообразности установки новой технологии.
здравствуйте скажите пожалуйста с каким октановым числом применять бензин для двигателя 7а с системой лен берн
Здравствуйте.
Хороший 95 будет то, что нужно.
4а fe lean burn 2 dis(две катушки (зажигания) стреляет, троит, заливает свечи почти сразу. Установил новый ДПКВ и ДПРВ, все равно стреляет и если завел — троит просирается постепенно и работает. При нагревании до рабочей температуры может заглохнуть. Вроде я знаю все о моторах, но видимо что то не знаю…