Learn Burn экономия от Toyota

Для определенной части двигателей 4A-FE и большинства силовых агрегатов 7A-FE характерно присутствие системы сгорания обедненной смеси Learn Burn. Т.е. переработанный впускной канал навесного оборудования, и специальное расположение форсунок эффективно снижают расход горючего, а также снижают уровень токсичности отработанных газов. Также технология известна под названием «изменяемый впускной коллектор». Отработанные газовые и тепловые массы лучше выводятся, а топливный расход становится рациональным. Выявить двигатель с такой технологией легко – форсунки находятся прямо в ГБЦ.

Learn Burn

Техническое устройство

Двигатель 4A-FE Learn Burn сконструирован с особенностью: половина впускных каналов ГБЦ (4 из 8) позволяют топливно-воздушным массам входить с завихрением. Впрыск горючего во впускной клапан отдельной форсунки происходит в порядке очередности.

Lean Burn
1 — клапан IACV, 2 — от датчика положения дроссельной заслонки, 3 — от датчика частоты вращения коленчатого вала, 4 — электронный блок управления, 5 — пневмопривод, 6 — вакуумный ресивер.

Для 4A-FE LB характерна система DIS-2, оснащенная двумя катушками зажигания. Кроме того, данные установки используют различные типы свечей. К тому же, моторы оснащены дорогостоящим и не имеющим бюджетных аналогов кислородным датчиком. Улучшенному отведению отработанных газов и снижению потребления горючего также способствуют заслонки. В ситуации с закрытым клапаном поступающий воздух создает завихрение, благодаря чему переобедненная смесь лучше сгорает. Включение специального индикатора эконометра на приборной панели во время движения говорит о том, что функционирует необходимый режим.

Lean Burn

Функционирование

Манера езды, условия эксплуатации предопределяют два способа подачи горючего: сгорание обедненной смеси и стехиометрический режим.

Сгорание в режиме обедненной смеси

Первый цилиндр оснащен специальным датчиком давления, благодаря которому можно эффективно контролировать эксплуатацию двигателя в процессе сгорания. Управляется процесс датчиком положения коленвала. Поскольку датчик давления располагается только в первом цилиндре, остальные работают в том же ритме.

Lean Burn
Клапан закрыт

Нагрузка ниже среднего значения

При низких нагрузках характерно выключенное состояние электропневмоклапана системы Learn Burn. Прохождение воздушных масс сопровождается завихрением, что повышает эффективность вывода отработанных газов. В это же время при низких нагрузках двигатель 4A-FE полностью переходит на работу на обедненной смеси, что положительно сказывается на уровне расхода топлива. Прибавив газу и повысив нагрузку на силовую установку, водитель оповестит технологию о необходимости работы в стандартном ритме.

Lean Burn

Работы с высокой нагрузкой

С возрастанием нагрузки наблюдается включение электропневмоклапана и поступление атмосферного воздуха к пневмоприводу. Мощность мотора 4A-FE Learn Burn повышается за счет открытия двух впускных каналов и снижения сопротивления на впуске.

Lean Burn
Клапан открыт

Сгорание стехиометрической смеси

Такой режим характерен для следующих ситуаций:

  • старт и ускорение;
  • прогрев или холостой ход;
  • средняя нагрузка на силовой агрегат;
  • открытие клапана IACV;
  • неисправность датчика давления первого цилиндра;
  • движение с переключением автоматической коробки в положение первой передачи.

Lean Burn

Заключение

Агрегаты 4A-FE и 7A-FE Learn Burn потеряли в мощности 8%, а в крутящем моменте – вдвое меньше. При этом потребление горючего снизилось на 11% в населенном пункте и на 3% на шоссе. Конструкция мотора усложняется, что приводит к повышению сложности технического обслуживания и ремонта силового агрегата и не позволяет говорить о целесообразности установки новой технологии.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector