Ремень ГРМ выступает в роли синхронизирующего звена между коленчатым и распределительным валами. Его внутренняя поверхность покрыта зубцами, а располагается деталь под капотом за пыльником. Универсальность обусловлена тем, что деталь выступает не только в роли синхронизатора работы распредвала и коленвала, но также охватывает вспомогательные детали. Срок службы агрегата ограничен, а универсальность ремня только повышает скорость износа.
Производители регламентируют срок регулярной замены ремня газораспределительного механизма, однако, не все водители относятся к такой процедуре с должным вниманием и пренебрегают рекомендациями. Повышенный износ приведет к обрыву ремня ГРМ. Такой обрыв негативно сказывается на функционировании силовой установки и выводит из строя клапана. Поэтому не следует пренебрегать рекомендациями изготовителя, необходимо регулярно производить диагностику и замену детали.
Необходимые запчасти
Одновременно с обновлением ремня ГРМ 7A-FE рекомендуется обратить внимание на необходимость замены прочих деталей:
- натяжитель ремня;
- сальники свечного колодца и шайбы клапанной крышки;
- сальники распредвала и коленвала;
- свечи зажигания;
- прокладка клапанной крышки;
- втулка клапана сапуна;
- ремни генератора, кондиционера и гидроусилителя.
Демонтаж навесного оборудования
Замена ремня ГРМ на моторе 7A-FE начинается с работ по демонтажу навесного оборудования. Первым делом ставим автомобиль на домкрат со стороны правого переднего колеса. Под лонжерон устанавливается опора, домкрат убираем, поскольку он пригодится в дальнейшем.
Демонтируем правую часть защиты двигателя, а также убираем высоковольтные провода, свечи зажиганияи два шланга.
Следующий шаг – демонтаж клапанной крышки 7A-FE, для этого нужно выкрутить четыре гайки по углам конструкции. Далее отгибаем ограничительные усики и, используя молоток и отвертку, выбиваем старые сальники.
Потом необходимо ослабить гайки гидроусилителя, компрессора и генератора. Чтобы непосредственно снять ремень нужно сначала ослабить два болта: регулировочный и стопорный.
Далее прослеживаем обязательное совпадение метки шкива с меткой 0. Колесо нужно надежно зафиксировать, а следом демонтировать крепежную гайку. После этого необходимо снять сам шкив и натяжной ролик.
Также нужно установить домкрат под двигатель 7A-FE и демонтировать опору силовой установки, для чего необходимо выкрутить шесть гаек.
Замена сальников
Дальнейший шаг – демонтаж шкива распредвала и ослабление четырех гаек ролика помпы. Вкручиваем два самореза и плоскогубцами демонтируем старый сальник. Жесткость старого сальника свидетельствует о необходимости установки на его место новой детали. Сбор производится в обратном порядке.
Метки и сбор
Обратную сборку следует осуществлять с учетом обязательного выставления меток. Метки ГРМ 7A-FE должны совпадать полностью, только тогда можно рассчитывать на требуемый результат.
Прежде всего, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. Далее проворачиваем распредвал до полного совмещения меток подшипника и ролика.
Затем следует ненадолго вернуть ремень газораспределительного механизма, вместе с направляющей лицевой стороной к себе. Момент затяжки 8 Н/м. Следующий шаг – монтаж шкива коленвала 7A-FE с обязательным совпадением метки.
Зубчатый ремень ставится на холодный мотор. Монтаж агрегата производится с учетом обязательного совпадения меток и необходимого уровня натяжения распредвала и коленвала. Удостоверившись в совпадении метки ГРМ 7A-FE нужно зафиксировать ролик-натяжитель (момент затяжки: 38 Н/м).
Далее необходимо монтировать на место правую опору силовой установки. Момент затяжки для трех гаек 53 Н/м, а для трех болтов 74 Н/м. При помощи подъемника силовой агрегат опускается на место, а затем монтируется шкив коленвала, для чего затягивается крепежный болт с моментом затяжки 120 Н/м. После монтажа шкива насоса охлаждающей жидкости на 4 болта ставится кронштейн кондиционера (48 Н/м), а также компрессор кондиционера (25 Н/м).
Следующие действия – монтаж провода датчика давления и установка крышки ремня ГРМ (8 Н/м). Для закрытия головки блока цилиндров нужно обновить герметик, поставить прокладку, а затем посадить крышку на четыре гайки с моментом затяжки 6 Н/м.
Затем подводим шланг вентиляционной системы, жгут проводки с защитой, ремни привода насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, а также бачок омывателя и ремень генератора. Ролик насоса антифриза следует затягивать с моментом в 10 Н/м. Финальные штрихи: монтаж правой части защиты силового агрегата и подключение аккумулятора.
Видео