Нередко можно услышать мнение о высочайшей надежности продукции японского автоконцерна Тойота, в частности Land Cruiser 200. Но не стоит безоговорочно верить в безотказность узловых агрегатов Ленд Крузер 200. Только своевременное техническое обслуживание и применение качественных расходников обеспечат легендарную надежность. Детально остановимся на слабых местах Toyota Land Cruiser 200.
Загрузка ...
Рама
Слабое место Land Cruiser 200 – образование коррозии на раме. Проблема обусловлена отсутствием специализированных защитных материалов. Рама окрашена только стандартной краской. Для снижения рисков формирования ржавчины, нужно ежегодно промывать раму через технологические отверстия. На Land Cruiser 200 после рестайлинга отверстия закрыты заглушками. Также проблема решается обработкой рамы антикоррозионными ингибиторами. Их понадобится наносить ежегодно.
Нередко для защиты арок колес от коррозионного воздействия дополнительно устанавливаются подкрылки из пластика.
Мотор 2UZ
Ленд Крузер 200 изначально поставлялся с бензиновыми силовыми установками 2UZ-FE, объемом 4.7 л. Конструирование ДВС стартовало еще в восьмидесятых годах. Двигатель с чугунным блоком обладает высокой надежностью, но в настоящее время значительно отстает от современных технологий. Что проявляется большой массой ДВС и повышенным расходом топлива.
Найти слабое место у мотора 2UZ практически невозможно. При условии своевременной смены моторной смазки и замены каждые 150 000 км ременного привода ГРМ с помпой ДВС легко пробежит 500 000 тыс. км., а может и миллион.
Мотор 1UR
После обновления на Lan Cruiser 200 появился новый бензиновый мотор 4.6 1UR-FE. В отличие от 2UZ, данные силовые агрегаты оснащены алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Система распределительного впрыска не поменялась. ДВС надежен и пробегает до 1 000 000 км при качественном техническом обслуживании.
Среди слабых мест 1UR отмечается:
- помпа – начинает течь после восьмидесяти тысяч километров пробега;
- вискомуфта вентилятора – требует смены каждые 100 000 км пробега;
- клапан системы подачи отработавших газов – проблема не частая, но иногда наблюдалась на Ленд Крузер 200 в момент действия гарантии. Стоимость новых клапанов 120-190 $, в результате проблема нередко устранялась на СТО путем удаления клапанов, установив взамен заглушки;
- образование трещин на коллекторе впуска, поломка заслонок управления геометрией – крайне редкая проблема, не приводящая к критическим повреждениям;
- прокладка ГБЦ – протечки антифриза из-за рассохшихся прокладок. Прокладки начинают течь после длительной эксплуатации и периодического перегрева мотора.
В остальном нареканий к ДВС 1UR нет. Цепь ГРМ служит до трехсот тысяч километров набега. Надежность мотора напрямую зависит от своевременной смены масла (каждые 10000 км пробега) и промывки теплообменника раз в 2-3 года.
Дизельный 1VD
Land Cruiser 200 с дизельным ДВС 4.5 1VD-FTV наиболее популярны у автолюбителей. Это первая дизельная силовая установка Тойота с V-образной ориентацией восьми цилиндров. Двигатель оснащен двумя турбинами, классическим блоком из чугуна, гидравлическими компенсаторами и цепным приводом газораспределительного механизма.
Силовая установка достаточно надежна. При соблюдении технического регламента беспроблемно эксплуатируется до отметки в пятьсот тысяч километров пробега. Обслуживание мотора сопровождается большими затратами. Моторную смазку необходимо менять каждые 5000 км пробега, при требуемом объеме в 9.5 л. Раз в 2-3 года рекомендовано промывать систему охлаждения, включая теплообменники ДВС, кондиционера, интеркулер и автоматической трансмиссии.
Меняя масло, важно знать про втулку под крышкой на корпусе. Часто деталь просто выкидывается по незнанию. Что приводит к смятию фильтрующего элемента после нескольких часов эксплуатации. Нарушается проток масла, отчетливо прослушивается посторонний стук ДВС. При продолжении движения велика вероятность заклинивания силового агрегата.
Слабым местом дизельных Land Cruiser 200 является чрезмерное потребление моторной смазки. На первых моделях, сошедших с конвейера, нередко менялся насос с маслоотделителем по гарантии. Операцию проводили при достижении уровня потребления масла в один литр на тысячу километров. При отсутствии должного контроля за уровнем масла, смазка почти полностью сжигалась в контуре, приводя к заклиниванию мотора.
Топливная система Ленд Крузер 200 укомплектована оборудованием фирмы Denso. Нареканий к оборудованию практически нет. К примеру, ТНВД HP4 надежен, а неисправности фиксируются очень редко.
Ресурс форсунок составляет 250 000 км пробега. Цена новой, оригинальной форсунки 530 $. Поврежденная форсунка не впрыскивает, а вливает топливо в цилиндр. В результате оплавляются детали поршневой группы.
Редко на дизельных агрегатах Land Cruiser 200 отмечается снижение компрессии и формирование посторонних шумов из-за неисправных форсунок. Рекомендуется проводить смену или ремонт форсунок своевременно.
Не стоит увлекаться использованием непроверенных прошивок для ДВС. Это опасно перегреванием силовой установкой, с дальнейшим дорогостоящим ремонтом.
Двигатели Ленд Крузер 200, работающие на дизеле, надежны и способны отработать более полумиллиона километров пробега. Цепной привод служит 350000-400000 км. Этого хватает на десять лет беспроблемной эксплуатации в обычном режиме.
Управление турбокомпрессором осуществляется индивидуальным блочком, размещенными за аркой над колесом спереди, справа. Блочки герметизированы, но со временем влага проникает внутрь, повреждая микросхемы. Также вода может проникнуть в блок при преодолении речек вброд. Проблема сопровождается формированием ошибки с миганием 4Lo и снижением максимального предела оборотов ДВС до отметки 2500 об/мин.
При диагностировании фиксируются ошибки по управлению турбины. Деталь неремонтопригодная, новая в оригинальном исполнении стоит 460 $. Как вариант, приобрести бывший в употреблении блочок. Для минимизации воздействия влаги, блочки переносятся в верхнюю область – за крыло в районе АКБ.
Автомат
Land Cruiser 200 комплектуется только автоматической трансмиссией:
- A750F в паре с ДВС 2UZ;
- шести ступенчатая Aisin AB60F с моторами 1UR и 1VD.
Проблем с эксплуатированием КПП нет. Потребуется менять смазку с периодичностью 50-60 тыс. км пробега. На Aisin AB60F важно четко выдерживать уровень масла. При фиксации в отработанной смазке значительного количества осадка, следует отремонтировать гидравлический трансформатор. Иначе велика вероятность усугубления неисправности.
Полный привод
Слабое место Ленд Крузер 200 — карданный вал, в котором требуется обновлять смазку крестовин с периодичностью в десять тысяч километров пробега. Эксплуатация трущихся элементов без масла приводит к рывкам при движении. Длительное отсутствие обслуживания карданного вала опасно выходом из строя крестовин. Усугубляет проблему старт с места с пробуксовкой.
Тормоза
На Land Cruiser 200 тормоза слабейшая система. Отмечается низкая эффективность торможения. Экстренное торможение приводит к перегреву и деформированию тормозных дисков.
Также к слабым местам Ленд Крузер 200 относятся суппорта колес спереди. Детали ржавеют и нередко подклинивают уже после сорока тысяч километров пробега. Без осмотра и ревизии суппортов на указанном километраже, проблема усугубляется неравномерной изношенностью колодок и снижением эффективности торможения. Учитывая повышенную массу машины, возрастает угроза попадания в аварию. Периодически требуется обновлять смазку и на задних суппортах с одним поршнем.
Тормозные колодки меняются с периодичностью 20 000 км, а диски – 70 000 км пробега. Для значительного увеличения производительности системы торможения LandCruiser 200 используются опциональные тормоза. Но их монтаж стоит более 4000 $. Также существуют варианты с монтажом тормозов от Ленд Крузер 200, выпущенных после 2015 года, или установкой деталей от Toyota Tundra. Еще возможен тюнинг с использованием разнообразных систем торможения от внедорожников с восемнадцати дюймовыми тормозными дисками.
KDSS
Land Cruiser 200 укомплектован управляемыми стойками стабилизатора гидравлического типа. Они способствуют уменьшению крена кузова при поворотах на ровном дорожном полотне. А в условиях бездорожья, стойки стабилизатора освобождаются и обеспечивают большие хода подвески.
Система отрабатывает достаточно надежно. Слабые места проявляются после замены втулок стабилизатора. Понадобится выставить положение кузова. Для этого на несколько оборотов выкручиваются клапаны отсечки блока KDSS, размещенного на левом лонжероне. Клапана защищены кожухами, но нередко подвергаются коррозии. Откручиваются KDSS с помощью шестигранника маленького размера. При проведении операции часто слизываются грани. Проблема решается разнообразными изощренными вариантами. Нельзя выкручивать клапана полностью, так как вытечет гидравлическая жидкость. Обратная закачка жидкости производится специализированным оборудованием, выдерживая давление в 2.9 Бар.
Порядок устранения крена кузова Ленд Крузер 200:
- Машина устанавливается на ровную, горизонтальную поверхность.
- Выкручиваются клапана.
- Вручную раскачивается кузов автомобиля.
- Дождавшись возвращения кузова в исходное положение покоя, проверяется расстояние между краем колеса и верхней точкой колесной арки. Оно должно стать одинаковым на обеих сторонах.
При наличии повреждений KDSS, сопровождающихся протеканием масла, первоначально производится заправка блока. Иначе выставить кузов ровно не удастся.
Цена нового блочка KDSS невероятно велика – 1150$. Дешевле купить деталь на разборках. Но лучше сразу принять меры по защите KDSS от воздействия воды и грязи.
Ходовая
Конструкторы из Японии создали добротную ходовую для Ленд Крузер 200. Она отлично справляется с бездорожьем. Самым слабым местом являются втулки стабилизаторов, требующие замену с периодичностью в 50 000 км пробега. Ресурс остальных элементов подвески Land Cruiser 200 не менее двухсот тысяч километров.
Цена оригинальных элементов подвески колес спереди с поперечными рычагами:
- 220 $ — верхний рычаг;
- 290 $ — нижний рычаг.
За гораздо меньшие деньги можно приобрести аналоговые детали, в том числе сайлентблоки и шаровые опоры. Но оригинальные шаровые купить отдельно не получится, только в сборе с рычагами.
Задняя часть ходовой зависимого типа с пружинным креплением моста и простыми рычагами, в количестве шести штук. Их цена от 90 до 130 $. Как правило, подвеска пассивная, но Land Cruiser 200 в богатой комплектации оснащён активной гидравлической подвеской с функцией корректировки величины дорожного просвета. Проблем с ней практически нет. Слабое место в виде поломки контроллера положения кузова, проявляется при непосредственном воздействии на него влаги и грязи.
Рулевое
Рулевая рейка служит не менее двухсот тысяч километров пробега. Но слабым местом является карданчик на рулевом валу. Деталь покрывается ржавчиной из-за воздействия влаги и химических реагентов, используемых зимой для посыпки дорог. Что приводит к повреждению крестовины и скоротечной изношенности шлицов на валу.
Нижняя часть рулевого вала Ленд Крузер 200 продается целиком за 170 $.
Еще несколько слабых мест
Также стоит выделить следующие проблемы Land Cruiser 200:
- Датчик уровня топлива – нередко сбивается точность измерений, приводящая к неожиданному опустошению топливного бака. Возникают трудности с запуском ДВС, сопровождающиеся сложностями с определением причины. Для исключения проблемы рекомендуется проверять работоспособность контроллера при пробеге 150 000-200 000 км. Операция выполняется после демонтажа топливного бака.
- Люк на крыше – слабое место люка с электрическим приводом на крыше Ленд Крузер 200 — дренажные трубки. Их необходимо периодически прочищать. Иначе вода начинает скапливаться, постепенно протекая по передним стойкам. Достигая нижней части стоек и порогов, вода заливает контактные группы. В результате окисления контактов, самопроизвольно включается подогревательный комплекс кресел, формируются ошибки иммобилайзера и образуются другие неполадки.
- Замок багажника – на замке багажной двери Ленд Крузер 200 достаточно тонкий уплотнитель, пропускающий влагу, даже при мойке автомобиля. Проникая внутрь, влага оседает на электрических контактах. В лучшем случае проблема решится продувкой и сушкой, в худшем – заменой кнопки открытия замка. Цена за оригинал 170 $, аналог – 35-40 $.
- Оптика – нередко отмечается запотевание фар. Проблема заключается в рассохшемся герметике, через который в местах стыка внутрь оптики просачивается влага. Дефект устраняется переклейкой плафонов.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Технические характеристики
Фото
2007-2012