В самом начале своей жизни, модель, продаваемая в России, получила два новых мотора: бензиновый 2UZ-FE и дизель 1VD-FTV. На других рынках присутствовали ещё два бензиновых агрегата 3UR-FE и 1GR-FE. После обновления 2UZ-FE сменили на новый 1UR-FE.
Все двигатели V-образные восьмицилиндровые и при должном обслуживании проблем не доставляют.
Необходимые данные по уходу за автомобилем содержит в себе регламент ТО ЛендКрузер 200. Периодичность работ зависит от типа двигателя.
ТО 1 (10, 50, 70 и 90 тыс. км)
Первое обслуживание Тойота Ленд Крузер 200 проводится, когда одометр показывает 10,000 и заключает в себе следующие процедуры.
Смена смазывающей жидкости в моторе. В новые автомобили, сошедшие с конвейера, залита смазка Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE с вязкостью 5w-40 либо 5w-30. Найти и купить, по артикулу 08880-10705 (4 л.) или 08880-80846 (1л.). Это же масло производитель рекомендует заливать при дальнейшей эксплуатации.
Рекомендуемая вязкость зависит от условий использования Ленд Крузер 200. Допускаются 0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30. Помимо этого можно заливать ресурсосберегающие и энергосберегающие жидкости с маркировкой 15w-40 класса SN, SM или SL.
Смазка для мотора, работающего на дизтопливе, имеет класс ACEA C2, а вязкостью не отличается от тех, что завод рекомендует для бензиновых авто. На заводе заливается синтетика Toyota Premium Fuel Economy вязкостью 0w-30. Чтобы найти его в магазине, используйте 08880-82871 (4 л.) и 08880-82870 (1 л.).
При каждой смене смазочной жидкости необходимо менять уплотнительное колечко пробки отверстия для слива. Артикул расходника: 90430-12031.
Необходима замена и масляного фильтра. На все типы бензиновых двигателей ставят оригинал фирмы Тойота, арт. 90915-20004. Фильтры для дизельных авто имеют обозначение 04152-38020.
Подлежит смене и фильтр салона. В Ленд Крузер 200 ставят оригинальный салонник (87139-50100). В холодное время года советуют использовать фильтр с маркировкой 87139YZZ16.
Также при каждом ТО Land Cruiser 200 необходимо смазать карданные валы, проверить и подтянуть их крепления, соблюдая рекомендуемый момент затяжки. Смазку используют литиевую Multipurpose grease от фирмы Comma. Её артикул GR23KG.
Объём масла в разных ДВС отличается:
Аналогичное ТО проводится после 50,000,а так же при 70,000 и 90,000 пробега.
ТО 2 (20, 60 тыс. км)
При цифре на одометре 20,000 регламент ТО Ленд Крузер 200 предписывает выполнить все процедуры, которые предусматривает первое ТО. К этим работам в обязательном порядке прибавляется ряд проверок. Визуально проверяют:
- Все шланги тормозного контура.
- Состояние тормозных колодок, дисков и барабанов, включая стояночный тормоз.
- Все ремни приводов навесного оборудования.
- На Ленд Крузер 200 (бензин) проверяют воздушный фильтр, если есть предварительный очиститель воздуха, то и его тоже.
- Кожухи, защищающие вал.
- Масло в обоих дифференциалах.
Задний редуктор с дифференциалом - Количество фреона в системе кондиционирования.
Все эти процедуры также необходимо делать при техническом обслуживании Ленд Крузер 200 на пробеге в 60,000.
ТО 3 (30000 км)
При третьем ТО Land Cruiser 200 подразумевает те же работы, что и при первом ТО.
Вместе с этим на моделях Ленд Крузер 200 необходимо заменить фильтрующий элемент кондиционера. Оригинал от фирмы Тойота имеет артикул 87139-50100. Проводя ТО Ленд Крузер дизель, на этом пробеге меняют воздушный фильтрующий элемент (17801-51020). Если есть предварительный очиститель воздуха, проверяют его.
ТО 4 (40,000 км и 120 тыс.)
При этом пробеге регламент ТО предписывает проводить обслуживание тоже, что и при 1 и 2.
В дополнение к этому следующие работы:
- Необходимо заменить тормозную жидкость. В систему входит количество немного больше 1 литра. Артикул 0882380112.
Тормозная жидкость. Артикул 0882380112 - При обслуживании Ленд Крузер 200 бензин, меняют воздушный фильтр. Оригинал фирмы Тойота — 17801-38030.
- Залить свежее масло в оба дифференциала. Нормальный уровень после замены составляет 5 мм ниже заливного отверстия. Для переднего дифференциала понадобится 1,85-1,95 л, для заднего 4,15-4,25 л.
Кроме того необходима проверка по следующим пунктам:
- уровень и состояние антифриза, в основном радиаторе и в интеркуллере;
- работоспособность системы отопления и охлаждения салона;
- у Land Cruiser 200 оснащённого агрегатом 1GR-FE проверить шланги системы охлаждающей моторное масло и места их соединения;
Двигатель 1GR-FE под капотом - Ленд Крузер 200 с дизелем проверить на задымление;
- так же на дизельном автомобиле проинспектировать топливопровод, герметичность его соединений и крышку горловины бензобака;
- на Ленд Крузер (бензин) топливопровод и крышка бензобака тоже подлежат проверке, плюс к этому клапан стравливающий лишние пары бензина;
Крышка бензобака - состояние угольного фильтра (для ДВС на бензине);
- состояние и уровень смазки в автоматической трансмиссии;
- количество масла и его состояние в раздатки. Если нужна доливка или полная замена, ищите смазку в магазине по номеру 0888580606.
ТО 8 (80, 000)
При пробеге 80 тыс. км обслуживание Ленд Крузер происходит так же, как и при ТО-4.
Помимо этого происходит замена топливного фильтра. Бензиновый – арт. Toyota 23300-50140. Дизельный − Toyota 23390-51070.
ТО 10 (100 тыс.)
Обслуживание Тойота Ленд Крузер 200 по регламенту 1 и 2. На бензиновых двигателях к этому добавляется замена свечей зажигания.
Для мотора 1UR-FE 4,6 л свечи Denso SK20HR11 или оригинал от фирмы Тойота каталожный номер 90919-01211.
Для мотора 1GR-FE 4 л расходник Denso SK16HR11 или Toyota 90919-01233.
Обслуживание ЛендКрузер 200 по сроку
После 160,000 км необходимо заменить антифриз, после первой замены интервал сокращается вдвое. Для Land Cruiser рекомендуется жидкость Toyota Super Long Life. Можно найти, используя номера: 08889-80140 (это концентрат, его следует разбавить дистиллированной водой) и 08889-80072 (уже разбавленный).
На Ленд Крузер 200 с дизелем при пробеге 300 тысяч ставят новый топливный насос (арт. 22100-51042).
Регламент ТО не предписывает смену масла в трансмиссии, лишь обязывает проверять раз в 40 тысяч. Но коробка КПП будет служить дольше, если каждые 70 — 90 тыс. менять в ней смазывающую жидкость.
В МКПП требуется 2,7 л трансмиссионки GL-4/GL-5 75W90 (08885-80606). В АКПП заливают смазку Toyota ATF WS (0888602305). Для частичной замены необходимо 3,7 л, для полной – 11,1-11,8 л.
Замена жидкости в автомате потребует следующие расходники:
- масляный фильтрующий элемент для АКПП (35330-60050);
- прокладка фильтра (90301-31014);
- прокладка поддона (35168-34020);
- прокладка сливной пробки (35178-30010).
Смена и обслуживание приводного ремня не требуется, но необходимо время от времени проверять его и при наличии повреждений ставить новый. Артикул ремня для ДВС 1UR-FE (4,6 л): 90916-A2014. Для остальных моторов: 99369-K2250.
Ориентировочная цена ТО LandCruiser
Примерная общая стоимость расходников для обслуживания Ленд Крузер с бензиновым двигателем:
- ТО 1 – 6880 р;
- ТО 2 – 6880 р;
- ТО 3 – 6880 р;
- ТО 4 − 21720 р;
- ТО 8 – 23770 р;
- ТО 10 – 9960 р.
Цена расходных материалов при прочих работах:
- антифриз – 14920 р;
- смазка в механической КПП – 4080 р;
- смена смазочной жидкости в автоматической КПП – 10770 р;
- приводной ремень для навесного оборудования – 5100-5600 р.
Видео