С приходом нового тысячелетия перед инженерами фирмы Тойота возникла задача разработать преемника Land Cruiser 100. Прототип Тойота Ленд Крузер 200 появился в 2004 году, но создатели не спешили выпускать его на рынок. Три года шли испытания и выведение качеств автомобиля. В конце 2007 ознаменовался мировой презентацией двухсотой модели.
Land Cruiser нового поколения стал продолжателем традиций легендарного семейства внедорожников Тойота. Спустя пять лет в 2012 году модель обновили. Освежили внешность, добавили новый двигатель. Следующий фейслифтинг произошёл в 2015 году. В этот раз дизайнеры изменили дизайн передней части, сделали светодиодными фары.
- Внешность Ленд Крузер 200
- Салон Land Cruiser 200
- Багажник
- Технические характеристики TLC 200
- Габариты
- Двигатели и коробки передач
- Ходовая часть и полный привод
- Безопасность
- Минусы и плюсы Land Cruiser 200
- Тест-Драйв
- Рестайлинг
- Обновление 2012 года
- Салон Крузака после первого обновления
- Технические характеристики
- Рестайлинг Land Cruiser 200 2015
- Интерьер Крузер 200
- Технические изменения
- Заключение
- Видео
Внешность Ленд Крузер 200
Многих покупателей Ленд Крузер 200 привлекает не столько способность машины преодолевать ямы, буераки, сколько мужественная самоуверенная внешность Тойоты.
Внушительные габариты дополнены не менее внушительным дорожным просветом. Днище Land Cruiser отделяют от дороги 230 мм. Рельефная сверкающая хромом решётка радиатора делит каждую из фар на две части, в массивный бампер встроены противотуманки.
Мускулистый силуэт подчёркивают широкие арки колёс плавные линии, обилие хрома. Но по сравнению с предыдущими поколениями Крузак заметно располнел. К мускулам прибавилась малая толика жирка, которая, впрочем, только добавляет облику солидности.
Салон Land Cruiser 200
Красивой или нет получилась машина можно спорить долго, но то, что внешность её узнаваема − это факт. Да и сев в просторный салон Тойота Ленд Крузер 200 понимаешь, что это не кроссовер-переросток, а полноразмерный покоритель бездорожья отнюдь не лишённый статуса. Придраться к работе дизайнеров нельзя, салон красив лаконичен. Аккуратно подогнанные друг к другу детали, качественные материалы отделки.
Электронных опций в машине много.
При виде россыпи клавиш на приборной панели встаёт вопрос об эргономике. Но освоившись, осознаёшь, что клавиши управления расположены логично удобно. Хотя на первых порах придётся потратить немного времени на изучение. Например, включение музыки может вызвать вопросы. Зато управлять климатом можно как через меню компьютера, так и по-старинке кнопками на панели. Подобное доступно и для некоторых других функций.
К материалам отделки, исполнению панели не придраться. Мягкий пластик с хорошей фактурой, подогнанные детали, да и сам дизайн оставляют приятное впечатление.
Места за рулём Ленд Крузер 200 достаточно, неудобства могут возникнуть только у очень рослых водителей. Люк, будет давить на голову.
Кресла имеют электрические регулировки.
Приборы приятные, с мягкой не раздражающей подсветкой, считываются легко. Мультимедиа имеет сенсорное управление, но некоторые функции дублируются обычными кнопками.
Система аудиовоспроизведения на Крузаках 2008 года умела читать совсем не много форматов – mp3, DVD, CD. Звук льётся из десяти штатных динамиков. В 2010-м мультимедийная система Land Cruiser 200 получила 14 динамиков JBL. А мультимедиа Ленд Крузер 200 2016 года уже подключается к i-pod, USB.
Задним пассажирам отвели места не меньше чем в седане бизнес класса. Не удобно может быть высоким пассажирам. Из-за рамы пол высоко поднят.
Второй ряд оснащён дефлекторами обдува, системой управления климатом.
Багажник
Дверь багажного отделения в Ленд Крузер 200 разделена на две створки − верхнюю и нижнюю. Нижняя часть, открывшись, принимает горизонтальное положение. Под её облицовкой имеется потайная ниша, куда вполне может поместиться небольшая сапёрная лопатка.
Комплектации Тойоты оснащены третьим рядом сидений, но взрослому мужчине сидеть там будет тесно.
Багажник радует размерами, его объём 701 (1268) литра. Но сделать из него спальное место, как в прежних версиях, не выйдет. Спинка заднего дивана не складывается вровень с полом. Если откинуть сиденье полностью, в полный рост тоже не улечься.
Технические характеристики TLC 200
На старте продаж Land Cruiser получил два новых V-образных восьмицилиндровых мотора. С ними он поставлялся в Россию. Это дизельный 4.5 1VD-FTV, работающий на бензине, оснащённый системой регулировки фаз 4.7 2UZ-FE.
Во время первого рестайлинга Ленд Крузер 200 в 2011 году, бензиновый двигатель заменили на новый 4.6 1UR-FE. Однако до российского потребителя обновлённый Land Cruiser 200 дошёл лишь весной 2012 года.
Для некоторых рынков существуют комплектации с четырёхлитровым V6 1GR-FE и мощным, объёмом 5,7 литра 3UR-FE.
Трансмиссий у Toyota Land Cruiser 200 несколько на выбор. Механическая пятиступенчатая коробка передач встречается редко, идёт в паре с дизелем. Существует три варианта автоматической КПП:
- пятиступенчатая A750F, ей оснащают моторы 1GR-FE, 2UZ-FE;
- шестиступенчатая AB60F, совмещена с дизелем, 1UR-FE, 3UR-FE;
- восьмиступка AE80F, для неё парой служит двигатель 3UR-FE.
Габариты
Размеры и объемы Тойота Ленд Крузер 200 до рестайлинга.Длина (см) | 495 |
Ширина (см) | 197 |
Высота (см) | 195 |
Клиренс (мм) | 225 |
Колесная база (см) | 285 |
Объем багажника (л) | 701 1268 |
Объем бака (л) | 93 |
Масса (кг) | около 2500 |
Допустимый вес (кг) | 3300 |
Двигатели и коробки передач
Параметры Land Cruiser 200 c бензиновым мотором и дизелем.Характеристики | V8 4.5 дизель 1VD-FTV 6АКПП | V8 4.7 бензин 2UZ-FE 5АКПП |
---|---|---|
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | 8,6 | 9,2 |
Максимальная скорость (км/ч) | 210 | 200 |
Мощность (л. с.) | 235 | 288 |
Крутящий момент (Н/м) | 615 | 441 |
Степень сжатия | 16,8 | 10 |
Экологический уровень | Евро 4 | Евро 4 |
Расход в городе (л/100 км) | 12 | 19 |
Расход на трассе (л/100 км) | 9,1 | 11,7 |
Расход смешанный (л/100 км) | 10,2 | 14,4 |
Характеристики | V8 4.5 дизель 1VD-FTV 6АКПП | V8 4.6 бензин 1UR-FE 6АКПП |
---|---|---|
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | 8,9 | 8,6 |
Максимальная скорость (км/ч) | 210 | 205 |
Мощность (л. с.) | 249 | 309 |
Крутящий момент (Н/м) | 650 | 439 |
Степень сжатия | 16,8 | 10.2 |
Экологический уровень | Евро 5 | Евро 4 |
Расход в городе (л/100 км) | 12 | 18.2 |
Расход на трассе (л/100 км) | 9,1 | 11,4 |
Расход смешанный (л/100 км) | 10,2 | 13.9 |
Характеристики | V8 4.5 дизель 1VD-FTV 6АКПП | V8 4.6 бензин 1UR-FE 6АКПП |
---|---|---|
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | 8,9 | 8,6 |
Максимальная скорость (км/ч) | 210 | 205 |
Мощность (л. с.) | 235 | 309 |
Крутящий момент (Н/м) | 615 | 439 |
Степень сжатия | 16,8 | 10.2 |
Экологический уровень | Евро 4 | Евро 4 |
Расход в городе (л/100 км) | 12 | 18.2 |
Расход на трассе (л/100 км) | 9,1 | 11,4 |
Расход смешанный (л/100 км) | 10,2 | 13.9 |
Ходовая часть и полный привод
В 2007 году Ленд Крузер 200 получил безальтернативный постоянный полный привод. Есть понижающая передача и дифференциал с функцией блокировки, передающий крутящий момент на оси в соотношении 40 на 60. Внедорожные способности Тойоты дополняют системы, помогающие при спуске, подъёме, Crawl Control (круиз-контроль на бездорожье).
Конструкция подвески Ленд Крузер 200 − независимая пружинная двухрычажка спереди, зависимая пружинная сзади.
Штатные тормоза настраивают водителя на неторопливую манеру передвижения. Их суппорта с четырьмя поршнями не в состоянии быстро остановить Land Cruiser 200 2008.
При интенсивной работе педалью тормоза диски перегреваются, деформируются.
После рестайлинга тормоза усилили, осадить Крузак 200 стало проще. Размер колес 285/65 R17.
Безопасность
За безопасность водителя и пассажиров в Ленд Крузер 200 отвечает множество устройств. Автомобиль напичкан подушками безопасности: водительская, пассажирская, боковая, для коленей водителя, для коленей пассажира, шторки безопасности, пассажирская подушка, имеющая функцию деактивации.
Есть другие системы как пассивные, активные:
- крепление для детского кресла ISOFIX;
- активные подголовники;
- натяжитель ремня безопасности;
- система антиблокировки колёс ABS;
- система, распределяющая усилие торможения EBD;
- система экстренного торможения BAS;
- электронный контроль устойчивости на дороге ESP;
- система антипробуксовки TCS;
- помощь при трогании в горку НАС;
- помощь при съезде со склона DAC;
- передний, задний парктроники;
- круиз-контроль;
- контроль давления в колёсах.
ANCAP − австралийская организация, занимающаяся проверкой безопасности автомобилей, присвоила внедорожнику пять звёзд за краш-тест. Для водителя и пассажиров машина безопасна. А вот испытание на безопасность для пешеходов Land Cruiser 200 не прошёл. Передняя кромка капота, бампер сломают ноги угодившему под машину человеку.
Минусы и плюсы Land Cruiser 200
Японский внедорожник брутален, надежен, поломки чаще результат плохого обслуживания. Но Ленд Крузер 200 имеет проблемы. Владельцы отмечают недостатки:
- Сводки полицейских пестрят случаями угона этого автомобиля. Очень уж он полюбился автоворам. Не спасают даже дорогие охранные системы. Обезопасить себя можно лишь застраховав машину от кражи, но это дополнительные высокие расходы.
- Тойоту с дизельным двигателем очень уж часто приходится привозить на ТО. Интервал всего 5000 км (до рестайлинга, после 10000 км). Однако, соблюдая это предписание, можно избавить себя от многих проблем, преждевременных ремонтов в будущем.
- Дизельные автомобили страдают повышенным расходом масла. Но этот минус только у машин до 2012-го года выпуска. После первого рестайлинга эту болезнь устранили.
- У Ленд Крузеров часто выходит из строя помпа. Стоит она не дорого, но менять сложно.
- Кузов стойко противостоит коррозии при езде в городе, но при частой езде по бездорожью быстро теряет свой лоск.
- Иногда происходит поломка системы стабилизирующей подвеску (KDSS).
Кто-то может жаловаться на большой расход, габариты, высокий транспортный налог, неудобство посадки, высадки. Но Крузак – рамный внедорожник с двигателем V8, ждать от него другого наивно.
Land Cruiser 200 традиционно любим нашими соотечественниками. Даже цена не в силах этому противостоять. Это закономерно. Достоинств у внедорожника много. Вот лишь часть из них:
- Размеры салона позволяют с комфортом разместиться даже рослым людям, а багажник позволит взять с собой всё необходимое.
- Универсальность. Автомобиль комфортен как на асфальте, так и на бездорожье.
- Тяговитые двигатели позволяют забыть о весе машины.
- Неубиваемая подвеска, глотающая все дорожные неровности.
- Внушительный дорожный просвет, который оценят охотники и рыбаки, любители активного отдыха.
- Постоянный полный привод. Теперь тяжёлая машина устойчиво ведёт себя зимой на скользком покрытии.
Список плюсов, минусов можно обсуждать долго, но мировая популярность автомобиля говорит сама.
Тест-Драйв
Те кто ещё сомневается, взвешивает решение о покупке, могут взять авто на тест-драйв. Проехавшись по продавленному фурами асфальту или разбитой грунтовой дороге, забываешь обо всем. Да, у Ленд Крузер 200 нет идеально отточенной управляемости, крены при поворотах. Но там где многие кроссоверы, отчаянно трясясь, заставляют ехать осторожнее, Land Cruiser 200 позволяет двигаться, не сбрасывая скорость. Длинноходная подвеска исправно сглаживает все неровности дорожного полотна.
Сложно найти другой серийный внедорожный автомобиль, который будет настолько понятен, предсказуем на разбитой дороге. Пробоев подвески не бывает. Рулится Ленд Крузер 200 не идеально, да кренится в поворотах, но это и понятно — не стоит забывать, что вы едете в рамном внедорожнике.
Однако есть ложка дёгтя. Если выбрать дизельную версию, то в городе придётся активно давить на педаль газа. На скорости около 100 км/ч двигатель тянет нормально, но добиться адекватного ускорения с низов сложно. Возможно виноват задумчивый электронный газ, а может дело в настройках АКПП. Слабоваты тормоза.
У Тойоты Ленд Крузер 200 большое количество электроники, помогающей при езде. Есть пять режимов настроек езды, система off road turn assist, помощники подъёма и спуска с горы, режимы помогающие движению по песку, камням. Двухсотое поколение Крузака хранит в себе внедорожные традиции предшественников.
Рестайлинг
Первый рестайлинг Ленд Крузер 200 произошёл в 2012 году. Появился новый бензиновый двигатель, изменилась форма фар и противотуманок, в корпусе зеркал появились поворотники. Обновили салон и добавили опций в некоторые комплектации.
Land Cruiser 200 в 2015 году получил светодиодные фары, новые бампер и иную радиаторную решётку.
Обновление 2012 года
Изменение заметно освежило внешность внедорожника. Новая оптика, новый бампер, капот, решётка радиатора. К этому списку можно прибавить изменённый дизайн колёсных дисков, и указатели поворота, перенесённые на зеркала. Но главное − Ленд Крузер 200 получил новый двигатель и систему, позволяющую изменять настройки шасси.
Крузер 200 существует как с третьим рядом сидений, так и без.
Салон Крузака после первого обновления
Экстерьер Land Cruiser 200 тоже освежился. Дизайнеры подрихтовали панель приборов добавили цветной дисплей. Руль получил функцию подогрева, сиденья регулируются по всем направлениям и оснащены вентиляцией. Салон стал современнее. Крузак 200 оснастили электронными помощниками.
Технические характеристики
Тойота ЛК 200 получил новый бензиновый мотор 1UR-FE. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, систему, изменяющую фазы газораспределения, модернизированный впускной коллектор. Улучшились мощностные показатели, динамика и разгон. Дизельный Тойота Ленд Крузер 200 изменений под капотом не получил.
Рестайлинг Land Cruiser 200 2015
Следующий рестайлинг Ленд Крузер 200 произошёл в 2015 году. При этом снова изменили форму бамперов, фар, решётку радиатора и капот. Бензиновый мотор на этот раз оставили прежним, а дизельный модернизировали. Двухсотый Крузак с весны 2016 года для российских покупателей стал доступен с гидропневматической системой подвески.
Интерьер Крузер 200
Салон Land Cruiser 200 2016 тоже переработали. Изменённая панель приборов, новый руль, другие материалы в отделке. Некоторые кнопки увеличили и сменили их место. Расширили экран мультимедиа и оснастили машину беспроводным зарядным устройством.
Можно выбрать Тойота ЛК 200 как с тремя рядами сидений, так и с двумя, с люком в крыше и без.
Технические изменения
Работающий на бензине Toyota Land Cruiser 200 изменений в технической части не получил. Всё тот же мотор, постоянный полный привод и шестиступенчатый автомат.
А вот дизель оснастили турбиной и интеркулером, увеличив его мощность и крутящий момент. Теперь дизельный Ленд Крузер 200 потребляет ещё меньше топлива и имеет экологичность по нормам Евро-5.
Заключение
В мире всё меньше производится рамных внедорожников и всё больше кроссоверов. Тойота Ленд Крузер 200 хранит традиции предыдущих поколений модели.
Видео