BMW X2 хороший вариант небольшого кроссовера. Но техническим решениям, он далек от классической концепции марки BMW. Но мы рассмотрим слабые места и проблемы BMW X2.
Загрузка ...
BMW X2: платформа и родственники
В основе БМВ X2 лежит платформа UKL2 для машин с передним приводом, с поперечным размещением ДВС. Предшествующая версия платформы – UKL1 вышла в 2014 году и предназначалась для Мини третьего поколения.
В отличие от первой версии, UKL2 используется и для создания машин с удлиненной колесной базой. На UKL2 сконструированы БМВ 2 Active Tourer (F45), Grand Tourer, 1 и 2 серии F, X1 II (F48) и III (U11), Mini Countryman F60, Mini Clubman F54. Таким образом конструкторы сократили расходы на создание платформы для большой группы автомобилей.
Новые BMW X2 обладают большой надежностью, систематических поломок практически нет. Большинство недочетов устраняется по гарантии. Детально разберемся в особенностях автомобиля, обозначив зафиксированные минусы.
Дизельные двигатели
БМВ X2, работающие на дизеле, оснащаются ДВС 1.5 с тремя цилиндрами на 116 лошадиных сил sDrive 16d (B37 C15 A) или B47 объемом 2 литра.
На обоих ДВС используются блоки из легких сплавов, цепи ГРМ размещены со стороны маховика, установлена топливная система Bosch с ТНВД SP4-1 и электромагнитные или пьеза электрические форсунки (на ДВС 190 и 231 л.с.). 25d оборудован двойным наддувом, установлено две турбины, вместо одной TwinScroll. Модели с двойным наддувом предусмотрены на силовых установках серии 18 и 20d, указываются символами B47D.
Вся линейка двигателей представлена в 2014 году. За несколько лет до выхода в свет BMW X2. Конструктивной базой B47 является N47. Отмечается множество схожих моментов в кривошипно-шатунной группе, приводе газораспределительного механизма. Полностью идентичны балансиры и распредвалы. Силовая установка B37 тоже схожа, но без одного цилиндра. Схема с балансиром практически аналогична – один балансирный вал, приводимый в движение коленвалом шестерней с косыми зубами.
На всех дизельных ДВС БМВ X2 во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки. EGR с двумя контурами. Один канал переводит выхлопные газы во впускной коллектор ближе к клапанам через теплообменник. Другой – во впускной тракт перед турбиной, затем через интеркулер. Силовые установки чрезмерно восприимчивы к качеству сгорания дизеля. При плохом сгорании постепенно засоряется впускной коллектор, вихревые заслонки, вплоть до их отрыва.
На дизельных агрегатах продольной установки (такие на Х2 не ставятся) нередко фиксируется заклинивание в открытом положении клапана EGR на отметке в 50000 км. Несмотря на заклинивание, мотор заводится беспроблемно, но теряется мощность из-за недостатка воздуха во впуске. Также неконтролируемое поступление горячих, отработанных газов приводят к расплавлению, формированию сквозных отверстий и возгоранию впускного коллектора. ДВС поперечной установки (такие устанавливают на Х2) не испытывают проблем с клапаном EGR. Деталь доработали и улучшили.
На дизельных BMW X2 не предусмотрено обособленного реле для свечей. Компонент перенесен в управляющий блочок ДВС. Недостаток ДВС N47 по протеканию фланца системы охлаждения, выходящему из ГБЦ и расположенному под впускным коллектором, в B37 (47) устранили. Решили проблему перемещением и использованием фланца иной модификации (артикул 11118511205). Он размещается ниже и фиксируется к каналу, идущему от блока цилиндров.
ДВС поперечного исполнения с индексом B47D (выпущены в 2019 году) отличаются углубленным обновлением. Используется другой коленчатый вал, управляемая помпа, обвешанная вакуумными трубочками и клапанами электровакуумного типа, два термостата, обновленная топливная система, за исключением регулятора ТНВД. Силовая установка практически не схожа с версией B47. Еще одна модернизированная, битурбированная версия B47 получила название B47E. Агрегат более схож с B47D. Оснащен нижней — маленькой без геометрии и большой турбиной с регулируемой геометрией.
Битурбированные вариации B47 обладают усовершенствованной вакуумной системой с трубочками и электровакуумными клапанами, отвечающими за переключение и геометрию турбин. Турбины фиксируются болтами к отдельному коллектору выпуска.
Проблема дизельных моторов БМВ X2 – чрезмерно сложная система экологии. Отмечается низкий ресурс цепи ГРМ, приблизительно 150 000 км пробега. Аналоговый демпферный шкив крутильных колебаний стоит 350 $, оригинал еще выше. Нередко свист со стороны турбин фиксировался в гарантийный срок. Владельцы сталкивались с проблемами деформирования лопаток зимой из-за наледи.
Тотальных проблем по механике на дизельных ДВС БМВ X2 нет. Силовые установки беспроблемно эксплуатируются по 400,000 км пробега, без необходимости выполнения капитального ремонта.
Бензиновые моторы
ДВС, работающие на бензине, также представлены трех (B38) и четырех (B48) цилиндровыми версиямиV1.5 и 2.0 л соответственно:
- SDrive 18i (B38 A15A) – сто сорок лошадиных сил;
- S и xDrive 20i (B48 A20A) – сто девяносто две;
- XDrive 25i (B48 A20A, B42 S20A, B46 A20B) – двести тридцать одна;
- XDrive 25e Plug-in-Hybrid (B38 A15A) M35i (B48 A20E) – триста шесть.
ДВС появились в 2014 году, постепенно вытесняя четырех цилиндровый N20 с турбиной. Их стали использовать на автомобилях с передним приводом и поперечным размещением мотора на платформе UKL2. ДВС обладает легкосплавным блоком с закрытой рубашкой охлаждения. Стенки цилиндров обработаны антифрикционным веществом – эксплуатируется беспроблемно и длительно. Цепи ГРМ и маслонасоса размещены со стороны маховика. Ресурс цепи силовой установки B48 больше, чем у N20 и составляет приблизительно 200,000 км пробега.
У ДВС B38 (48) поперечного размещения интеркулер охлаждается воздушным потоком. Соответственно смонтирован перед основным теплообменником. На B48 продольного расположения, интеркулер охлаждается жидкостью и установлен во впускной коллектор рядом с впускными клапанами. На трех цилиндровом G20 интеркулер, также охлаждается воздухом, используя отдельный контур охлаждения. А на силовых установках B48 с интеркулером на антифризе, охлаждение выполнено отдельным контуром с электрическим насосом, обеспечивающим циркуляцию жидкости. Дополнительно используется вспомогательный контур охлаждения с электрическим насосом. Он обеспечивает охлаждение турбины после остановки силового агрегата.
Основная помпа системы охлаждения на ДВС B38 (48) механическая. Раскручивается ремнем вспомогательного оборудования. Крепится к силовому агрегату через кронштейн, к которому закреплены подающие и отводящие тосол трубочки. При продольном размещении двигателя кронштейн крепится на блок. Механический водяной насос дешевле электрической версии, используемой на силовых агрегатах N20.
На данный момент из недочетов системы охлаждения BMW X2 отмечается механический разрыв патрубка (17129845173) между расширительным баком и ГБЦ на ДВС B48 поперечного размещения.
Система впрыска топлива непосредственная. ТНВД вращается кулачком выпускного распределительного вала, доставляя топливо в общую рамку, которая закреплена и покрывает форсунки. К работе топливной системе замечаний нет.
К особенностям конструкции силовых агрегатов BMW X2, в том числе дизельных, относится вакуумный насос, объединенный с масляным насосом. Узел размещается в поддоне. С работой комбинированных насосов проблем не возникает – каталожные номера 11418631810 и 11418513756.
На бензиновых моторах BMW X2 иногда барахлит клапан вентиляции или улавливания паров бака (13907614013). Клапан меняется при фиксации ошибки в системе улавливания паров. Проблема сопровождается дерганьем ДВС в момент отпуска педали газа и при приближении оборотов к значению холостых.
Иногда наблюдается нарушение герметичности перепускной заслонки клапана WestGate горячей части турбокомпрессора в закрытом положении. Неисправность сопровождается свечением Check Engine, фиксацией ошибки в системе регулирования наддува и по актуатору (11658691853) электромеханического типа. Он выполняет открытие и закрытие заслонки. Даже мизерный промежуток под WestGate сопровождается формированием ошибки. Диагностику состояния клапана WestGate рекомендуется производить при наличии отклонений в работе наддува.
К слабым местам бензиновых ДВС BMW X2 относится опорная подушка мотора справа и демпферный шкив коленчатого вала (11238687695 и 11238669098). Цена оригинальной подушки (22118743621) 180 $, аналоги подешевле. Шкив постепенно изнашивается и разрывается по демпферу. Шкив дважды подвергался ревизии, крайнее обновление в 2019 году. Цена оригинального изделия от шестисот до восьмисот долларов. Аналоговых вариантов в продаже нет.
АКПП
На BMW X2 установлена восьми ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin U881F/TG81SC. Это гидромеханический автомат, не преселектив. АКПП используется на разнообразных автомобилях – Lexus, Volvo, Volkswagen, Peugeot, Citroën. Регламентом предусмотрена смена масла в промежутке от 20000 до 60000 км пробега, в зависимости от производителя. Отметим постепенный уход производителей от «необслуживаемых» трансмиссий.
При частичной замене масла потребуется порядка семи литров смазки. На смену используется смазочный материал ATF Toyota WS. АКПП надежна и служит долго.
Периодически встречающиеся проблемы
Довольно редко на BMW X2 наблюдаются следующие неполадки:
- Отказ в работе левого заднего указателя поворота. Из-за нагрева лампы накаливания деформируется патрон и пропадает контакт. При наличии гарантии проблема устраняется в сервисном центре. Для самостоятельного устранения дефекта понадобится аккуратно подточить деформированный участок патрона.
- Обрыв проводников питания парктроников. Наиболее часто недостаток проявляется по окончанию осенне-зимнего периода. Обрыв происходит в непосредственной близости к датчику.
Ходовая
Детали подвески BMW X2 идентичны элементам других машин на платформе UKL2. Представим стоимость отдельных компонентов ходовой части:
- Передняя ось:
- рычаги стальные (311268-79844) – оригинал 150/аналог 60 $;
- задний сайлентблок (311268-82844) – 130/40;
- стойки стабилизатора (313068-62864) – 40/10;
- пассивные амортизаторы (313068-88333) – 2000/300;
- подшипник ступицы (312068-74443) – 200/100.
- Задняя ось:
- сайлентблок продольного рычага (333268-64237) – 30/10;
- поперечные тяги (333268-84693 и 333268-51569), отдельно к ним можно приобрести сайлентблоки – стоимость оригиналов крайне высока, а аналогов от 30 до 150;
- ступичные подшипники (334168-51589) – 300/100;
- амортизатор – от 80 до 170;
- адаптивный амортизатор (371068-85338) – 350.
Втулки стабилизатора спереди отдельно не приобрести, даже аналога. Для передней оси доступны оригинальные адаптивные амортизаторы, но их стоимость безумно высока.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Отзывы
Оставьте своей отзыв или мнение о BMW X2 в комментариях.