Китайские автопроизводители уверенно осваивают рынок электромобилей. Недавно автомобильный концерн Volvo провел ожидаемую презентацию своего первого минивэна, удивившего покупателей своим оснащением и стоимостью. Представлен минивэн был в КНР — однообъёмник Volvo EM90 на электрической тяге первоначально предлагается в максимальном оснащении, заднеприводный с аккумуляторной батареей 116 кВт·ч, обеспечивающей пробег 738 километров.
Загрузка ...
Volvo EM90: европеец снаружи, китаец внутри или даже хуже
Для Volvo EM90 выставили достаточно высокий ценник 818 000 юаней, а это значительно дороже стоимости аналогичного Zeekr 009. Обе марки входят в состав автомобильного концерна Geely.
Благодаря образовавшемуся за последнее десятилетие высокому спросу на однообъемники в Китае Вольво выпустил автомобиль в кузове минивэн. В мегаполисах поднебесной практичные богато оснащенные минивэны традиционно используются бизнесменами и корпоративными автопарками. Именно для этого рынка в свое время был создан первый минивэн марки Lexus.
Volvo EM90 не является новой разработкой шведских инженеров, а по сути небольшая переработка китайского однообъемника Zeekr 009, который был презентован год назад, активно продается на внутреннем рынке КНР и по неофициальным каналам поступает в Россию.
EM90 имеет практически такой же кузов и базу колес 3205 мм, разница в дизайне достигнута при помощи новых навесных элементов и оригинальной оптике. Сборка обеих моделей производится на разных линиях завода холдинга Geely.
Существенная разница автомобилей только в силовой установке, у Zeekr она лучше, чем у Volvo.
Внешность и габариты
Внешность Volvo EM90 отличается спереди глухой решеткой радиатора с отверстиями, в которых установлены светодиоды, оригинальными ходовыми огнями в стиле «молот Тора» и совершенно другим блоком передней оптики с фарами, расположенными вертикально в отличие от горизонтальных на Zeekr 009.
Кроме того у него другой передний бампер и новые задние фонари. Длина чуть меньше, чем у китайского минивэна, 5206 мм против 5209 мм. Высота 1859 мм, ширина 2024 мм, колесная база без изменений — 3205 мм. На оба автомобиля устанавливаются колеса с дисками 19″ и 20″.
Салон и оснащение
Интерьер в Volvo EM90 выполнен в скандинавском стиле, салон и кузов максимально унифицированы с Zeekr. Главные отличия Volvo: новый руль, оригинальные подголовники кресел, передняя панель, а приборная доска выполнена без козырька, но в целом архитектура и расположение отдельных элементов перешло от Zeekr.
Графика мультимедиа с экраном 15,4″ переделана под фирменный стиль Volvo. Оба электрических минивэна выполнены в шестиместном варианте, у сидений второго ряда имеются выдвижные подставки для ног, складывающиеся столики, подогрев, вентиляция, массаж. В дверях установлены сенсорные панели управления климатической системой и управление другими настройками. Крыша оснащена двумя стеклянными секциями с панорамной частью над пассажирским отделением. На потолке так же установлен откидной экран 15,6″.
Аудиосистема Bowers&Wilkins имеет 21 колонку общей мощностью 2460 Вт. Багажник вмещает 342 литра при установленном третьем ряде, 1826 литров, если сложить второй и третий ряд сидений.
В салоне установлены все возможные подушки безопасности. Электронные системы помощи водителю в своей работе опираются на данные с камеры высокого разрешения, радаров и ультразвуковых датчиков. Автомобиль оснащен пневматической подвеской, адаптивным круиз-контролем и зачаточным вариантом автопилота.
Техника
У этих двух автомобилей есть существенное различие в электрической технике. Zeekr 009 оснащается двухмоторным полным приводом (544 л.с., 686 Нм), по одному двигателю на каждую ось, и предложены на выбор два варианта аккумуляторных батарей.
У Volvo EM90 предлагается исключительно версия с задним приводом, одним электродвигателем (272 л.с., 343 Нм) и единственной батареей 116 кВт·ч.
Официально заявлен запас хода 738 км, данный показатель рассчитан по китайской методике CTLC. Электроэнергия батарей EM90 может использоваться для зарядки других электромобилей и подключения внешних бытовых приборов. Разгон до 100 км/ч 8,3 с, у Зикр этот показатель лучше — 4,5 с. Максимальная скорость искусственно ограничена 180 км/ч.
Цены
Самой непонятной при таких различиях характеристик стала ценовая политика автопроизводителя. Volvo EM90 продается значительно дороже своего китайского близнеца. Zeekr 009 на внутреннем рынке КНР продают от 500 тысяч юаней, а новый Volvo EM90 здесь же предлагается за 818 тысяч юаней (по текущему курсу 10 миллионов рублей). При этом в техническом плане китайский минивэн более практичен, хотя в нем и отсутствуют различные опции комфорта.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.