Опель Астра J, в отличие от своего предшественника Опель Астра H, характеризуется меньшей капризностью. Тем не менее при выборе этой модели с бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией следует проявить особую осторожность. Это обусловлено тем, что проблемы Опель Астра J часто связаны с ненадежной АКПП. Кроме того, на рынке вторичных автомобилей дизельные версии этой модели встречаются крайне редко. Однако стоит отметить, что версия GTC пользуется особенно высокой популярностью.
Подробнейшим образом рассмотрим проблемы и слабые места Opel Astra J.
Загрузка ...
Опель Астра J: общая информация
Opel Astra J была представлена на рынке в конце 2009 года и продержалась до мая 2015 года, когда на смену пришла новая модель. В 2012 года Опель Астра J была подвергнута рестайлингу.
Как и ее предшественница, она предлагалась в различных кузовных вариантах, включая пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Трехдверный хэтчбек GTC оснащался спортивной подвеской и выделялся более ярким внешним дизайном.
Неформально кабриолетное исполнение отсутствовало в данной модели, однако оно было заменено моделью Каскад, которая унаследовала характеристики и дизайн Астра J.
Проблемы Opel Astra J
Несмотря на множество достоинств Опель Астра J в ее эксплуатации возникали определенные недостатки и технические проблемы, которые требовали внимания и решения. Изучим эти вопросы подробнее.
Кузов
Начальные проявления коррозии зачастую виднеются на днище Опель Астра J, поэтому необходимо провести тщательный осмотр данной области. Обратите внимание на места, где краска начинает отслаиваться. Обычно это происходит в местах, подверженных воздействию песка: пороги, углы передних крыльев, задние колесные арки и участки вдоль бамперов. Также стоит обратить внимание на области, где краска начинает набухать: нижний край дверей. Осмотрите и слой герметика вдоль дверной панели, аналогично проверьте состояние нижнего внутреннего края багажных дверей на хэтчбеках и универсалах, а также крышки багажника седана.
Фурнитура кузова Опель Астра J: замки, дверные петли, ограничители и уплотнители дверных проемов, дверные ручки и кнопка замка багажника обычно работают без существенных поломок. Единственная проблема — это отказ сервопривода для открытия лючка бензобака, что может привести к невозможности открыть. Эта неполадка Опель Астра J связана с износом угольных щеток в сервоприводе. Однако не стоит волноваться, так как можно заказать замену коллектора с щетками из Китая. Рекомендуется решить эту проблему заблаговременно, пока люк еще можно нормально открыть.
Фары Opel Astra J обычно работают без проблем, а помутневшие плафоны свидетельствуют о длинных регулярных трассовых поездках. Важно отметить, что у этой модели есть и адаптивные фары AFL, и иногда в данной системе детекторы положения кузова, немалой стоимостью (100$ и 170$), ломаются из-за попадания воды. Заменители для этих датчиков отсутствуют, и доступны только оригинальные варианты с артикулами 1284-5300 и 1336-2768. В случае заблокированных линз адаптивных фар их можно починить, разобрав корпуса фар.
Оригинальное лобовое стекло Опель Астра J подвержено царапинам и даже трещинам под воздействием камешков.
Салон
Инженеры и дизайнеры явно стремились придать салону Opel Astra J более премиальный вид, который выделяется среди конкурентов. Однако стоит отметить, что слабым местом модели является салон. Он ощущается довольно ограниченным по пространству. Например, салон и багажник Volkswagen Golf тех же годов обладают более просторными и вместительными характеристиками. Но стоит отметить, что материалы, используемые для отделки интерьера Опель Астра J, довольно качественные и выдерживают испытание временем.
Покрытые краской и хромом декоративные вставки сохраняют свой первозданный внешний вид на протяжении многих лет. Повреждения или царапины на них могут свидетельствовать о неаккуратном уходе со стороны владельца.
Компоненты салона Opel Astra J: мотор вентилятора, шлейф руля и мультимедийная система, отличаются долговечностью и редко подвержены систематическим проблемам.
Система охлаждения
Опыт владельцев Опель Астра J свидетельствует о том, что независимо от установленного двигателя, ремонту подлежит вся система охлаждения. К примеру, трубка, соединяющая дроссельную заслонку с термостатом, склонна к утечке. Также следует ожидать утечек через прокладки помпы и термостата (2518-9205 и 5556-5619), а также в местах присоединения с фланцами и тройниками, а также через штуцеры, подключенные к радиатору. Потенциальные проблемы могут также касаться корпуса термостата.
- артикул помпы: 5556-5619
- артикул термостата: 5558-7349
У турбированных двигателей Opel Astra J есть не только масляные магистрали, связанные с картриджем турбины, но также трубки, по которым циркулирует антифриз. Эти трубки, скрытые под термоэкраном, требуют тщательного мониторинга, так как они подвержены износу со временем.
Расширительный бачок (1325-6823) также может стареть и трескаться. А из-за вышедшего из строя датчика уровня антифриза (1339-3366) система может постоянно сообщать о малом его объеме. Важно отметить, что у всех Астра J одинаковый расширительный бачок, но другие элементы системы охлаждения могут различаться.
Как правило, у бензиновых двигателей Opel Astra J, будь то атмосферные или турбированные, существует повышенный риск утечек после примерно пяти лет использования. Эти ремонтные работы не являются слишком трудоемкими или дорогими.
Также стоит уделить особое внимание системе охлаждения автоматических трансмиссий Астра J. Кроме того, у бензиновых моторов, включая их атмосферные и турбированные версии, используются термостаты, открывающиеся при температуре 105°C, что, в принципе, нормально. Однако для обеспечения правильной работы охлаждения ДВС радиатор следует держать в абсолютной чистоте, вентилятор должен функционировать исправно, а смена масла не должна происходить реже, чем каждые 10 тыс. км (или 7 500 километров для турбированных моторов).
Существует также возможность установки термостатов с более низкой температурой открытия или их программной перепрошивки через ЭБУ. Перепрограммирование вполне доступная опция, так как термостаты Опель Астра J являются управляемыми.
Неисправность термостата можно заметить по сообщению на дисплее, а также по постоянной работе основного вентилятора. Кроме того, можно перепрошить компьютер Опель Астра J так, чтобы он точно отображал действительную температуру антифриза, а также предоставлял информацию о температуре АТФ в АКПП и напряженнию АКБ.
Теплообменники
Теплообменники у моторов Опель Астра J различны: у атмосферников это радиатор из алюминия, прикрепленный к блоку цилиндров и соединенный с корпусом масляного фильтра. У 1.4 Turbo, теплообменник крепится к стакану масляного фильтра. Из-за старения прокладок (5556-8536, 5556-8539 и 5556-5385), масло часто начинает протекать с турбомоторов.
У атмосферников и у 1.6 Turbo, который создан на их основе, из-за того, что дубеют прокладки (5535-3321, 5535-3319 и 2519-9750) может возникнуть смешивание масла и антифриза в различных системах. Чтобы избежать проблем и не столкнуться с антифризом в масляной системе, необходимо регулярно менять данные прокладки для моторов 1.6 и 1.8 примерно каждые 100 000 километров. При смене прокладок также важно осмотреть теплообменник на предмет деформации.
Еще одно важное замечание: у бензиновых двигателей Opel Astra J образование эмульсии в расширительном баке также может быть связано с прокладками теплообменников. Однако если у вас Опель Астра J с 1.4 Turbo мотором, и вы замечаете, что уровень антифриза падает, а также на пробке для заполнения масла появляется эмульсия, и объем масла в поддоне возрастает, это может указывать на необходимость замены прокладки всей передней крышки мотора (5556-2793). На этой крышке имеется помпа, и именно в этой области, где проходит канал антифриза, уплотнение выполняется общей прокладкой, которая может начать протекать.
Двигатели
Перейдем к разнообразным аспектам и слабым местам, которые связанны с двигателями Opel Astra J.
Бензиновые атмосферники
Наименьшим по объему двигателем, предлагаемым для Опель Астра J, является 1.4 EcoFlex (A14XEL и A14XER). Этот мотор является аналогом двигателя 1.4 Turbo, но с упрощенной системой впрыска топлива и без турбонаддува.
Бензиновые атмосферные двигатели 1.6 MPI (A16XER) и 1.8 MPI (A18XER), применяемые в Опель Астра J, обладают высокой надежностью и низкой прихотливостью. Возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе их эксплуатации, чаще всего связаны с нормальным износом и старением. К примеру, после пройденных 150 000 километров необходимо присмотреться к мембране вакуумного контрольного клапана, модульной катушке зажигания и замене ремня привода ГРМ, а также, возможно, прокладке маслонасоса (2440-5911), замену которой рекомендуется связать с заменой ремня ГРМ.
Бензиновые турбированные
Изначально моторы 1.4 Turbo (A14NEL и A14NET) вызывали опасения среди владельцев Opel, включая Астра J, связанные с их надежностью. Однако, несмотря на возникшие проблемы, эти моторы оказались стойкими и продолжают свою службу и в настоящее время. Регулярная замена масла играет ключевую роль в предотвращении многих проблем. При достижении очень больших пробегов возможны утечки масла через сальник коленвала, прокладку клапанной крышки (5556-1429), клапаны фазовращателя, их уплотнительные кольца (5559-2715) часто требуют замены.
В случае если начнет проявляться утечка масла через трубки, поставляющие смазку в турбину, необходимо рассмотреть замену ее прокладки (5556-6188) и уплотнительных колец (5556-7827) на трубках подачи и возврата масла. Лучшей практикой будет замена самих трубок, обеспечивающих подачу и слив смазки (5559-2600 и 5556- 9839).
Агрегаты 1.4 Turbo Опель Астра J также включают сложный механизм вентиляции картерных газов, где могут выйти из строя мембранные клапаны (5556-8267). Один из них находится во впускном коллекторе, а другой — в трубке, соединяющейся с системой вентиляции картера. Поломка любого из этих клапанов может привести к ошибкам, связанным с подсосом воздуха, но существуют доступные и неоригинальные решения, включая замену самих клапанов и трубок, которые уже доступны на рынке.
Одной из частых неисправностей, с которой сталкиваются моторы 1.4 Turbo Опель Астра J, является дефект клапана адсорбера, то есть клапана в системе улавливания паров горючего. Эта проблема приводит к появлению ошибки P0171, указывающей на слишком бедную смесь. В данном случае клапан остается постоянно открытым, и двигатель притягивает воздух из системы улавливания паров. Это приводит к постоянному щелканью клапана, а также к хлопку при открывании крышки топливного бака из-за создавшегося разряжения. Замена этого клапана доступна: цена около 40$ (5556-6387). Важно, чтобы новый клапан был абсолютно надежным и не пропускал воздух. Если мотор демонстрирует признаки бедной смеси, но нет явных признаков подсоса воздуха из системы вентиляции, следует обратить внимание на возможное попадание воздуха во впуск через изношенные прокладки коллектора.
Этот мотор Опель Астра J оснащен цепью ГРМ, и примерно после 150 тысяч километров пробега цепь начинает изнашиваться, растягиваться и издавать грохот. Рекомендуется не тянуть с ее заменой, поскольку, кроме угрозы обрыва цепи, это может привести к износу шестерен коленвала и фазовращателей.
Opel Astra J также предлагает уникальный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском объемом 1.6 литра, который называется 1.6 SIDI (A16XHT). Этот двигатель был выпущен весьма ограниченным тиражом, всего на 1.5 года, с апреля 2013 по 2015 год. Однако, несмотря на свои особенности, этот двигатель оказался довольно сырым и имел недостатки, такие как короткий срок службы цепи ГРМ, нагар на впускных клапанах. Но стоит отметить, что блок и поршни этого двигателя очень даже надежные, и на их базе можно создать высокоэффективные тюнингованные моторы.
Дизельные
Самый компактный из доступных дизельных двигателей – это A13DTE или же 1.3 CDTI, который развивает мощность в 95 лошадиных сил. Данный мотор Опель Астра J был разработан инженерами фирмы Fiat, и мнения о нем разнообразны. Впрочем, его надежность подтверждается тем, что он используется в коммерческой технике и способен преодолеть более 500 тысяч километров без серьезных проблем. В большинстве случаев критическими моментами становятся обрыв цепи и недостаточное обслуживание.
1.7 CDTI двигатель (A17DTC, A17DTE, A17DTR, A17DTF и A17DTS) был установлен в большинстве Opel Astra J. Этот мотор разработан Isuzu и оснащен ременным приводом ГРМ и чугунным блоком. В общем, это надежный двигатель, не обладающий выраженными недостатками. Топливная система бывает как от Denso, так и от Bosch.
Двигатель объемом два литра с турбонаддувом (2.0 CDTI или же A20DTH), установленный в Опель Астра J, встречается нечасто, хотя на самом деле он использовался на протяжении всего производства этой модели.
Битурбированная версия (2.0 BiTurbo CDTI или же A20DTR) появилась позже, в середине весны 2013 года. Этот агрегат также является продуктом компании Fiat, и хотя в большинстве случаев он работает надежно, существуют некоторые слабые места, которые требуют редкого вмешательства. Например, износившиеся резинки на заборнике масла могут привести к серьезным проблемам, включая износ шатунных вкладышей.
Коробки
Двигатели 1.6 и 1.8 MPI, а также дизель 1.3 CDTI были перенесены в более Астра из Astra H, и вместе с ними поставлялась пятиступенчатая механическая коробка передач F17. Были случаи, что данная трансмиссия проходила более 300 тысяч километров без серьезных проблем. Однако не следует пассивно полагаться на нее. Важно внимательно слушать и наблюдать за ней на своем автомобиле, а также обращать внимание на наличие стружки в масле.
Шестиступенчатая МКПП M32, используемая с двигателями 1.4 Turbo и 1.6 Turbo, также требует аккуратного обращения. Подшипники в ней являются слабым местом, а замену масла необходимо осуществлять регулярно.
Другой тип коробки передач Опель Астра J — шестиступенчатая МКПП с кодовым именем F40. Она была вполне надежной и хорошо себя зарекомендовала. Ее ставили в паре с двигателями 2.0 дизель и редким двухлитровым бензиновым турбомотором. Важно отметить, что у этой коробки не возникают серьезные проблемы с износом подшипников.
Для бензиновых двигателей компания GM совместно с Ford разработала свои собственные автоматические трансмиссии с кодовыми именами 6T30, 6T40 и 6T45. Однако, к сожалению, эти КПП не сразу завоевали популярность, и в начале своего пути они вызывали некоторые проблемы. Многие из этих проблем решались по гарантии, и впоследствии проводились улучшения. Несмотря на это, автоматической коробке передач 6T всё равно требуется замена масла каждые 30 тысяч километров.
Появление шумов, задержек и ударов при переключении передач Опель Астра J практически всегда указывает на необходимость серьезного ремонта коробки передач.