Проблемы и слабые места Опель Астра J

Opel Astra J Обзоры

Опель Астра J, в отличие от своего предшественника Опель Астра H, характеризуется меньшей капризностью. Тем не менее при выборе этой модели с бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией следует проявить особую осторожность. Это обусловлено тем, что проблемы Опель Астра J часто связаны с ненадежной АКПП. Кроме того, на рынке вторичных автомобилей дизельные версии этой модели встречаются крайне редко. Однако стоит отметить, что версия GTC пользуется особенно высокой популярностью.

Подробнейшим образом рассмотрим проблемы и слабые места Opel Astra J.

Как вам Opel Astra J?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Опель Астра J: общая информация

Opel Astra J Opel Astra J
Opel Astra J Opel Astra J
Opel Astra J Opel Astra J
Opel Astra J Opel Astra J
Opel Astra J Opel Astra J

Opel Astra J была представлена на рынке в конце 2009 года и продержалась до мая 2015 года, когда на смену пришла новая модель. В 2012 года Опель Астра J была подвергнута рестайлингу.

Как и ее предшественница, она предлагалась в различных кузовных вариантах, включая пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Трехдверный хэтчбек GTC оснащался спортивной подвеской и выделялся более ярким внешним дизайном.

Opel Astra J универсал

Неформально кабриолетное исполнение отсутствовало в данной модели, однако оно было заменено моделью Каскад, которая унаследовала характеристики и дизайн Астра J.

Проблемы Opel Astra J

Opel Astra J Opel Astra J
Селектор АКПП Селектор АКПП
Салон Opel Astra J Салон Opel Astra J
Opel Astra J садан Opel Astra J садан

Несмотря на множество достоинств Опель Астра J в ее эксплуатации возникали определенные недостатки и технические проблемы, которые требовали внимания и решения. Изучим эти вопросы подробнее.

Кузов

Opel Astra J садан

Начальные проявления коррозии зачастую виднеются на днище Опель Астра J, поэтому необходимо провести тщательный осмотр данной области. Обратите внимание на места, где краска начинает отслаиваться. Обычно это происходит в местах, подверженных воздействию песка: пороги, углы передних крыльев, задние колесные арки и участки вдоль бамперов. Также стоит обратить внимание на области, где краска начинает набухать: нижний край дверей. Осмотрите и слой герметика вдоль дверной панели, аналогично проверьте состояние нижнего внутреннего края багажных дверей на хэтчбеках и универсалах, а также крышки багажника седана.

Фурнитура кузова Опель Астра J: замки, дверные петли, ограничители и уплотнители дверных проемов, дверные ручки и кнопка замка багажника обычно работают без существенных поломок. Единственная проблема — это отказ сервопривода для открытия лючка бензобака, что может привести к невозможности открыть. Эта неполадка Опель Астра J связана с износом угольных щеток в сервоприводе. Однако не стоит волноваться, так как можно заказать замену коллектора с щетками из Китая. Рекомендуется решить эту проблему заблаговременно, пока люк еще можно нормально открыть.

Хэтчбек

Фары Opel Astra J обычно работают без проблем, а помутневшие плафоны свидетельствуют о длинных регулярных трассовых поездках. Важно отметить, что у этой модели есть и адаптивные фары AFL, и иногда в данной системе детекторы положения кузова, немалой стоимостью (100$ и 170$), ломаются из-за попадания воды.  Заменители для этих датчиков отсутствуют, и доступны только оригинальные варианты с артикулами 1284-5300 и 1336-2768. В случае заблокированных линз адаптивных фар их можно починить, разобрав корпуса фар.

Оригинальное лобовое стекло Опель Астра J подвержено царапинам и даже трещинам под воздействием камешков.

Хэтчбек

Салон

Инженеры и дизайнеры явно стремились придать салону Opel Astra J более премиальный вид, который выделяется среди конкурентов. Однако стоит отметить, что слабым местом модели является салон. Он ощущается довольно ограниченным по пространству. Например, салон и багажник Volkswagen Golf тех же годов обладают более просторными и вместительными характеристиками. Но стоит отметить, что материалы, используемые для отделки интерьера Опель Астра J, довольно качественные и выдерживают испытание временем.

Салон Opel Astra J

Покрытые краской и хромом декоративные вставки сохраняют свой первозданный внешний вид на протяжении многих лет. Повреждения или царапины на них могут свидетельствовать о неаккуратном уходе со стороны владельца.

Компоненты салона Opel Astra J: мотор вентилятора, шлейф руля и мультимедийная система, отличаются долговечностью и редко подвержены систематическим проблемам.

Opel Astra J

Система охлаждения

Опыт владельцев Опель Астра J свидетельствует о том, что независимо от установленного двигателя, ремонту подлежит вся система охлаждения. К примеру, трубка, соединяющая дроссельную заслонку с термостатом, склонна к утечке. Также следует ожидать утечек через прокладки помпы и термостата (2518-9205 и 5556-5619), а также в местах присоединения с фланцами и тройниками, а также через штуцеры, подключенные к радиатору. Потенциальные проблемы могут также касаться корпуса термостата.

 Хэтчбек

  • артикул помпы: 5556-5619
  • артикул термостата: 5558-7349

У турбированных двигателей Opel Astra J есть не только масляные магистрали, связанные с картриджем турбины, но также трубки, по которым циркулирует антифриз. Эти трубки, скрытые под термоэкраном, требуют тщательного мониторинга, так как они подвержены износу со временем.

Opel Astra J

Расширительный бачок (1325-6823) также может стареть и трескаться. А из-за вышедшего из строя датчика уровня антифриза (1339-3366) система может постоянно сообщать о малом его объеме. Важно отметить, что у всех Астра J одинаковый расширительный бачок, но другие элементы системы охлаждения могут различаться.

Как правило, у бензиновых двигателей Opel Astra J, будь то атмосферные или турбированные, существует повышенный риск утечек после примерно пяти лет использования. Эти ремонтные работы не являются слишком трудоемкими или дорогими.

универсал до рест

Также стоит уделить особое внимание системе охлаждения автоматических трансмиссий Астра J. Кроме того, у бензиновых моторов, включая их атмосферные и турбированные версии, используются термостаты, открывающиеся при температуре 105°C, что, в принципе, нормально. Однако для обеспечения правильной работы охлаждения ДВС радиатор следует держать в абсолютной чистоте, вентилятор должен функционировать исправно, а смена масла не должна происходить реже, чем каждые 10 тыс. км (или 7 500 километров для турбированных моторов).

Существует также возможность установки термостатов с более низкой температурой открытия или их программной перепрошивки через ЭБУ. Перепрограммирование вполне доступная опция, так как термостаты Опель Астра J являются управляемыми.  

Opel Astra J Хэтчбек

Неисправность термостата можно заметить по сообщению на дисплее, а также по постоянной работе основного вентилятора. Кроме того, можно перепрошить компьютер Опель Астра J так, чтобы он точно отображал действительную температуру антифриза, а также предоставлял информацию о температуре АТФ в АКПП и напряженнию АКБ.

Теплообменники

Хэтчбек

Теплообменники у моторов Опель Астра J различны: у атмосферников это радиатор из алюминия, прикрепленный к блоку цилиндров и соединенный с корпусом масляного фильтра. У 1.4 Turbo, теплообменник крепится к стакану масляного фильтра. Из-за старения прокладок (5556-8536, 5556-8539 и 5556-5385), масло часто начинает протекать с турбомоторов.

У атмосферников и у 1.6 Turbo, который создан на их основе, из-за того, что дубеют прокладки (5535-3321, 5535-3319 и 2519-9750) может возникнуть смешивание масла и антифриза в различных системах. Чтобы избежать проблем и не столкнуться с антифризом в масляной системе, необходимо регулярно менять данные прокладки для моторов 1.6 и 1.8 примерно каждые 100 000 километров. При смене прокладок также важно осмотреть теплообменник на предмет деформации.

универсал рест

Еще одно важное замечание: у бензиновых двигателей Opel Astra J образование эмульсии в расширительном баке также может быть связано с прокладками теплообменников. Однако если у вас Опель Астра J с 1.4 Turbo мотором, и вы замечаете, что уровень антифриза падает, а также на пробке для заполнения масла появляется эмульсия, и объем масла в поддоне возрастает, это может указывать на необходимость замены прокладки всей передней крышки мотора (5556-2793). На этой крышке имеется помпа, и именно в этой области, где проходит канал антифриза, уплотнение выполняется общей прокладкой, которая может начать протекать.

Двигатели

Opel Astra J садан

Перейдем к разнообразным аспектам и слабым местам, которые связанны с двигателями  Opel Astra J.

Бензиновые атмосферники

Наименьшим по объему двигателем, предлагаемым для Опель Астра J, является 1.4 EcoFlex (A14XEL и A14XER). Этот мотор является аналогом двигателя 1.4 Turbo, но с упрощенной системой впрыска топлива и без турбонаддува.

A14XER

Бензиновые атмосферные двигатели 1.6 MPI (A16XER) и 1.8 MPI (A18XER), применяемые в Опель Астра J, обладают высокой надежностью и низкой прихотливостью. Возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе их эксплуатации, чаще всего связаны с нормальным износом и старением. К примеру, после пройденных 150 000 километров необходимо присмотреться к мембране вакуумного контрольного клапана, модульной катушке зажигания и замене ремня привода ГРМ, а также, возможно, прокладке маслонасоса (2440-5911), замену которой рекомендуется связать с заменой ремня ГРМ.

A16XER

Бензиновые турбированные

Изначально моторы 1.4 Turbo (A14NEL и A14NET) вызывали опасения среди владельцев Opel, включая Астра J, связанные с их надежностью. Однако, несмотря на возникшие проблемы, эти моторы оказались стойкими и продолжают свою службу и в настоящее время. Регулярная замена масла играет ключевую роль в предотвращении многих проблем. При достижении очень больших пробегов возможны утечки масла через сальник коленвала, прокладку клапанной крышки (5556-1429), клапаны фазовращателя, их уплотнительные кольца (5559-2715) часто требуют замены.

A14NET

В случае если начнет проявляться утечка масла через трубки, поставляющие смазку в турбину, необходимо рассмотреть замену ее прокладки (5556-6188) и уплотнительных колец (5556-7827) на трубках подачи и возврата масла. Лучшей практикой будет замена самих трубок, обеспечивающих подачу и слив смазки (5559-2600 и 5556- 9839).

Агрегаты 1.4 Turbo Опель Астра J также включают сложный механизм вентиляции картерных газов, где могут выйти из строя мембранные клапаны (5556-8267). Один из них находится во впускном коллекторе, а другой — в трубке, соединяющейся с системой вентиляции картера. Поломка любого из этих клапанов может привести к ошибкам, связанным с подсосом воздуха, но существуют доступные и неоригинальные решения, включая замену самих клапанов и трубок, которые уже доступны на рынке.

A14NET

Одной из частых неисправностей, с которой сталкиваются моторы 1.4 Turbo Опель Астра J, является дефект клапана адсорбера, то есть клапана в системе улавливания паров горючего. Эта проблема приводит к появлению ошибки P0171, указывающей на слишком бедную смесь. В данном случае клапан остается постоянно открытым, и двигатель притягивает воздух из системы улавливания паров. Это приводит к постоянному щелканью клапана, а также к хлопку при открывании крышки топливного бака из-за создавшегося разряжения. Замена этого клапана доступна: цена около  40$ (5556-6387). Важно, чтобы новый клапан был абсолютно надежным и не пропускал воздух. Если мотор демонстрирует признаки бедной смеси, но нет явных признаков подсоса воздуха из системы вентиляции, следует обратить внимание на возможное попадание воздуха во впуск через изношенные прокладки коллектора.

Этот мотор Опель Астра J оснащен цепью ГРМ, и примерно после 150 тысяч километров пробега цепь начинает изнашиваться, растягиваться и издавать грохот. Рекомендуется не тянуть с ее заменой, поскольку, кроме угрозы обрыва цепи, это может привести к износу шестерен коленвала и фазовращателей.

Opel Astra J универсал

Opel Astra J также предлагает уникальный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском объемом 1.6 литра, который называется 1.6 SIDI (A16XHT). Этот двигатель был выпущен весьма ограниченным тиражом, всего на 1.5 года, с апреля 2013 по 2015 год. Однако, несмотря на свои особенности, этот двигатель оказался довольно сырым и имел недостатки, такие как короткий срок службы цепи ГРМ, нагар на впускных клапанах. Но стоит отметить, что блок и поршни этого двигателя очень даже надежные, и на их базе можно создать высокоэффективные тюнингованные моторы.

Дизельные

A13DTE

Самый компактный из доступных дизельных двигателей – это A13DTE или же 1.3 CDTI, который развивает мощность в 95 лошадиных сил. Данный мотор Опель Астра J был разработан инженерами фирмы Fiat, и мнения о нем разнообразны. Впрочем, его надежность подтверждается тем, что он используется в коммерческой технике и способен преодолеть более 500 тысяч километров без серьезных проблем. В большинстве случаев критическими моментами становятся обрыв цепи и недостаточное обслуживание.

1.7 CDTI двигатель (A17DTC, A17DTE, A17DTR, A17DTF и A17DTS) был установлен в большинстве Opel Astra J. Этот мотор разработан Isuzu и оснащен ременным приводом ГРМ и чугунным блоком. В общем, это надежный двигатель, не обладающий выраженными недостатками. Топливная система бывает как от Denso, так и от Bosch.

1.7 CDTI

Двигатель объемом два литра с турбонаддувом (2.0 CDTI или же A20DTH), установленный в Опель Астра J, встречается нечасто, хотя на самом деле он использовался на протяжении всего производства этой модели.

Битурбированная версия (2.0 BiTurbo CDTI или же A20DTR) появилась позже, в середине весны 2013 года. Этот агрегат также является продуктом компании Fiat, и хотя в большинстве случаев он работает надежно, существуют некоторые слабые места, которые требуют редкого вмешательства. Например, износившиеся резинки на заборнике масла могут привести к серьезным проблемам, включая износ шатунных вкладышей.

2.0 CDTI

Коробки

Двигатели 1.6 и 1.8 MPI, а также дизель 1.3 CDTI были перенесены в более Астра из Astra H, и вместе с ними поставлялась пятиступенчатая механическая коробка передач F17. Были случаи, что данная трансмиссия проходила более 300 тысяч километров без серьезных проблем. Однако не следует пассивно полагаться на нее. Важно внимательно слушать и наблюдать за ней на своем автомобиле, а также обращать внимание на наличие стружки в масле.

Селектор АКПП

Шестиступенчатая МКПП M32, используемая с двигателями 1.4 Turbo и 1.6 Turbo, также требует аккуратного обращения. Подшипники в ней являются слабым местом, а замену масла необходимо осуществлять регулярно.

Другой тип коробки передач Опель Астра J — шестиступенчатая МКПП с кодовым именем F40. Она была вполне надежной и хорошо себя зарекомендовала. Ее ставили в паре с двигателями 2.0 дизель и редким двухлитровым бензиновым турбомотором. Важно отметить, что у этой коробки не возникают серьезные проблемы с износом подшипников.

Opel Astra J

Для бензиновых двигателей компания GM совместно с Ford разработала свои собственные автоматические трансмиссии с кодовыми именами 6T30, 6T40 и 6T45. Однако, к сожалению, эти КПП не сразу завоевали популярность, и в начале своего пути они вызывали некоторые проблемы. Многие из этих проблем решались по гарантии, и впоследствии проводились улучшения. Несмотря на это, автоматической коробке передач 6T всё равно требуется замена масла каждые 30 тысяч километров.

Появление шумов, задержек и ударов при переключении передач Опель Астра J практически всегда указывает на необходимость серьезного ремонта коробки передач.

6T30

В целом автоматическая трансмиссия Астра J не получила высокой оценки в надежности.

Однако в случае двухлитрового дизельного двигателя используется другая трансмиссия от Aisin – TF81SC, и от неё можно ожидать более адекватного срока службы и надежности.

Opel Astra J

Еще одной распространенной проблемой у Опель Астра J, выпущенных с 2010 по 2014 годы и оснащенных турбированными двигателями и автоматическими коробками передач 6T, были маслопроводы, охлаждающие АКПП. Они представляют собой систему, состоящую из алюминиевых трубок и резиновых шланчиков, которые соединяют автоматическую коробку передач напрямую с термостатом, расположенным со стороны водителя перед радиатором АКПП. Проблема заключается в том, что эти маслопроводы обычно начинают протекать в месте их завальцовки..

Однако опыт показывает, что трубки охлаждения, установленные на Астра J всех модификаций, начинают проявлять утечки при пробеге более 150 тысяч километров. Эти утечки могут возникать как в местах присоединения трубок с резиновыми шлангами, так и на местах их присоединения к термостату, а также в непосредственной близости к основному радиатору. Все зависит от специфики системы охлаждения. Поэтому важно следить за состоянием маслопроводов и избегать запотевания, чтобы предотвратить подобные проблемы.

TF81SC

Еще несколько слабых мест

Тормозные суппорты Opel Astra J, особенно задние скобы, известны своей склонностью к бряцанию при движении по неровностям. Это происходит из-за высыхания и износа смазки на направляющих пальцах суппортов, что увеличивает люфты и вызывает бряцание. Многие владельцы пытаются устранить эту проблему, натягивая пружины между плавающей и неподвижной частями суппорта. Однако наилучшим решением является замена ремкомплектов суппортов (1350-4035, 1358-4090, 1341-8686) и использование смазки (9316-5631).

Opel Astra J GTC

Важно отметить, что оригинальные ремкомплекты имеют мягкие направляющие, которые быстро изнашиваются, особенно без правильной смазки, и поэтому проблема может вернуться после пройденных 30 тыс. км. Иногда владельцы обращаются к знакомым токарям, чтобы изготовить более долговечные направляющие пальцы. Если ваши тормоза на Опель Астра J не издают скрежета, то, вероятно, вам повезло, так как они получили более надежные скобы и пыльники направляющих.

Astra J оснащена исключительно электрической рулевой рейкой, и с ней практически не возникает проблем, и даже если она начнет издавать звуки, ее легко можно восстановить. Главное, что электрическая часть рейки является довольно надежной и обычно не вызывает проблем.

Opel Astra J GTC 6

Подвеска

Передняя подвеска Опель Астра J использует стойки типа «макферсон» и в стандартных версиях этой модели, она представляет собой обычную подвеску. Однако в случае версии GTC поворотный кулак имеет особую конструкцию, позволяющую ему вращаться независимо от амортизационной стойки, и он расположен ближе к центральной вертикальной оси вращения колеса. Эта конструкция включает в себя множество шаровых опор и других элементов, но она обладает высокой надежностью.

Opel Astra J подвеска

Для Опель Астра J GTC характерно отсутствие шаровой опоры на нижнем рычаге подвески. Пружины с амортизаторами используются свои, а сайлентблоки нижнего рычага (1321-9090) можно приобрести отдельно. Оригинальные детали стабилизатора обходятся дороже: задний стоит 160 $, передний — 25 $, но также доступны более экономичные заменители.

В общем, подвеска Опель Астра J надежна, однако после примерно 50 тысяч километров пробега может потребоваться замена передних стоек стабилизатора (1325-8052 и 13219141). Они пластиковые по оригиналу и стоят 25 $ (неоригинальные: 8 $).

Багажник Opel Astra J

Задние и передние ступичные подшипники (1357-7406 и1350-2828) неотделимы от ступицы, что делает оригинальные детали довольно дорогими — около 350 $. Прочие варианты начинаются от 50 $.

У Опель Астра J задняя подвеска представляет собой скручиваемую балку с механизмом Уатта, разработанными для обеспечения комфорта, хорошей управляемости и плавности многорычажной подвески. Эти обещания подтверждаются отзывами владельцев. В задней подвеске всего два сайлентблока, так называемые втулки балки (1331-1920), которые можно приобрести отдельно в оригинале за 50 $ каждый, и также имеется множество доступных заменителей. Также слабым местом является шарнир рычажного механизма Уатта (1326-2449), который стоит от 30 до 70 $.

шарнир рычажного механизма Уатта

Некоторые Опель Астра J изначально были оборудованы активными амортизаторами FlexRide (1335-7179 и 1233-8708). Однако в настоящее время на ни одной модели их не встретишь, так как их сменили на обычные пассивные. Говорят, что эти адаптивные амортизаторы не обладают выдающейся долговечностью, да и стоят они немалых денег: примерно 1000$ за каждый, что делает их малопопулярными среди владельцев.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Отзывы

Отзыв о Opel Astra J

Оставьте свой отзыв об Opel Astra J в комментариях.

Отзыв

Отзыв

Отзыв

Отзыв

Отзыв

Отзыв

Технические характеристики

Габариты, размеры, объемы Opel Astra J (4 поколения) до рестайлинга (2009-2012)
ХарактеристикаХэтчбек
Opel Astra J
Универсал
Opel Astra J
Длина
см
441,9468,9
Ширина
см
181,4181,4
Высота
см
151153,5
Колесная база
см
265,8268,5
Клиренс
см
1616
Объем бака
л
5656
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
370 (1235)500 (1540)
Масса
кг
13731400
Габариты, размеры, объемы Opel Astra J (4 поколения) после рестайлинга (2012-2015)
ХарактеристикаСедан
Opel Astra J
Хэтчбек
Opel Astra J
Универсал
Opel Astra J
Длина
см
465,8441,9469,8
Ширина
см
181,4181,4181,4
Высота
см
150151153,5
Колесная база
см
268,5268,5268,5
Клиренс
см
16,516,516,5
Объем бака
л
565656
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
460 (1010)370 (1235)500 (1540)
Масса
кг
140513731440
Двигатели, коробки, характеристики Opel Astra J (4 поколения) до обновления (2009-2012)
Opel Astra J
Хэтчбек
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
1,4 турбо бензин
6МКПП
передний
140
200
10,27.8, 4.7, 5.9
1,4 турбо бензин
6АКПП
передний
140
200
10,29.6, 5.5, 6.9
1,4 бензин
5МКПП
передний
100
130
14,27.2, 4.5, 5.5
1,6 бензин
5МКПП
передний
115
155
11,78.3, 5.1, 6.3
1,6 бензин
6АКПП
передний
115
155
13,39.8, 5.6, 7.1
1,6 турбо бензин
6АКПП
передний
180
230
910.3, 5.9, 7.5
Двигатели, коробки, характеристики Opel Astra J (4 поколения) до обновления (2012-2015)
Opel Astra J
Хэтчбек
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
1,4 бензин
5МКПП
передний
100
130
13,97.1, 4.6, 5.5
1,4 турбо бензин
6АКПП
передний
140
200
10,29, 5.3, 6.7
1,6 бензин
5МКПП
передний
115
155
11,78.3, 5.1, 6.3
1,6 бензин
6АКПП
передний
115
155
13,39.9, 5.5, 7.1
1,6 турбо бензин
6АКПП
передний
170
280
9,39.2, 5.4, 6.8
1,6 турбо бензин
6АКПП
передний
180
230
99.9, 5.6, 7.2

Фото

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий