Самый надежный немецкий кроссовер — проблемы BMW X3 (E83)?!

BMW X3 рест Обзоры

BMWX3 (E83, 2003-2010) самый маленький кроссовер от производителя того времени, отлично себя зарекомендовавший. Простота конструкции в сочетании с отсутствием сложной электроники и проверенными временем силовыми установками обеспечивают высокую надежность. Автомобиль требовал исключительно своевременного регламентного обслуживания. Единичная проблема отмечалась на BMW X3 с полным приводом. Любители агрессивного стиля езды могли вывести из строя систему 4WD до достижения отметки пробега в 100000 км.

Рассмотрим, как обстоят дела с кроссовером BMW X3 (E83) на данный момент. С какими проблемами придется столкнуться по истечению времени.

Как вам BMW X3 1 поколения?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Проблемы BMW X3 1 поколения (E83)

БМВ Х3 1 поколения до обновления

BMW X3 (E83) первого поколения достаточно надежный автомобиль. Практически отсутствуют проблемы с силовыми агрегатами и трансмиссиями. Но на разных этапах эксплуатации машины встречаются характерные недостатки. Остановимся на них подробнее.

Кузов

BMW X3 до рест

Среди проблем по кузову BMW X3 1 поколения отмечается:

  • Осыпание покрытия с установленных на крыше рейлингов и кронштейнов наружных зеркал. Недостаток на рейлингах устраняется посредством перекраски, отдельные мастера выполняют процедуру без съема деталей. Для восстановления презентабельного вида кронштейна зеркал потребуется пескоструйная обработка, с предварительным демонтажем элемента. Так как кронштейн из алюминия и требует особой подготовки перед окрашиванием.
  • Помутнение стекол и образование на поверхности передней оптики сколов. Для устранения недочета производится полировка стекол с последующим нанесением бронированной пленки. Проблема усугубляется при образовании трещин в виде паутинки. Оптика не пропускает влагу, но теряется привлекательность.
  • Точечная коррозия. Она формируется в результате воздействия химических реагентов. Наиболее часто коррозия начинается под пластиковыми накладками колесных арок, где грязь и песок постепенно протирают лакокрасочное покрытие, на нижних кромках дверей, днище автомобиля, особенно за топливным баком. Дверь и проем багажника практически не ржавеет, так как состоит из одной створки.

БМВ Х3 1 поколения после обновления 

Планка задней двери и стоп-сигнал

Слабое место BMW X3 первого поколения (2003-2010) – планка задней двери, в которой размещены плафоны подсветки номера и кнопка для открывания багажника, и стоп-сигнал. В планку часто проникает влага, что сопровождается выходом из строя электронной платы. Перестает работать подсветка (замена лампочек не помогает) или начинается ложное срабатывание цепи открытия багажника. Стоимость оригинальной планки (артикул 51133403611) весьма существенна, аналоги в разы дешевле. Можно попытаться разобрать планку и восстановить работоспособность электронной платы посредством пайки корродирующих контактных дорожек.

BMW X3 до рест вид сзади

Со временем выходят из строя парктроники и насосы стеклоомывателей задней двери. Их замена не приводит к большим финансовым вложениям.

Со времен в стоп-сигналах перестает светить большая часть светодиодов из-за обрыва питающих дорожек. Цена нового, оригинального стоп-сигнала в виде козырька (артикульный номер 63213440408) порядка 250 долларов. Аналоги отсутствуют, как вариант найти запасную деталь на разборках автомобилей. Также доступен вариант с пайкой контактных дорожек, но понадобится аккуратно разрезать стоп-сигнал сзади. В дальнейшем фонарь склеивается, обеспечивая герметичность.

BMW X3 до рест

Стеклоочистители и зеркала

На БМВ Х3 первого поколения (Е83) со временем ломается задний стеклоочиститель из-за проникновения влаги на управляющую плату. При длительном простое дворника закисает поворотный вал. Проблема устраняется разборкой и очисткой механизма.

BMW X3 до рест

Еще одна болячка стеклоочистителя вылезает в зимний период времени. При примерзании щетки к стеклу, в момент включения дворника срезаются зубья на редукторе. Покупка нового, оригинального заднего стеклоочистителя (67636917907) BMW X3 обойдется в кругленькую сумму. Но на рынке доступны аналоговые варианты.

Со временем оригинальный поводок заднего стеклоочистителя смотрится неряшливо. Обновить вид можно установкой поводка (61627206357) от БМВ Х5 (E70) второго поколения. Дополнительно потребуется колпачок (артикул 61627161030) и бескаркасная щетка (3397008050). При желании используются поводки неоригинального исполнения.

BMW X3 до рест

На боковых зеркалах БМВ Х3 под воздействием влаги корродирует шлейф, что приводит к выходу их строя моторчика или электронной платы. Зеркало перестает регулироваться или складываться, при наличии данной опции. В комплектациях с памятью расположения кресел, неисправность проявляется перемещением зеркал в крайнее положение при открытии центрального замка. Для устранения проблемы наружные зеркала разбираются и ликвидируются последствия воздействия влаги. Для замены на оригинал используется артикул 67138362421, а для комплектаций с памятью расположения кресел – 67136941545.

На трапециях передних стеклоочистителей БМВ Х3 с течением времени и под воздействием влаги выходят из строя шарнирные соединения и изнашиваются втулки, особенно с водительской стороны. Оригинальная деталь на замену (61617051669) стоит почти тысячу долларов. Гораздо дешевле приобрести трапецию на разборках или воспользоваться аналогом.

BMW X3 до рест

Также люфт на тягах рычагов трапеции устраняется самостоятельно выточенными латунными втулками. Они надеваются на оба вала вместо штатных пластиковых втулок. При полном отказе в работе передних дворников BMW X3 понадобится заменить мотор-редуктор целиком, так как в старом перегорела электроника.

Гидроизоляция дверей и панорама

BMW X3 до рест

Не обошла стороной БМВ Х3 1 поколения, как и другие модели 2000 годов, проблема с гидроизоляцией дверей. При ее отклеивании вода через дверные карты проникает в салон и пропитывает ковролин. Вода не скапливается во внутренней полости двери и не уходит через дренажные отверстия. Для устранения проблемы потребуется переклеить гидроизоляцию дверей.

Слабоваты фиксаторы дверей, особенно сзади. Двери не удерживаются в промежуточных положениях. Дефект устраняется заменой фиксаторов.

BMW X3 до рест

При отсоединении трубок от задних дренажей панорамной крыши под обшивкой вода скапливается в ниши багажника. При скоплении воды в нишах багажного пространства, следует осмотреть расположенные там клапаны (вентиляционные решетки).  При разрушении резинового уплотнителя на них попадает вода, поднимаемая колесами с дороги. Также на панорамных крышах часто повреждаются и заклинивают направляющие в задней секции.

Нередко отсоединяется трубка от заднего стеклоомывателя, расположенная в потолке. В результате вода течет в багажный отсек сверху. При замерзании омывающей жидкости трубка лопается, из-за чего вода начинает поступать под ковер со стороны переднего пассажира.

BMW X3 рест

Дизельные двигатели

На БМВ Х3 (2003-2010 годов выпуска) устанавливаются качественные дизельные ДВС. Но возможные проблемы напрямую зависят от текущего состояния мотора. Наличие течей масла по прокладкам должно настораживать при осмотре силового агрегата.

2.0 M47

2,0 M47

В качестве базового дизельного мотора на BMW X3 (E83) используется четырех цилиндровый M47 2.0D 150 лошадиных сил. Надежный, долговечный и практически без слабых мест силовой агрегат. Конструкцией не предусмотрено никаких заслонок во впускном коллекторе. Стандартно используется EGR и демпферный шкив коленчатого вала. Бесперебойное функционирование топливной системы зависит от качества дизеля. Но форсунки и топливный насос высокого давления беспроблемно поддаются ремонту. Ресурс цепного привода ГРМ составляет 500000 км пробега.

Мотор M47 на BMW X3 (E83) идет в паре только с механической трансмиссией. Соответственно между ДВС и МКПП установлен двух массовый маховик.

2,0 M47

2.0 N47

На BMW X3 1 поколения после рестайлинга устанавливались дизельные моторы N47:

  • xDrive 18D N47D20C 150л.с.;
  • xDrive 20D N47D20C 177 л.с.

2.0 n47

ДВС отличаются большей отзывчивостью и плавностью. Слабое место – низкий ресурс цепи ГРМ, не более 250000 км пробега. Цепной привод ГРМ располагается со стороны маховика. Во впускном коллекторе силовых агрегатов серии N47 установлены вихревые заслонки (11618507239). Они не меняются отдельно. Выходом из ситуации являются неоригинальные ремонтные комплекты или заглушки для удаления заслонок.

Топливная система оснащена пьезофорсунками Bosch (13537797877 и 13537805428). При отказе пьезоэлемента понадобится приобретать новую форсунку или использовать деталь со вторичного рынка. ТНВД Bosch CP4 не приемлет движения на резерве дизеля. Это опасно образованием стружки.

n47

3.0

На BMW X3 (2003-2010)использовался чугунный ДВС шести цилиндровый с турбиной и битурбодизель серии M57 с огромным ресурсом, а именно:

  • 3.0D 204л.с. M57TUD30 (306D2);
  • xDrive30D 218л.с. M57TUD30 (306D3);
  • 3.0SD xDrive35D 286л.с. M57D30TU2 (306D5).

m57

Цепи ГРМ расположены спереди и проезжают более 500000 км пробега.

В топливной системе до рестайлинговой версии мотора на 204 л. с. используются электромагнитные форсунки (13537793836). В дальнейшем их сменили на пьезоэлектрические (13537792721 и 13537808089).

M57

У всех M57 на BMW X3 абсолютно идентичные коллекторы на впуске с вихревыми заслонками (11617800585). Их болячкой является отрывание. Проблему решают удалением и установкой заглушки на отверстия под оси. На отметке в сто пятьдесят тысяч километров пробега может потребоваться замена демпферного шкива коленвала (11238511371), чистка впускного коллектора и смена прокладок, в частности под вакуумным насосом.

Бензиновые моторы

N46

На BMW X3 первого поколения (2003-2010 годов выпуска) использовались следующие бензиновые ДВС:

  • 2.0i xDrive 20i N46B20B 150 л.с. – двух литровый атмосферный силовой агрегат. Отмечается множество течей по разнообразным уплотнениям. Отдельного внимания требуют системы Valvetronic и DoubleVanos.
  • 2.5i M54B25192 л.с. и 3.0i M54B30 231 л. с. – шести цилиндровые ДВС, которые неплохо себя зарекомендовали на до рестайлинговых моделях БМВ X3. Без причин не выходят из строя, не задирают цилиндры, не хрустят распределительными и коленчатым валом. Проблемы проявляются при больших пробегах. Приходиться устранять течи масла по разнообразным прокладкам, менять фазовращатели и заслонки DISA. В обязательном порядке требуется поддержание исправного состояния клапана вентиляции картера. Периодически меняются маслосъемные колпачки для устранения повышенного потребления моторной смазки.M54
  • xDrive 25i N52B25 218 л.с.и 3.0si xDrive 30i N52B30 272 л.с. – шести цилиндровые, рядные, атмосферные моторы использовались на BMW X3 после рестайлинга. Мнения по силовым установкам разнятся. Мотор требует должного и своевременного ухода. При достижении пробега в 150000 км сквозь все прокладки из резины просачивается масло: стакан масляного фильтрующего элемента, прокладка Valvetronic, впускного коллектора. Нередко образуются трещины во впускном тракте, сопровождающиеся подсосом воздуха. Обслуживания или замены требуют заслонки DISA. Со временем сальники клапанов начинают пропускать масло, увеличивая расход моторной смазки. Именно масложор основная болячка ДВС серии N Силовые установки V2.5 нередко чрезмерно потребляли масло сразу после выпуска с завода. Проблема решается заменой маслосъемных колец. На моторах рекомендуется смена масла с периодичностью 5000-7000 км пробега, чтобы избежать залегания поршневых колец. Но даже при такой частоте смены моторной смазки, на доливку уходит порядка одного литра масла. Общий объем смазки составляет 6.5 л. При отсутствии периодических замеров уровня масла, ДВС может сожрать значительную часть смазки. Что приведет к возникновению проблем с цепным приводом ГРМ, с муфтами Vanos, с Valvetronic. Велика вероятность износа шейки и опор выпускного распредвала. Из-за образовавшегося зазора распредвал начинает стучать или звенеть.

n52

КПП

На БМВ Х3 1 поколения часто используется механическая трансмиссия, к которой практически нет нареканий. Единственное, что надо учитывать – МКПП укомплектована двух массовым маховиком. Деталь дорогая, но ресурс порядка 300000 км пробега.

Селектор АКПП

В качестве автоматических трансмиссий на BMW X3 (E83) используются устройства серии GM и ZF. Пяти ступенчатая версия АКПП представлена моделью GM5L40E. После рестайлинга в пару к бензиновым, шести цилиндровым ДВС добавилась шести ступенчатая АКПП GM6L45R.

Автоматы ZF6HP19 и 6HP26 на шесть ступеней устанавливались на до рестайлинговые БМВ Х3 1 поколения в сочетании с трех литровым турбодизельным мотором на 218 л.с., начиная с конца 2015 года.

Салон БМВ Х3

Считается, что трансмиссия GM менее надежна, чем немецкий автомат серии ZF. Но практика показывает, что обе трансмиссии беспроблемно отхаживают 400000 км. Естественно, что решающий фактор – это стиль езды и качество обслуживания.

Масло в коробках рекомендуется менять каждые 60000 км пробега. Американская АКПП GM дешевле в обслуживании, так как предусмотрен отдельный фильтр. На ZF после сентября 2007 года используется пластиковый поддон со встроенным фильтрующим элементом (24152333903). До этого применялся алюминиевый поддон с отдельным фильтром (24152333899). Соответственно фильтр для АКПП ZF гораздо дороже, чем для GM.

Под капотом БМВ Х3

Слабое место шести ступенчатого автомата GM– гидравлический блок. На ZF при отрицательных температурах нередко подтекают резиновые уплотнители над гидравлическим блоком. Также течи образуются по поддону и в месте ввода электрической проводки.

Проблемы с трансмиссией БМВ X3 1 поколения определяются по характерным признакам – жесткое включение передач и дерганье. Для устранения недочета выполняется замена масла, либо проводится капитальный ремонт коробки передач. 

BMW X3 под капотом

Еще пара нюансов

К слабым местам БМВ Х3 1 поколения, также следует отнести:

  • Загрязнение радиатора. Ни один из ДВС, особенно бензиновый, не выдерживает длительной эксплуатации с загрязненным радиатором. Теплообменники необходимо промывать снаружи каждые 50000 км пробега. Постепенное скопление грязи может привести к механическому разрушению радиатора (17113400013) и конденсатора кондиционера. Раз в два года рекомендуется менять крышку на радиаторе (17137639023), чтобы в системе охлаждения не зашкаливало давление. В случае замены термостата, обязательно использовать качественную продукцию.BMW X3 под капотом
  • Механическое повреждение расширительного бачка. На машинах БМВ Х3 1 поколения с бензиновыми ДВС при пробеге в двести тысяч километров лопается расширительный бачок (17117573781). Бачок рекомендуется менять перед летним сезоном, предварительно промыв систему охлаждения.
  • Вентилятор кондиционера — классический недостаток для моделей БМВ X3 первого поколения. Вентилятор отказывает в работе без каких-либо очевидных причин. Проблема заключается в окислении контактов и решается перепайкой. Поломка выявляется сканером или визуальным осмотром. Часто выходит из строя в результате воздействия влаги электронная плата управления мотора вентилятора. Электроника не поддается ремонту, проблема решается полной заменой вентилятора (17113401056). Стоимость оригинала большая, аналог в два раза дешевле, но все равно дорогой. Нередко вентилятор начинает гудеть. Устраняется недостаток заменой подшипника, не допуская повреждения электроники.Селектор АКПП
  • Выход из строя непрерывного поточного нагревателя (64129145439), встроенного в трубки системы охлаждения– устройство ломается незаметно. Поломка определяется по сопутствующим факторам: медленное нагревание мотора и плавающие обороты на холостом ходу. Проблема решается дорогостоящей заменой, либо отключением питающей фишки. Что устранит плавающие обороты.
  • Выход из строя дополнительной помпы электрического типа на моделях с дизельным силовым агрегатом. Насос смонтирован под капотом с водительской стороны. Он обеспечивает равномерную циркуляцию тосола через отопительный комплекс. Помпа ломается незаметно. Зафиксировать проблему удастся компьютерной диагностикой. Для восстановления работоспособности помпы меняются щетки на электрическом моторе.Корма
  • Плохая герметизация датчика дорожного просвета (37146784697). Контроллер служит для регулировки угла светового потока передней оптики. Датчик смонтирован на днище автомобиля из-за чего подвергается воздействию влаги и грязи. Засоряется и увлажняется питающий разъем. Причина в плохой герметизации, как оригинальных, так и аналоговых датчиков. Для устранения недочета потребуется использовать консистентные, влагоотталкивающие вещества. Также из-за коррозии отрываются от вала тяги датчика и прокручиваются на нем.

Полный привод

BMW X3 рест

Базовый элемент полноприводного БМВ Х3 (2003-2010) раздаточная коробка ATC400. Она через гибкую связь подключает ось спереди. Отключение передней оси обеспечивается сервоприводом, управляющего смыканием пакета фрикциона.

Проблемы с 4WD начинаются из-за того, что сервопривод (27102449709) перестаёт видеть положение вала электрического мотора. На приборной панели загорается ошибка, сигнализирующая о неисправности полного привода. Нарушается регулировка 4WD: БМВ Х3 может стать исключительно с задним приводом или частично с передним. Проблема решается снятием, разборкой и очисткой сервомотора от угольной пыли и металлической стружки. Данные продукты износа блокируют работу датчика Холла. Также оценивается состояние пластиковой шестерни, приводимой червячной передачей электромотора. Зубья стачиваются на половине её окружности. Шестерню можно перевернуть не изношенной частью к электромотору. При отсутствии нареканий к сервомотору, нарушения в работоспособности раздатки необходимо искать в механической части.

Вид сзади

К слабым местам относится – износ цепи, подшипника вала, масляного насоса или колокола. Для продления ресурса механической части, следует своевременно менять масло (оригинал DTF1 — артикул 83222409710) в раздатке.

Со временем изнашивается сайлентблок в кронштейне (22316773125), за который подвешивается раздатка.

BMW X3 рест

Карданные валы на БМВ X3 не отрываются. На отметке в триста тысяч километров пробега образуется люфт в крестовинах, изнашивается подвесной подшипник (26127521855). Карданный вал восстанавливается заменой изношенных деталей и балансировкой. На дорестайлинговых BMW X3 передний кардан не имеет защиты от грязи. После рестайлинга предусмотрен специальный защитный щиток. Ресурс крестовин, особенно задних, на обновлённых БМВ X3 значительно выше.

Эластичная муфта заднего кардана (26117572664) подлежит замене при фиксации на поверхности глубоких трещин. На рынке доступны оригинальные и аналоговые детали. Последние существенно дешевле. При пробеге в 250000 км возможны подтеки масла по переднему и заднему редуктору по сальникам. Периодический контроль уровня и своевременная замена масла (трансмиссионное 75W90 – 2 л) в редукторах предотвратит многие неисправности.

BMW X3 рест

Ходовая

Подвеска BMW X3 (E83) приятно удивляет эксплуатационным ресурсом. Стойки Макферсон с традиционным для тех годов раздельным нижним рычагом. Наиболее слабым местом является задний сайлентблок (31121124622), но ресурс составляет порядка ста тысяч километров пробега. Оригинал доступен по приемлемой цене и меняется отдельно. Передний сайлентблок стоит дороже.

Ходовая

Передний подшипник ступицы (31203450600), также меняется отдельно. Но стоимость оригинала в семь раз дороже доступных аналогов. На задних полуосях со временем разбухают гребёнки для датчиков ABS. Что сопровождается стачиванием датчиков. Проблема решается заменой гребёнки, подобранной из неоригинального ремонтного комплекта. Для проведения работ потребуется предварительно демонтировать полуось.

В задней подвеске БМВ X3 1 поколения три рычага. Все сайлентблоки доступны в продаже и без проблем прессуются заново. За сайлентблоками требуется вести периодический контроль. Их замену рекомендуется выполнять комплектом. Точечная замена не даёт должного эффекта — колёса не поддаются правильной регулировке.

Отзывы

Отзыв о БМВ Х3 1

Поделитесь своим опытом использования или мнением о BMW X3 1 поколения в комментариях. 

Отзыв о БМВ Х3

Отзыв о БМВ Х3

Отзыв

Отзыв

Отзыв

Отзыв о БМВ Х3

Отзыв о БМВ Х3

Технические характеристики

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Габариты, размеры, объемы BMW X3 1 поколения (2003-2010)
ХарактеристикаДо обновления
2003-2006
bmw_x3 1 до рест
После обновления
2006-2010
bmw_x3 1 рест
Длина
см
456,5456,9
Ширина
см
185,3185,3
Высота
см
167,4167,4
Колесная база
см
279,5279,5
Клиренс
см
2020,1
Объем бака
л
6767
Объем багажника
(со сложенными сиденьями)
л
480 (1560)-
Масса
кг
18001800
Двигатели, коробки, характеристики BMW X3 1 поколения до обновления (2003-2006)
bmw_x3 1 до рест
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
2,0 бензин
6МКПП
полный
150
200
11,5-, -, 9.3
2,0 дизель
6МКПП
полный
150
330
10,2-, -, 7.2
2,5 бензин
5АКПП
полный
192
245
9,8-, -, 11.9
3,0 бензин
5АКПП
полный
231
300
8,1-, -, 12.1
3,0 дизель
5АКПП
полный
204
410
8,2-, -, 9.1
Двигатели, коробки, характеристики BMW X3 1 поколения после обновления (2006-2010)
bmw_x3 1 рест
Двигатель, коробка и приводМощность и момент
л.с.
Н-м
Разгон
до 100 км/ч
Расход
на 100 км
в городе, на трассе, смешанный
2,0 бензин
6МКПП
полный
150
200
11,513.1, 7.1, 9.3
2,0 дизель
6МКПП
полный
177
350
88.6, 5.7, 6.8
2,0 дизель
6АКПП
полный
177
350
9,28.6, 5.7, 6.8
2,5 бензин
6МКПП
полный
218
250
8,513.7, 7.7, 9.9
2,5 бензин
6АКПП
полный
218
250
8,913.9, 7.9, 10.1
3,0 дизкль
6МКПП
полный
218
500
7,410.3, 6.5, 7.9
3,0 дизель
6АКПП
полный
218
500
7,711, 7.2, 8.6
3,0 дизель
6АКПП
полный
286
580
6,49.7, 6.7, 7.8
3,0 бензин
6МКПП
полный
272
315
7,214.2, 7.7, 10.1
3,0 бензин
6АКПП
полный
272
315
7,514.4, 7.9, 10.3

Фото

До обновления

После обновления

 

Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора