2AD- двигатель Тойота 2.2 дизель

2AD-FHV Двигатели

Дизельный двигатель марки 2AD-FHV от компании Тойота изготавливается с 2005 года. Он предназначался для использования на европейском рынке, поэтому сборка мотора осуществлялась в Великобритании. Рассмотрим конструктивные особенности двигателя, характерные неисправности, а также рабочие параметры.2AD-FHV

Характеристики

Двигатель 2AD-FHV имеет объем 2231 куб. см. Его мощность составляет 177 лошадиных сил, при значении максимального крутящего момента 400 Н*м, достигаемого при 2800 оборотах в минуту.

Блок цилиндров изготовлен из легкосплавного алюминия, а гильзы чугунные, с тонкими стенками. Детально конструктивные особенности блока будут рассмотрены далее. На силовом агрегате используется система впрыска Common Rail, при показателе степени сжатия 15.7. В качестве привода ГРМ используется цепная передача. На двигатель используется турбонаддув VGT. В качестве топлива необходимо применять дизель высокого качества. Для оптимальной работы мотора необходимо использовать масло 5W-30, в количестве 5.9 литров.

ГРМ серии AD
ГРМ серии AD

Судя по отзывам автолюбителей, ресурс двигателя Тойота 2AD-FHV составляет порядка 250000 км.

Расход

Показатель среднего потребления дизельного топлива двигателем 2AD-FHV от Тойота на сто километров зависит от конкретной модели автомобиля, на котором он использовался. Далее приведены некоторые данные:

Авенсис Т250 после обновления
Авенсис Т250 после обновления



  • Toyota Avensis Т250 с МКПП-6 – 6.1 л;
  • Toyota Avensis третьего поколения с шести ступенчатой механической коробкой – 5.9 л.

На какие Тойоты устанавливался

Двигателем модели 2AD-FHV комплектовались следующие марки автомобилей Toyota:

  • Avensis T250 c 2005 по 2009 год;
  • Auris E150 с 2006 по 2012 год;
  • RAV4 XA30 с 2007 по 2012 год;
  • Avensis T270 с 2009 по 2018 год;
  • Verso AR20 с 2009 года по настоящее время;
  • RAV4 XA40 с 2012 по 2018 год.
Авенсис Т270 после рестайлинга
Универсал Авенсис Т270 после рестайлинга

Кратко о механической части

В данном разделе рассмотрим основные конструктивные особенности двигателя 2AD-FHV.

Блок

Блок цилиндров дизельного мотора 2AD-FHV Тойота изготовлен по идентичной технологии с бензиновыми ДВС новейшего поколения. Для его производства используется алюминиевый сплав, с формированием открытой рубашки охлаждения. Гильзы изготавливаются из чугуна. Они имеют тонкие стенки, которые с внешней части выполнены с неровной структурой поверхности. Это позволяет улучшить теплоотвод и получить высокую прочность соединения с блоком при вплавлении гильзы.

Блок цилиндров 2AD
Блок цилиндров 2AD

Для двигателей Тойота 2AD-FHV применяются полноразмерные, легкосплавные поршни с дополнительным полимерным покрытием на юбке. Камера сгорания расположена в ГБЦ, оснащенной специализированным каналом охлаждения. Под внутренней частью верхнего компрессионного кольца, расположенного в соответствующей канавке поршня, находится нирезистовая вставка. Для соединения поршней с шатунами используются плавающие пальцы.

Для приведения в действие балансирного механизма предусмотрена шестерёнчатая передача через коленчатый вал. Блок цилиндров оснащен цельным картером, в котором из чугуна отлиты крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Балансирный механизм AD
Балансирный механизм приводится в движение с помощью шестерни

Такая конструкция блока цилиндров силового агрегата 2AD-FHV, не предусматривает осуществления капитального ремонта.

Привод ГРМ

Для данного силового агрегата Тойота используется механизм схемы газораспределения DOHC 16V. Она предусматривает использование четырех клапанов для каждого цилиндра и двух распределительных валов в головке блока цилиндров. Передача поступательного движения выполнена посредством использования однорядной цепи. Регулировка ее натяжения происходит автоматически, благодаря использованию гидронатяжителя со стопорным механизмом. За подачу требуемого количества смазки на цепь отвечает специальная масляная форсунка.

Система охлаждения
1 — охладитель EGR, 2 — турбокомпрессор, 3 — от отопителя, 4 — к отопителю, 5 — к радиатору, 6 — маслоохладитель,
7 — от радиатора, 8 — термостат

Посредством цепной передачи через коленчатый вал, приводится в движение выпускной распредвал. Далее через шестеренчатую передачу начинает вращаться впускной распределительный вал. Он передает поступательное вращение на вакуумный и топливный насос высокого давления.

Турбина

Силовые агрегаты 2AD-FHV укомплектованы турбокомпрессором первого поколения с вакуумным приводом. В них используется изменяемая геометрия направляющего аппарата. Для турбины предусмотрено жидкостное охлаждение. Турбокомпрессор обладает следующими преимуществами:

Турбокомпрессор 2AD
Турбокомпрессор 2AD



  • при высоких оборотах снижается противодавление;
  • при низких оборотах осуществляется повышение мощности;
  • не требуется использовать перепускной механизм;
  • способность удерживания оптимального значения давления наддува при различных показателях оборотов двигателя.

Они обеспечиваются конструктивными особенностями турбины:

  • если мотор Тойота работает на малых оборотах и с пониженной нагрузкой, то пневматический привод обеспечивает частичное закрытие лопаток турбины. Это происходит в результате воздействия на управляющее кольцо, которое способствует развороту лопаток турбины за счет наличия шарнирного соединения. Этот процесс сопровождается повышением скорости подачи газов в турбину, в результате происходит рост давления наддува и увеличивается крутящий момент мотора;
  • если силовой агрегат работает в режиме значительных нагрузок с повышенной частотой вращения, то лопатки турбины будут перемещаться в сторону открытия. Это приведет к уменьшению сопротивления на выпуске за счет поддержания оптимального давления наддува.
Пьезоэлектрическая форсунка
Пьезоэлектрическая форсунка. 1 — распылитель, 2 — клапан, 3 — поршень №2, 4 — поршень №1, 5 — пьезоэлемент

Возможные неприятности

Отзывы владельцев автомобилей с двигателем Тойота 2AD-FHV, часто сопровождаются наличием следующих проблем в процессе эксплуатации мотора:

  • наблюдение повышенного расхода масла, что сопровождается образованием нагара в различных узлах силового агрегата. При этом наиболее часто, нагар образуется в канале EGR, даже при отсутствии излишнего потребления масла. Этим обусловлена необходимость регулярной очистки EGR и впуска, с периодичностью в тридцать тысяч километров пробега;
  • выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Если вовремя заметить проблему, то можно отделаться заменой прокладки ГБЦ. Если не обратить внимание, то устанавливаем новый блок. Это обусловлено тем, что заводом изготовителем не предусматривается замена отдельных узлов силового агрегата.
Головка блока 2AD
Головка блока 2AD

Наблюдение течей из-под различных элементов двигателя. Среди них:

  • помпа;
  • крышка цепи привода газораспределительного механизма;
  • масляный поддон.
Смазка 2AD
Смазка мотора

Неисправности в топливной системе проявляются в следующих компонентах:

  • усилитель топливной форсунки;
  • основные форсунки;
  • разрушение внутренних элементов ТНВД.
2AD
Форсунки для охлаждения и смазки поршня

Периодическими неисправностями проявляется и комплекс оборудования для уменьшения токсичности. Это проявляется в выходе из строя следующих деталей:

  • привод дроссельной заслонки;
  • датчик дифференциального давления;
  • клапан EGR;
  • форсунки подачи топлива на выпуск;
  • нейтрализатор, по причине ограниченного срока эксплуатации (не более 200000 км, при условии использования высококачественного дизельного топлива).
Масленый фильтр 2AD
Масленый фильтр разборный со сменным картриджем

Также наблюдаются перебои в работе комплекса регенерации сажевого фильтра. В большинстве случаев, для устранения проблемы понадобится обновить программное обеспечение блока управления.

Заключение

Дизельный мотор Тойота 2AD-FHV отличается значительным количеством недоработок. Многие из них устранялись по заводской гарантии. Учитывая, что мотор не пригоден к осуществлению капитального ремонта, любая серьезная поломка приводит к необходимости установки контрактного силового агрегата.

Руководство компании Тойота отказалось от идеи модернизации мотора. Вместо этого было заключено партнерское соглашение с компанией BMW, на поставку новых дизельных агрегатов.

Видео




Михаил

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий

  1. Антанас

    Спосибо,
    глубокии анализ.

    Ответить