Самостоятельно меняем передние и задние стойки и втулки стабилизатора Камри 50

Медная смазка Camry 50

Стойки стабилизатора Камри 50 обеспечивают устойчивость, уменьшают крены в поворотах. Рассмотрим, по каким признакам определяется неисправность стойки спереди и сзади. Как самостоятельно заменить стойки и втулки стабилизатора Тойота Камри 50 задние или передние. И какие запасные детали использовать на смену.

Признаки неисправности

изношенная стойка

К характерным признакам, указывающим на полную или частичную поломку стоек стабилизатора Тойота Камри 50, относятся:

  • стуки в момент преодоления неровных участков дороги хорошо слышны в салоне Камри 50;
  • стягивание Camry в одну из сторон при движении по прямой;
  • значительное увеличение крена кузова при вхождении в поворот;
  • при разгоне и торможении отмечается чрезмерное раскачивание автомобиля.

Наиболее часто проблемы со стойками стабилизаторов ToyotaCamry 50 обусловлены неисправностями шарнирных фиксаторов. К ним относятся:

  • Повреждение пыльника – сопровождается проникновением в механизм влаги и грязи, которые способствуют быстрому износу.
пыльник на замену
(Ссылка на источник фото)
  • Износ обоймы шарового пальца – сопровождается болтанием пальца в посадочном месте, что в итоге способствует его разрушению.

износ обоймы

При наличии опыта можно самостоятельно выполнить замену стоек стабилизатора Камри 50.

О неполадках с втулками стабилизатора Camry 50 свидетельствуют:

  • шумы и стуки со стороны подвески в момент движения – посторонние звуки будут проявляться как и преодолении ям или лежачих полицейских, так и при вхождении в повороты с незначительным радиусом.
  • значительные посторонние звуки со стороны подвески – формируются в результате длительного отсутствия мер по устранению неполадок. При этом шумы и стуки возникают после любой отработки подвески, независимо от состояния дорожного покрытия.
  • раскачивание кузова Toyota Camry 50 из-за чрезмерного крена после вхождения в поворот с незначительным радиусом;
  • существенное снижение управляемости машины – любой маневр Камри 50 сопровождается уводом из стороны в сторону.

Все об амортизаторах Камри 50

Проверка стоек и втулок

princip-deystviya-stabilizatora-poperechnoy-ustoychivosti-1024x587
Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

Для проверки состояния стоек стабилизатора Camry V50 на шаровых шарнирах используются следующие методы:

  • Раскачивание кузова в поперечном направлении – отсутствие усилий в момент раскачивания кузова указывает на неисправность шарнирной группы. При выходе из строя стойки будет слышен характерный стук со стороны соответствующего колеса Toyota Camry 50.
  • Контроль наличия люфта вручную – операцию легче проводить вдвоем. Для получения доступа к стойке понадобится поочередно выкручивать рулевое колесо до упора или загнать Камри 50 на смотровую яму. Далее один раскачивает автомобиль в поперечной плоскости, а второй на ощупь контролирует наличие люфта. При этом выполняется прослушивание на предмет посторонних звуков.
  • Проверка целостности грязезащитного кожуха (пыльника) – наличие механических разрывов или масляных потёков из-под пыльника, указывает на износ стойки стабилизатора Camry 50.

пыльник износ

 

Проведение проверки втулок Камри 50, сводится к осмотру. Признаком неисправности является съедание резины, что способствует дальнейшему соприкосновению металлических элементов и проявлению стуков.

Для диагностики втулок стабилизатора Камри 50 своими руками потребуется выполнить следующие операции:

  • Загнать Camry 50 на смотровую яму или эстакаду. Вариант с установкой только передней части на домкраты применять нельзя, так как понадобится прикладывать повышенные усилия к кузову и стабилизатору для раскачивания. Это может привести к соскакиванию машины с домкрата, что чревато не только получением травм, но и гибелью.
  • Визуально контролируется целостность резиновых деталей. В случае обнаружения разрывов, признаков старения, трещин, следует произвести замену;
  • К стабилизатору Toyota Camry 50 прикладывается усилие в различных направлениях. При проявлении шумов или скрипов, понадобится сменить втулку.

Самостоятельно меняем передние и задние стойки и втулки стабилизатора Камри 50

Артикулы

Для замены стоек стабилизатора Тойота Камри 50 передних на оригинал используется артикул 4882033070 концерна TOYOTA/LEXUS. Запасная часть подходит для обеих сторон. Среди аналогов выделяются следующие каталожные номера:

  • 56-02150A-SX – STELLOX;
  • CLT-75 – CTR;
  • TO-LS-13474 – MOOG;
  • JTS845 – TRW;
  • GSP301722 – G.U.D.
Стойка стабилизатора
Оригинальная стойка стабилизатора Toyota 4882033070

Для смены втулок стабилизатора Camry 50 передней стороны на оригинальную запасную деталь предусмотрен артикул 4881533101 и 48815-33090. Аналоговые варианты:

  • PSE2459 – PATRON;
  • QF23-D00011 – QUATTRO FRENI;
  • TSB-ACV40F – FEBEST;
  • ADT380140 – BLUE PRINT;
  • 81942853 – SWAG.
втулка стабилизатора
Оригинальная втулка стабилизатора Toyota 4881533101

Артикул оригинальной стойки стабилизатора Camry 50  задней – 4883033040 (идентична для левой и правой стороны). Доступные аналоговые варианты:

  • 1050070067 – DODA;
  • CLT-57 – CTR;
  • SL-T455-M – 555;
  • TO-LS-14063 – MOOG;
  • 10010615 – GMB.
стойка.jpg
Оригинальная задняя стойка стабилизатора Toyota 4883033040

Для смены втулок стабилизатора Камри 50 задних на оригинал применяется каталожный номер 4881833101 и 48818-12160. Артикулы аналоговых изделий:

  • HR 822324 – HANSE;
  • 1013225 – TOCHKA OPORY;
  • QF27D00004 – QUATTRO FRENI;
  • BS20178 – FENOX;
  • PSE2504 – PATRON.
втулка
Оригинальная втулка Стабилизатора Toyota 4881833101

Замена стоек и втулок переднего стабилизатора Камри 50

Рассмотрим вариант замены втулок переднего стабилизатора Тойота Камри 50 без манипуляций с подрамником. Для выполнения работ необходим ключ и торцевая головка на двенадцать с удлинителем.

Для замены потребуется выполнить следующие операции:

  • Вывешивается передняя часть Camry 50.

Выкручиваются задние крепёжные болты втулок Камри 50 в количестве двух штук. Извлечь их не удастся, так как они упрутся в кузов. Но необходимо убедиться, что резьба полностью выкручена.

болты
(Ссылка на источник фото)
  • Затем откручиваются и извлекаются крепежи втулок с передней части. Процедура затруднена из-за рулевой рейки, но выполнима.

Болты

  • Ухватившись руками за поперечный стабилизатор с правой и левой стороны по отношению к глушителю, необходимо резко дёрнуть его по диагонали вверх по направлению к фарам. Как итог, должны выскочить задние крепежные болты.

Болты

  • Демонтируются скобы и втулки стабилизатора Камри 50.

втулки

  • Далее останется установить новые втулки в обратной последовательности. Взамен задних крепежных болтов рекомендуется использовать укороченные на пять миллиметров. Также можно срезать резьбу на указанную длину со старых болтов.

резьба

Резьба

Разница
Для наглядности смотрите разницу

Для замены передней стойки стабилизатора Camry 50 потребуется выполнить следующие действия:

  • Первоначально на фиксирующие гайки наносится WD-40.

ВД 40

  • Используя шестигранник и ключ на семнадцать, выкрутить крепежи стоек. Нередко встречается проблема с разрушением шлицов под шестигранный ключ. В результате приходится срезать болт стойки;

крепеж

Срезаем болт
Срезаем болт
  • Затем монтируется новая стойка в обратном порядке. Предварительно рекомендуется обработать резьбу смазкой на медной основе.

Медная смазка

Выбираем и меняем передние и задние тормозные колодки Камри V50/55

Замена втулок и стоек заднего стабилизатора Camry 50

Для замены втулок стабилизатора сзади Camry 50 потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • торцевую головку на двенадцать;
  • трещотку с удлинителем;
  • наждачное полотно;
  • щётку по металлу;
  • WD-40.

Порядок замены состоит из следующих этапов:

  • Выкручиваются два фиксирующих болта кронштейна втулки, используя головку на двенадцать. Для облегчения процесса, следует предварительно обработать болты WD-40. Изъятые крепежи рекомендуется поместить в баночку с моторным маслом. Это позволит удалить с них грязь.
Снимаем кронштейн
(Ссылка на источник фото)

Снимаем кронштейн

баночка с маслом

Снимается и очищается посредством щетки, наждачной бумаги кронштейн. На нем предусмотрен специальный крючок, который удерживает его после извлечения болтов.

Счищаем наждачкой

  • Демонтируется втулка, и зачищается стабилизатор Toyota Camry 50.
  • Устанавливается новая втулка прорезью к багажнику Камри 50.
  • Монтируется кронштейн, и закручивается два крепежных болта.

монтаж

монтаж

монтаж

С заменой стоек стабилизатора Камри 50 задних проблем не должно возникнуть, все просто. При сборке обработайте резьбу смазкой, чтоб не заржавела.

Смазка

Подробно изучаем подвеску Тойота Камри 50

Пётр

Меня зовут Пётр Викторович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените автора
toyota-camry-corolla.ru
Добавить комментарий