Передняя подвеска Камри 50 представлена конструкцией типа Макферсон. На передней и задней осях предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Отличие от предшествующей модели заключается в настройках ходовой — раньше она была мягче, что многим водителям не нравилось. Раскачивания на скорости и сильные крены на поворотах доставляли дискомфорт.
Задняя ходовая Camry 50 представлена многорычажной конструкцией. Шины с высоким профилем позволили пятидесятой версии Camry неплохо справляться с неровностями дорожного покрытия. Ниже речь пойдет об особенностях ходовой Toyota Camry 50, а также о расходниках на нее.
Схема передней подвески Camry 50
На Тойота Камри 50 подвеска впереди представляет собой рычажно-пружинную конструкцию Макферсона. Амортизационные стойки здесь телескопического типа. Также предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, нижние рычаги и витые пружины по форме цилиндра.
Стойки выполняют сразу две функции: направляющую (т.е. они передают силу на кузов авто) и гасящую (снижающую колебательный эффект, идущий на кузов от колес). Верхняя опора идет в сборе с подшипником и передает нагрузку. Для пружины предусмотрен буфер сжатия.
Амортизатор передней подвески через два болта соединена с поворотным кулаком. Кулак через шаровую опору соединен с нижним рычагом подвески Toyota Camry 50. Соединение с подрамником происходит за счет сайлентблоков опоры и резинометаллических втулок. Крепление подрамника идет к лонжеронам.
Штанга поперечной устойчивости крепится к подрамнику при помощи скоб, а к амортизаторной стойке посредством стоек стабилизатора. Радиально-упорные подшипники позволяют разместиться ступицам в поворотных кулаках. Единая конструкция передней подвески типа Макферсон устроена именно так.
Артикулы
Оригинальные расходники передней подвески Toyota Camry 50:
- Стойка стабилизатора (деталь одинаково подходит для установки на правую и левую стороны) идет под каталожным номером 4882033070.
- Оригинальная втулка стабилизатора Камри 50 – 4881533101. Еще один каталожный номер 48815-33090.
- Амортизатор на левую сторону идет — 4852080281. Деталь можно найти в каталоге и под номером 4852080282.
- Правый амортизатор Camry50 – 4851080560 и 4851080559.
- Цилиндрические пружины – 813133B60.
- Опорный подшипник – 4860933230.
- Пыльник амортизатора – 4815706082.
- Отбойник оригинальный – 4833133070, аналоговый – FEBEST (TD-ACV51F).
- Шаровая опора правая – 4333039775, левая – 4334039545.
- Передний правый рычаг – артикул 4806833070, левый рычаг – 4806933070.
Задняя подвеска Камри 50
Сзади на автомобилях Toyota Camry 50 предусмотрена независимая рычажно-пружинная конструкция. Два поперечных и один продольный рычаг расположены по каждой стороне авто. На задней подвеске Камри 50 есть амортизаторы, витая цилиндрическая пружина и устройство, обеспечивающее поперечную устойчивость.
Нагрузка здесь аналогичным образом передается через верхнюю опору. Функции амортизатора подвески точно такие же – направляющая и демпфирующая (гасящая колебания). Амортизаторная стойка посредством двух болтов скреплена с поворотным кулаком. Сайлентблоки служат для соединения рычагов с кулаком. Через продольный рычаг идет соединение кулака с кузовом.
Штанга поперечной устойчивости соединяется с кузовом благодаря скобам, а с амортизаторной стойкой за счет стоек стабилизатора. Корпус радиально-упорного шарикового подшипника двухрядного типа скреплен с кулаком. Подшипник позволяет разместить в кулаке ступицу автомобиля.
Самостоятельно меняем передние и задние стойки и втулки стабилизатора Камри 50
Артикулы
Расходники задней подвески Тойота Камри 50 оригинального типа:
- Стойка (идет на обе стороны) – 4883033040.
- Втулки заднего стабилизатора – 4881833101 или 48818-12160.
- Правый амортизатор – 4853080619, левый – 4854080015.
- Пружины цилиндрического типа – 4823133590.
Если есть износ штанги заднего стабилизатора, лучше поставить втулки меньшего диаметра:
- 48-818-121-70 — 16 мм (начальный)
- 48-818-121-60 — 15 мм
- 48-818-121-50 — 14 мм
- 48-818-121-40 — 13 мм
- 48-818-121-30 — 12 мм
Выбираем и меняем передние и задние тормозные колодки Камри V50/55
Надежность ходовой
Жесткая подвеска Тойота Камри 50 надежна и неприхотлива. Первыми выходят из строя детали, отвечающие за поперечную устойчивость автомобиля. Речь идет о втулках и стойках. Замена расходников потребуется при достижении отметки в 80-90 тыс. км пробега. При условии, правда, что манера езды будет спокойной.
Амортизаторы Toyota Camry 50 живут дольше, до 150 тыс. км. А вот сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников не потревожат владельца авто вплоть до 200 тыс. Таким образом, серьезных инвестиций в ходовую Camry до 150,000 км не понадобится. Это реальный показатель надежности конструкции. Правда, после преодоления указанной отметки потребуются серьезное вмешательство в рабочий узел, траты на запчасти и ремонт.
Рулевое управление с функцией электроусиления не страдает заводскими изъянами. Механическая рейка проблем не приносит. Живучие детали ходят подолгу.
Преждевременное старение втулок заднего стабилизатора подвески Camry 50 – еще одна проблема, которая дала о себе знать на машинах первых годов выпуска. Впоследствии она была устранена, простая замена расходника или стабилизатора в сборе решала задачу на долгий срок. Ресурс некоторых втулок мог доходить до 30000 км.
На автомобилях Тойота Камри 50, сошедших с конвейера в период с марта 2011 года по август 2014 года, была реализована отзывная кампания. Проблема касалась пыльников шаровых опор. Заводской брак состоял в том, что при установке в поворотный кулак детали могли получить повреждение. Проверка показала, что случаи заводского брака редки, поврежденные пыльники менялись на новые.
В целом надежность ходовой Тойота Камри 50 не вызывает сомнений, что было отмечено в отзывах владельцами авто. Ресурс расходников позволяет при умеренной эксплуатации автомобиля не браться за ремонтные работы вплоть до отметки в 200 тыс. км.
Прекрасная статья про камри давно искал подробности и ее систему и рад был найти ее. так что вот сижу, читаю, впитываю знания полезные. спасибо, что сделали эту хорошую статью. думаю, и дальше буду читать на вашем сайте.
С большим интересом прочитал Вашу статью про камри 50.Спасибо огромное,написано просто и понятно.Узнал много полезного.
Владею Камри 50 с декабря 2011, пробег 380 000,. По ходовой менял только резинки, всё остальное ещё в порядке.